Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера
Самую популярную коллекционную карточную игру Magic: The Gathering кто-то считает отличным хобби, а кто-то – превосходным механизмом по высасыванию денег у игроков. А, вот, некто тов. sadsido решил посчитать, сколько стоят различные карты в MTG и от чего их цена зависит. Получилась очень любопытная заметка про экономику отдельно взятой игры на примере ряда карт. Рекомендую!
Magic: the Gathering — это TCG. Именно в таком порядке: сначала Trading, потом Card и только потом Game. Окунаясь в Magic, вы начинаете играть ещё и в Stockpile. Только на настоящие деньги и в режиме 24/7.
Ладно, ладно. Шучу. Вы можете не забивать себе голову ценообразованием на вторичном рынке. Но если вы новичок (или вообще не играли в Magic, но хотите попробовать), заклинаю, не вступайте ни в какие товаро-денежные отношения, пока не прочитаете эту статью. Новички имеют свойство обменивать какого-то мужика в синем капюшоне на целых трёх (!) могучих дpaконов, не подозревая, что мужик стоит 80$, а дpaконы — как лимоны на рынке, три за десяточку.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Запомните три вещи. Они касаются всех коллекционных карточных игр, но кому нужны другие ККИ, когда есть Magic?
- Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше…
- Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому…
- Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?
Не совсем. Вспомним школьный курс экономики (вы же не прогуливали этот странный предмет в субботу утром?). Кривые спроса и предложения — это не шутка. Кто бы мне тогда сказал, что это всё про Magic.
С предложением разобраться проще, поэтому начнём с него. Карты издаются и переиздаются. Если нужная вам карта переиздаётся раз в два года в стандартном сете многомиллионным тиражом, она будет стоить недорого. Если, с другой стороны, вам нужна карта, выпущенная один раз в сете 1998 года, когда тиражи были значительно меньше, готовьте деньги. Даже если в игровом плане карта не ахти.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Пойдём дальше. Одна и та же карта из разных изданий будет стоить по разному. Самый яркий пример — базовые земли. Острова из последнего Амонхета не стоят буквально ничего, но за тот же остров из Alpha Limited Edition придётся выложить 15$, причём цена, похоже, растёт.
Странно, но переиздание карты в новом сете пpaктически не влияет на цену старой версии. Вернее, влияет, но меньше, чем можно было бы ожидать: на 10-20%. Это объясняется наличием у карт не только игровой, но и коллекционной ценности. Обратите на это внимание — выбирая правильные издания карт, можно неплохо сэкономить.С предложением всё понятно. Теперь взглянем на это дело со стороны спроса. Здесь без сюрпризов — чем больше людей хотят купить карту, тем дороже её будут продавать. Вопрос в том, что определяет спрос.
Зачем людям карты? Чтобы играть! (я слышу вас, коллекционеры. Идите читайте какую-нибудь другую статью). Карты позволяют колодам функционировать. Спрос на карту определяется количеством (и популярностью!) колод, которые играют этой картой. Именно поэтому редкие двойные земли так дорого стоят. Не потому, что они сразу «всех выигрывают». Отнюдь. Просто они всем нужны. Глупо играть многоцветной колодой и не иметь доступа к мане нужного цвета.
Спрос на карту — величина непостоянная. Например, он зависит от легальности карты на турнирах. Проследим жизненный путь карты на примере Hangarback Walker. Карта рождается и попадает в «стандарт» — самый узкий из всех доступных форматов. Walker — отличная карта, большое число игроков готовы включить её в свои колоды и, как следствие, цена идёт вверх. Скажем, до 15$. Время идёт, выходят новые сеты, стандарт ротируется, и вот для Walker’а настаёт время покинуть стандарт. Его удел — вечные форматы «модерн» и «легаси». И знаете, что выясняется? То, что в модерне и легаси Walker никому особо не нужен. В «вечных» форматах требования к силе карт совсем другие. Цена на нашего героя потихоньку сдувается до 2$, из уважения к предыдущим заслугам. Но тут Wizards of the Coast объявляют о поддержке нового вечного формата («фронтир»), который как раз ориентирован на карты, ушедшие из стандарта, но слабоватые для модерна. Walker, вероятно, будет неплохо смотреться во фронтире. На новости о появлении фронтира цена снова ползёт вверх и останавливается на отметке 4$. Вот такая вот арифметика.Положите в корзину сейчас:
Помимо ротации, на легальность карт влияет бан-лист, обновляемый Визардами раз в несколько месяцев. Попадание карты в бан-лист нeблагоприятно сказывается на цене. Кому нужны карты, которыми запрещено играть? За примерами далеко ходить не надо — покопаемся в цикле моих предыдущих статей (пользуясь случаем, рекомендую: http://tesera.ru/user/SadSido/thought/963889/). Smuggler’s Copter рухнул с 15$ до 2$ за пару месяцев после своего бана в стандарте. Бан не распространяется на модерн и легаси, но, как мы уже видели выше, не все карты из стандартных сетов выдерживают конкуренцию в вечных форматах.
Посмотрим теперь, почему цена может вырасти. Почему карта была никому не нужна, а теперь вдруг стала нужна? Ответ один: появилась колода, использующая эту карту. Обычно это происходит с комбо-колодами, когда в новом сете издаётся вторая часть комбы, а в одном из старых сетов игроки обнаруживают первую. Недавний пример — Platinum Emperion. На момент издания это было огромное артефактное существо без особых перспектив на будущее. Есть несколько колод, способных поставить его на поле (реаниматор, трон, Shape anew), но у всех этих колод есть хорошие альтернативы (тот же Blightsteel Colossus). Империон не нашёл себе места в метагeйме и прозябал на отметке в 2$. И дождался-таки своего часа! В сете «Каладеш» вышла карта Madcap Experiment, позволяющая выставить на поле огромный артефакт, потеряв при этом большое количество жизней. Империон — единственный артефакт, позволяющий игнорировать потерю жизней, поэтому он идеально подходит для Madcap Experiment. Однако, если вы хотите поиграть этой колодой сейчас, вам придётся выложить за Империона 20$. Хороша ложка к обеду!
Не всегда, впрочем, новые колоды появляются одновременно с новыми сетами. Пул карт в модерне и легаси настолько велик, что удивительные комбинации открываются спустя годы после их издания. Сразу оговорюсь, это редкий случай. Но вот шикарный пример — колода «Lantern Control», свалившаяся на игроков как гром среди ясного неба. Кто бы мог подумать, что карта Lantern of Insight, совершенно неиграбельная на первый взгляд, ляжет в основу колоды, которую будут бояться и ненавидеть не меньше турбофога! Лантерна сочетает возможность видеть верхнюю карту библиотеки соперника и возможность сбросить её на кладбище. Умело манипулируя этими возможностями, вы получаете полный контроль над тем, какие карты приходят в руку сопернику. Не каждая колода способна преодолеть такое унижение.
К чему я вспомнил лантерну? Да всё к тому же: если раньше вы могли придти в клуб и купить вердо лантерн за сто рублей (и вас бы похвалили за сбор макулатуры), то сейчас те, кто купили ведро, продают их по 4-5$ за штуку и спрос значительно превышает предложение.На этом всё. Надеюсь, вам понравился наш сегодняшний экскурс в ценообразование Magic: The Gathering. И помните: buy low, sell high. Не наоборот!
Положите в корзину сейчас:
Комментарии:
01 12 2024 1:25:44
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
30 11 2024 12:29:39
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
29 11 2024 10:37:53
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
28 11 2024 23:51:13
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
26 11 2024 14:59:31
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
25 11 2024 5:15:50
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
24 11 2024 23:41:18
Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
23 11 2024 15:22:22
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
22 11 2024 14:53:11
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
21 11 2024 9:27:33
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
19 11 2024 20:15:46
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
17 11 2024 5:33:38
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
15 11 2024 0:26:40
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
14 11 2024 7:12:30
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
12 11 2024 17:32:59
Фрагмент игрового поля:...
11 11 2024 1:16:17
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
10 11 2024 7:49:19
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
08 11 2024 20:11:50
На то есть несколько причин:...
06 11 2024 12:29:42
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
05 11 2024 2:31:15
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
04 11 2024 16:51:26
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
03 11 2024 0:12:35
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
01 11 2024 22:29:47
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
31 10 2024 6:19:14
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
30 10 2024 5:11:34
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
29 10 2024 17:52:56
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
28 10 2024 13:48:45
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
27 10 2024 6:34:13
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
24 10 2024 17:24:36
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
23 10 2024 17:31:40
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
14 10 2024 7:20:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::