Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Самую популярную коллекционную карточную игру Magic: The Gathering кто-то считает отличным хобби, а кто-то – превосходным механизмом по высасыванию денег у игроков. А, вот, некто тов. sadsido решил посчитать, сколько стоят различные карты в MTG и от чего их цена зависит. Получилась очень любопытная заметка про экономику отдельно взятой игры на примере ряда карт. Рекомендую!
Magic: the Gathering — это TCG. Именно в таком порядке: сначала Trading, потом Card и только потом Game. Окунаясь в Magic, вы начинаете играть ещё и в Stockpile. Только на настоящие деньги и в режиме 24/7.
Ладно, ладно. Шучу. Вы можете не забивать себе голову ценообразованием на вторичном рынке. Но если вы новичок (или вообще не играли в Magic, но хотите попробовать), заклинаю, не вступайте ни в какие товаро-денежные отношения, пока не прочитаете эту статью. Новички имеют свойство обменивать какого-то мужика в синем капюшоне на целых трёх (!) могучих дpaконов, не подозревая, что мужик стоит 80$, а дpaконы — как лимоны на рынке, три за десяточку.
Запомните три вещи. Они касаются всех коллекционных карточных игр, но кому нужны другие ККИ, когда есть Magic?
- Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше…
- Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому…
- Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?
Не совсем. Вспомним школьный курс экономики (вы же не прогуливали этот странный предмет в субботу утром?). Кривые спроса и предложения — это не шутка. Кто бы мне тогда сказал, что это всё про Magic.
С предложением разобраться проще, поэтому начнём с него. Карты издаются и переиздаются. Если нужная вам карта переиздаётся раз в два года в стандартном сете многомиллионным тиражом, она будет стоить недорого. Если, с другой стороны, вам нужна карта, выпущенная один раз в сете 1998 года, когда тиражи были значительно меньше, готовьте деньги. Даже если в игровом плане карта не ахти.
Пойдём дальше. Одна и та же карта из разных изданий будет стоить по разному. Самый яркий пример — базовые земли. Острова из последнего Амонхета не стоят буквально ничего, но за тот же остров из Alpha Limited Edition придётся выложить 15$, причём цена, похоже, растёт.
Странно, но переиздание карты в новом сете пpaктически не влияет на цену старой версии. Вернее, влияет, но меньше, чем можно было бы ожидать: на 10-20%. Это объясняется наличием у карт не только игровой, но и коллекционной ценности. Обратите на это внимание — выбирая правильные издания карт, можно неплохо сэкономить.С предложением всё понятно. Теперь взглянем на это дело со стороны спроса. Здесь без сюрпризов — чем больше людей хотят купить карту, тем дороже её будут продавать. Вопрос в том, что определяет спрос.
Зачем людям карты? Чтобы играть! (я слышу вас, коллекционеры. Идите читайте какую-нибудь другую статью). Карты позволяют колодам функционировать. Спрос на карту определяется количеством (и популярностью!) колод, которые играют этой картой. Именно поэтому редкие двойные земли так дорого стоят. Не потому, что они сразу «всех выигрывают». Отнюдь. Просто они всем нужны. Глупо играть многоцветной колодой и не иметь доступа к мане нужного цвета.
Спрос на карту — величина непостоянная. Например, он зависит от легальности карты на турнирах. Проследим жизненный путь карты на примере Hangarback Walker. Карта рождается и попадает в «стандарт» — самый узкий из всех доступных форматов. Walker — отличная карта, большое число игроков готовы включить её в свои колоды и, как следствие, цена идёт вверх. Скажем, до 15$. Время идёт, выходят новые сеты, стандарт ротируется, и вот для Walker’а настаёт время покинуть стандарт. Его удел — вечные форматы «модерн» и «легаси». И знаете, что выясняется? То, что в модерне и легаси Walker никому особо не нужен. В «вечных» форматах требования к силе карт совсем другие. Цена на нашего героя потихоньку сдувается до 2$, из уважения к предыдущим заслугам. Но тут Wizards of the Coast объявляют о поддержке нового вечного формата («фронтир»), который как раз ориентирован на карты, ушедшие из стандарта, но слабоватые для модерна. Walker, вероятно, будет неплохо смотреться во фронтире. На новости о появлении фронтира цена снова ползёт вверх и останавливается на отметке 4$. Вот такая вот арифметика.
Помимо ротации, на легальность карт влияет бан-лист, обновляемый Визардами раз в несколько месяцев. Попадание карты в бан-лист нeблагоприятно сказывается на цене. Кому нужны карты, которыми запрещено играть? За примерами далеко ходить не надо — покопаемся в цикле моих предыдущих статей (пользуясь случаем, рекомендую: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/963889/). Smuggler’s Copter рухнул с 15$ до 2$ за пару месяцев после своего бана в стандарте. Бан не распространяется на модерн и легаси, но, как мы уже видели выше, не все карты из стандартных сетов выдерживают конкуренцию в вечных форматах.
Посмотрим теперь, почему цена может вырасти. Почему карта была никому не нужна, а теперь вдруг стала нужна? Ответ один: появилась колода, использующая эту карту. Обычно это происходит с комбо-колодами, когда в новом сете издаётся вторая часть комбы, а в одном из старых сетов игроки обнаруживают первую. Недавний пример — Platinum Emperion. На момент издания это было огромное артефактное существо без особых перспектив на будущее. Есть несколько колод, способных поставить его на поле (реаниматор, трон, Shape anew), но у всех этих колод есть хорошие альтернативы (тот же Blightsteel Colossus). Империон не нашёл себе места в метагeйме и прозябал на отметке в 2$. И дождался-таки своего часа! В сете «Каладеш» вышла карта Madcap Experiment, позволяющая выставить на поле огромный артефакт, потеряв при этом большое количество жизней. Империон — единственный артефакт, позволяющий игнорировать потерю жизней, поэтому он идеально подходит для Madcap Experiment. Однако, если вы хотите поиграть этой колодой сейчас, вам придётся выложить за Империона 20$. Хороша ложка к обеду!
Не всегда, впрочем, новые колоды появляются одновременно с новыми сетами. Пул карт в модерне и легаси настолько велик, что удивительные комбинации открываются спустя годы после их издания. Сразу оговорюсь, это редкий случай. Но вот шикарный пример — колода «Lantern Control», свалившаяся на игроков как гром среди ясного неба. Кто бы мог подумать, что карта Lantern of Insight, совершенно неиграбельная на первый взгляд, ляжет в основу колоды, которую будут бояться и ненавидеть не меньше турбофога! Лантерна сочетает возможность видеть верхнюю карту библиотеки соперника и возможность сбросить её на кладбище. Умело манипулируя этими возможностями, вы получаете полный контроль над тем, какие карты приходят в руку сопернику. Не каждая колода способна преодолеть такое унижение.
К чему я вспомнил лантерну? Да всё к тому же: если раньше вы могли придти в клуб и купить вердо лантерн за сто рублей (и вас бы похвалили за сбор макулатуры), то сейчас те, кто купили ведро, продают их по 4-5$ за штуку и спрос значительно превышает предложение.На этом всё. Надеюсь, вам понравился наш сегодняшний экскурс в ценообразование Magic: The Gathering. И помните: buy low, sell high. Не наоборот!
Комментарии:
02 12 2025 19:15:25
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
01 12 2025 10:45:10
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
30 11 2025 10:18:57
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
29 11 2025 2:38:43
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
27 11 2025 1:14:39
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
26 11 2025 4:43:37
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
25 11 2025 14:34:46
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
23 11 2025 17:53:53
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
22 11 2025 5:25:26
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
21 11 2025 0:43:26
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
20 11 2025 3:58:52
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
18 11 2025 11:40:52
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
17 11 2025 14:21:37
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
14 11 2025 10:34:22
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
13 11 2025 23:27:38
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
10 11 2025 22:44:47
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
06 11 2025 17:54:59
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
05 11 2025 13:24:55
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
04 11 2025 15:14:31
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
02 11 2025 20:42:12
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.):
inn-Отголоски.pdf...
31 10 2025 8:29:48
Рекламный ролик настольной игры «GTA 4»...
30 10 2025 1:27:44
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
29 10 2025 8:17:21
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
27 10 2025 0:52:19
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
24 10 2025 8:27:51
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
22 10 2025 18:44:41
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
20 10 2025 17:59:12
Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....
19 10 2025 13:37:12
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
16 10 2025 1:10:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку