Fabled Fruit. Первые впечатления

Представьте себе волшебный лес, где живут разнообразные звери. Они собирают разные экзотические и не очень фрукты и делают из них вкусные напитки. Представили? Это именно то, чем приходится заниматься в Fabled Fruit.
В плане компонентов тут есть 2 колоды карт, большая и маленькая. Ещё несколько деревянных фигурок и несколько картонных жетонов. И из всего этого добра в самой первой партии задействуются даже не все компоненты. Всё начинается с того, что на столе выкладываются 6 локаций. Затем каждый игрок получает деревянную фишку. И всё, в свой ход надо идти фишкой на одну из локаций и применить её эффект. В основном это так или иначе получить в руку новые карты фруктов. Есть и альтернативный вариант, если на руке достаточно карт, чтобы сварить напиток, вместо эффекта локации можно его приготовить. Сделал три напитка – победил в игре. В вот и всё.
Конечно, вся фишка в локациях и их деталях. Тут есть как бaнaльные эффекты «наберите карты из колоды», так и «заберите карты у другого игрока, а потом отдайте столько же». Эффектов – уйма. И изначально на столе их 6. Но по ходу партии будут появляться и другие. Тут как, если ты сварил зелье, извините, напиток, то надо забрать со стола карту локации в которой ты его приготовил. И как только карта уходит со стола, из колоды выкладывается новая карта, зачастую новой локации. И открывается новое, доселе недоступное действие. И добывать карты теперь можно как-то по-новому.
Ещё в игре есть несколько нюансов: в каждой локации свой рецепт для изготовления напитка, т.е. нужны разные наборы ингредиентов. Если ты приходишь в локацию, занятую другими игроками, им нужно давать по карте с руки. Ну и, наконец, изначально в самой первой партии задействовано 6 разных локаций, а всего их в игре 59. Представляете? Это 59 различных действий, из которых игрокам изначально показывают только малую часть. Чтобы открыть и посмотреть все, придётся сыграть 15-20 партий.
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы.
Что касается самой игры… она какая-то вполне обычная. Напоминает «Зельеварение», тут тоже надо собирать напитки из составляющих, но механика совсем другая. Ингредиенты копятся в руке, рецепты лежат на столе. Собрал – сварил. В «Зелье» было иначе, все составляющие на столе, а рецепты игроки держали в руке. И когда мы попробовали сыграть, сделали несколько ходов, в воздухе словно повис вопрос: «И это всё?».
Нет, ничего плохого про игру сказать не хочу. Компоненты хорошие, большие карты локаций, деревянные фишки животных, красочные карточки фруктов. Сам процесс простой и понятный, двинул фишку – выполнил действие (ну или сварил напиток). Действия – просты, ты либо набираешь карты в руку, либо скидываешь их в обмен на варево. В общем, как раз семейный уровень. Красиво, доступно и не слишком сложно. Знаете, такое бaнaльное евро на сбор сетов. Тема – притянута за ушли, мы просто двигаем фишку и собираем разноцветные карточки. Ход за ходом.
Но хочется-то большего. Возможно, весь цимес как раз и кроется в неоткрытых ещё локациях. Предполагается же, что игра будет эволюционировать, предлагать новые действия, которыми будут заменяться старые. Не сказать, что идея какая-то революционная. Это, считай, «Агрикола», в которой каждый раунд открывается новое доступное действие (только там не закрывались старые, стартовые). Но всё же любопытно будет посмотреть на такую эволюцию правил и механик. С «Агриколой», кстати, Fabled Fruit роднит и основная механика: worker placement или размещение рабочих. Только рабочий тут у каждого игрока всего один, его и надо двигать каждый ход на новую локацию.
Ещё нюанс, о котором стоит упомянуть. Игра заявлена на 2-5 человек. Мы пробовали вчетвером и, кажется, меньшим количеством садиться не стоит. Может втроём ещё куда ни шло, но вдвоём на поле точно будет слишком просторно. Вот вчетвером, да, часто нужные локации оказывались заняты, приходилось идти туда и отдавать карточки игрокам, которые уже там стояли. Если за столом человек будет меньше, скорее всего свободное место найдётся всегда. И напряжения будет чуть меньше (а игра и так очень простенькая).
Кстати, насчёт простоты. Для победы тут нужно сварить 3 напитка. Первую партию мы закончили с результатом 3-3-2-2. Два игрока выполнили победное условие, ещё двое были к нему очень близки. Из них как минимум один человек точно изготовил бы зелье на следующем ходу. По одной партии далеко идущие выводы делать рановато, но можно выдвинуть некоторые предположения. Номер один – игрушка очень хорошо сбалансирована, разрыв между игроками минимален. Номер два – поскольку тут постоянно приходится тянуть карты из колоды, победителем запросто может оказаться тот, кому просто чуть больше повезло. Какое из этих предположение подтвердиться пока неизвестно, но что-то подсказывает, что второе ближе к истине.
Ещё один момент. Есть такая штука, «проклятие хозяина коробки». Кажется, в случае с Fabled Fruit у него есть все шансы проявиться в полную силу. Смотрите, игра предполагает изменения, нужно садиться за стол с одной и той же компанией, играть сценарий за сценарием, вводя в действие всё новые и новые локации. В теории звучит здорово. На пpaктике это означает, что желательно играть с одними и теми же людьми. Потому что если за столом будут собираться разные составы, всегда придётся начинать сначала. И вместо того, чтобы двигаться вперёд «по сюжету», придётся буксовать на одних и тех же начальных локациях.
И ещё что касается времени на партию. Оно крайне небольшое. По сути перед нами филлер. Разложили карты, раздали игрокам стартовые фрукты и погнали! Ход за ходом все набирают карты, постепенно варят напитки. Чтобы сделать их три штуки потребуется минут 15. Ну, 20. С подготовкой и уборкой компонентов – 25 минут на партию. Совсем немного. И, опять же, хороший вариант для семейной игры.
Вот такие первые впечатления. Красивое бaнaльное евро с необычной фишкой в виде меняющихся локаций и появления в игре новых действий и новых эффектов. Быстро, просто, красиво, но не сильно увлекательно – именно такое мнение сформировалось после ознакомительной партии. Будем считать его предварительным, потому что Fabled Fruit должна раскрыться именно в режиме кампании, когда на стол выкладываются всё новые и новые действия. Мы, считай, сыграли пока только вводный сценарий, и по одной партии судить об игре пока рановато.
PS: Безусловно Fabled Fruit преуспела именно в одном – не будучи (как мне пока кажется) выдающейся настолкой, она показала миру новую механику, позволяющую вводить в игру новые действия время от времени, не уничтожая и не модифицируя компоненты безвозвратно как в legacy-играх. Вероятно, когда-то на этой механике будет сделана отличная игра, и тогда все будут говорить, «а помнишь, впервые это ввели именно в Fabled Fruit.
Комментарии:
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
04 12 2025 19:32:57
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
03 12 2025 21:47:44
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
02 12 2025 11:44:54
«Сокровища Темпоры» гораздо проще.
Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером.
В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход.
Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
30 11 2025 11:24:40
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
29 11 2025 13:25:48
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
26 11 2025 3:28:22
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
24 11 2025 4:32:35
Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....
23 11 2025 22:48:22
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
22 11 2025 8:21:13
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
21 11 2025 13:33:51
Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....
16 11 2025 12:33:53
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
15 11 2025 21:43:34
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
14 11 2025 20:29:45
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
12 11 2025 23:35:35
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
06 11 2025 5:45:58
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
05 11 2025 16:28:42
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
04 11 2025 9:53:21
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
02 11 2025 21:29:42
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
31 10 2025 5:47:26
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
28 10 2025 9:52:47
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.
...
27 10 2025 2:21:22
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
26 10 2025 1:12:29
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
22 10 2025 10:46:53
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
17 10 2025 1:47:35
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
16 10 2025 1:20:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку