Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала
Сегодня читатель блога Артем Платонов расскажет о втором издании российской игры Z-Game: Fast & Dead. По его словам, он в целевую аудиторию настолки не попал.
Вот ты почему к апокалипсису не готовишься? Часики-то тикают. Что значит оружия нету? Бог дал зомбайку, даст и ружбайку. Орд мертвецов не хочешь? Их все хотят, не выдумывай. В общем, как вы уже догадались, сегодня мы будем знакомиться с отечественной игрой от Романа Кондратьева и Дмитрия Тэлэри про ядерный зомби-апокалипсис – Z Game: Fast & Dead.
Купите сейчас:Мое знакомство с ней вышло неожиданным: листая ленту новостей Вконтакте, я внезапно наткнулся на знакомый с детства логотип. Не успел я обрадоваться, что кто-то хочет воплотить в картоне замечательную area-контрольную компьютерную игру Z, как тут же оказалось, что под логотипом прячется совсем другая игра – тоже area-контрольная, но про мертвецов. Поскольку и эта тема оказалась мне близка, я настолкой заинтересовался, а вскоре выпал шанс и сыграть в нее.
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей.
В начале партии из отдельных гексов формируется игровое поле с нажористым мегамоллом в центре, случайными кварталами вокруг него и базами игроков по периметру. Также каждый выбирает себе банду по вкусу – все их члeны обладают особыми способностями, используя которые, вы поведете их к победе.
Каждый ход начинается с того, что вскрывается карточка события, которая задает очередность хода банд и кварталы, где увеличивается количество мертвецов и орудуют мародеры (неуязвимые парни, уничтожающие зомби и разрушающие баррикады). Также в конце хода подействует еще одно мини-событие: игроки уменьшат количество еды и медикаментов, зомби станет еще больше, мародеры переместятся и т.д. Также открываются две карты целей, которые можно выполнить в этом ходу.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Далее игроки в порядке очереди начинают действовать. Вариантов, правда, немного: можно взять карту мародера (универсальные чуваки, способные и подраться, и сделать для колонии что-то полезное), уплатив за это единицу медикаментов; передвинуть своих людей (пешком в соседний квартал или на трaнcпорте дальше) ; возвести баррикаду (дает вам контроль над ресурсами квартала, которые в начале хода будут поступать к вам – даже если там не осталось ваших бойцов) или пограбить (однократно получить двойное количество ресурсов локации, после чего там уже никто ничего не сможет нарыть). Наконец, самое главное – можно подраться.
Боевка в игре проходит на картах и основана на сравнении показателя силы участвующих сторон. В случае схватки с зомбецами мы тянем определенное количество карт ходячих, применяем их эффекты, если они есть (так, крикуны привлекают дополнительных зомби), после чего скидываем с руки желаемое количество карт и суммируем показатели силы своих персонажей и предметов с суммой силы мертвецов. Если ваш показатель равен или больше – вы победили и кварталваш, если меньше – все персонажи из локации телепортируются на свою базу. Если, конечно, у зомбецов не сработали эффекты в конце боя и они вас не сожрали. Аналогично проходит и бой между двумя игроками – скидываем карты, суммируем силу и применяем способности.
В целом Z Game: Fast & Dead оставила смешанные впечатления. Наши действия в ход задаются карточками целей, а в бою мы просто выкидываем как можно больше (если деремся не с предсказуемыми мертвецами) карт силы, выданными нам рандомом. Соответственно, важных решений в процессе партии игрок почти не принимает и всю игру фактически перекладывает карты и фишки из одной стопки в другую. Кроме того, в процессе игры возникают вопросы, на которые правила ответа не дают, что не есть гуд. Считаются ли баррикады бойцом? Можно ли использовать в дальнейшем персонажей, умерших в конце хода от голода/нехватки медикаментов?.. Что же касается оформления настолки, то оно на любителя и я, судя по всему, им не являюсь. В именах персонажей заметны разные стили, режущие глаз, что также не способствует погружению в суровые будни ядерного зомби-апокалипсиса.
Впрочем, свою аудиторию Z Game найти может: на мой взгляд, это увлекающиеся соответствующей темой неискушенные в настолках подростки. Для взрослых, тем более, искушенных, игра рискует показаться слишком простой.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Комментарии:
Quartermaster General: 1914 – ...
20 11 2024 17:21:15
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
19 11 2024 9:18:31
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
18 11 2024 4:45:40
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
17 11 2024 13:59:43
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
16 11 2024 11:48:43
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
13 11 2024 18:17:31
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
11 11 2024 5:35:31
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
09 11 2024 5:56:35
посещение рынка; выбор добавок; резерв карточки покупателя. В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
06 11 2024 19:36:41
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
05 11 2024 3:27:23
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
04 11 2024 3:53:42
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
03 11 2024 18:40:37
Поездка выдалась интересной и немного авантюрной, летние пейзажи из окна авто сменяли друг друга, асфальт сменялся бездорожьем, название конечной точки на навигаторе никак не запоминалось и вызывало улыбку при мысли, что мы едем туда, где нас никто не найдет. Только лес, деревенская неспешность, кусты смородины за окном, да мурлыкающее кошачье семейство, бегающее под ногами....
02 11 2024 19:24:31
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
30 10 2024 10:59:11
Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...
28 10 2024 1:42:53
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
27 10 2024 21:52:23
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
26 10 2024 2:41:58
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
25 10 2024 0:12:25
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
22 10 2024 9:48:26
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
21 10 2024 17:28:59
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
19 10 2024 10:27:22
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
17 10 2024 23:10:45
10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
16 10 2024 3:14:13
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
11 10 2024 0:15:14
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
10 10 2024 17:28:24
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
09 10 2024 13:22:13
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
08 10 2024 19:56:43
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
02 10 2024 23:16:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::