Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года
За неделю с 7 по 13 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
All Things Zombie: The Boardgame –
Спаси праздник! –
Я неоднократно говорил, что не люблю соло-игры. Сидеть за столом в тишине, в одиночку бросать кубики, двигать фигурки и тянуть карточки – это определённо не моё. Тем не менее, на прошлой неделе я сам с собой сыграл в ATZ:TBG.
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками).
Я подумывал сыграть в ATZ:TBG на поле от Memoir ’44 с миниатюрами из Zombies!!!, но внезапно придумал ещё один вариант: поле можно не трогать, нужно лишь найти маленькие фигурки. На пробу я решил взять пехотинцев из Nexus Ops. В ATZ:TBG есть зомби трёх типов: стандартные (4-4-1), медленные (4-3-1) и быстрые (4-5-1). На замену обычным зомби я вял синих человечков, медленных заменил зелёными, а быстрых – красными. Фигурки героев взял из первой попавшейся игры – Space Alert. По масштабу они не совпадали с миниатюрами из Nexus Ops, но разница была не большой.
Я разложил первый сценарий с двумя героями и начал игру. Сразу же появились зомби, а мои персонажи побежали в центр карты обыскивать помещения. Тоня (ветеран) в первой же стычке с мертвецами запаниковала и принялась стрелять во все стороны. Ценой целой обоймы ей удалось уложить всего одного зомби. А ещё на выстрелы сбежались новые мертвецы и дважды её покусали – персонаж ослабел.
Вторая героиня – Бекки была послабее Тони, но, зато, быстрее. Она помчалась на другой конец карты, уводя за собой примерно половину зомбаков. После пары стычек с зомби она также получила ранение, но, зато, сумела найти в одном из заброшенных сараев охотничье ружьё. Тоня всё это время тупо убегала от зомби. У неё в руках была аптечка и разряженный пистолет, но ни подлечиться, ни сменить обойму было некогда – все действия приходилось тратить на бег, лишь бы её не настигла толпа зомбаков (их было уже штук 7).
Я надеялся, что благодаря ружью удастся легко разобраться с мертвецами, но тут вмешался случай – в результате неудачного броска на инициативу персонажи пропустили ход и Бекки укусили. Из-за раны её «репутация» опустилась до трёх, а скорость перемещения – до четырёх. Выход нашёлся такой – Бекки подбежала к Тоне, а та её вылечила.
Теперь я решил не разделять героев, чтобы им было проще биться с мертвецами. Но зомбей оказалось как-то слишком много, так что я снова начал отступать. Убежал к краю карты, где оставалось одно необысканное здание, забежал в него Тоней и нашёл арбалет. Отличная находка! Он мало того, что стреляет дальше пистолета, так ещё и делает бесшумные выстрелы, то есть не привлекает новых зомби! А тут ещё Бекки нашла прицел, отлично подходящий к винтовке! С таким обмундированием не стыдно пойти в атаку!
Но как только я собрался это сделать, понял, что смысла в этом нет никакого. Ведь я победил! Цель сценария: либо обыскать все здания, либо найти по одному оружию каждым героем, после чего покинуть пределы карты. У Бекки было ружьё, а у Тони – арбалет. Так что в свой ход я просто походил ими в сторону и выиграл.
Надо сказать, что игра с миниатюрами получилась лучше и интереснее, чем со штатными каунтерами. В игре появилась атмосфера, которую я не ощутил в прошлый раз. Когда на поле двигаются фигурки зомби, когда они идут и идут за тобой, и ты видишь как их много – это совсем не то же самое, как когда в твою сторону движется стопочка жетонов. В плане механики, конечно, разницы нет, но в плане восприятия она огромна. По крайней мере, для меня.
Конечно, пехотинцы из Nexus Ops не годятся на роль зомби (но атмосфера-то проявилась даже с ними!), поэтому я всё же буду пробовать сыграть в ATZ:TBG на поле от Memoir ’44, выставив на него мертвяков из Zombies!!! и Last Night on Earth. Думаю, в таком виде игра понравится мне ещё больше!
Что касается моей второй задачи (разобраться в правилах), я считаю её выполненной. В первой партии мы иногда ошибочно совершали по два действия в ход (например, выстрел, а потом обыск здания) и неверно тpaктовали свойство «ветеранов» (персонажей со звёздами) – они могут не проходить проверки, а сами выбирать их результаты, т.е., например, если на ветерана нападают зомби, он может либо выстрелить и полезть в рукопашную; либо полезть в рукопашную, не стреляя; либо бежать от мертвецов прочь, куда глаза глядят (этим приёмом я пользовался в этой партии очень часто). Наконец, я полностью разобрался с таблицей стрельбы, понял, как работают выстрелы по нескольким целям и уяснил при каких обстоятельствах герои или зомби пропускают ход при бросках на инициативу (если результат броска соответствующего больше уровня героя или зомби).
Наконец, я понял, что для ATZ:TBG явно недостаточно штатных кубиков. Чтобы сократить время на броски желательно обзавестись двумя наборами: 4-5 кубиков одного цвета (для героев) и 6-8 кубиков другого цвета (для зомби). В этом случае даже атака большой толпы мертвецов на одного героя отыгрывается всего за один бросок, берёшь охапку кубиков и засыпаешь их все в dice tower.
Должен сказать, что я доволен ATZ:TBG. А ещё эта игра меня удивила. Доволен тем, что она мне понравилась. И этим же самым обстоятельством удивлён. Я совершенно не ожидал, что меня может заинтересовать игра про зомби, почти полностью построенная на случайности. Может быть, дело в том, что роль случая тут заметна, однако же она не определяющая?
В Спаси праздник! мы сыграли одну партию, вчетвером. Со мной играли любители семейных игр, Зельеварения и прочих Ticket to Ride. Ребятам Спаси праздник! понравилась, а мне — нет. Всё из-за того, что это детская игра, она для меня слишком проста и рандомна. Красочная, довольно качественно изготовлена, в ней есть работающая механика и присутствует игровой процесс, но эта игра — не по мне. Остальные мои мысли по этому поводу можно будет прочитать в обзоре, который будет готов к следующей неделе.
Комментарии:
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
21 11 2024 11:50:19
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
16 11 2024 18:42:39
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
13 11 2024 16:40:49
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
09 11 2024 10:21:48
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
08 11 2024 4:49:57
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
05 11 2024 16:11:58
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
04 11 2024 7:16:18
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
01 11 2024 3:45:57
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
31 10 2024 22:21:48
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
29 10 2024 16:48:11
— Баллиста в начале игры заряжена — Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие. — Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой. — Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет). — Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку. — Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
28 10 2024 5:52:40
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
27 10 2024 10:22:35
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
22 10 2024 11:39:50
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
20 10 2024 9:34:36
Вот как выглядит игровое поле:...
18 10 2024 2:49:27
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
17 10 2024 21:13:23
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
16 10 2024 12:30:52
Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....
15 10 2024 11:40:42
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
14 10 2024 5:43:12
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
12 10 2024 16:18:59
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
11 10 2024 12:17:59
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....
09 10 2024 1:26:46
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
08 10 2024 15:52:26
— временная медаль за владение объектом;...
07 10 2024 14:14:14
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
04 10 2024 21:56:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::