Обзор игры «Egizia»

В Блоге жёлтого мипла опубликован обзор игры Egizia. Автор пишет о том, что это евростратегия, несколько напоминающая Stone Age, но более жёсткая и менее зависимая от роли случая. Общее впечатление от игры — хорошее.
Еще с ноября 2009-го я ждал, когда же “Эгизия” появится на английском языке. Немецкоговорящие гики не торопились переводить правила неофициально и пришлось ждать почти год, прежде чем Rio Grande наконец-то разродились. К чести “Игроведа” хочу отметить, что поставка свеженькой игры в РФ была для меня как гром среди ясного неба: не успел я прочитать английские правила с БГГ, как игру уже можно было купить здесь. “Egizia” – игра от дизайнеров Acchittocca. Под этим названием скрываются четверо итальянцев, наподобие, видимо, наших советских Кукрыниксов. Эти люди сделали конкурентную и жесткую “Leonardo da Vinci”, да и сама “Эгизия” – совсем не добренький “Stone Age”, несмотря на то, что в основе своей имеет механику миплплейсмента (точнее, шипплейсмента).
На игровом поле – заезженный донельзя древний Египет с извилистым Нилом. Вдоль Нила расположены зоны для выставления деревянных корабликов игроков. Зоны эти подразделяются на прямоугольные, круглые и зоны построек. Последних всего 3, и это, по большому счету, единственные места, на которых может стоять больше одного корабля (однако все они должны быть разных цветов). Перед каждый игроком лежит картонная плашка – линейка силы рабочих-строителей и линейка каменных блоков. На этой линейке в процессе игры будут перемещаться 4 круглых жетона строителей, из которых три равноправных, а четвертый – эдакий подмастерье, который сам строить не может, но может помочь одному (и только к одному) из первых трех. В начале игры все строители имеют силу 1, а подмастерье – 2. Каждый игрок получает также по карте зеленого поля и по карте каменоломни (на линейке каменных блоков отмечается деление “3″). Еще на поле есть три круглых значка полей – зеленого, желтого высушенного и красного пустынного. На центральное – желтое – в начале игры кладется картонное кольцо орошения. В процессе кормежки строителей среди всех полей игрока будут давать зерно только поля того типа, на котором лежит кольцо, и поля тех типов, что левее кольца. Таким образом, если кольцо на зеленом типе, то и зерно уpoдится только с зеленых полей. Если кольцо на желтом типе, то только красные пустынные поля не дадут урожая. И лишь крайнее правое положение кольца даст урожай со всех полей.
Игра длится 5 раундов. Раунд игры начинается фазой выкладывания карт на поле. На прямоугольные места вдоль Нила выкладываются карты из одной из стопок, соответствующей номеру раунда. На этих картах могут встречаться поля, каменоломни (дают камень, необходимый для построек) и всевозможные постоянные, единовременные или немедленные эффекты.
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм.
Когда все игроки спасовали, начинается третья фаза, фаза кормежки. Игроки суммируют силы своих строителей и подмастерья. Если сумма зерна на картах полей игрока тех типов, что орошены, выше или равна суммарной силе этих товарищей, то ничего не происходит. Если же нет, то игрок теряет от 3 до 1 победного очка за каждую единицу недостающего для прокорма зерна, в зависимости от положения игрока на линейке зернового рынка. Причем, в этой игре вполне реально в начале партии уйти в минус. Помочь в пропитании могут некоторые из взятых ранее с поля карт. Например, есть карта единовременно дающая 4 зерна или карта, позволяющая рабочим (в случае нехватки пропитания) грызть каменные блоки вместо победных очков хозяина.
В четвертой фазе игроки получают каменные блоки со своих каменоломен, подвигая маркер на линейке блоков соответствующим образом. А в пятой фазе начинается строительство.
Каждое место стройки содержит 3 зоны для выставления кораблей. Таким образом трое из четверых игроков, в порядке очереди, определенном последовательностью выставления сюда кораблей, смогут что-нибудь построить. Однако, если у одного из игроков не хватит для этого ресурсов, мужества или желания, то игрок, поставивший свой корабль четвертым, может занять его место. Постройка сфинкса выглядит так. Игрок переворачивает жетон одного из своих рабочих (возможно в совокупности с подмастерьем) лицом вниз до конца раунда, набирает в руку карты сфинкса в количестве, равном значению силы перевернутых жетонов, платит такое же количество с линейки каменных блоков, оставляет себе максимум 1 карту, остальные возвращает под низ колоды, получая по 1ПО за каждую возвращенную карту. Каждая карта сфинкса содержит некое количество ПО, которое в конце партии получит игрок, если выполнит определенное картой условие.
Стройки всех остальных типов происходят примерно также (перевернул рабочего, уменьшил показатель каменных блоков на сумму, равную силе строителя, поставил фишки-кирпичи своего цвета на пустующие места нарисованных на поле зданий, получил ПО). После постройки обелиска и\или (разграбления?) могил игрок также может подвинуться на одно деление на линейке одного из рынков по его выбору. По заполнению фишками-кирпичами полного ряда пирамиды, игрок, чьих кирпичей в этом ряду будет больше, получит дополнительно 1ПО.
Когда фаза строительства закончена, игроки получают бонусные очки, в зависимости от того, на скольких стройках они участвовали. Попросту подсчитывается количество кораблей игрока на местах строек: 1 корабль – 1ПО, 2 корабля – 3ПО, 3 корабля – 6ПО. Поучаствовать во всех трех стройках в течении одного раунда обычно удается лишь одному, от силы двум игрокам. Нужно иметь достаточно сбалансированно прокачанных строителей, достаточно каменных блоков, да еще и во второй фазе успеть встать кораблями на все 3 места строек. В конце раунда последнему на линейке ПО вручается жетон 1-го игрока, второму с конца – жетон 2-го игрока и т. п. Лидер всегда начинает следующий раунд последним.
В конце игры к показателям игроков добавляются ПО за выполненные условия на картах сфинкса, ПО за остатки камней, если игрок дошел хотя бы до предпоследнего пункта на каменном рынке, а также бонусные очки за жетоны могил, разграбленных (?) игроком. Все вышеописанное касается игры вчетвером, но для игры вдвоем или втроем изменение только одно: только хозяевам первых двух кораблей будет разрешено построить что-либо.
Вообще, об игре рассказывать достаточно сложно, не имея возможности тыкать пальцем в различные участки поля. Этот нюанс передался и английским правилам игры: в буклете встречается некоторая пyтaница, да и оставляет он после прочтения довольно много вопросов, ответы на которые присутствуют только на БГГ. На деле, правила игры совсем несложны, просто они как-то с трудом описываются.
За счет механики невозвращения против течения Нила, “Эгизия” становится серьезно жестче беззубого рандомного и семейного “Stone Age” и представляет собой игру средней сложности с довольно высокой конкурентностью и низкой ролью случая. Почему я сравниваю “Эгизию” с “100000 лет до НЭ”? Есть всего пара общих нюансов: миплплейсмент, часть ПО в конце партии, часть – в процессе, общее цветовое художественное восприятие. В остальном, эти игры совершенно различны. Ничего реально нового в “Эгизии” нет, но то, что есть дает такую крепко сбитую игру, что пока я еще не встретил человека, которому она бы не понравилась. Мои 7.5 баллов.
Комментарии:
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
04 12 2025 14:46:47
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
03 12 2025 1:38:18
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
02 12 2025 3:31:18
Скачать правила игры Revolution на английском языке (pdf, 1.2 Mb)...
01 12 2025 23:16:41
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
30 11 2025 14:10:11
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
29 11 2025 3:19:30
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
28 11 2025 19:22:50
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
24 11 2025 2:42:38
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
23 11 2025 13:37:40
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
22 11 2025 18:13:19
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
21 11 2025 3:13:57
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
19 11 2025 8:36:43
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
17 11 2025 21:47:36
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
15 11 2025 17:41:49
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
14 11 2025 3:33:45
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
13 11 2025 0:33:50
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
12 11 2025 20:41:30
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
11 11 2025 5:27:20
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
10 11 2025 17:45:39
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
08 11 2025 16:45:44
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
06 11 2025 5:39:23
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
05 11 2025 2:40:19
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
04 11 2025 10:51:44
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
03 11 2025 19:36:56
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
02 11 2025 18:52:51
Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...
31 10 2025 18:49:31
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
30 10 2025 21:20:35
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
27 10 2025 4:28:26
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
23 10 2025 3:58:13
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
21 10 2025 9:46:15
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
20 10 2025 11:43:58
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
18 10 2025 6:18:20
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
16 10 2025 11:23:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку