Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года
За неделю с 7 по 13 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
All Things Zombie: The Boardgame –
Спаси праздник! –
Я неоднократно говорил, что не люблю соло-игры. Сидеть за столом в тишине, в одиночку бросать кубики, двигать фигурки и тянуть карточки – это определённо не моё. Тем не менее, на прошлой неделе я сам с собой сыграл в ATZ:TBG.
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками).
Я подумывал сыграть в ATZ:TBG на поле от Memoir ’44 с миниатюрами из Zombies!!!, но внезапно придумал ещё один вариант: поле можно не трогать, нужно лишь найти маленькие фигурки. На пробу я решил взять пехотинцев из Nexus Ops. В ATZ:TBG есть зомби трёх типов: стандартные (4-4-1), медленные (4-3-1) и быстрые (4-5-1). На замену обычным зомби я вял синих человечков, медленных заменил зелёными, а быстрых – красными. Фигурки героев взял из первой попавшейся игры – Space Alert. По масштабу они не совпадали с миниатюрами из Nexus Ops, но разница была не большой.
Я разложил первый сценарий с двумя героями и начал игру. Сразу же появились зомби, а мои персонажи побежали в центр карты обыскивать помещения. Тоня (ветеран) в первой же стычке с мертвецами запаниковала и принялась стрелять во все стороны. Ценой целой обоймы ей удалось уложить всего одного зомби. А ещё на выстрелы сбежались новые мертвецы и дважды её покусали – персонаж ослабел.
Вторая героиня – Бекки была послабее Тони, но, зато, быстрее. Она помчалась на другой конец карты, уводя за собой примерно половину зомбаков. После пары стычек с зомби она также получила ранение, но, зато, сумела найти в одном из заброшенных сараев охотничье ружьё. Тоня всё это время тупо убегала от зомби. У неё в руках была аптечка и разряженный пистолет, но ни подлечиться, ни сменить обойму было некогда – все действия приходилось тратить на бег, лишь бы её не настигла толпа зомбаков (их было уже штук 7).
Я надеялся, что благодаря ружью удастся легко разобраться с мертвецами, но тут вмешался случай – в результате неудачного броска на инициативу персонажи пропустили ход и Бекки укусили. Из-за раны её «репутация» опустилась до трёх, а скорость перемещения – до четырёх. Выход нашёлся такой – Бекки подбежала к Тоне, а та её вылечила.
Теперь я решил не разделять героев, чтобы им было проще биться с мертвецами. Но зомбей оказалось как-то слишком много, так что я снова начал отступать. Убежал к краю карты, где оставалось одно необысканное здание, забежал в него Тоней и нашёл арбалет. Отличная находка! Он мало того, что стреляет дальше пистолета, так ещё и делает бесшумные выстрелы, то есть не привлекает новых зомби! А тут ещё Бекки нашла прицел, отлично подходящий к винтовке! С таким обмундированием не стыдно пойти в атаку!
Но как только я собрался это сделать, понял, что смысла в этом нет никакого. Ведь я победил! Цель сценария: либо обыскать все здания, либо найти по одному оружию каждым героем, после чего покинуть пределы карты. У Бекки было ружьё, а у Тони – арбалет. Так что в свой ход я просто походил ими в сторону и выиграл.
Надо сказать, что игра с миниатюрами получилась лучше и интереснее, чем со штатными каунтерами. В игре появилась атмосфера, которую я не ощутил в прошлый раз. Когда на поле двигаются фигурки зомби, когда они идут и идут за тобой, и ты видишь как их много – это совсем не то же самое, как когда в твою сторону движется стопочка жетонов. В плане механики, конечно, разницы нет, но в плане восприятия она огромна. По крайней мере, для меня.
Конечно, пехотинцы из Nexus Ops не годятся на роль зомби (но атмосфера-то проявилась даже с ними!), поэтому я всё же буду пробовать сыграть в ATZ:TBG на поле от Memoir ’44, выставив на него мертвяков из Zombies!!! и Last Night on Earth. Думаю, в таком виде игра понравится мне ещё больше!
Что касается моей второй задачи (разобраться в правилах), я считаю её выполненной. В первой партии мы иногда ошибочно совершали по два действия в ход (например, выстрел, а потом обыск здания) и неверно тpaктовали свойство «ветеранов» (персонажей со звёздами) – они могут не проходить проверки, а сами выбирать их результаты, т.е., например, если на ветерана нападают зомби, он может либо выстрелить и полезть в рукопашную; либо полезть в рукопашную, не стреляя; либо бежать от мертвецов прочь, куда глаза глядят (этим приёмом я пользовался в этой партии очень часто). Наконец, я полностью разобрался с таблицей стрельбы, понял, как работают выстрелы по нескольким целям и уяснил при каких обстоятельствах герои или зомби пропускают ход при бросках на инициативу (если результат броска соответствующего больше уровня героя или зомби).
Наконец, я понял, что для ATZ:TBG явно недостаточно штатных кубиков. Чтобы сократить время на броски желательно обзавестись двумя наборами: 4-5 кубиков одного цвета (для героев) и 6-8 кубиков другого цвета (для зомби). В этом случае даже атака большой толпы мертвецов на одного героя отыгрывается всего за один бросок, берёшь охапку кубиков и засыпаешь их все в dice tower.
Должен сказать, что я доволен ATZ:TBG. А ещё эта игра меня удивила. Доволен тем, что она мне понравилась. И этим же самым обстоятельством удивлён. Я совершенно не ожидал, что меня может заинтересовать игра про зомби, почти полностью построенная на случайности. Может быть, дело в том, что роль случая тут заметна, однако же она не определяющая?
В Спаси праздник! мы сыграли одну партию, вчетвером. Со мной играли любители семейных игр, Зельеварения и прочих Ticket to Ride. Ребятам Спаси праздник! понравилась, а мне — нет. Всё из-за того, что это детская игра, она для меня слишком проста и рандомна. Красочная, довольно качественно изготовлена, в ней есть работающая механика и присутствует игровой процесс, но эта игра — не по мне. Остальные мои мысли по этому поводу можно будет прочитать в обзоре, который будет готов к следующей неделе.
Комментарии:
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
12 04 2024 21:51:49
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
10 04 2024 1:42:35
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
09 04 2024 10:59:22
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
08 04 2024 23:46:14
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
07 04 2024 11:11:11
Для тех, кто не знаком с игрой...
06 04 2024 8:27:25
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
05 04 2024 2:35:55
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
02 04 2024 19:50:10
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
01 04 2024 20:34:18
Привет, всем! И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....
30 03 2024 5:51:42
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
29 03 2024 22:24:52
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
28 03 2024 7:41:32
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
27 03 2024 9:16:31
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
26 03 2024 21:32:17
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
25 03 2024 11:40:35
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
24 03 2024 12:26:21
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
21 03 2024 3:54:52
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
20 03 2024 4:33:52
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
19 03 2024 5:57:49
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
18 03 2024 13:47:44
В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....
17 03 2024 6:32:31
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
16 03 2024 12:20:33
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
15 03 2024 9:49:22
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
14 03 2024 14:11:18
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
13 03 2024 6:30:11
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
12 03 2024 5:48:50
Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....
09 03 2024 19:27:11
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
08 03 2024 16:19:18
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
07 03 2024 23:14:28
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
06 03 2024 12:24:21
Внимание! Файл является многослойным PDF. Для манипулирования слоями Вам необходимо программное обеспечение (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader), поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
04 03 2024 12:18:27
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
03 03 2024 23:36:25
Скачать материалы для игры Top Secret Spies (zip, 7.5 Mb)...
01 03 2024 18:49:47
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
29 02 2024 20:40:27
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....
28 02 2024 17:53:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::