5-11 ноября 2018. Капитан Сонар и 200-я партия в Генерала
За отчётную неделю сыграно 10 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка — Капитан Сонар:
Legendary: A Marvel DBG –
Quartermaster General –
Блокус –
Капитан Сонар –
Пандемия: Наследие –
В Legendary Marvel сыграли вдвоём. Ожидал, что по процессу будет примерно то же самое, как когда играешь один, только сложнее. Ведь теперь колода прокачивается только каждый второй ход. И все новые карты, которые раньше шли в одну руку, теперь делятся на двоих. Собственно, так оно и вышло. Игра стала заметно сложнее. Первая треть и вторая, пожалуй, тоже, были посвящены раскачке. Докупали новые карты в колоды, причём, в руку чаще всего всё время приходил стартовый мусор. Скинуть его было особо нечем, много денег и много атак набрать было сложно. Но ничего, прошли. Ощущения нормальные. Не восторг, но готов играть ещё. И, всё-таки, в «Чужих» с большим интересом бы сел.
«Блокус» отлично разложили на четверых. Два новичка с ходу поняли правила и делали осмысленные ходы. Вроде всем понравилось. Сам готов играть ещё. Игрушка отличная. И ещё разок сыграли на двоих, тоже хорошо. Почти ничем не хуже четверых. Годный вариант – когда задействуются все 4 цвета, надо ходить по очереди, каждый играет двумя.
«Капитан Сонар» зашёл с первого раза. Комaндная игра про дуэль двух подводных лодок. Ничего не предвещало, интересная идея реального времени, негативный опыт с похожей настолкой Space Cadets: Dice Duel и небывалый успех после первой партии. При том, что было нас всего шестеро. Полный состав игры 8 человек, но мы играли после «Генерала», вшестером. На такой случай правилами предусмотрен вариант игры усечёнными комaндами. В каждой лодке не 4, а 3 члeна экипажа, капитан играет за двоих.
Сама игрушка прям огонь. Несложная, оригинальная, в руках у игроков маркерами, ими надо отмечать всякие штуки на специальных ламинированных планшетах. Периодически ещё надо стирать нарисованное. И всё это облечено в осмысленное сражение субмарин, с маневрированием, заряжением торпед, установкой мин, поломками и ремонтом лодки. Есть даже элементы традиционного «морского боя», когда надо угадывать местонахождение противника, а иногда стрелять наугад, ожидая ответа «ранен» или «мимо». И, главное, всё очень быстро. Пошаговый режим занимает минут 15, может 20. В реальном времени игра должна идти ещё быстрее.
Правда, именно реальное время что-то не зашло пока. Из 5 партий 4 были пошаговые. Наверное, пока в игре ещё не все освоились достаточно, чтобы играть без пауз и ходов. Но будем к этому стремится. Что-то подсказывает, что это была далеко не последняя партия в «Капитана Сонара».
«Пандемия. Наследие» вышла в конце 2015 года. Примерно тогда же мы в неё первый раз и сыграли. Только вот какая штука, в неё желательно играть устойчивой компанией, одним и тем же составом. И почему-то так получается, что именно на «Пандемию» мы собираемся очень и очень редко. Достаточно сказать, что на дворе конец 2018 года, год назад уже вышел второй сезон «Наследия», а мы всё ещё на середине первого. Наверное никто не мог бы предположить, что кто-то будет проходить первую «Пандемию. Наследие» так долго. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее 🙂
Сама игрушка – отличная! Мы «дошли» до июля, сюжет в самом разгаре, интересностей куча, пожалуй, уже бессмысленно удерживаться от спойлеров, так что они будут. Но если кто вдруг ещё не пробовал «Наследие», но планирует – лучше не читайте.
Итак, июль. Для победы в партии нужно выполнить 3 цели. Первая – обязательная – найти 3 лекарства. И ещё 4 на выбор, из которых достаточно выполнить 2 любые: уничтожить любую болезнь, построить по военной базе в каждом регионе, накидать на поле 7 карантинов в исчезающие города и найти вирусолога.
Вирусолог – это июльская фишка. В игру добавляется новая механика, появляется специальный трек поиска с двумя фишками на нём, фишка поиска и фишка цели. Игроки должны сделать так чтобы первая догнала вторую. Фишка поиска двигается когда кто-то стоит в заражённом исчезающем городе с лабораторией и за действие сбрасывает карты цвета этого города. Фишка цели двигается когда из колоды выпадает «Эпидемия». Ничего сложного, но целая новая механика. К тому же она как бы предлагается на выбор, не хочешь – вообще не ищи этого вирусолога, в игре есть и другие цели.
Кстати, у нас совершенно случайно получилось выполнить эту задачу почти в первый же ход. Попробовал впервые взять нового персонажа, солдата. У него есть свойство – можно поднять любую карту с экипировкой из сброса за действие. Плюс он не получает ранения если начинает ход в городе с исчезающими фигурами. Как раз начал партию в исчезающем городе с лабораторией, да ещё и подходящая карта пришла в руку на раздаче. В первый же ход кинул карантин, поискал вирусолога (за карантин дают +1 к поиску). Потом поднял из сброса свою же сброшенную карту (повезло, на ней был стикер экипировки) и снова поискал. В следующий ход другой игрок тоже переместился в эту же лабораторию, тоже поискал, и всё, вирусолог найден.
Вторая опциональная задача определилась почти сразу же. Надо построить 6 военных баз, а у нас их изначально на поле есть 5. Не хватает всего одной. И конфигурация поля такова, что построить её можно только в одной точке – Йоханесбурге. Понимаем, что сделать это будет непросто. Ведь нужно заполучить из колоды именно карту Йоханессбурга. А вдруг она будет самой последней? Поэтому берём событие, позволяющее воткнуть военную базу в любом городе. Оно в первой трети партии появляется из колоды и вот, уже выполнена и вторая цель. Остаётся третья – найти лекарства.
К слову, помимо солдата в партии задействованы карантинщик и медик. Карантинщик очень помогает, каждый ход дистанционно устанавливает карантин, закрывает города с исчезающими фигурами. Лечить-убивать мы их толком не можем, остаётся одно – сдерживать. Ну а медик борется с обычными болезнями. Он у нас прокачан. Мало того, что лечит за действие все кубики одного цвета из города, так ещё и раз в ход может лечить соседний город и ещё у него «проездной» — может улететь в любой город просто показав карту в руке, сбрасывать её не нужно. Так что он просто туда-сюда носится по карте и убирает кубики.
В общем, две задачи из трёх мы выполнили. В плане лекарств – солдат их делать не умеет, так что нужно сосредотачивать карты на руках двух других персонажей. Смотрим, кому какие цвета идут. По возможности передаём карты друг другу, считаем действия на ход вперёд и… всё получается! Собираем цвета, идём в лабораторию, звучит тревожная музыка, и вот все три вакцины готовы! Победа!
Вроде бы ничего особо сложного, но у нас такое в первый раз. Чтобы после длительного перерыва сели за игру и выиграли. Обычно в таких случаях одна партия уходит на раскачку, окунаемся в правила, заново вспоминаем что надо делать, снова учимся планированию, первую партию проигрываем, а вторую уже выигрываем. Но тут – получилось победить сразу.
После окончания партии наклеили на поле военную базу (теперь на старте их будет сразу 6!) и взяли солдату новое свойство – когда он уходит из города с исчезающими фигурами, одна из них автоматически удаляется. Считай, такое бесплатное лечение. В следующей партии солдат должен прям заиграть! Ну и интересно что там будет с этим вирусологом. Его-то мы нашли, но что-то подсказывает, в следующих партиях надо будет искать кого-нибудь ещё, скажем, эпидемиолога или ещё кого.
Общие впечатления от игрушки очень хорошие. Никогда ещё такого не было, чтобы партия в «Пандемию. Наследие» не понравилась. Да, мы играем редко, но каждая игра – классная. Обязательно пройдём до конца, а потом приступим ко второму сезону. А пока его доиграем, глядишь, и третий выпустят.
Двухсотая партия в «Генерала». ДВУХСОТАЯ! Кто бы мог подумать. Столько играем, и всё не надоело. Всё хочется ещё. Конечно, запас реиграбельности огромен. В том числе за счёт постоянного пополнения игры чем-то новым. Ведь, как. Сперва играли в базу. Потом сделали для неё несколько самодельных карт. Затем появились самолёты. Узнали про промо-правило, когда перед началом игры можно выложить статус или реакцию на выбор. Следом пришли «Альтернативные истории». К ним позже появилось по очереди аж 3 набора неофициальных дополнительных карт. Первый усиливал Германию с Италией. Второй вводил стартовые статусы на неучастие СССР в войне и нейтралитет США, задействовал Южную Америку и позволял немцам и японцам реально атаковать США. Третий тоже ввел стартовые статусы и здорово усилил Ось. Потом ещё приехала «Прелюдия», официальное третье дополнение. В общем, мы всё время играли и постоянно в игре появлялось что-то новое. И до сих пор не надоело. Вот, вопрос. Доживём ли до партии номер 300?
По самой партии: начало было неожиданным. Германию окружили войска Британии, СССР рано взял Украину и пошёл в наступление. Да ещё и стартовым статусом выпали никому не нужные «Реактивные истребители». В таких условиях пришлось играть от обороны. В сторону Советского Союза немецкие войска вообще не выдвигались, цеплялись всеми силами за Западную Европу. Ну и ещё помог статус с очками за танк в Скандинавии и флот в Балтийском море.
В результате сложилась интересная ситуация. Немцы вообще не напали на СССР. Союз почти всю игру держал 3 точки снабжения: Москву, Украину и Китай. Воевал за китайские территории с Японией. Победил. Дошёл до Индии, но не смог выбить оттуда Италию (на СССР так никто и не напал). В итоге уже были планы выйти флотом на север Тихого океана и атаковать оттуда японцев на Гавайях.
США же в начале взяли Гавайи, потом пошли в Европу, но толком ничего там не добились. На пару с Англией они раз за разом атаковали Западную Европу, после чего немцы или итальянцы там заново отстраивались. Ситуация складывалась не в пользу Союзников, каждый ход Ось получила очки за Западную Европу, уходила на счётчике всё дальше и дальше, а Союзники новых очков не получали, точки снабжения не занимали. Италия, кстати, вообще отличилась, построила флот в Балтийском море, который приносил очки по статусу.
В общем, Ось победила. Для комaнды Союзников это уже примерно 5 поражений подряд, но мы пока ничего в игре не меняем. Разве что, наверное, для СССР надо добавить модификатор, чтобы по таймеру на 10-м ходу он мог вступить в войну. А то так всю партию можно просидеть если тебя не бьют.
Комментарии:
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
22 11 2024 10:44:51
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
21 11 2024 14:11:55
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
19 11 2024 3:34:55
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
18 11 2024 16:20:22
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
17 11 2024 1:56:27
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
16 11 2024 6:29:11
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
15 11 2024 9:28:44
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
14 11 2024 19:54:34
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
13 11 2024 23:46:15
Riff Raff – ...
09 11 2024 19:55:54
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями… ...
08 11 2024 9:37:46
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
03 11 2024 11:34:17
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
02 11 2024 3:24:55
Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...
29 10 2024 8:25:42
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
28 10 2024 20:25:50
Ренли Баратеон Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника. В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние. ...
27 10 2024 15:51:46
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
24 10 2024 13:53:43
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
23 10 2024 11:48:34
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
20 10 2024 1:12:42
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
19 10 2024 22:16:55
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
18 10 2024 2:41:13
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
16 10 2024 0:58:49
Скачать материалы для игры Railroad Rivals...
15 10 2024 17:40:19
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
14 10 2024 12:12:54
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
13 10 2024 23:28:27
Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...
10 10 2024 18:58:51
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
08 10 2024 19:17:25
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
06 10 2024 15:31:51
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
05 10 2024 0:16:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::