Отчёт за неделю с 7 по 13 ноября 2011 года
За неделю с 7 по 13 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
All Things Zombie: The Boardgame –
Спаси праздник! –
Я неоднократно говорил, что не люблю соло-игры. Сидеть за столом в тишине, в одиночку бросать кубики, двигать фигурки и тянуть карточки – это определённо не моё. Тем не менее, на прошлой неделе я сам с собой сыграл в ATZ:TBG.
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками).
Я подумывал сыграть в ATZ:TBG на поле от Memoir ’44 с миниатюрами из Zombies!!!, но внезапно придумал ещё один вариант: поле можно не трогать, нужно лишь найти маленькие фигурки. На пробу я решил взять пехотинцев из Nexus Ops. В ATZ:TBG есть зомби трёх типов: стандартные (4-4-1), медленные (4-3-1) и быстрые (4-5-1). На замену обычным зомби я вял синих человечков, медленных заменил зелёными, а быстрых – красными. Фигурки героев взял из первой попавшейся игры – Space Alert. По масштабу они не совпадали с миниатюрами из Nexus Ops, но разница была не большой.
Я разложил первый сценарий с двумя героями и начал игру. Сразу же появились зомби, а мои персонажи побежали в центр карты обыскивать помещения. Тоня (ветеран) в первой же стычке с мертвецами запаниковала и принялась стрелять во все стороны. Ценой целой обоймы ей удалось уложить всего одного зомби. А ещё на выстрелы сбежались новые мертвецы и дважды её покусали – персонаж ослабел.
Вторая героиня – Бекки была послабее Тони, но, зато, быстрее. Она помчалась на другой конец карты, уводя за собой примерно половину зомбаков. После пары стычек с зомби она также получила ранение, но, зато, сумела найти в одном из заброшенных сараев охотничье ружьё. Тоня всё это время тупо убегала от зомби. У неё в руках была аптечка и разряженный пистолет, но ни подлечиться, ни сменить обойму было некогда – все действия приходилось тратить на бег, лишь бы её не настигла толпа зомбаков (их было уже штук 7).
Я надеялся, что благодаря ружью удастся легко разобраться с мертвецами, но тут вмешался случай – в результате неудачного броска на инициативу персонажи пропустили ход и Бекки укусили. Из-за раны её «репутация» опустилась до трёх, а скорость перемещения – до четырёх. Выход нашёлся такой – Бекки подбежала к Тоне, а та её вылечила.
Теперь я решил не разделять героев, чтобы им было проще биться с мертвецами. Но зомбей оказалось как-то слишком много, так что я снова начал отступать. Убежал к краю карты, где оставалось одно необысканное здание, забежал в него Тоней и нашёл арбалет. Отличная находка! Он мало того, что стреляет дальше пистолета, так ещё и делает бесшумные выстрелы, то есть не привлекает новых зомби! А тут ещё Бекки нашла прицел, отлично подходящий к винтовке! С таким обмундированием не стыдно пойти в атаку!
Но как только я собрался это сделать, понял, что смысла в этом нет никакого. Ведь я победил! Цель сценария: либо обыскать все здания, либо найти по одному оружию каждым героем, после чего покинуть пределы карты. У Бекки было ружьё, а у Тони – арбалет. Так что в свой ход я просто походил ими в сторону и выиграл.
Надо сказать, что игра с миниатюрами получилась лучше и интереснее, чем со штатными каунтерами. В игре появилась атмосфера, которую я не ощутил в прошлый раз. Когда на поле двигаются фигурки зомби, когда они идут и идут за тобой, и ты видишь как их много – это совсем не то же самое, как когда в твою сторону движется стопочка жетонов. В плане механики, конечно, разницы нет, но в плане восприятия она огромна. По крайней мере, для меня.
Конечно, пехотинцы из Nexus Ops не годятся на роль зомби (но атмосфера-то проявилась даже с ними!), поэтому я всё же буду пробовать сыграть в ATZ:TBG на поле от Memoir ’44, выставив на него мертвяков из Zombies!!! и Last Night on Earth. Думаю, в таком виде игра понравится мне ещё больше!
Что касается моей второй задачи (разобраться в правилах), я считаю её выполненной. В первой партии мы иногда ошибочно совершали по два действия в ход (например, выстрел, а потом обыск здания) и неверно тpaктовали свойство «ветеранов» (персонажей со звёздами) – они могут не проходить проверки, а сами выбирать их результаты, т.е., например, если на ветерана нападают зомби, он может либо выстрелить и полезть в рукопашную; либо полезть в рукопашную, не стреляя; либо бежать от мертвецов прочь, куда глаза глядят (этим приёмом я пользовался в этой партии очень часто). Наконец, я полностью разобрался с таблицей стрельбы, понял, как работают выстрелы по нескольким целям и уяснил при каких обстоятельствах герои или зомби пропускают ход при бросках на инициативу (если результат броска соответствующего больше уровня героя или зомби).
Наконец, я понял, что для ATZ:TBG явно недостаточно штатных кубиков. Чтобы сократить время на броски желательно обзавестись двумя наборами: 4-5 кубиков одного цвета (для героев) и 6-8 кубиков другого цвета (для зомби). В этом случае даже атака большой толпы мертвецов на одного героя отыгрывается всего за один бросок, берёшь охапку кубиков и засыпаешь их все в dice tower.
Должен сказать, что я доволен ATZ:TBG. А ещё эта игра меня удивила. Доволен тем, что она мне понравилась. И этим же самым обстоятельством удивлён. Я совершенно не ожидал, что меня может заинтересовать игра про зомби, почти полностью построенная на случайности. Может быть, дело в том, что роль случая тут заметна, однако же она не определяющая?
В Спаси праздник! мы сыграли одну партию, вчетвером. Со мной играли любители семейных игр, Зельеварения и прочих Ticket to Ride. Ребятам Спаси праздник! понравилась, а мне — нет. Всё из-за того, что это детская игра, она для меня слишком проста и рандомна. Красочная, довольно качественно изготовлена, в ней есть работающая механика и присутствует игровой процесс, но эта игра — не по мне. Остальные мои мысли по этому поводу можно будет прочитать в обзоре, который будет готов к следующей неделе.
Комментарии:
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
29 03 2023 2:15:49
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
28 03 2023 6:28:23
26 03 2023 16:52:28
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
24 03 2023 21:25:52
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
22 03 2023 3:36:54
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
20 03 2023 8:13:52
Количество игроков:
3-5 (лучше — 3-4)
Тип игры:
гонки
Сложность освоения:
высокая
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
30-60 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
500 рублей
Коротко об игре:
сложная гоночная игра
Состав игры: ...
17 03 2023 14:54:45
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
16 03 2023 5:48:30
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
15 03 2023 15:13:59
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
14 03 2023 6:10:22
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
12 03 2023 22:59:32
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
10 03 2023 7:49:46
Ticket to Ride: Marklin Edition
После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек.
...
09 03 2023 8:51:16
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
07 03 2023 14:51:18
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
06 03 2023 15:52:32
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
04 03 2023 5:56:20
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
03 03 2023 7:27:57
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
02 03 2023 15:58:14
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
01 03 2023 20:32:46
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
26 02 2023 17:24:44
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
25 02 2023 19:47:18
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
23 02 2023 22:48:22
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
22 02 2023 13:42:29
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
21 02 2023 1:33:19
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
20 02 2023 5:47:41
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
19 02 2023 16:38:24
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
18 02 2023 2:24:36
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
16 02 2023 10:20:12
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
15 02 2023 7:42:13
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
14 02 2023 14:34:25
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
12 02 2023 1:47:28
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
11 02 2023 14:28:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::