Отчёт за неделю с 28 июля по 3 августа 2008 года

За неделю с 28 июля по 3 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
В Blue Moon мы играли колодами Mimix и Hoax. Игра закончилась с разгромным для Mimix (я) счётом 4:0. По ходу партии было заметно, что мои шансы невелеки. Только однажды на моей стороне оказался дpaкон, которого Hoax тут же отыграли. Но все равно, Blue Moon мне очень нравится.
Причём, когда против Mimix играет Hoax или Vulca, эти колоды кажутся равными по силе. Но стоит раздать Vulca против Hoax и по-прежнему создается впечатление, что Vulca немного сильнее. Знаю, что это не так, но всё равно впечатление остаётся.
В Dungeon Twister я проиграл с обидным счётом 4:5. Обидно, т.к. по ходу партии я вёл 4:2 и уже был уверен в победе. Однако всё пошло прахом из-за одной ошибки. Я подумал, что у противника остались боевые карты только +1 и уверенно пошёл в атаку своим воином. Каково же было моё удивление, когда против меня была сыграна карта +2. Вслед за гибелью воина оказался убит мой волшебник, а потом в угол зажали вора. А ведь я мог и победить 😉
Наверное это единственный недостаток Dungeon Twister — от игроков требуется хорошая память, ведь одна ошибка может стоить победы. В остальном же DT — отличная настолка для двоих. Думаю, когда-нибудь я закажу к ней дополнения.
В Memoir ’44 мы разыграли 8й сценарий (Операция "Кобра"). Я играл за фашистов. По сценарию союзники должны атаковать превосходящими силами (пехота, танки). У немцев не так много войск — по паре отрядов пехотинцев на флангах и в центре, а также небольшой резерв из двух отрядов: пехотинцы и элитный танковый полк.
По ходу партии силы были примерно равны. Американцы немного потеснили меня слева, выбили мои войска из деревушки у правого края карты, но развить успех не сумели. Я же отводил войска на защищённые позиции и держался вполне неплохо. По понятным причинам потерь было больше у союзников, но медали распределились поровну — 2:2 (у американцев было много раненых отрядов).
Всё решилось когда я сыграл карту "General Advance" и перешёл в наступление. За один ход я сумел уничтожить вражеские войска в каждой секции и добить сразу три отряда. Количество моих медалей увеличилось до 5, а именно столько по сценарию необходимо для победы.
В Shadows Over Camelot мы сыграли всего одну партию втроём, и то не до конца. Собственно, это так, обучающий сеанс. Я разложил игру перед двумя людьми, которые до этого играли только в Свинтус и объяснял что и как. За пятнадцать минут удалось разъяснить все правила и нюансы, после чего мы сложили игру в коробку.
Это ещё раз доказывает, что Shadows Over Camelot не только интересная, но и лёгкая в освоении настолка. В очередной раз настоятельно рекомендую её тем, кто любит кооперативные игры. Тем более, что выполнена она "на отлично". В комплект игры входят изготовленные из плотного прорезиненного картона карты, миниатюрки рыцарей, пиктов и саксонцев, а также 12 пластиковых катапульт!
Комментарии:
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
13 12 2025 16:38:19
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
12 12 2025 6:51:40
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
11 12 2025 22:56:21
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
10 12 2025 21:12:59
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
09 12 2025 16:51:19
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
08 12 2025 1:14:35
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
07 12 2025 22:29:52
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
05 12 2025 23:52:54
Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...
04 12 2025 22:30:20
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
01 12 2025 12:34:41
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
30 11 2025 15:57:56
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
29 11 2025 14:34:36
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
28 11 2025 8:30:13
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
27 11 2025 14:28:42
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
22 11 2025 6:58:54
Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...
16 11 2025 13:43:25
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
15 11 2025 5:13:44
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
14 11 2025 7:45:26
12 11 2025 7:48:16
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
11 11 2025 21:39:34
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
09 11 2025 17:59:41
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
07 11 2025 10:43:49
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
06 11 2025 12:43:57
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
05 11 2025 22:21:14
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
03 11 2025 7:34:19
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
02 11 2025 7:15:40
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
01 11 2025 19:50:44
31 10 2025 6:49:12
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
29 10 2025 19:20:34
Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....
28 10 2025 4:35:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку