500 злобных няшек. Обзор игры
Читатель блога Артем Платонов опробовал новый патигeйм от Cosmodrome Games под названием «Няшка» и остался доволен. Впрочем, по его словам, комплектацию можно было сделать и побогаче.
Помнится, в моем школьном детстве по рукам сверстников гулял так называемый генератор анекдотов: берутся обычные предложения, пилятся на несколько частей, а затем эти части рандомно выстраиваются в новое, как правило, забавное предложение. Ну, например, «Приходит Пикачу на родительское собрание и говорит: «Я мама Вовочки», а в ответ слышит: «Ты не Пикачу, ты сантехник». Энтропия нарастала». Именно эта забава вспомнилась в первую очередь, стоило открыть коробку свежей игры от Павла Атаманчука, выпущенную издательством Cosmodrome Games – «Няшка».
Согласно сюжету, игроки по очереди примеряют на себя личность Няшки («ты не Пикачу, ты сантехник!» тьфу, простите, прилипло), которой остальные стараются угодить. То подсказать новый фильм с убойным главным героем, то подарить мотивирующий плакат в спальню, то нарисовать сюжет крутой татиуировки… Подсказки осуществляются путем сборки ее самой из трех составляющих: «кто», «какой» и «что делает». Например, «мышка-норушка в обтягивающем трико клептоманит в магазине» – вот вам идея для главной городской статуи, которую хочет изваять Церетели Няшка. Соответственно, сборка производится из трех карточек, коих у игроков в начале раунда ровно по одной штуке каждой категории. Карточки квадратные, и на каждой по числу сторон содержится одно определение. Мы, вращая карточки, пытаемся сложить слова в самое забавное определение темы, которую в начале раунда задает ведущий, превратившийся в Няшку – для этого он выбирает одну карту заданий из трех доступных и озвучивает ее. После того, как все игроки, давясь от смеха, определились со своими вариантами, ведущий закрывает глаза, игроки кладут в случайном порядке перед ним свои комбинации, после чего Няшка зачитывает все варианты и присуждает самому смешному (или подходящему), на ее взгляд, три победных очка, чуть менее смешному – два, затем – одно и далее ноль. Игроки, чьи комбинации были выбраны, забирают себе количество карт, соответствующее числу ПО – в конце игры, которая длится три круга, очки пересчитываются и побеждает самый остроумный (тут нужно признать, что в исправленном варианте игры победные очки записываются, а не отображаются картами, потому что возвращающийся в игру сброс получается слишком маленьким, что приводит к тому, что вы можете получить те карты, которые у вас уже были, а это не так интересно). Правила, как вы видите, элементарны.
Надо сказать, что вообще-то я к патигeймам отношусь настороженно, особенно к эксплуатирующим идею «500 злобных карт», где сама суть игры в ее процессе. Однако «Няшка» скепсис развеяла: это действительно веселая настолка для любой компании. Даже зрители, которые сыграть не смогли, но находились рядом, с удовольствием комментировали ход игры. Учитывая небольшую цену в рознице (около 500 рублей), я бы рекомендовал потратить их на «Няшку», если появится такая возможность и подходящая компания.
Правда, следует упомянуть, что комплектация настолки небогата: по 30 карт каждой категории, что даже при игре минимальным составом (мы, правда, играли, забирая карты себе как ПО) приводит к тому, что тебе могут из сброса приходить карты, которые уже в этой партии были. Шутка, повторенная дважды, уже не такая веселая, и становится немного грустно, когда ты представляешь, что то же самое будет в последующих партиях. Эта мысль и была высказана за игровым столом – игра может быстро приестся, тем более что, на мой взгляд, на каждой карточке только какое-то одно слово или словосочетание наиболее выигрышное, и нет смысла его не использовать. Таким образом, количество возможных комбинаций снижается. В общем, я бы предложил повысить число слов в коробке: возможно, путем увеличения количества сторон на карте (пять или шесть вместо четырех), либо путем простого увеличения количества карточек, либо по примеру патигeймов на угадывание слов ввести «черные и белые» области карточки (например, перед партией по договоренности участвует только текст с белой части). А чтобы для потребителя не повышалась цена, коробку из переплетного картона можно заменить на тонкостенную а-ля «Свинтус».
P.S. Кстати, внезапно пришла мысль, что «Няшка» относится к категории игр, для которых не нужен стол и в них можно играть хоть на ходу. Надо будет проверить…
Комментарии:
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
18 04 2024 17:16:19
13 04 2024 14:49:35
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
11 04 2024 4:45:46
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
08 04 2024 6:37:35
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
06 04 2024 0:52:22
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
05 04 2024 6:54:57
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
03 04 2024 21:52:13
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
02 04 2024 20:48:28
Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...
31 03 2024 22:49:33
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
29 03 2024 10:53:56
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
28 03 2024 12:30:12
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
27 03 2024 17:42:36
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
26 03 2024 9:45:19
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
24 03 2024 10:44:38
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
23 03 2024 9:20:50
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
22 03 2024 5:11:37
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
21 03 2024 7:22:21
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
20 03 2024 8:33:20
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
19 03 2024 22:12:13
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
18 03 2024 14:48:54
1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...
17 03 2024 20:15:24
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
11 03 2024 21:35:17
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
09 03 2024 10:16:26
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
08 03 2024 21:27:51
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
05 03 2024 10:53:49
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
04 03 2024 19:21:56
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
03 03 2024 12:40:19
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
02 03 2024 2:19:10
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
01 03 2024 22:20:57
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
29 02 2024 2:17:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::