Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера»
На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера. В ней автор осмеливается высказать пару пожеланий по механике, однако но финальная оценка — 7/10 ещё раз подтверждает то, что мы уже и так знаем: если речь идёт об играх от Звезды, от оценки МФ можно смело отнимать 2-3 балла.
«Цитадель Шреддера» — кооперативная настолка, в которой участники сообща играют против поля (к этому же типу относится, например, не так давно вышедший у нас «Ужас Аркхэма»). В принципе, в неё можно играть даже в одиночку, хотя на коробке и указано от 2 до 5 игроков. На поместье Ороку Саки в любом случае нападают все четыре черепашки, игроки делят их между собой. Роль пятого участника сводится к подготовке поля и бросанию кубиков за врагов, поэтому оптимально садиться за настольных «Черепашек» вдвоём (у игроков по два персонажа) или вчетвером (у каждого свой персонаж).
Игровое поле представляет собой цитадель Ороку Саки в разрезе. Высадившись в покоях Шреддера на верхнем этаже, черепашки должны пробиться через два яруса комнат в подвал, найти стартовую площадку и победить злодея. Сделать это надо за 10 ходов, пока прогревается двигатель звездолёта. В начале партии 9 комнат цитадели случайным образом раскладываются по игровому полю: черепашки не знают, что их ждёт в том или ином помещении, пока не зайдут внутрь.
Герой может потратить свой ход на отдых (восстановить здоровье до максимума), либо на то, чтобы перейти в соседнее помещение цитадели. Если эта комната ещё не была исследована черепашками, её карточка переворачивается вверх лицевой стороной, где перечислены находящиеся здесь враги. В игре их три типа: ниндзя, элитные ниндзя и боевые роботы; а также четыре «босса» во главе со Шреддером. «Боссы» уникальны и сидят каждый в своей комнате подвала, а число рядовых врагов каждого вида в помещении определяется броском кубиков. Таким образом, в комнате вас может встретить и 3-4 противника, и толпа в 15-20 голов. Всех их придётся одолеть — либо в одиночку, либо позвав на помощь братьев из соседних комнат. Боевая механика довольно проста и элегантна, хоть и основана на тех же бросках шестигранников. Цикл повторяется, пока черепашки не победят Шреддера, не будут сами повержены его слугами или пока Шреддер не ускользнёт от зелёных рук правосудия.
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть.
Пожеланий к «Цитадели Шреддера» немного. Во- первых, хотелось бы снизить градус случайности — прежде всего в той части, что отвечает за количество врагов в комнатах. Во-вторых, не помешало бы большее стратегическое разнообразие — но, похоже, его можно было достичь только ценой усложнения правил. Впрочем, и обилие случайности, и прямолинейность вполне в духе «Черепашек» и парадоксальным образом работают на создание атмосферы.
ИТОГ: ДИНАМИЧНАЯ НАСТОЛКА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК — КАК СОВРЕМЕННЫХ, ТАК И ТЕХ, КТО СМОТРЕЛ «ЧЕРЕПАШЕК» ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД.
Присутствуют:
- Дон, Раф, Лео и Майки;
- фактор случайности;
- полчища врагов.
Отсутствуют:
- стратегическое разнообразие;
- Крэнг;
- Бибом и Рокстеди.
Комментарии:
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
26 04 2024 6:57:17
Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....
17 04 2024 3:35:29
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
16 04 2024 8:16:23
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
14 04 2024 9:37:57
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
11 04 2024 5:29:43
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
09 04 2024 22:15:46
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
08 04 2024 13:52:39
Conan; The Others; Mechs vs. Minions; Scythe; Star Wars: Rebellion. Лучшая кооперативная игра:...
07 04 2024 7:17:51
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
03 04 2024 8:38:22
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
02 04 2024 12:38:29
Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....
30 03 2024 9:52:11
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
29 03 2024 4:41:22
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
27 03 2024 19:20:50
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
25 03 2024 1:24:30
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
23 03 2024 3:27:10
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
20 03 2024 17:33:22
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у тебя работа как- то связана с IT?...
18 03 2024 1:15:14
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
16 03 2024 7:41:49
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
15 03 2024 16:48:14
В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....
13 03 2024 8:57:38
По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
12 03 2024 2:12:37
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
10 03 2024 19:58:46
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
09 03 2024 2:24:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::