Описание игры «Stone Age»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Stone Age, изданной у нас в стране под названием 100 000 лет до нашей эры. Большая его часть посвящена пересказу правил, а в конце отмечается высокое качество игровых компонентов, а также популярность игры и довольно высокая оценка на BGG.
Я еще не встречал в себе такого желания начать вторую партию после первой, третью после второй, и кажется, моя компания разделяет это мнение.
Игра была разработана Михаэлем Туммельхофером в
2008-ом и, по сути, является ярким примером немецкой школы. Судите сами. Каждый игрок является вождем некого доисторического племени и должен в свой ход заняться тайм-менеджементом своих людей. В первой фазе хода (условно говоря, утренней), игрок распределяет своих человечков-миплов на дневные работы. Во второй фазе (вечер), собирает их и получает результаты дневного труда племени. В третьей фазе вождь обязан позаботиться о племени и накормить условной едой каждого своего трудягу. Каждый мипл должен съесть в конце хода игрока одну единицу еды, и игрок должен постоянно следить, чтобы ему хватало запасов на прокорм племени в конце каждого хода.В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее…
Ферма.
Ферма может вместить только одного работника. В конце хода игрок, поставивший своего работника на ферму, начинает каждый свой ход получать на одну единицу пшеницы больше (общее количество единиц пшеницы отмечается на отдельной шкале). При показателе пшеницы равном количеству народа в племени, еды хватает на всех и отправлять работников на охоту, чтобы пополнить запасы съестного, больше не нужно.
Кузнец и орудия труда.
В кузницу тоже вмещается только один работник. В конце хода он создаст орудие труда — квадратный жетон, который игрок возьмет себе и будет использовать раз в ход, чтобы повысить результаты бросков кубиков. Когда у игрока скапливается много орудий труда, он может сильно повысить свои шансы на успех при броске.
Безногий инвалид в любовном гнездышке с подругой.
Бунгало. Сие есть любовное гнездо, куда игрок может поставить двух (и только двух) своих работников, чтобы к вечеру снять их с поля и добавить себе из запаса еще одного человечка. С этого момента, естественно, расход еды увеличивается на единицу.
Охотничьи угодья.
Это единственная зона, где нет никаких ограничений. Здесь может находиться сколько угодно народу скольких угодно игроков одновременно. Во второй фазе хода игрок бросает столько кубиков, сколько работников стоит у него в этой зоне. Стоимость единицы еды — 2, так что выпавшая сумма делится на два, округляется вниз и получается результат — единицы еды, которые игрок тут же берет себе. Игрок может использовать имеющиеся у него орудия труда, чтобы увеличить выпавшую сумму и взять больше еды.
Работнички и результаты труда.
Лес, овраг, карьер и река. Здесь можно с переменным успехом добывать ресурсы. В этих зонах производятся бревна, кирпичи, камень и золото соответственно. В каждой из этих зон не может стоять в сумме более семи работников. При игре втроем в каждой из этих зон не могут стоять представители более чем двух игроков, а при игре вдвоем — и вовсе одного игрока. Таким образом, обеспечивается тактическое «запирание» игрока от того ресурса, который ему нужен. Количество полученных игроком ресурсов рассчитывается так же, как и в охотничьих угодьях, разве что стоимость ресурсов несколько другая: древесина стоит 3, кирпич — 4, камень — 5 и золото — 6 единиц.
Карты хижин.
Это то, что приносит победные очки. В начале игры карты хижин раскладываются в стопки по 7 штук в закрытую. Количество стопок равно количеству игроков. Верхние карты открываются и вот на них-то игроки могут поставить одного работника (одна карта — один работник). В нижней части карты указана стоимость данной хижины (например, 2 кирпича и золото или 4 любых ресурса двух видов), а сверху — количество выигрышных очков, которое получит игрок, выкупивший эту карту на второй фазе хода.
Карты развития.
Эти карты кладутся на игровую доску, как в стек из
4-ех ячеек и стоят соответственно 1, 2, 3 и 4 любых ресурса. В конце хода, если хотя бы одна карта была куплена, остальные карты сдвигаются из дорогих ячеек в более дешевые, а на освободившиеся места докладываются карты из колоды. Эти карты также приносят победные очки, но подсчитываться они будут (в отличие от очков от карт хижин) не сразу, а лишь в конце игры. Эти карты состоят из двух частей. Верхняя часть несет моментальный бонус купившему ее игроку (скажем, два камня или столько золота, сколько сможет купить игрок за результат броска двух костей), а нижняя часть — формулу бонусных победных очков (например, количество работников, умноженное на три или дважды показатель пшеницы). Игра заканчивается, когда пустеет одна из стопок карт хижин или кончается колода карт развития.Ну, что ж, правила очень простые, рассказать абсолютно незнакомому с настолками человеку принципы игры можно за десять минут. Средняя продолжительность партии — примерно час на троих или минут 40 на двоих.
Качество материалов игры достойно издательства «Rio Grande». В коробку не забыли положить некоторое количество специальных пластиковых пакетиков, куда можно разложить многочисленные мелкие элементы (миниатюрные бревнышки, кирпичики, камни и золотые слитки, самих миплов и пр.). В комплект также входит 7 костей D6 и совершенно всех очаровавший стакан для их бросания из толстой светлой кожи. Художник тоже очень постарался — игра выглядит великолепно.
Рейтинг игры на BoardGameGeek составляет 7.79, проголосовало более двух с половиной тысяч человек, что говорит о том, что игра популярна и очень хороша. Все-таки игр с рейтингом более 7.5 совсем немного.
Комментарии:
Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...
03 12 2025 12:43:28
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
02 12 2025 9:23:32
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
01 12 2025 6:13:26
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
29 11 2025 13:36:29
В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....
28 11 2025 12:29:12
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
26 11 2025 17:20:36
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
24 11 2025 10:54:57
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
23 11 2025 11:58:13
Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...
22 11 2025 19:57:23
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
20 11 2025 6:35:10
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
17 11 2025 15:27:58
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
15 11 2025 15:53:29
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
12 11 2025 3:30:57
Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...
11 11 2025 14:35:32
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
10 11 2025 15:53:23
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
09 11 2025 7:50:26
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
07 11 2025 4:53:46
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
05 11 2025 5:35:45
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
04 11 2025 2:39:49
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
01 11 2025 21:21:52
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
29 10 2025 9:49:30
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
26 10 2025 23:25:25
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
22 10 2025 19:35:42
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
20 10 2025 2:27:35
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
19 10 2025 2:51:57
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
18 10 2025 23:36:12
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
16 10 2025 21:44:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку