Киллер на 5 минуточек. Обзор игры 10′ to Kill
Работа наёмного убийцы – не самая приятная штука. Получил задание, выдвинулся на позицию, ликвидировал цель, скрылся – вот ежедневные суровые будни. Ещё сложнее получается в ситуации, когда целей сразу несколько. А когда выясняется, что параллельно с тобой будут работать и другие киллеры, сложность задачи вырастает на порядок. Побывать в шкуре наёмного убийцы, ликвидировать несколько человек и при этом избежать ареста предлагает простенькая игрушка «10 минут на убийство», носящая в оригинале название 10′ to Kill.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
В 10’ to Kill каждый игрок становится киллером, которому нужно ликвидировать 3 жертвы. Игра разворачивается на небольшом поле, состоящем из 16 клеток. На нём изначально есть 16 персонажей, при игре вчетвером это 3 киллера и 12 жертв (при меньшем количестве игроков меньше, некоторые персонажи становятся «обычными жителями»).
В начале партии 16 элементов поля раскладываются на столе в любом порядке, лишь бы они образовывали единое прострaнcтво. На каждый участок выставляется по 1 персонажу, а затем начинается игра. Ещё в комплектацию входят 8 фигурок полицейских, они будут появляться в игре после каждого убийства.
Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не выполнит 3 свои задания. В свой ход игрок может выполнить два действия, из трёх возможных: убить кого-нибудь своим киллером, переместить любого персонажа или опросить персонажа полицейским.
У киллеров есть 3 вида оружия с различными правилами применения. Так, из винтовки можно стрелять с подходящей локации на любое расстояние по прямой линии, если рядом с тобой нет других персонажей (первое правило убийцы – не стрелять на людях). Из пистолета можно стрелять только в соседнюю локацию, и если рядом с тобой никого нет (второе правило убийцы – не стрелять на людях). Наконец, можно сделать своё чёрное дело и ножом. Для этого нужно находиться с жертвой на одной клетке. Рядом могут быть и другие люди, но не должно быть полицейских.
После успешного убийства если на клетке с жертвой были ещё персонажи, все они в страхе разбегаются. Следующий по очереди игрок должен их всех переместить. Правила перемещения в очень просты – при перемещении любого героя можно переставить в любое место на игровом поле.
Наконец, ещё после убийства на клетке, где находилась жертва, всегда появляется полицейский. Его можно двигать также, как и других персонажей, и можно даже убить (только смысла в этом нет, т.к. за это полагается огромный штраф, гарантирующий поражение). С помощью полицейского можно «опрашивать» персонажей на поле, пытаясь вычислить чужого киллера.
Все успешные действия игроков оцениваются в очках. У кого их после выполнения одним из убийц всех 3 целей будет больше, тот и побеждает. Очки начисляются за выживание киллера, за успешные убийства своих целей, за убийство чужого киллера и за арест чужого киллера полицией. Можно получить и штрафы, они выдаются за убийство полицейских (огромные) и за ликвидацию не своих целей (небольшие, но неприятные).
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«10 минут на убийство» рассчитана на компанию от 2 до 4 игроков. Как мне кажется, интереснее всего играть в неё вчетвером, поскольку чем больше на поле киллеров, тем веселее. Вдвоём и втроём тоже должно быть неплохо. Чем меньше за столом собирается человек, тем больше приходится думать над каждым ходом и тем, пожалуй, проще становятся логические рассуждения насчёт того, кто же убийца. При большем количестве игроков строить подозрения сложнее, т.к. ситуация на поле периодически хаотично меняется из-за того, что когда герои разбегаются с места убийства, их всё время двигают разные люди.
ВРЕМЯ ИГРЫ
На продолжительность партии прямо указывает название игры – 10 минут. Правда, первая игра может длиться чуточку дольше, т.к. нужно всё же немного рассказать и о правилах, хотя они не такие уж и большие. Объяснил, как работают 3 вида оружия, что происходит после убийства и как выполнять опрос полицией и всё.
Как игра работает становится понятно уже после первого убийства. Исходя из местонахождения жертвы сразу появляется несколько подозреваемых и с каждой новой cмepтью круг сужается. Если, конечно, киллер не окажется достаточно изобретательным, чтобы устраивать такие ситуации, когда подозрение всегда падает на нескольких человек.
На подготовку к партии нужна пара минут. Всего-то надо разложить на столе 16 фрагментов поля, да поставить на каждый по фигурке. Затем каждый игрок получает по 1 карточке с указанием на своего киллера и ещё по 3 карты с жертвами. И всё, можно начинать.
СЛОЖНОСТЬ
Игра для четырёх игроков с десятиминутными партиями не может быть сложной. Правила 10’ to Kill весьма просты, осваиваются на лету, но что приятно, при всей своей компактности, в том числе и временной, тут есть над чем поразмыслить.
Каждый ход на поле складывается новая игровая ситуация, которую нужно анализировать в двух направлениях, чтобы найти ответы на два вопроса: «Кто потенциальные убийцы других игроков?» и «Кого и как убить мне самому, чтобы другим не было понятно, кто мой убийца?». Собственно, из решений этих двух вопросов и складывается весьма интересный игровой процесс. Кто-то старается незаметно убивать жертв, кто-то пытается вычислить и убить киллера противника, рискуя получить штраф, если выстрелит не в киллера, а кто-то будет пытаться арестовать чужого убийцу (в этом случае штрафа не положено, но в случае успеха получаешь меньше очков, а в случае неудачи просто одно из двух действий за ход пропадает зря).
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Источник случайности в игре всего один – это стартовая раскладка поля, расстановка персонажей и раздача убийц и жертв. Всё это служит одной цели – создать в начале партии уникальную игровую ситуацию. Всё, что происходит дальше, будет определяться действиями игроков.
Но небольшая доля случая всё же будет проявляться. После каждого убийства следующий игрок перемещает всех персонажей с клетки с убитым. И куда он их переместит никто не знает. Из-за этого периодически может проявляться ощущение хаоса, когда ситуация на поле меняется непредсказуемо.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия между игроками в игре очень много. На нём, собственно, вся игра и построена. Приходится следить за каждым действием соперника, потому что всё, что делают другие игроки направлено либо на то, чтобы отвести от себя подозрение, либо на то, чтобы сжать кольцо вокруг вашего убийцы. Более того, правила предлагают очень хорошую награду за уничтожение чужого киллера, так что напряжение будет чувствоваться до самого последнего хода. Кстати, даже если чьего-то киллера убили, этот игрок не выбывает, а всё ещё может перемещать других персонажей, и даже пытаться заpaбатывать очки, арестовывая чужих киллеров полицейскими.
ДИНАМИКА
Два действия за ход выполняются каждым игроком очень быстро. Подвинул кого-нибудь или убил, и всё, ходит следующий игрок. Понятно дело, десятиминутная настолка не может быть затянутой. Ну и, как уже отмечалось, фокус внимания всегда держится на поле, так что даже небольшое время игры пролетает совершенно незаметно.
КОМПОНЕНТЫ
10′ to Kill состоит из 16 фрагментов игрового поля, 16 фигурок персонажей, 8 фигурок полицейских и 16 карточек персонажей. Мы играли в самодельный пнп-вариант, поле и карточки напечатали на принтере и заламинировали, в роли персонажей и полицейских у нас выступали фигурки из Лего с номерными флажками в руках. В такой комплектации игра прошла «на ура». В оригинале, насколько я понимаю, все фигурки сделаны из картона в виде силуэтов (как в «Андоре» или City of Horror).
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям абстpaктных игр
- Любителям хорошенько поразмыслить над каждым ходом
- Любителям быстрых и качественных настолок
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Категорически несогласным с амopaльной тематикой (игра-то про убийства)
- Людям, которые ждут от коротких игр исключительно веселья, а не раздумий
- Игрокам, категорически не воспринимающим прямое противостояние (вашего киллера тут могут убить)
РЕЗЮМЕ
10′ to Kill – хорошая оригинальная игрушка. Маленькая, простенькая, но очень умная. И пусть в силу специфичной тематики она точно подойдёт не всем, но в своей нише она очень хороша. Рекомендую всем любителям хороших игр её опробовать. Ну, по крайней мере тем, кому уже исполнилось 16, а лучше – 18 лет.
Комментарии:
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
17 04 2024 19:53:16
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
15 04 2024 17:46:37
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
14 04 2024 16:30:26
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
10 04 2024 0:45:28
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
09 04 2024 19:35:22
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
08 04 2024 8:42:53
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
04 04 2024 3:20:40
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
03 04 2024 6:12:27
Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....
02 04 2024 22:49:22
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
30 03 2024 17:17:52
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
29 03 2024 14:57:44
В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....
27 03 2024 4:10:51
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
24 03 2024 22:42:42
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
23 03 2024 9:22:34
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
21 03 2024 10:52:51
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
16 03 2024 2:54:32
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
15 03 2024 17:33:11
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
14 03 2024 19:55:51
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
13 03 2024 15:17:32
Дополнение будет представлено публике на выставке UK Games Expo 2017, которая состоится со 2 по 4 июня 2017 года....
11 03 2024 16:32:51
Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...
10 03 2024 0:24:56
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
09 03 2024 20:47:36
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
08 03 2024 21:41:44
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
04 03 2024 9:26:29
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
02 03 2024 6:34:41
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
01 03 2024 17:33:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::