Обзор игры «Гобба»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Гобба. Автор пишет, что игра, в общем-то, получилась неплохая, но цена на неё — явно завышена.
«Не можешь победить бардак — возглавь его!» Знакомое изречение? Гоблины из города Большая Гобба пошли ещё дальше: победить бардак они даже и не пытаются. Сразу возглавляют. В смысле, пытаются возглавить: гоблинов ведь много, а возглавляющих должностей всего-то пять. Причём тоже со своей иерархией. Об этом, собственно, и вся игра.
Сюжет про шустрых гоблинов, которые, толкаясь и пихаясь, пытаются стать круче и самоутвердиться, не нов. Примерно о том же повествует «Крагморта»… но между «Гоббой» и «Крагмортой» есть большая разница: последняя является прежде всего компанейской игрой, и главная её задача — доставить игрокам по части наказаний, в кои им предстоит вляпаться. «Гобба» же таких целей перед собой не ставит, это вполне традиционная настолка.
Игру ждали. Ну, во всяком случае, я её действительно ждал с интересом — ещё с тех пор, когда увидел анонс в рекламном вкладыше «Правильных игр» (см. об этом здесь). Говорил тогда и скажу ещё: сюжет про шустрых гоблинов и их интриги при должном обращении с ним может стать весьма и весьма приятной игрой. Удалось ли это в данном случае? Сейчас посмотрим, хотя сразу предупреждаю: задать этот вопрос намного проще, чем на него ответить.
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать.
С претензией по оформлению я не соглашусь. Оно не шедевральное, конечно, но плохим его тоже назвать никак нельзя. Такой середнячок. Пожалуй, цветовая гамма слишком ядрёная, но это вполне можно списать на гоблинскую эстетику. 🙂 В общем, похвалить нельзя, похаять не за что.
А вот с ценой всё плохо. Совсем плохо. Кто не в курсе, напомню: рекомендованная розничная цена (РРЦ) на «Гоббу» составляет около 900 — прописью: девятисот — рублей. И я должен со всей категоричностью присоединиться к той точке зрения, что таких денег игра однозначно не стóит. В обсуждениях на других ресурсах уже не раз мелькали замечания типа «да за такие деньги можно купить [название титулованной игры зарубежной разработки]». Возразить совершенно нечего, тем более что при розничной продаже в регионах к РРЦ обычно добавляется накрутка 20-80%.
Ни сложных компонент в большом количестве, ни высококлассного арта (см. выше), ни даже высокого качества исполнения — если мы откроем коробку, то ничего этого не увидим. Внутри находится поле 30×30 см (сделанное четырьмя кусками, собирающимися на манер паззла), пять круглых жетонов с названиями должностей, пятнадцать цветных круглых жетончиков размером с рубль, пять пластмассовых фишек и 72 карты мини-формата 45×63 мм. Ещё правила. И всё! Правда, картон поля и жетонов толстый, и поле стыкуется хорошо (не сравнить с убогими компонентами из смартовской локализации «Munchkin Quest»), зато карты вырублены совершенно отвратительно. Извольте видеть:
Красные карты («ножики») имеют здоровенную бахрому по коротким краям, а ведь в игре есть момент — об этом ниже — когда нужно угадывать тип положенной втёмную карты! И этим косяки не исчерпываются — вот здесь можно видеть фотографии экземпляра игры, где съехали цвета на жетонах.
Я не технолог, не сметчик, не маркетолог, но я таки кое-что понимаю в настолках, и утверждаю со всей категоричностью: сие в розницу может стоить рублей 600 максимум. И это моё заднее слово. Заднее не бывает. © «Кин-дза-дза!»
Дальше будет про игровую механику. Кого отпугнула цена — можно уже не читать. 🙂
К счастью, если игру разложить и попробовать в неё поиграть, то всё становится значительно лучше. Допустим, стратегической (как гордо написано на коробке) «Гоббу» назвать нельзя, но получилось довольно интересно. От двух до пяти гоблинов лезут наверх (и в прямом, и в переносном смысле), пытаясь дорваться до тёплых мест воеводы, шамана, менялы и т.п. Всего должностей пять, и тот, кому удастся занять их больше всех, и будет Великим Вождём.
Поле представляет собой тот самый холм, на котором раскинулся гоблинский город. На сáмой верхушке стоит котёл, в который можно ударить и провозгласить [пере]выборы на ту или иную должность. Хм… «провозгласить выборы» — это так в правилах написано. Я бы здесь употребил немного другой термин: «кинуть предъяву». 🙂
Выглядит это примерно так: гоблин лезет через всё поле к котлу, скидывает один ресурс («бьёт в котёл») и заявляет: «У меня больше всех ножиков! Я воевода!». Он демонстрирует эти самые свои ножики, и если никто не может показать их в большем количестве, то предъява прошла, и в городе действительно появляется новый воевода. Если же кто-то показал больше… ну, тогда всё равно появляется новый воевода. 🙂
Проблема в том, что для избрания нужно сначала накопить не менее пяти карт требуемого вида (для перевыборов на уже занятую должность — не менее семи). В игре есть три вида ресурсов, каждый из которых выполняет двоякую функцию: претензии на избрание и средства выполнения игровых действий. Тот же ножик, помимо предъявы на воеводу, можно употребить и по прямому назначению: ограбить другого гоблина, встреченного по пути. Грибочки предъявляются на шамана и позволяют надурить ближнего своего. Кочерыжки предъявляются на повара и позволяют совершать в свой ход дополнительные перемещения.
Ещё имеются карты шмоток. Они предъявляются на менялу и выполняют действия, указанные непосредственно на них самих. Ну, а на нищебродскую должность депутата бедноты нужно предъявить любое сочетание ресурсов в требуемом числе…
Все названные шишки, кроме депутата, живут чуть ниже котла. Сначала их жилища пустуют, но потом у них появляются хозяева, и за проход через эти локации посторонним придётся платить.
Ещё чуть ниже находится деловая часть города. Здесь восемь локаций, каждая из которых выполняет какую-то функцию. В кузне делают ножики, в грибнице растут грибы, на базаре продают-покупают и т.д. В балагане пpaктикуются азapтные игры: можно положить втёмную карту ресурса и потребовать от оппонента угадать его тип. Угадает — возьмёт себе; не угадает — сам отдаст карту. Помните, я говорил о бахроме на красных картах ножиков? Вот здесь-то она и скажется.
Ещё ниже имеют место быть лачуги… э-э-э… жилые районы. Тут можно куда-нибудь заселиться и временно свалить свои вещи. А ещё здешних обитателей может поиметь депутат при своём избрании. 🙂
Наконец, в сáмом низу находится свалка. Несмотря на неприглядное название, это очень важная локация: именно здесь можно обзавестись всякими полезными ништяками. С другой стороны, копаться на свалке — дело небезопасное: можно докопаться до какого-нибудь катаклизма. Нечаянно устроить пожар или что-нибудь в этом роде. Но кто не рискует… сами понимаете.
Перемещения между локациями имеют свои особенности. Нельзя перемещаться на позицию ярусом выше, если там кто-то есть. Зато спускаясь сверху вниз в занятую кем-то локацию, можно выпнуть из неё тамошних обитателей. 🙂 Среди карт есть кое-что, модифицирующее эти правила, но ради сохранения интереса позвольте не вдаваться в детали. 😉
Осталось сказать, что вместо использования свойств текущей локации можно пообщаться с другими находящимися там гоблинами. Общение, разумеется, проходит чисто по-гоблински — посредством либо ограбления, либо обдурения ближнего своего. Выбирай — не хочу… 🙂
В общем, получилась вполне удачная (если смотреть чисто на механику) и забавная игра о том, как пацаны к успеху шли. Если хотите сравнений, то что-то такое среднее между «Манчкином» и «Крагмортой».
Осталось сказать только об одной особенности гeймплея, которую надо иметь в виду. Игра заявлена на 2-5 участников, но вдвоём на поле слишком свободно. Там нет ярко выраженной толкотни и пихания локтями на пути к власти. Да и втроём это выражено ещё не в полной мере. «Гоббу» трудно назвать семейной игрой, это игра для небольших компаний.
И, добавлю, самая неоднозначная отечественная игра из виденных мной на данный момент. Она весьма понравилась мне по механике и гeймплею… и столь же сильно не понравилась по реализации — как типографской, так и, извините за примитивный каламбур, торговой.
Достоинства игры:
- Интересный ехидный гeймплей.
Недостатки игры:
- Совершенно запредельная и неадекватная цена.
- Плохое качество изготовления игровых компонентов.
Неоднозначные особенности игры:
- По-настоящему играется от четырёх человек.
- Оформление. Некоторым активно не нравится.
Техническая информация:
- По заявлению издателя, игра рассчитана на 2-5 участников в возрасте от 12 лет. Продолжительность партии — 45-90 минут (непосредственно связана с числом играющих).
- 72 карты 45×63 мм.
Комментарии:
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
15 12 2025 18:56:23
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
14 12 2025 22:10:37
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
13 12 2025 15:13:41
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
11 12 2025 5:53:28
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
07 12 2025 15:14:45
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
06 12 2025 5:35:35
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
05 12 2025 22:59:45
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
03 12 2025 14:26:16
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
01 12 2025 21:15:57
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
30 11 2025 11:31:19
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
29 11 2025 12:16:13
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
28 11 2025 9:13:56
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
26 11 2025 2:35:29
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
22 11 2025 23:29:49
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
16 11 2025 16:14:27
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
15 11 2025 20:33:58
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
11 11 2025 17:33:50
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
08 11 2025 19:46:21
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
06 11 2025 11:26:23
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
05 11 2025 4:46:26
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
04 11 2025 3:41:25
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
03 11 2025 3:13:11
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
02 11 2025 22:29:32
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
01 11 2025 8:54:57
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
30 10 2025 20:22:15
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
29 10 2025 21:24:53
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
27 10 2025 9:39:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно