Настольные игры Третьего Рейха

По наводке Ивана Туловского на сайте Фишки.нет обнаружена статья о настольных играх Третьего Рейха. В ней рассказывается о несложных настолках, вышедших в Германии в начале 40-х годов XX века. Всех их объединяет одно — каждая игра имеет непосредственную связь с актуальными историческими событиями.
В Третьем Рейхе знали толк в пропаганде.Она не обошла даже детей.
Перед вами настольные игры для детишек Третьего Рейха, приглядитесь, во что играло подрастающее поколение.
Далее весь текст авторский.Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!).
Разумеется, расскажи кто-нибудь обычному рядовому немцу в 1936-ом году о предстоящем "окончательном решении" еврейского вопроса, немец бы повертел пальцем у виска и с пеной у рта доказывал бы, что такого не может быть.
Так что, в игре речь идет вовсе не об "акциях по специальному обращению". Игроку надо вывести шестерых евреев из города и доставить их на сборный пункт, откуда они отправятся в Палестину. Сделать это не так то просто — у кого-то из игровых евреев не все в порядке с документами, кто-то совсем не хочет отправляться в Палестину… В правилах написано "вы одержали чистую победу, если вам удалось выдворить всех шестерых евреев".
Так в этой игре выглядели евреи
Игровое поле. Игра была издана огромным тиражом — нацисты постарались, чтобы она дошла до каждого немецкого ребенка.
Невзирая на то, что в ней нет речи о массовых расстрелах или газовых камерах, Juden Raus! считается одной из самых одиозных игр.
Действительно, все прекрасно помнят о том, что случилось, когда юные игроки подросли.
Jagd auf Kohlenklau (Охота за угольным вором)
Пожалуй, это самая невинная и мирная из настольных игр, изданных в нацистской Германии. Впрочем, без пропаганды и здесь не обошлось. Игра стала составной частью пропагандистской кампании.
"Kampf dem Kohlenklau" (Борьба с угольным вором), стартовавшей 23 июня 1942 года. В рамках этой кампании немцев призывали экономить уголь и не жечь зазря электричество. Летом 42-го немцы стремительно приближались к Волге и предгорьям Кавказа, в Северной Африке для Вермахта было уже рукой подать до берегов Нила. Победа казалась им неизбежной. Тем не менее, основным потребителем электроэнергии и угля была (да так и осталась до последнего дня войны) военная промышленность.
Визуальным воплощением расточительного и несознательного немца стал Kohlenklau — Угольный Вор. По правилам игры, посвященной охоте на этого нехорошего человека, игроки перемещаются по игровому полю, разбитому на клетки трех разных цветов. Черная клетка означала дополнительные очки — игрок сэкономил топливо и энергию для своего Фатерланда, красная клетка — наоборот, игрок не бережет энергию и теряет очки, белая клетка — не происходит ровным счетом ничего.
"Бомбардировщики над Англией".
Игра издана еще до того, как немцы перешли 10 мая 1940 года в наступление на Западном фронте и в рекордно короткие сроки разгромили Францию и скинули в море британский экспедиционный корпус под Дюнкерком. Воздушная "Битва за Британию" тоже была впереди. Но бомбить Британию немецкие дети могли уже зимой 40-го года.
Правила игры "Бомбардировщики над Англией" предельно просты — есть игровое поле, в игровом поле есть отверстия, и есть маленькие "катапульты", стреляющие шариками. Удачное попадание шариком в дырку, означающую британский город, приносит игроку призовые очки. Дырки на игровом поле есть не только на территории нарисованной Англии и на побережье Западной Европы (еще не оккупированной немцами), но и в море. Они означают корабли, которые неплохо бы потопить.
Игровое поле
А это "катапульты", при помощи которых производилась бомбардировка. Правда эти "катапульты" из другой игры. Более поздней, посвященной "вундерваффе" (чудо- оружию) — баллистическим paкетам Фау-1. Сканы игрового поля этой игры нам найти, увы, не удалось. Но известно, что особенностью этой игры было то, что попасть баллистической paкетой можно было не только по Лондону, но и по Берлину. В этом случае с игрока снимались все набранные очки, а товарищи по игре вполне могли настучать в гестапо.
Stuka Atack
А как же выглядели немецкие "варгeймы" — не очень сложные настольные тактические и стратегические игры? Приведем хаpaктерный пример.
Перед вами настольная игра "Атака Штуки". "Штука" это Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик. Самым известным немецким пикирующим бомбардировщиком был Ю-87 (Ju-87, наши солдаты называли его "лаптежником" из-за обтекателей неубирающихся шасси). В начале Второй мировой этот самолет был символом "блицкрига" — молниеносной войны, символом победы, которая казалась немцам неизбежной. Так что, нет ничего удивительного в том, что на экранах немецких кинотеатров в 1941 году появился фильм "Stukas!", а у немецких детей в том же году появилась возможность играть в настольную игру "Атака Штуки".
Коробка игры
Игровое поле.
Правила, как всегда, просты — игроку, бросая кубики, нужно довести самолет до вражеской базы, отбомбится и вернуться на свой аэродром. По дороге туда и обратно следует избегать вражеских зениток и прожекторов.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...
13 12 2025 9:38:19
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
12 12 2025 13:42:20
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
09 12 2025 6:24:45
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
06 12 2025 23:12:56
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
04 12 2025 13:44:34
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
02 12 2025 18:15:33
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
27 11 2025 7:34:10
И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....
25 11 2025 5:13:21
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
24 11 2025 10:29:43
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
22 11 2025 0:35:57
Who Goes There? (2018)
– Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe
– Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 11729
– Игроки BGG: 525
– Список игр на BGG
Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....
21 11 2025 20:56:51
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
20 11 2025 3:57:18
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
19 11 2025 13:14:42
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
18 11 2025 20:52:28
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
14 11 2025 16:27:46
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
12 11 2025 2:51:23
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
11 11 2025 16:22:28
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
10 11 2025 7:11:53
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
09 11 2025 5:39:42
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
08 11 2025 4:32:22
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
06 11 2025 2:24:36
Каркассон — 220 грн (28 usd)
Колонизаторы — 260 грн (33 usd)
Уно — 120 грн (15 usd)
Цитадели — 200 грн (25 usd)
Манчкин — 190 грн (24 usd)
А теперь по пунктам:...
05 11 2025 7:59:58
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
04 11 2025 0:44:25
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
03 11 2025 16:42:59
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
01 11 2025 22:10:49
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
31 10 2025 6:57:25
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
30 10 2025 1:11:55
Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...
29 10 2025 22:13:59
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
28 10 2025 0:53:15
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
27 10 2025 11:10:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку