Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Наткнулся на сайте Opinionated Gamers на интересную статью, авторы которой объясняют, почему они с настороженностью относятся к настольным играм, выпущенным на «Кикстартере», поясняют, чем такие игры в среднем хуже игр, выпущенных традиционными издательствами, да ещё и подкрепляют свои выводы статистикой с Board Game Geek. Материал получился очень интересным, рекомендую ознакомиться в вольном переводе. 

Все собрались, чтобы провести вечер за настольными играми. Люди стоят у стола, вот-вот кто-то предложит, во что поиграть. Сегодня почти в каждой компании есть энтузиаст, заказывающий игры на «Кикстартере», и часто именно он первым что-то и предлагает. Наверняка вы сталкивались с подобными ситуациями. Как правило вы слышите что-то вроде:

«Я оплатил эту игру в прошлом году, она только-только приехала. Мне очень хочется в неё сыграть. Тут есть раскрашенные миниатюрки, да ещё и все дополнительные цели. Это уникальный экземпляр!»

Подобный энтузиазм вполне понятен. Человек отдал некоторую сумму за игру, и ждал её целый год. Всё это время ему регулярно приходили еженедельные или ежемecячные новости от издателя, в результате чего у него выработалась к ней эмоциональная привязанность.

Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы.

И это не потому, что мы такие плохие и изначально нехорошо относимся к краундфандинговым проектам. Просто на протяжении определённого времени мы наблюдаем за ситуацией и знаем, какими могут быть игры с «Кикстартера». И они бывают по-настоящему плохими. Мы располагаем ограниченным лимитом времени, чтобы поиграть в настольные игры, так что извините нас, если мы не стремимся играть в то, что вы оплатили, а затем ждали целый год, и во что ещё так ни разу и не сыграли.

Сам по себе тот факт, что эта игра – с «Кикстратера» не означает, что она хорошая. Напротив, это может означать обратное. Обычные издательства тщательно выбирают игры, которые будут выпускать, а когда они разpaбатывают игры сами, на это обычно уходит много времени. На «Кикстартере» этих сдерживающих факторов нет.

В нашу пользу говорит и статистика сайта Board Game Geek. Оценки игр с «Кикстартера» в последние годы были ниже, чем у сходных игр от обычных издателей. И со временем этот разрыв увеличивается. Нам известно, что оценки большинства игр со временем снижаются. Но наиболее ярко эта тенденция выражена именно среди игр с «Кикстартера», их оценки снижаются быстрее, чем у обычных игр.

Эта статья – попытка объяснить, почему игры с «Кикстартера» со временем оцениваются всё ниже и ниже их аналогов от обычных издателей.

История вопроса

Купи сейчас:

Около двух лет назад мы подробно рассматривали «культ новья» и пытались понять, становятся ли игры лучше с течением времени. Тогда мы пришли к заключению, что «Хорошие игры подобны литературе. Возможно через несколько лет книге нужна новая обложка, но её содержание времени неподвластно. Когда вы в следующий раз отправитесь в магазин, проверьте самые дальние полки и стеллажи с распродажами. Потому что хорошая игра 1994 или 2004 года лучше, чем средняя игра 2014 года».

Та статья породила бурные дебаты, что вдохновило нас окунуться в статистику BGG ещё глубже. И вскоре мы обнаружили тенденцию: оценки у игр с «Кикстартера» обычно оказываются ниже, чем у сходных игр, выпущенных издательствами традиционным путём. Мы планировали написать статью на эту тему, но в итоге отказались от этой идеи. Тем не менее, мы отправили полученные данные авторам сайта Opinionated Games, отметив, что разница в оценках обычных игр и игр с «Кикстартера» варьируется в зависимости от года издания.

Ребята с Opinionated Games сделали несколько любопытных заключений, среди которых три оказались наиболее важными:

— люди более склонны покупать предварительно неопробованную игру именно через «Кикстартер», а не в обычных магазинах;

— «Кикстартер» стремится к тому, чтобы дать людям больше эмоций по сравнению с обычной покупкой в магазине. «Сама суть «Кикстартера» в том, чтобы привлечь потенциального покупателя видеороликом или презентацией, чтобы в результате он отдал деньги за нечто неведомое». К тому же, если кампания оказывается успешной, поддержавшие игру люди начинают получать частые обновления, что ещё сильнее сближает их с покупкой;

— Игры с «Кикстартера» имеют тенденцию к упрощению и ориентируются на менее опытных игроков. По тем или иным причинам многие, кто занимается нашим хобби уже долгое время, держатся от «Кикстартера» подальше.

Несмотря на заголовок, мы не хотим сказать, что все игры с «Кикстартера» – плохие.

У авторов этих строк есть игры с «Кикстартера», которые мы любим. Например, нам очень нравится City of Iron и новое издание Santorini. Мы оба «поддержали» многие краудфандинговые проекты Kickstarter и с энтузиазмом ожидаем релизов от ряда издателей. И дело не только в нас: одни из самых высокооценённых игр на BGG — это игры с «Кикстартера».

Тем не менее, мы скептически относимся к играм с «Кикстартера» в целом. Мы бы хотели не сосредотачиваться на отдельных историях успеха (или провала), а обратить внимание на среднюю ситуацию со средними играми с «Кикстартера». Мы рассматриваем ситуацию в целом и поэтому не делим игры с «Кикстартера» на те, которые действительно появились исключительно благодаря краудфандинговой кампании и на те, для которых «Кикстартер» был, фактически, инструментом для предзаказа. Так, например, используют «Кикстартер» такие издательства как Queen, Bezier, Indie Cards & Boards, Stonemaier и другие. Как и в случае с традиционными играми, «кикстартерные» проекты этих издателей (по крайней мере большинство) проходят длительный период разработки и тестирования. И мы полагаем, что оценки таких игр будут примерно такими же, как оценки игр, изданных обычным способом. И, кстати, из-за этого в целом оценки игр с «Кикстартера» получаются выше.

Другими словами, когда мы говорим, что не стремимся играть в игру с «Кикстартера», мы имеем в виду, что не готовы садиться за случайную новую игрушку. Но нас можно переубедить, если у издателя игры сложилась хорошая репутация, если игра получила высокие оценки на BGG, или если есть ещё какие-то весомые аргументы.

Почему всё так плохо?

По нашему мнению основная причина более низких оценок игр с «Кикстартера» по сравнению с играми, изданными традиционными способами, ясна. Они либо недоработаны, либо в основе игры лежит недостаточно хорошая идея. «Кикстартер» – это очень демократичный инструмент. Его привлекательность во многом основана на том, что попытаться реализовать свою идею и издать игру может кто угодно. Проблема, однако, в том, что не факт, что такая идея окажется хорошей.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Это объясняет, почему игры с «Кикстартера» в среднем хуже обычных игр. Но почему они становятся хуже и хуже со временем? В последний год оценки игр с «Кикстартера» и обычных игр были пpaктически одинаковыми, но затем между ними появился разрыв. Мы полагаем, что дело здесь в «эффекте владения».

Что это за эффект? Это теория из области психологии и экономики, заключающаяся в том, что люди склонны ценить некоторые вещи выше только потому, что они ими владеют. Например, если подарить человеку картину, а затем спросить, за сколько он бы её продал, большинство назовёт цифру, превышающую цену, за которую они купили бы такую картину сами.

Применительно к настольным играм это означает, что люди больше ценят те игры, которые им принадлежат или скоро будут принадлежать. В отношении игр с «Кикстартера» вероятность проявления «эффекта владения» повышается, т.к. покупка на «Кикстартере» обычно носит эмоциональный окрас и погружает покупателя в атмосферу, правила и компоненты ещё не вышедшей игры. Это вовлечение растягивается до момента доставки игры. Но, как всегда и бывает, постепенно при виде объекта вожделения сердце начинает стучать не так часто, и, чтобы игра продолжала привлекать внимание, нужно нечто больше, чем просто внешняя привлекательность.

В общем, если «эффект владения» действительно работает, это должно проявляться в том, что оценки игр с «Кикстартера» падают со временем, поскольку эти игры пробуют всё больше и больше тех, кто за них не платил, да и у покупателей заканчивается «медовый месяц», когда они относятся к новинке с повышенным пиететом. Чтобы проверить эту гипотезу, нам потребуется погрузиться в статистику…

Сбор данных

Прошлой весной мы вывели средние оценки для всех игр (но не дополнений) на BGG, у которых было более 30 оценок за последние 5 лет, с 2012 по 2016 годы (настоящие средние оценки, без использования формулы Байеса). Почему именно 30 оценок? Мы хотели исключить малотиражные проекты, плюс 30 – это минимальное количество оценок, при котором игре присваивается оценка на BGG. Период с 2012 по 2016 годы выбран потому, что «Кикстартер» появился в 2009 году, и до 2012 настольных игр на нём пpaктически не было. Выявить все игры с «Кикстартера» нам помогла метка «Kickstarter Family» на BGG.

Через год мы сделали это ещё раз (похоже, написание статьи про «Кикстартер» по времени сопоставимо с изданием игры на «Кикстартере»). Это позволило нам увидеть, как изменялись оценки обычных игр и игр с «Кикстартера» с течением времени. Мы вывели средние оценки каждой обычной игры и игры с «Кикстартера» с 2016 по 2017 годы, причём мы проанализировали эти изменения отдельно для игр, выпущенных в 2015-м, в 2014-м и так далее.

Идеален ли этот метод? Наверное, нет, но это лучшее, что мы смогли сделать.

Результат: Оценки игр с «Кикстартера» снижаются быстрее оценок обычных игр

Мы были удивлены, обнаружив стойкую тенденцию. В целом у игр с «Кикстартера» и игр, изданных традиционным способом, изначально были примерно одинаковые оценки («Кикстертер» даже был немного впереди). Но со временем оценки игр с «Кикстартера» снижались быстрее, а в долгосрочной перспективе они оказываются ниже оценок обычных игр на 0,05-0,15 баллов. Эта величина кажется небольшой, но это весомый показатель.

Кроме того, разница в оценках не проявляется в полном объеме, поскольку многие пользователи ставят оценки играм один раз и не обновляют их спустя годы; игры с «Кикстартера» могут быть подвержены систематической ошибке самоотбора; среди игр, включенных на BGG в перечень «Kickstarter Family», есть и игры, которые выпускались обычными издателями с применением обычных методов разработки, а продавались – через «Кикстартер».

На приведённом ниже графике показаны результаты для игр, выпущенных в 2015 году. Ось X (горизонтальная, внизу) показывает как изменялось число оценок с 2016 по 2017 годы. Например, пик на стороне «Кикстратера» с 8000 оценками – это Blood Rage. Пик на стороне обычных игр – это «Кодовые имена» с 15 000 оценками. Ось Y (вертикальная, слева) показывает как менялись средние оценки с 2016 по 2017 годы. Например, средняя оценка Blood Rage в 2016-м была 8,27, а в 2017-м стала 8,18. То есть средняя оценка в 2017-м снизилась на 0,09 балла по сравнению с 2016-м годом.

Купи сейчас:

На графике наглядно видны две тенденции. Игры, изданные обычным образом, со временем оценивает всё больше и больше людей. И средняя оценка таких игр падает, но не так сильно, как у игр с «Кикстартера». У игр же с «Кикстартера», напротив, количество оценок сильно не растёт, но сами оценки снижаются быстрее, чем у обычных игр.

Теперь возьмём массив игр с «Кикстартера» с низкими оценками и массив игр с «Кикстартера» с высокими оценками. И такие же массивы для обычных игр. В среднем оценки игр с «Кикстартера» падают на 0,13 балла, а у традиционных игр – на 0,09 балла. На примере популярной игры с 10 000 оценками это означает, что год спустя 900 человек снижают оценку на 1 балл применительно к обычной игре, и 1300 человек снижают оценку на 1 балл применительно к игре с «Кикстартера». Поскольку оценки игр с «Кикстартера» падают на 50% быстрее, чем у обычных игр, мы подозреваем, что у игр с «Кикстартера», выпущенных в 2015 году, сpaбатывает «эффект владения».

Интересно, наблюдается ли эта ситуация для игр, изданных в более ранние годы? У нас есть небольшое количество данных. Ежегодно средняя оценка игр с «Кикстартера» падает сильнее, чем у обычных игр, но в каждом последующем году эта разница уменьшается. На следующем графике игр, выпущенных в 2015 году, показано падение оценок с 2017 по 2016 и далее до 2012 года. В первый же год после выпуска игр с «Кикстартера» наблюдается явный «откат», когда завышенные с помощью шумихи оценки снижаются и приближаются к реальным. В последующие годы падение продолжается, но темпы его становятся всё ниже.

Всему этому может быть несколько объяснений. Во-первых, игроки, первоначально поставившие оценки, могут снизить их со временем, когда эмоциональная связь с игрой ослабнет. Подобная шумиха и эмоции хаpaктерны именно для игр с «Кикстартера», поэтому и оценки у них падают быстрее, чем у игр, изданных обычным способом. Кроме того, многие пользователи BGG ставят оценки играм с «Кикстартера» ещё до того, как в них сыграют, а потом, познакомившись игрой, пересматривают их.

Есть ещё «поздние» игроки, попробовавшие игры с «Кикстратера» у кого-то из друзей. Эти люди могут ставить более низкие оценки, потому что не подвержены «эффекту владения». Могут быть ещё те, кто купил игру на финальной стадии на «Кикстартере» и не успел оказаться эмоционально вовлечённым в кампанию. Мы полагаем, что мог сработать каждый из этих факторов, но имеющиеся в нашем распоряжении данные позволяют проводить анализ только на более общем уровне.

Стоит также отметить, что более резкое падение оценок у игр с «Кикстартера», а также не столько большой рост общего количества оценок по сравнению с играми, изданными обычным образом, может объясняться по-разному, но возможные варианты выглядят тревожно. Либо первоначальные поклонники игр могут снижать свои оценки более быстрыми темпами, чем показывает наш анализ, либо игроки, не владеющие такими играми, ставят им значительно более низкие оценки, чем владельцы. Поскольку мы не вдавались в детальный анализ, назвать точную причину не можем, но приведённые выше объяснения выглядят правдоподобно.

И про эти миниатюры…

Мы подозреваем, что любовь к играм с «Кикстартера» во многом обусловлена их привлекательным внешним видом и качеством компонентов и никак не зависит от игрового процесса. В качестве проверки этой гипотезы мы проанализировали изменение оценок для игр с «Кикстартера», в которых присутствуют миниатюры, и в которых миниатюр нет.

Фигурки обеспечивают играм с «Кикстартера» значительный объём «шумихи», но по сути миниатюры – это просто компоненты, вместо них могли бы использоваться кубики или жетоны. На игровой процесс они обычно не влияют. На следующем графике показано изменение оценок для игр, выпущенных в 2014 и 2015 годах. В целом у игр с миниатюрами оценки подают сильнее, чем у игр без миниатюр.

И наибольшее падение наблюдается как раз у игр с миниатюрами, выпущенных на «Кикстартере». В среднем в 2015 году оценки игр с «Кикстартера» с миниатюрами уменьшились на 0,162 балла. Это почти двухкратное падение по сравнению с уменьшением оценок у обычных игр без миниатюр (-0,085).

Купи сейчас:

По полученным нами данным можно сделать ещё много пояснений, но общий вывод заключается в том, что в итоге игроки всегда оценивают игры по достоинству. Со временем на первый план всегда выходит не качество компонентов, а качество игрового процесса. Хотя мы, как и многие, ценим красивые игры, качественные компоненты – это по большому счёту лишь приманка. А многие проекты с «Кикстартера» похожи на мышеловку.

И, опять же, этот эффект мог бы быть ещё более выраженным, если бы пользователи BGG время от времени обновляли бы свои оценки играм. Что на пpaктике происходит далеко не всегда.

Заключение

Надеюсь, мы не переборщили с математикой? Вот что мы всем этим хотим сказать. Это может показаться смешным, но наш опыт знакомства с играми с «Кикстартера» заставляет нас стонать, когда такая игра появляется на столе. И чем она «круче», тем громче получается стон.

Из этого правила есть заметные исключения, но в целом мы считаем, что традиционный способ издания игр обеспечивает существенные преимущества перед выпуском игры посредством краудфандинговой кампании и гарантирует более высокое качество игр в долгосрочной перспективе. И это подтверждают имеющиеся в нашем распоряжении статистические данные (пусть даже они не всеобъемлющие).

Само по себе то, что какая-то игра появилась на «Кикстартере», не означает, что она хороша. Скорее даже наоборот. Мы готовы поддерживать на «Кикстартере» проекты любимых издателей. Поэтому, пожалуйста, простите, если мы не захотим играть в игру, за которую вы заплатили целое состояние, а потом ещё и ждали её целый год.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Камасутра [18+] – распечатай и играй

Камасутра [18+] – распечатай и играй Разделитесь на комaнды по 2 игрока....

24 04 2024 6:31:23

Самодельная игра «Ливия в огне»

Самодельная игра «Ливия в огне» 2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

23 04 2024 3:40:52

Cat Lady — распечатай и играй

Cat Lady — распечатай и играй Скачать материалы для игры Cat Lady...

21 04 2024 1:14:39

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

19 04 2024 6:26:53

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

18 04 2024 3:47:31

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

17 04 2024 18:47:55

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

15 04 2024 17:20:33

Игры для взрослых

Игры для взрослых Игры для взрослых...

14 04 2024 10:59:22

Опись компонентов «Коронации»

Опись компонентов «Коронации» Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...

13 04 2024 18:55:31

Нужен помощник по тестированию настолок

Нужен помощник по тестированию настолок Нужен помощник по тестированию настолок...

12 04 2024 23:42:34

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы «Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...

11 04 2024 4:51:15

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....

10 04 2024 13:39:12

Превью игры «Сильное колдунство»

Превью игры «Сильное колдунство» Превью игры «Сильное колдунство»...

09 04 2024 17:42:44

Рецензия на «Риск»

Рецензия на «Риск» Рецензия на «Риск»...

07 04 2024 13:55:21

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

06 04 2024 10:56:49

Отзыв об игре «Merchants & Marauders»

Отзыв об игре «Merchants & Marauders» На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...

05 04 2024 21:13:57

Видеообзор игры «TransEuropa»

Видеообзор игры «TransEuropa» Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...

03 04 2024 15:43:51

Рейтинги и игроки. Выпуск 4

Рейтинги и игроки. Выпуск 4 На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....

02 04 2024 2:44:11

Новости Kickstarterа. Выпуск 17

Новости Kickstarterа. Выпуск 17 – Авторы: Francesco Testini, Pierluca Zizzi...

31 03 2024 17:16:41

Настольная игра «Медвед»

Настольная игра «Медвед» Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

30 03 2024 15:51:54

Сомникум. Впечатления от игры

Сомникум. Впечатления от игры Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....

29 03 2024 14:35:59

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя»

ПНП — «Мафия: Место встречи изменить нельзя» Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...

28 03 2024 23:21:32

Chai — распечатай и играй

Chai — распечатай и играй посещение рынка; выбор добавок; резерв карточки покупателя. В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....

26 03 2024 6:19:33

50 самых популярных игр

Power Grid (2004) 8...

25 03 2024 11:55:22

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

В Кирове состоится турнир по «Bang!» За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

24 03 2024 11:26:59

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....

23 03 2024 18:44:46

Перевод правил игры «Pergamon»

Перевод правил игры «Pergamon» В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....

22 03 2024 15:37:12

Villagers – распечатай и играй

Villagers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Villagers...

19 03 2024 6:24:39

Субботний турнир по «Зельеварению»

Субботний турнир по «Зельеварению» Телефон: +7(925)-589-06-23...

16 03 2024 4:10:59

«Lost Cities» (Затерянные города) — распечатай и играй

3) вырезать их и играть!...

15 03 2024 17:58:52

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

14 03 2024 14:10:25

Игра в непотребство

Игра в непотребство Игра в непотребство...

12 03 2024 7:33:43

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы» Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....

10 03 2024 18:39:44

Редизайн «Prophecy»

Редизайн «Prophecy» Прилагаются:...

09 03 2024 18:55:54

Руммикуб — распечатай и играй

Руммикуб — распечатай и играй В общем......

08 03 2024 9:47:17

Обзор и правила игры «Mordred»

Обзор и правила игры «Mordred» Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

07 03 2024 15:20:55

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби»

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби» Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....

06 03 2024 17:33:16

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::