Первые впечатления от «Cadwallon: City of Thieves»

На сайте Просто о настольных играх появилось описание первых впечатлений от игры Cadwallon: City of Thieves. Автор пишет, что эта игра представляет собой немного навороченную семейную настолку, и при этом она очень красива и атмосфера и в меру рандомна. Общее впечатление от игры — хорошее.
Пишу тебе, мама, из горящего танка по горячим следам – после первых двух партий в Cadwallon: City of Thieves (по ссылке краткий обзор игры и ее правил). Садился за стол с опаской – все-таки отзывы были противоречивые. Часто в них звучали нотки разочарования .
Чего я заранее не ждал от этой игры – не ждал, что она будет какой-то сложной и очень уж глубокой. Хотя выглядит Cadwallon: City of Thieves именно так. Большое поле, набор сценариев, миниатюрки, карты персонажей, действий и миссий, кубики и токены. В общем, все очень основательно так. Вполне себе гиковская игра.
На самом деле – никакая не гиковская. Я ждал, что она окажется примерно на уровне «навороченной семейной настолки». Так и получилось. Поэтому я не разочарован. Даже наоборот – Cadwallon: City of Thieves мне понравилась.
Итак, разложили первый (из восьми) сценарий. К слову, все они связаны сквозной сюжетной линией, рассказывающей о том, как в фентезийном городе Cadwallon распоясались банды воров (за них и играем), как герцорг пытался их приструнить, но наломал дров и в итоге случилась серьезная катавасия с одним старым колдуном, восстанием зомби и похищением доченьки самого герцога (которую воры же, по нижайшей просьбе его высочества, в финале спасают).
Первый сценарий, в общем, обучающий. Никаких хитрых условий он не предлагает за исключением шанса гpaбануть казначейство, где по ходу игры скапливаются монеты. Брать банк есть смысл ближе к финалу партии, потому что денег в нем тогда больше. Правда, для проникновения внутрь понадобится найти ключи, а еще подготовить документы (свиток – он как и ключи представляет собой сокровища, за которыми вы и без того охотитесь). Правда, риск быть схваченным при попытке ограбление довольно велик – в случае неудачи пойманный персонаж выбывает из игры.
Но крупное ограбление казначейства – случай-исключение. Большую же часть времени ваши подопечные шастают по «комнатам» игрового поля, собирая в них разные рядовые сокровища (раскладываются случайно в начале партии). Сбор идет с постоянной оглядкой на карты миссий – они дают возможность получить денежный бонус от определенного типа сокровищ.
Хаpaктеристики всех героев всех банд (четыре банды по четыре персонажа) – одинаковые. Я в этом проблемы не увидел, потому что такое решение гeйм-дизайнера сильно сократило шанс возникновения ***ysis paralysis. Были бы у всех разные циферки, раздумья над действиями затянулись, как пить дать. А так – вы оперируете, исходя не из хаpaктеристик, а из спецумений ваших подопечных.
Громила с мечом умеет перебрасывать кубик в бою? (в схватке побеждает тот, у кого выпало большее значение) – ага, значит он идет атаковать вражеских воров. Дeвица может получить бонусные монеты при сборе сокровищ? Она, разумеется, направляется туда, где сокровищ больше. Ну и так далее.
Дополнительно умения ваших героев можно усилить с помощью Arcana Cards – карт действий с разными эффектами в стиле «Бросайте в бою на один кубик больше» или «+1 к значению кубика» или «При удачном взятии сокровища вы получаете +2 монеты».
Визуально поле кажется большим. На на деле, оно довольно тесное. Пройти от края до края любой герой может за два хода. Из центральных комнат добраться до крайних клеток можно за один ход. Сокровища разметаются моментально, так что с самого начала партии надо ставить оппоненту палки в колеса. Играть против него разные подлые Arcana Cards, блокировать передвижения его героев с помощью нейтральных охранников, атаковать вражеских воров наконец.
Сценарий длится семь ходов и до конца партии воришки еще должны успеть выбраться за пределы квартала. При этом в середине игры часть выходов перекрывается решетками, которые участники расставляют самостоятельно, по очереди, по одной штуке. Разумеется, ставить надо так, чтобы противнику выбраться было тяжело, а вам – легко. Герои, не сумевшие покинуть квартал, погибают, теряют все собранные сокровища и накладывают на хозяина штраф в три монеты.
Первый сценарий играли вдвоем осторожно. Часто забывали про специфические умения героев, не особо агрессивничали по отношению друг к другу. Негласно разделили поле на две половины – и каждый орудовал на своей. На все про все ушло около часа. Добра вынесли немало, очков набрали много. Я выиграл с небольшим отрывом. Впечатления остались чуть-чуть сумбурные, потому что мы, фактически, только лишь осваивали правила на пpaктике.
Второй сценарий проходил совсем иначе. В нем появилась суровая нейтральная мамзель-ассассин (на фото справа). Она в конце каждого хода случайно перемещается в одну из локаций. Если там находится чей-то персонаж – немедленно происходит атака. В случае выигрыша игрока, дамочка выходит из игры, а победитель получает приз в 12 монет (немало!). В случае проигрыша игрока – его герой погибает…
…что и случилось с моим роскошным троглодитом, вооруженным огромным мечом. Причем, случилось уже на втором ходу, и я подумал – ну все, проиграл… Все-таки иметь в активе на одного героя меньше – это серьезный минус. Скорость сбора лута падает, возможностей на ходу меньше…
И я решил: раз не выигрывать, то пакостить по полной программе! Ринулся в атаку на вражеских героев, отбивая у тех сокровища, и вроде бы удачно подставил воришку противника прямо под чудный нос ассассина. «Вроде бы», потому что ассассин из той схватки живым не вышел, а мой оппонент получил приз в пресловутые 12 монет.
Опять мелькнула мысль о проигрыше, но фортуна – дама своенравная. Противнику страшно не везло с открытие сундуков, в которых, собственно, и лежат сокровища – кубик на проверке постоянно показывал плохой результат. Сундук вообще-то можно взломать (без кубика), но на это тратится два очка действия (а не одно, как при попытке воспользовать кубиком-отмычкой). Очков же всего семь на ход – на всех героев. И оппонент упopно полагался на кубик, в попытке сделать больше. Но не фортило.
Я же в свою очередь очень удачно атаковал – и своими подопечными, и науськивая нейтральных охранников. В конце еще схватил пару карт миссий и быстро ушел из квартала. У противника один из героев выбраться так и не сумел. В итоге, не смотря на неудачный старт и потерю персонажа, я победил с большим отрывом.
Общие первые впечатления – классно!
Cadwallon: City of Thieves оказалась именно такой, как ее и представлял. Это такая слегка навороченная семейная игра про охоту за сокровищами и схватки друг с другом. У нее не слишком сложные правила, но достаточно много компонентов – и надо потратить время на объяснения что, для чего и когда используется.
Она очень атмосферная, классно выглядит (и занимает прилично места на столе). В ней, конечно, важна удача – но Cadwallon: City of Thieves рандомна в меру, а не до абсурдности.
Понравилось, что партии были по впечатлениям разные. На второй сценарий, кстати, ушло ощутимо меньше времени – минут 40 максимум.
В общем, доволен.
P.S. Фотографии в большем разрешении – здесь.
Комментарии:
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
04 12 2025 10:22:46
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
03 12 2025 19:46:18
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
01 12 2025 13:31:21
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
30 11 2025 4:45:14
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
29 11 2025 19:11:38
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
27 11 2025 14:27:49
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
26 11 2025 21:28:46
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
25 11 2025 0:10:30
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
24 11 2025 6:35:33
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
23 11 2025 1:15:10
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
21 11 2025 9:37:46
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
18 11 2025 7:28:17
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
17 11 2025 3:59:41
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
16 11 2025 23:37:10
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
14 11 2025 8:54:49
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
13 11 2025 15:43:34
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
12 11 2025 17:17:43
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
10 11 2025 4:45:13
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
09 11 2025 10:13:21
Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...
06 11 2025 4:17:36
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
05 11 2025 6:43:46
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
03 11 2025 8:16:30
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
02 11 2025 19:43:31
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
01 11 2025 22:28:19
10 городских объектов;
88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета);
6 жетонов персонажей;
30 жетонов победных очков;
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Королевские врата на русском языке (html)
Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb)
FAQ к игре Королевские врата на русском языке
FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
30 10 2025 8:19:48
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
29 10 2025 10:55:53
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
25 10 2025 1:45:38
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
22 10 2025 11:39:34
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
17 10 2025 14:31:24
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
16 10 2025 15:52:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку