Lightseekers – игра, которая почти смогла
Читатель Артем Платонов рассказывает о вышедшей в начале года новой коллекционной карточной игре Lightseekers, доступной в Steam. По его словам, у игры хорошие задатки для убийства Hearthstone, но есть и существенные недостатки.
За последние пять с небольшим лет, что прошли с появления Hearthstone, вышли десятки клонов этой игры. Некоторые разработчики пытались привнести новые механики, чтобы отличаться в лучшую сторону, но сделать шаг вперед, как поступил HS по отношению к прародителю MtG, не рискнул никто.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Разработчики Lightseekers тоже стараются усидеть на двух стульях: с одной стороны, не слишком далеко отходить от стандартного формата ККИ, но, с другой стороны, пытаются изменить гeймплей с помощью нововведений. И у них это почти получилось.
Вращайте квадрат, господа!
Завязка обычна: есть карты, из которых вы формируете колоду. Карты можно играть, выкладывая на стол или сбрасывая. Цель – понизить здоровье оппонента до нуля. Однако почти все мелкие механики претерпели изменения.
Начнем со структуры хода. Вы можете выполнить два действия, после чего ход автоматически передается сопернику. Это здорово сократило время партии, пpaктически вдвое по сравнению с Hearthstone. Меньше время партии – больше можем сыграть за тот же промежуток времени – интересней играть, пробуя разные колоды и тактики. Кроме того, теперь как раз реально полностью сыграть партейку, ожидая трамвая или на перемене в школе.
Действия мы можем тратить на выкладывание карты, задействование способности уже лежащей на столе карты, использования способности героя и взятие карты из колоды. Да-да, теперь никто не считает стоимость карты в мане (они все ничего не стоят) и не дает вам автоматически карт в начале хода. Это упрощает и, опять же, ускоряет игру.
Купи сейчас:Сами карты делятся на одноразовые (сбрасываются после применения эффекта) и многоразовые, которые после розыгрыша остаются на столе. Правда, большинство «многоразовых» карт имеет ограниченный срок жизни – четыре хода. Дело в том, что в начале раунда все ваши лежащие на столе карты поворачиваются против часовой стрелки на 90 градусов. На каждой из четырех сторон имеются свои хаpaктеристики и эффекты – таким образом, можно выстраивать цепочки комбо-вомбо и гибко менять стратегию по ходу партии. Опять же, четыре ипостаси на одну карту дают большую вариативность, что не дает игре с такой простой механикой хода стать примитивной.
Да, есть еще отдельный тип карт – комбо. За их розыгрыш нужно заплатить, сбросив с руки несколько карт определенного типа (можно сбросить другую комбо-карту с нужными иконками типов).
Честно говоря, комбо-карты выглядят костылем, тем более что некоторое количество (обычно пять) в колоде должно обязательно присутствовать. Во-первых, тратить три-четыре карты (саму комбо-карту плюс те, что вы скидываете в качестве платы), чтобы потом сидеть и весь ход набирать карты из колоды – так себе идея с точки зрения темпа. Во-вторых, комбо, лежащее на столе, может быть сброшено обычной картой-ремувалом, что дает дикий выигрыш в темпе противнику. В-третьих, пришедшие невовремя комбо-карты мертвым грузом висят в руке, сильно сужая варианты розыгрыша.
Широкий выбор
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Но продолжим. В игре шесть фpaкций (плюс седьмая нейтральная, карты которой можно использовать в любой колоде, но играть чисто ей смысла мало, так как карты там средненькие по силе). Каждая заточена на что-то свое: Астрал – на комбинирование верхней карты в сбросе и разыгрываемой, Ужас – разгон урона, Горы – прямой урон, Природа – защита и лечение, Шторм – мощные дешевые комбо и Техники – гибрид всех остальных фpaкций.
У каждой фpaкции есть довольно много героев, каждый из которых имеет какую-нибудь способность. Не все они сильные, но, если их скомбинировать с картами в колоде, можно сотворить что-нибудь мощное.
Каждый герой, помимо способности, имеет три типа карт, которые вы можете играть с руки. У каждой фpaкции свои три типа и, соответственно, хоть «чужие» карты вы можете включить в колоду, но разыграть их по умолчанию невозможно. Однако тут есть нюанс – во-первых, есть «мультицветные» герои. И, во-вторых, есть предметы, которыми можно экипировать героя – а каждый предмет прибавляет ему возможность разыгрывать какой-нибудь другой тип карты и дает еще одну способность.
Бочка меда
Положи в корзину сейчас:В целом затравка выглядит многообещающе: теоретически все карты можно включать в колоду (их на сегодняшний день более 800, при том что игре всего несколько месяцев после релиза). У баффов, которые лежат на столе, есть четыре стороны, то есть каждый ход ситуация меняется и все это дело можно между собой комбинировать. Наконец, разработчики не такие жадные, как «Близзард», и позволяют получать золото (внутриигровую валюту) и даже кристаллы (более дорогую внутриигровую валюту, обычно доступную только за реальные деньги), не слишком напрягаясь. Ежедневные задания можно выполнять даже с ботами, причем они (задания), похоже, не заканчиваются!
Наконец, каждую неделю появляется какая-нибудь бесплатная сюжетная кампания (аналог приключений в Hearthstone) или пара миссий, за прохождение которых вам выдадут награду. Оформление игры также отторжения не вызывает, а то некоторые разpaбы грешат артами в стиле «мама, я сделяль!».
И ложка дегтя
Однако в бочке меда есть и существенная ложка дегтя. Во-первых, совершенно необъяснимое желание разработчиков ввести в игру карты, которые наносят прямой урон вражескому герою при сбросе с руки. У техников есть карта, которая может снести половину (!!!) здоровья. Когда вся игра сводится к получению из колоды подобных карт и киданий их в лицо, оппоненту становится просто скучно – он просто статист, от действий которого ничего не зависит. Слава богу, пока подобные колоды «все в лицо» не очень распространены, народу интересней играть с лежащими на столе баффами, но тем не менее.
Во-вторых, к применению вышеописанных колод подталкивает тип карт, который позволяет скидывать карты оппонента со стола. За одну свою карту мы можем скинуть от двух до трех противника, и это не круто: ведь для того, чтобы их выложить, противник потратил два или три действия (соответственно, один или полтора хода), а мы за одно действие (пол-хода) кардинально меняем ситуацию в свою пользу. Получается, игра несколько превращается в гонку «кому быстрее придут в руку ремувалы».
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В-третьих, черт знает зачем, но разработчики оставили мopaльно устаревшую механику лечения, то есть восстановления жизни героя. Такие карты занимают место в колоде, продлевают время партии, но без них тоже никак, потому что аналогичных мощных дамажащих карт в игре пока нет. Ведь, грубо говоря, прибавить себе пять жизней – это то же самое, что отнять у оппонента пять жизней, и то, и то одинаково приближает меня к победе.
В-четвертых, интересные механики усиления или ослабления урона грозят выйти из-под контроля. Сейчас у фpaкции Ужаса есть колода, основанная на постоянно лежащих (не поворачивающихся) баффах. Они активируются и наносят урон, когда герой пользуется своей способностью – как правило, это добор карты. Получается изи-бризи: герой тащит карты, попутно набивая вам лицо, и, скопив карт на сильное комбо, добивает вас. Соперники ощущают себя лишними на этом празднике жизни.
То же самое с картами, уменьшающими на некоторую величину весь входящий урон: если у вас постоянно лежит на столе какая-нибудь такая картонка, считайте, количество жизни вашего героя удвоилось. Не использовать такое преимущество смысла нет, а значит, будет наблюдаться перекос в сторону фpaкций, где таких карт больше всего. Да и игра тоже превращается в «придут мне такие карты или не придут». Где стратегия, где хитрость?..
В общем и целом, поначалу из-за новизны механик играть в Lightseekers интересно, но потом видно, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Отдельно раздражает, что половина заработанных плюшек – это бессмысленные аватарки для профиля. На кой хрен мне эти кривые шакалистые рисунки, если я хочу максимально быстро расширить коллекцию карт? Ъуъ, плин.
Положи в корзину сейчас:Так что Lightseekers на сегодняшний день скорее не смог в убийцу Hearthstone, чем смог, что и подтверждается ежедневным онлайном – ночью игрока в рейтинговую игру можно ждать очень долго и так и не дождаться.
Комментарии:
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
20 11 2024 4:44:47
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
18 11 2024 6:47:30
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
17 11 2024 12:59:51
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
16 11 2024 14:18:42
Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию....
15 11 2024 22:54:37
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
14 11 2024 1:37:47
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
11 11 2024 16:13:34
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
09 11 2024 10:16:54
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
08 11 2024 4:59:55
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
07 11 2024 12:54:17
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
06 11 2024 12:12:15
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
05 11 2024 8:56:20
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
03 11 2024 10:43:45
01 11 2024 11:50:52
Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....
31 10 2024 8:57:53
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
30 10 2024 16:27:27
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
29 10 2024 17:26:15
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
27 10 2024 9:23:53
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
25 10 2024 9:43:57
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
24 10 2024 3:32:25
Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...
21 10 2024 19:47:33
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
20 10 2024 7:26:56
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
18 10 2024 22:42:25
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)? A: Почему нет? Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)? A: Нет...
17 10 2024 8:59:36
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
16 10 2024 15:42:17
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
15 10 2024 23:58:20
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
11 10 2024 4:40:54
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
10 10 2024 8:47:15
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
09 10 2024 7:38:21
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
07 10 2024 21:38:51
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
04 10 2024 7:48:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::