5-11 ноября 2018. Капитан Сонар и 200-я партия в Генерала

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка — Капитан Сонар:
Legendary: A Marvel DBG –
Quartermaster General –
Блокус –
Капитан Сонар –
Пандемия: Наследие –
В Legendary Marvel сыграли вдвоём. Ожидал, что по процессу будет примерно то же самое, как когда играешь один, только сложнее. Ведь теперь колода прокачивается только каждый второй ход. И все новые карты, которые раньше шли в одну руку, теперь делятся на двоих. Собственно, так оно и вышло. Игра стала заметно сложнее. Первая треть и вторая, пожалуй, тоже, были посвящены раскачке. Докупали новые карты в колоды, причём, в руку чаще всего всё время приходил стартовый мусор. Скинуть его было особо нечем, много денег и много атак набрать было сложно. Но ничего, прошли. Ощущения нормальные. Не восторг, но готов играть ещё. И, всё-таки, в «Чужих» с большим интересом бы сел.
«Блокус» отлично разложили на четверых. Два новичка с ходу поняли правила и делали осмысленные ходы. Вроде всем понравилось. Сам готов играть ещё. Игрушка отличная. И ещё разок сыграли на двоих, тоже хорошо. Почти ничем не хуже четверых. Годный вариант – когда задействуются все 4 цвета, надо ходить по очереди, каждый играет двумя.
«Капитан Сонар» зашёл с первого раза. Комaндная игра про дуэль двух подводных лодок. Ничего не предвещало, интересная идея реального времени, негативный опыт с похожей настолкой Space Cadets: Dice Duel и небывалый успех после первой партии. При том, что было нас всего шестеро. Полный состав игры 8 человек, но мы играли после «Генерала», вшестером. На такой случай правилами предусмотрен вариант игры усечёнными комaндами. В каждой лодке не 4, а 3 члeна экипажа, капитан играет за двоих.
Сама игрушка прям огонь. Несложная, оригинальная, в руках у игроков маркерами, ими надо отмечать всякие штуки на специальных ламинированных планшетах. Периодически ещё надо стирать нарисованное. И всё это облечено в осмысленное сражение субмарин, с маневрированием, заряжением торпед, установкой мин, поломками и ремонтом лодки. Есть даже элементы традиционного «морского боя», когда надо угадывать местонахождение противника, а иногда стрелять наугад, ожидая ответа «ранен» или «мимо». И, главное, всё очень быстро. Пошаговый режим занимает минут 15, может 20. В реальном времени игра должна идти ещё быстрее.
Правда, именно реальное время что-то не зашло пока. Из 5 партий 4 были пошаговые. Наверное, пока в игре ещё не все освоились достаточно, чтобы играть без пауз и ходов. Но будем к этому стремится. Что-то подсказывает, что это была далеко не последняя партия в «Капитана Сонара».
«Пандемия. Наследие» вышла в конце 2015 года. Примерно тогда же мы в неё первый раз и сыграли. Только вот какая штука, в неё желательно играть устойчивой компанией, одним и тем же составом. И почему-то так получается, что именно на «Пандемию» мы собираемся очень и очень редко. Достаточно сказать, что на дворе конец 2018 года, год назад уже вышел второй сезон «Наследия», а мы всё ещё на середине первого. Наверное никто не мог бы предположить, что кто-то будет проходить первую «Пандемию. Наследие» так долго. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее 🙂
Сама игрушка – отличная! Мы «дошли» до июля, сюжет в самом разгаре, интересностей куча, пожалуй, уже бессмысленно удерживаться от спойлеров, так что они будут. Но если кто вдруг ещё не пробовал «Наследие», но планирует – лучше не читайте.
Итак, июль. Для победы в партии нужно выполнить 3 цели. Первая – обязательная – найти 3 лекарства. И ещё 4 на выбор, из которых достаточно выполнить 2 любые: уничтожить любую болезнь, построить по военной базе в каждом регионе, накидать на поле 7 карантинов в исчезающие города и найти вирусолога.
Вирусолог – это июльская фишка. В игру добавляется новая механика, появляется специальный трек поиска с двумя фишками на нём, фишка поиска и фишка цели. Игроки должны сделать так чтобы первая догнала вторую. Фишка поиска двигается когда кто-то стоит в заражённом исчезающем городе с лабораторией и за действие сбрасывает карты цвета этого города. Фишка цели двигается когда из колоды выпадает «Эпидемия». Ничего сложного, но целая новая механика. К тому же она как бы предлагается на выбор, не хочешь – вообще не ищи этого вирусолога, в игре есть и другие цели.
Кстати, у нас совершенно случайно получилось выполнить эту задачу почти в первый же ход. Попробовал впервые взять нового персонажа, солдата. У него есть свойство – можно поднять любую карту с экипировкой из сброса за действие. Плюс он не получает ранения если начинает ход в городе с исчезающими фигурами. Как раз начал партию в исчезающем городе с лабораторией, да ещё и подходящая карта пришла в руку на раздаче. В первый же ход кинул карантин, поискал вирусолога (за карантин дают +1 к поиску). Потом поднял из сброса свою же сброшенную карту (повезло, на ней был стикер экипировки) и снова поискал. В следующий ход другой игрок тоже переместился в эту же лабораторию, тоже поискал, и всё, вирусолог найден.
Вторая опциональная задача определилась почти сразу же. Надо построить 6 военных баз, а у нас их изначально на поле есть 5. Не хватает всего одной. И конфигурация поля такова, что построить её можно только в одной точке – Йоханесбурге. Понимаем, что сделать это будет непросто. Ведь нужно заполучить из колоды именно карту Йоханессбурга. А вдруг она будет самой последней? Поэтому берём событие, позволяющее воткнуть военную базу в любом городе. Оно в первой трети партии появляется из колоды и вот, уже выполнена и вторая цель. Остаётся третья – найти лекарства.
К слову, помимо солдата в партии задействованы карантинщик и медик. Карантинщик очень помогает, каждый ход дистанционно устанавливает карантин, закрывает города с исчезающими фигурами. Лечить-убивать мы их толком не можем, остаётся одно – сдерживать. Ну а медик борется с обычными болезнями. Он у нас прокачан. Мало того, что лечит за действие все кубики одного цвета из города, так ещё и раз в ход может лечить соседний город и ещё у него «проездной» — может улететь в любой город просто показав карту в руке, сбрасывать её не нужно. Так что он просто туда-сюда носится по карте и убирает кубики.
В общем, две задачи из трёх мы выполнили. В плане лекарств – солдат их делать не умеет, так что нужно сосредотачивать карты на руках двух других персонажей. Смотрим, кому какие цвета идут. По возможности передаём карты друг другу, считаем действия на ход вперёд и… всё получается! Собираем цвета, идём в лабораторию, звучит тревожная музыка, и вот все три вакцины готовы! Победа!
Вроде бы ничего особо сложного, но у нас такое в первый раз. Чтобы после длительного перерыва сели за игру и выиграли. Обычно в таких случаях одна партия уходит на раскачку, окунаемся в правила, заново вспоминаем что надо делать, снова учимся планированию, первую партию проигрываем, а вторую уже выигрываем. Но тут – получилось победить сразу.
После окончания партии наклеили на поле военную базу (теперь на старте их будет сразу 6!) и взяли солдату новое свойство – когда он уходит из города с исчезающими фигурами, одна из них автоматически удаляется. Считай, такое бесплатное лечение. В следующей партии солдат должен прям заиграть! Ну и интересно что там будет с этим вирусологом. Его-то мы нашли, но что-то подсказывает, в следующих партиях надо будет искать кого-нибудь ещё, скажем, эпидемиолога или ещё кого.
Общие впечатления от игрушки очень хорошие. Никогда ещё такого не было, чтобы партия в «Пандемию. Наследие» не понравилась. Да, мы играем редко, но каждая игра – классная. Обязательно пройдём до конца, а потом приступим ко второму сезону. А пока его доиграем, глядишь, и третий выпустят.
Двухсотая партия в «Генерала». ДВУХСОТАЯ! Кто бы мог подумать. Столько играем, и всё не надоело. Всё хочется ещё. Конечно, запас реиграбельности огромен. В том числе за счёт постоянного пополнения игры чем-то новым. Ведь, как. Сперва играли в базу. Потом сделали для неё несколько самодельных карт. Затем появились самолёты. Узнали про промо-правило, когда перед началом игры можно выложить статус или реакцию на выбор. Следом пришли «Альтернативные истории». К ним позже появилось по очереди аж 3 набора неофициальных дополнительных карт. Первый усиливал Германию с Италией. Второй вводил стартовые статусы на неучастие СССР в войне и нейтралитет США, задействовал Южную Америку и позволял немцам и японцам реально атаковать США. Третий тоже ввел стартовые статусы и здорово усилил Ось. Потом ещё приехала «Прелюдия», официальное третье дополнение. В общем, мы всё время играли и постоянно в игре появлялось что-то новое. И до сих пор не надоело. Вот, вопрос. Доживём ли до партии номер 300?
По самой партии: начало было неожиданным. Германию окружили войска Британии, СССР рано взял Украину и пошёл в наступление. Да ещё и стартовым статусом выпали никому не нужные «Реактивные истребители». В таких условиях пришлось играть от обороны. В сторону Советского Союза немецкие войска вообще не выдвигались, цеплялись всеми силами за Западную Европу. Ну и ещё помог статус с очками за танк в Скандинавии и флот в Балтийском море.
В результате сложилась интересная ситуация. Немцы вообще не напали на СССР. Союз почти всю игру держал 3 точки снабжения: Москву, Украину и Китай. Воевал за китайские территории с Японией. Победил. Дошёл до Индии, но не смог выбить оттуда Италию (на СССР так никто и не напал). В итоге уже были планы выйти флотом на север Тихого океана и атаковать оттуда японцев на Гавайях.
США же в начале взяли Гавайи, потом пошли в Европу, но толком ничего там не добились. На пару с Англией они раз за разом атаковали Западную Европу, после чего немцы или итальянцы там заново отстраивались. Ситуация складывалась не в пользу Союзников, каждый ход Ось получила очки за Западную Европу, уходила на счётчике всё дальше и дальше, а Союзники новых очков не получали, точки снабжения не занимали. Италия, кстати, вообще отличилась, построила флот в Балтийском море, который приносил очки по статусу.
В общем, Ось победила. Для комaнды Союзников это уже примерно 5 поражений подряд, но мы пока ничего в игре не меняем. Разве что, наверное, для СССР надо добавить модификатор, чтобы по таймеру на 10-м ходу он мог вступить в войну. А то так всю партию можно просидеть если тебя не бьют.
Комментарии:
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
04 12 2025 2:24:15
Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....
02 12 2025 20:21:26
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
29 11 2025 9:16:45
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
28 11 2025 4:27:55
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
27 11 2025 0:24:58
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
26 11 2025 5:47:11
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
25 11 2025 18:32:46
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
24 11 2025 10:27:44
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
23 11 2025 7:15:37
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
22 11 2025 9:39:47
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
21 11 2025 1:30:22
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
18 11 2025 15:58:17
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
17 11 2025 15:27:37
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
16 11 2025 2:12:55
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
12 11 2025 11:28:24
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
11 11 2025 8:37:13
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
10 11 2025 12:13:33
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
08 11 2025 17:38:41
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
07 11 2025 19:51:32
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
06 11 2025 8:33:18
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
05 11 2025 15:27:22
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
03 11 2025 3:45:13
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
02 11 2025 5:20:31
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
01 11 2025 14:12:13
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
31 10 2025 3:29:34
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
30 10 2025 11:40:24
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
29 10 2025 5:47:16
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
27 10 2025 7:31:22
26 10 2025 15:20:19
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
25 10 2025 17:54:42
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
23 10 2025 17:57:34
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
22 10 2025 19:26:43
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
21 10 2025 7:50:57
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
19 10 2025 17:15:10
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
18 10 2025 15:29:13
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
17 10 2025 1:17:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку