Formula De Mini. Обзор игры

Мне очень давно нравится Fomula D, настольная версия «Формулы 1», в которую очень здорово играть большими компаниями (до 10 человек). Но у этой игрушки есть также упрощённая версия – Formula D Mini. Давайте посмотрим, чем она отличается, да и стоит ли на неё обращать внимание. Представляю вольный перевод обзора с Board Game Geek.
Formula De Mini – упрощённая версия Formula De с более простыми правилами. Она не очень сложна в освоении. Игроки должны гонять по изображённой на поле трассе, переключая передачи и притормаживая в поворотах. Задача игрока – первым пересечь финишную черту. Центральный элемент игры – это коробка передач. За каждой передачей закреплён отдельный кубик с различными числами на гранях. Например, на кубике первой передачи есть только 1 и 2, а на кубике пятой скорости от 11 до 20. Большая разница!
Есть ещё несколько правил. В поворотах нужно сделать необходимое количество остановок, или же вы потеряете очки прочности болида. Эти очки тратятся на торможение и на нарушение правил. Например, если вы хотите сбросить скорость и переключиться на 2 передачи вниз (вместо 1, как это предусмотрено правилами), вы тратите очки прочности. Если вы кого-то блокируете или в кого-то врезаетесь, вы тратите очки прочности. Менеджмент этих очков – ключевой элемент для победы.
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато.
Помимо этой игры у меня есть Formula D и Thunder Alley. Не думаю, что есть смысл иметь в коллекции все три. Нужно от чего-то избавляться, и, на мой взгляд, «слабейшая» здесь – Forumla De Mini.
Компоненты:
Компоненты в игре разные. Очки повреждения – это пластиковые жетоны. Игровые поля светлые, выглядят отлично. Всё остальное – хороший картон. Машинки очень маленькие. Кубики классные. Это довольно старая игра, в ней нет ничего выдающегося, но трасса с маленькими машинками сама по себе выглядит здорово.
Книга правил
Правила написаны на нескольких языках. Это означает, что книга правил толще обычного. Но в целом сами правила понятны. Хотелось бы, только, чтобы в комплекте были памятки на всех игроков.
Ход игры:
Я попробую объяснить как происходит игра, не вдаваясь в правила.
Вы управляете болидами «Формулы 1» и нарезаете по трассе круги, пока не проедете определённое количество.
Основная механика – это передачи. За каждую передачу нужно бросать уникальный кубик. Чем выше передача, тем большие значения выпадают на кубике. Например, на кубике третьей передачи больше граней (и чисел), чем на первой. Выбор передачи очень важен в игре.
В начале каждого хода игрок объявляет на какой передаче он едет и бросает соответствующий кубик. Затем нужно подвинуть свою машинку на столько клеточек, сколько выпало на кубике (механика «кинь-двинь».)
В большинстве поворотов нужно замедляться, либо вы получите повреждения. Иногда нужно остановиться несколько раз, так что нужно заранее притормаживать.
У болида есть некоторое количество «жизней». Вы их тратите на торможение, турбо-разгон, при столкновениях и т.п.
Есть ещё некоторые правила, например, в начале можно «не завестись» или отлично газануть. Ещё можно заезжать в пит-стоп и ремонтироваться.
Стоит ли покупать эту игру?
Если вам хочется поиграть в гонки, лучше возьмите Formula D. Нужна ли вам мини-версия? Не знаю, может быть. Она поменьше, побыстрее, и попроще. Но не очень-то она и компактная. Я, в целом, считаю, что лучше брать Formula D.
Комментарии:
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
12 12 2025 23:19:41
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
11 12 2025 10:54:18
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
10 12 2025 9:33:30
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
09 12 2025 8:42:55
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
08 12 2025 5:26:30
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
07 12 2025 8:12:41
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
06 12 2025 15:31:46
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
05 12 2025 1:53:55
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
30 11 2025 13:36:18
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
28 11 2025 9:56:10
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
27 11 2025 18:38:57
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
21 11 2025 4:59:15
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
16 11 2025 13:30:35
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
15 11 2025 16:37:24
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
14 11 2025 22:22:50
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
13 11 2025 12:25:52
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
12 11 2025 20:34:58
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
10 11 2025 7:33:26
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
08 11 2025 9:20:35
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
06 11 2025 0:56:57
Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...
05 11 2025 21:50:56
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
04 11 2025 12:31:51
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
03 11 2025 12:55:29
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
02 11 2025 12:32:38
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
01 11 2025 18:36:49
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
31 10 2025 7:48:40
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
29 10 2025 0:55:56
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
27 10 2025 8:32:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно