Обзор игры «Egizia»
В Блоге жёлтого мипла опубликован обзор игры Egizia. Автор пишет о том, что это евростратегия, несколько напоминающая Stone Age, но более жёсткая и менее зависимая от роли случая. Общее впечатление от игры — хорошее.
Еще с ноября 2009-го я ждал, когда же “Эгизия” появится на английском языке. Немецкоговорящие гики не торопились переводить правила неофициально и пришлось ждать почти год, прежде чем Rio Grande наконец-то разродились. К чести “Игроведа” хочу отметить, что поставка свеженькой игры в РФ была для меня как гром среди ясного неба: не успел я прочитать английские правила с БГГ, как игру уже можно было купить здесь. “Egizia” – игра от дизайнеров Acchittocca. Под этим названием скрываются четверо итальянцев, наподобие, видимо, наших советских Кукрыниксов. Эти люди сделали конкурентную и жесткую “Leonardo da Vinci”, да и сама “Эгизия” – совсем не добренький “Stone Age”, несмотря на то, что в основе своей имеет механику миплплейсмента (точнее, шипплейсмента).
На игровом поле – заезженный донельзя древний Египет с извилистым Нилом. Вдоль Нила расположены зоны для выставления деревянных корабликов игроков. Зоны эти подразделяются на прямоугольные, круглые и зоны построек. Последних всего 3, и это, по большому счету, единственные места, на которых может стоять больше одного корабля (однако все они должны быть разных цветов). Перед каждый игроком лежит картонная плашка – линейка силы рабочих-строителей и линейка каменных блоков. На этой линейке в процессе игры будут перемещаться 4 круглых жетона строителей, из которых три равноправных, а четвертый – эдакий подмастерье, который сам строить не может, но может помочь одному (и только к одному) из первых трех. В начале игры все строители имеют силу 1, а подмастерье – 2. Каждый игрок получает также по карте зеленого поля и по карте каменоломни (на линейке каменных блоков отмечается деление “3″). Еще на поле есть три круглых значка полей – зеленого, желтого высушенного и красного пустынного. На центральное – желтое – в начале игры кладется картонное кольцо орошения. В процессе кормежки строителей среди всех полей игрока будут давать зерно только поля того типа, на котором лежит кольцо, и поля тех типов, что левее кольца. Таким образом, если кольцо на зеленом типе, то и зерно уpoдится только с зеленых полей. Если кольцо на желтом типе, то только красные пустынные поля не дадут урожая. И лишь крайнее правое положение кольца даст урожай со всех полей.
Купи сейчас:Игра длится 5 раундов. Раунд игры начинается фазой выкладывания карт на поле. На прямоугольные места вдоль Нила выкладываются карты из одной из стопок, соответствующей номеру раунда. На этих картах могут встречаться поля, каменоломни (дают камень, необходимый для построек) и всевозможные постоянные, единовременные или немедленные эффекты.
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм.
Когда все игроки спасовали, начинается третья фаза, фаза кормежки. Игроки суммируют силы своих строителей и подмастерья. Если сумма зерна на картах полей игрока тех типов, что орошены, выше или равна суммарной силе этих товарищей, то ничего не происходит. Если же нет, то игрок теряет от 3 до 1 победного очка за каждую единицу недостающего для прокорма зерна, в зависимости от положения игрока на линейке зернового рынка. Причем, в этой игре вполне реально в начале партии уйти в минус. Помочь в пропитании могут некоторые из взятых ранее с поля карт. Например, есть карта единовременно дающая 4 зерна или карта, позволяющая рабочим (в случае нехватки пропитания) грызть каменные блоки вместо победных очков хозяина.
Положи в корзину сейчас:В четвертой фазе игроки получают каменные блоки со своих каменоломен, подвигая маркер на линейке блоков соответствующим образом. А в пятой фазе начинается строительство.
Каждое место стройки содержит 3 зоны для выставления кораблей. Таким образом трое из четверых игроков, в порядке очереди, определенном последовательностью выставления сюда кораблей, смогут что-нибудь построить. Однако, если у одного из игроков не хватит для этого ресурсов, мужества или желания, то игрок, поставивший свой корабль четвертым, может занять его место. Постройка сфинкса выглядит так. Игрок переворачивает жетон одного из своих рабочих (возможно в совокупности с подмастерьем) лицом вниз до конца раунда, набирает в руку карты сфинкса в количестве, равном значению силы перевернутых жетонов, платит такое же количество с линейки каменных блоков, оставляет себе максимум 1 карту, остальные возвращает под низ колоды, получая по 1ПО за каждую возвращенную карту. Каждая карта сфинкса содержит некое количество ПО, которое в конце партии получит игрок, если выполнит определенное картой условие.
Стройки всех остальных типов происходят примерно также (перевернул рабочего, уменьшил показатель каменных блоков на сумму, равную силе строителя, поставил фишки-кирпичи своего цвета на пустующие места нарисованных на поле зданий, получил ПО). После постройки обелиска и\или (разграбления?) могил игрок также может подвинуться на одно деление на линейке одного из рынков по его выбору. По заполнению фишками-кирпичами полного ряда пирамиды, игрок, чьих кирпичей в этом ряду будет больше, получит дополнительно 1ПО.
Когда фаза строительства закончена, игроки получают бонусные очки, в зависимости от того, на скольких стройках они участвовали. Попросту подсчитывается количество кораблей игрока на местах строек: 1 корабль – 1ПО, 2 корабля – 3ПО, 3 корабля – 6ПО. Поучаствовать во всех трех стройках в течении одного раунда обычно удается лишь одному, от силы двум игрокам. Нужно иметь достаточно сбалансированно прокачанных строителей, достаточно каменных блоков, да еще и во второй фазе успеть встать кораблями на все 3 места строек. В конце раунда последнему на линейке ПО вручается жетон 1-го игрока, второму с конца – жетон 2-го игрока и т. п. Лидер всегда начинает следующий раунд последним.
В конце игры к показателям игроков добавляются ПО за выполненные условия на картах сфинкса, ПО за остатки камней, если игрок дошел хотя бы до предпоследнего пункта на каменном рынке, а также бонусные очки за жетоны могил, разграбленных (?) игроком. Все вышеописанное касается игры вчетвером, но для игры вдвоем или втроем изменение только одно: только хозяевам первых двух кораблей будет разрешено построить что-либо.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Вообще, об игре рассказывать достаточно сложно, не имея возможности тыкать пальцем в различные участки поля. Этот нюанс передался и английским правилам игры: в буклете встречается некоторая пyтaница, да и оставляет он после прочтения довольно много вопросов, ответы на которые присутствуют только на БГГ. На деле, правила игры совсем несложны, просто они как-то с трудом описываются.
За счет механики невозвращения против течения Нила, “Эгизия” становится серьезно жестче беззубого рандомного и семейного “Stone Age” и представляет собой игру средней сложности с довольно высокой конкурентностью и низкой ролью случая. Почему я сравниваю “Эгизию” с “100000 лет до НЭ”? Есть всего пара общих нюансов: миплплейсмент, часть ПО в конце партии, часть – в процессе, общее цветовое художественное восприятие. В остальном, эти игры совершенно различны. Ничего реально нового в “Эгизии” нет, но то, что есть дает такую крепко сбитую игру, что пока я еще не встретил человека, которому она бы не понравилась. Мои 7.5 баллов.
Комментарии:
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
19 11 2024 16:51:50
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
18 11 2024 3:26:26
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
16 11 2024 15:56:31
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
14 11 2024 18:36:10
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
08 11 2024 12:32:43
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
03 11 2024 6:36:10
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
02 11 2024 14:22:22
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
01 11 2024 13:36:43
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.» Г. Ф. Лавкрафт...
31 10 2024 16:55:45
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
30 10 2024 21:27:59
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
28 10 2024 4:21:19
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
27 10 2024 3:58:14
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
26 10 2024 11:56:27
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
25 10 2024 16:48:41
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
24 10 2024 10:35:33
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
23 10 2024 15:23:31
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
19 10 2024 10:41:25
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
16 10 2024 22:17:35
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
15 10 2024 3:17:26
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
14 10 2024 13:59:36
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
13 10 2024 2:24:25
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
12 10 2024 6:29:54
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
11 10 2024 23:21:28
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
09 10 2024 20:56:29
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
08 10 2024 22:15:18
Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»...
07 10 2024 20:39:51
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
03 10 2024 3:52:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::