Впечатления от AuZtralia > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Впечатления от AuZtralia

Впечатления от AuZtralia

Одна из заметных новинок уходящего года – игрушка AuZtralia от Мартина Уолласа. Что это за игра, чем она хороша и почему её называют продолжением «Этюда в изумрудных тонах» от того же автора – читайте в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

AuZtralia – эта игра не о зомби, несмотря на заглавную Z в названии. Это гораздо лучше – сиквел почти идеальной игры Мартина Уолласа «A Study in Emerald».

После того, как Великие Древние захватили Землю в XII веке, реставраторы – отважные мятежники под руководством Шерлока Холмса и Эммы «Grumpface» Голдман – свергли их режим в 1888 году. Теперь человечество исследует те части мира, которые до сих пор были под запретом. Был обнаружен новый континент Австралия, готовый для колонизации. Однако, оказалось, что Древние никогда не покидали Землю, вместо этого они скрывались на этом континенте. Теперь человечество должно, используя современное оружие, уничтожить Древних и их рабов, включая, да-да, случайную орду зомби.

И как же мы будем осваивать земли? Конечно, по железной дороге. О-о-о, поезда… мои заклятые враги!

С самого начала «AuZtralia» втянута в нелегкую битву, с одной стороны, против чудовищ, потому что они огромные и страшные, и с другой – за мою привязанность. К счастью, у игры столько хороших идей, сколько трофейных человеческих мозгов у Миго на Плутоне. И в конце концов это игра не о поездах, насколько это возможно для игры с поездами.

В новой игре участники – это поселенцы, а не члeны тайного общества. Их береговые укрепления не всегда дружественные друг по отношению к другу, но никаких враждебных действий они не предпринимают, время от времени кооперируясь против нечисти.

В новой игре убрали двойственность убийства, которая была в «A Study in Emerald», когда твой лучший друг мог оказаться вампиром.

Но не все так безмятежно в отношениях между колониями. «AuZtralia» – это гонка по захвату территорий, ресурсов и очков, при этом игроки стараются не привлекать внимания монстров, дремлющих в пустыне. С одной стороны, никто не желает победы Древним, что иногда случается, с другой, никто не хочет, чтобы соперник завоевал весь континент.

Слово «гонка» описывает эту игру лучше, чем может показаться с первого взгляда. На континенте большое количество разных ресурсов, начиная с золота, на которое можно покупать экипировку, и до железа с углем, для расширения сети железных дорог. Но самый ценный ресурс – время. Каждое действие требует затрат времени, которое учитывается на особом треке. Засевание поля и прокладывание рельс требует гораздо больше времени, чем покупка угля, наем пехоты или извлечение ценных нитратов из земли.

Не удивительно, что наиболее многообещающие возможности требуют огромных затрат времени, вынуждая к применению различных обходных маневров. Иногда, более выгодно проложить рельсы по длинному пути, вместо того, чтобы терять месяцы на прокладку дороги через холм. Или разместить ферму на границе, чтобы не утруждать себя расширением владений на безопасные территории. Или решаете выступить против монстра недоукомплектованной экспедицией, поскольку развертывание всех своих игрушек займет уйму времени. Более того, обязательно должен быть сбалансированный подход. Каждое действие требует, чтобы вы разместили кубик на свое место на доске своей колонии. И хотя вы можете выполнять одно действие снова и снова, штраф золотом придется заплатить за то, что остальные вещи остаются в стороне. Конечно, можно провести несколько дней, приводя баланс в порядок и очищая свою доску, но даже один потерянный слот на шкале времени означает упущенную где-то возможность, поэтому планировать нужно заранее. Либо платить возможные штрафы и продолжать двигаться вперед.

Когда вы начнете погружаться в игру, система времени может стать как источником дополнительных возможностей, так и источником проблем. Когда вам удается за свой ход сделать несколько действий, вы чувствуете подъем. Наем людей, разработка шахт, расширение территорий. Великолепно! Цена за все это великолепие – это временный простой, когда кто-то другой идет ход за ходом до тех пор, пока у вас снова появиться шанс действовать. Это лишь ваша вина. Вы знали, что действия, которые вы выполнили, заведут вас далеко по шкале времени. Но десятиминутное ожидание за высоко оптимизированный ход, который все остальные должны нагнать, что ж, это может считаться, будто вы делаете вклад в австралийскую колонию, а не играете в «прибей Ктулху».

В сторону все колебания, в первом акте вы идете в порядке очереди. Вы прокладываете пути, строите фермы, нанимаете персонал, солдат, добываете ископаемые и идете убивать Древних. Затем, на полпути все меняется.

С самого начала у Древних есть куб вдоль временной шкалы. Они сидят, терпеливо дожидаясь всех, чтобы начать охоту. Когда все игроки пройдут мимо них, они вступают в игру. Там, где перевернутые тайлы Древних раньше были не больше, чем просто помеха на пути, которую можно выкорчевать или обойти, там теперь просыпаются монстры и начинают перемещаться. Вот, где «AuZtralia» становиться интересной. Атака не будет иметь моментальный эффект, требуется время, чтобы все проснулись, и не все монстры одинаково быстры. Но фермы на границе нуждаются в немедленной защите. Приготовьтесь к нападению банды Шоггота на ваши главные путевые развязки, с целью отрезать вас от военных ресурсов. Порты на берегу также нуждаются в защите.

Насколько же просто решается ход Древних: может просто разбудить монстра, может подкрасться к ближайшей ферме или порту. Ферма разрушается от прикосновения сверхъестественного, и можно наблюдать, как ваши победные планы испаряются, когда сжигаются три засеянные плантации подряд.

Битвы вносят свою долю напряжения. Они управляются той же колодой, которая отвечает за передвижения Древних, заменяя удары и безумие на удары, направленные против монстров. Разные единицы эффективны против разных монстров, поэтому хотя артиллерия и пехота могут с легкостью разрушить оскверненные храмы, вы будете держать их подальше от Ктулху. Довольно просто отступить, когда обстановка накаляется, но перспектива заработать немного больше очков и предотвратить разрушение вашей инфраструктуры, дает достаточно поводов рисковать жизнью людей за возможность сделать дополнительные выстрелы в монстра. Вы как на качелях с кальмаром-убийцей. Вы надеетесь продвинуться вглубь континента, проложить больше дорог, построить фермы, но вас отбрасывает назад каждые несколько раундов.

Завершающая часть игры – это именно то, чего я ожидаю от игры в колонизацию континента, населенного древними космическими существами. Напряжение очень высоко, пока вы пытаетесь всеми силами избежать столкновения, вы рискуете быть изгнанным с этого берега навсегда. Гораздо лучше рискнуть и при определенной удаче подвесить трофей себе на стену.

Отмечу, что тематика игры слегка своеобразна, что может не понравиться некоторым людям. В «A Study in Emerald» Мартин Уоллас проделал один трюк. Все происходящее по сути являлось копией движения анархистов в Европе конца XIX века, целью которого являлось свержение правящей монархии, и известное тем, что время от времени швыряло бомбы в царственных особ. Перенаправив прицел на внеземных повелителей, Уоллас умыл руки, убрав со сцены бремя истории. «Так что каждый человек, сражающийся за орден, может быть смелым, как и бомбометатель», — написал Г.К. Честертон в своей книге «The Man Who Was Thursday» об убийствах королей.

С «AuZtralia» несколько сложнее проигнорировать некоторые из последствий «отмывки» Уоллеса. Коренное население континента было заменено космическими захватчиками, тем самым оправдывая необходимость в вытеснении или уничтожении местных жителей, но сложно не проводить параллели с пограничными войнами Австралии, с их принципом «terra nullius», в котором аборигены фигурировали как ничтожество, не имеющее прав на собственность или жизнь, и глубокой связи с действиями в игре. Ксенофобия реального мира заменена другой, приемлемой, потому что чужаки, которых вы избиваете, настоящие чужаки.

С другой стороны, они превращают людей в зомби. А безмозглых зомби убивать не жалко, потому что они хоть и выглядят как мы, но отличий достаточно.

Как я писал выше, кого-то такой подход может оттолкнуть, а других оставить совершенно невозмутимыми. Для меня это одна из многих вещей, которая завораживает и притягивает в дизайне игры. Если она заставляет людей думать об истории, это здорово. Если нет, то, по крайней мере, мы играем странную, уникальную и интересную игру. Потому что это определенно странно, и именно это меня привлекает. Включая в себя поезда, симулятор колонии, гонку против инопланетных кальмаров, управляющих сознанием, «AuZtralia», вероятно, выделяется как одно из самых странных и лучших творений Мартина Уоллеса.



Комментарии:

«Modern Art» — распечатай и играй

Всем приятных ознакомительных игр!...

14 12 2025 12:11:48

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...

13 12 2025 18:21:51

«Уно» — распечатай и играй

«Уно» — распечатай и играй...

12 12 2025 18:46:47

Советы по переводу правил

Советы по переводу правил Исходный материал ...

10 12 2025 7:34:37

Новости TTS. Выпуск 14

Новости TTS. Выпуск 14 – Автор: Katsuya Kitano...

08 12 2025 9:43:46

7-13 августа 2017. И снова Quartermaster General

 7-13 августа 2017. И снова Quartermaster General Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....

07 12 2025 6:40:16

Призовые места в настольных играх

Призовые места в настольных играх 2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...

05 12 2025 17:57:46

Gugong — распечатай и играй

Gugong — распечатай и играй Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....

04 12 2025 14:18:20

Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи»

Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи» В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....

03 12 2025 2:15:57

Новости TTS. Выпуск 46

Новости TTS. Выпуск 46 Who Goes There? (2018) – Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe – Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут – Novel-based, Science Fiction – Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 11729 – Игроки BGG: 525 – Список игр на BGG Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....

02 12 2025 6:57:10

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

01 12 2025 22:40:51

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»

Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года» Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...

30 11 2025 13:26:31

Обзор игры «Dragonheart»

Обзор игры «Dragonheart» Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....

28 11 2025 17:25:49

Новости о будущем «Dominion»

Новости о будущем «Dominion»...

27 11 2025 9:41:13

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции» При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»?  Быстро  ли решился вопрос с изданием игры?  Изменялась ли игра на этом этапе?...

26 11 2025 9:59:58

Народный отчёт, № 196

Народный отчёт, № 196 Народный отчёт, № 196...

25 11 2025 18:33:53

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»

Видео-обзор «Warhammer: Invasion»...

24 11 2025 19:47:29

«Лавка игр» локализует Charlestone

«Лавка игр» локализует Charlestone Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...

22 11 2025 13:50:34

Дуэль двух миров. Впечатления от игры

Дуэль двух миров. Впечатления от игры На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....

21 11 2025 20:51:55

Переиздание «Талисмана»

Переиздание «Талисмана» Переиздание «Талисмана»...

20 11 2025 15:55:34

Новости TTS. Выпуск 42

Новости TTS. Выпуск 42 Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

19 11 2025 15:27:34

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»

Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog» Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...

17 11 2025 10:21:40

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

16 11 2025 13:18:52

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»!

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»! Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....

15 11 2025 5:41:47

Четыре игрушки от «Триоминос»

Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....

14 11 2025 14:54:15

Народный отчёт, № 108

Народный отчёт, № 108...

13 11 2025 12:46:55

Присматриваемся к Argo

Присматриваемся к Argo Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....

12 11 2025 5:35:54

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ»

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ» Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...

11 11 2025 21:47:17

«Memoir ’44» — распечатай и играй

По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....

09 11 2025 7:15:24

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»...

08 11 2025 14:58:32

Мэтт Дрейк о «Загадке Леонардо»

Мэтт Дрейк о «Загадке Леонардо» Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....

07 11 2025 13:17:47

Локализация Unlock! уже в продаже!

Локализация Unlock! уже в продаже! Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

06 11 2025 2:13:59

«Пандемия» поступила в продажу

«Пандемия» поступила в продажу...

05 11 2025 2:32:31

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]

Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...

04 11 2025 11:23:43

Гладиаторские бои настольных игр

Гладиаторские бои настольных игр Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра  будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....

02 11 2025 2:10:34

Unlock! – распечатай и играй

Unlock! – распечатай и играй Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....

01 11 2025 16:31:51

Incan Gold – распечатай и играй

Incan Gold – распечатай и играй Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...

31 10 2025 9:24:37

The Manhattan Project: Chain Reaction – распечатай и играй

Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......

30 10 2025 3:19:20

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа Размышления о конкурсе на создание логотипа...

28 10 2025 0:38:16

Хару Ичибан. Обзор игры

Хару Ичибан. Обзор игры Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....

27 10 2025 20:15:39

Премии и ярмарки в мире настольных игр

Премии и ярмарки в мире настольных игр Премии и ярмарки в мире настольных игр...

26 10 2025 21:43:29

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::