5-12 июня 2017. Сквозь века и Dead Cat
За отчётную неделю сыграно 13 партий в 7 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Dead Cat, а ещё мы отыграли полную партию в Сквозь века:
7 Wonders –
Dead Cat –
Hero Realms –
Quartermaster General –
Tyrants of the Underdark –
Кодовые имена –
Сквозь века: Новая история цивилизации –
* * *
Партия в «Генерала» получилась очень неожиданной. Началась она с атаки СССР на Германию. Первым же ходом советские танки взяли Украину и Восточную Европу, а вторым уже уничтожили немецкий танк в Берлине.
Не менее неожиданным получился старт у Японии. Пара карт реакции, а затем вместо того, чтобы традиционно построить флот в Японском море, вскрываются реакции, уничтожается армия в Китае и там появляются японцы. Перебираются на материк без кораблей! Америка тем временем играет статусы. Британия устремляется в Канаду, а Италия обосновывается на Балканах и начинает выбивать Россию из Украины.
После такого быстрого старта наступает небольшая передышка. СССР раз за разом занимает Украину. Америка двигается в сторону Австралии, Британия плывёт в Канаду, а Германия разыгрывает «Стратегический замысел» и достаёт из колоды 2 какие-то карты. Подозреваю, это были ключевые статусы. Потому что в следующих ходах на стол легли «Блицкриг», «Стратегия наступления» и «Синтетическое топливо». И, мало того, что немецкая военная машина набирает обороты, японцы ещё занимают Индию, Сычуань и выставляют армию в Казахстане, угрожая Москве!
Для СССР дела становятся плохи. С запада подпирает Япония. С востока идут немцы. Америка слишком далеко, а Британия занимается чем угодно, но не атаками врага. Пара ходов и Москва занята врагом. Русские стёрты с лица земли. Но это ещё не конец! Листаю колоду, достаю «Эвакуацию правительства в Куйбышев». Немцы в ответ занимают Сибирь. Уничтожаю событием немецкую армию в Москве – отстраиваются заново. Не помогает даже «Генерал Мороз», всё равно «Синтетическое топливо» позволяет отстроить 2 армии за 1 ход.
США тем временем высаживаются в Юго-Восточной Азии. Выбивают Японию из Индии, но там их перехватывает Германия. Америка начинает двигаться в сторону Японского моря. У США есть «Радар», «Морской десант», а потом ещё появляются «Авианосцы». Тем временем Италия немного расширяется, занимает Западную Европу, выкладывает статус +1 очко за эту территорию, и статус «Итальянская империя». С танком в Африке начинает приносить по 5 очков. Британия, как заняла Канаду, так ничего и не делает.
Россия уничтожает японцев в Китае. Потом сжигает Украину, делает свои армии всегда снабжаемыми. Появляется в Монголии, но немцы снова уничтожают советский танк. Всё, русские пропали навсегда. Тем временем в Японском море пару ходов наблюдается цикл: США уничтожают японский флот, Япония отстраивает его заново. Но в итоге Америка бомбит Японию, лишает её последних карт в руке и, наконец, занимает Токио. Даже Британия под конец идёт в атаку на Испанию, выносит оттуда всех врагов и на ход даже выставляет там французов. Но уже поздно. Перевес по очкам на стороне противника. Наступает 20-й ход, счёт – 14 очков в пользу Оси. Победа.
Конечно, мы сделали немало ошибок. СССР следовало бы обложиться реакциями. Британия могла бы действовать эффективнее, а США если бы не атаковали Индию, Москва продержалась бы на ход подольше. Да и Германии очень повезло. Три мощных статуса, плюс «Атлантический вал». Но партия была интересной. Как обычно, мне тут же хочется сыграть ещё. Причём, снова за СССР. Отыграться охота!
В «Тиранов» в самом начале ушёл в деньги. На третьем-четвёртом ходу скупил две дорогие карты, после чего соперник был готов сдаться. Но мы продолжили и он сделал упор на чистку колоды. Вскоре карт у него осталось вдвое меньше, чем у меня. Почти каждые два хода он тасовал колоду, выставлял на поле всё новые и новые фишки, а я толком ничего не смог сделать. Набрал чуть больше 70 очков, а у соперника оказалось вдвое больше. Унылая победа…
Деньги, похоже, тут бесполезны. Пока вижу только два пути, либо чистка колоды, либо «зерг раш», когда ты максимально быстро стараешься выставить на поле всех своих солдат. Кстати, в партии было пара интересных моментов, когда мы в ключевых городах занимали по половине позиций, да ещё держали шпионов. Эдакий паритет был, ни вашим, ни нашим. Но я потом, всё же, слил. Но – хочется ещё!
В первую на этой неделе партию в «Сквозь века» играли втроём. За 2,5 часа успели пройти колоду античности, колоду I эпохи и примерно на 1/3 колоду II эпохи. Считай, примерно половину игры, если бы не прервались из-за того, что всем завтра на работу, партия заняла бы часов 5.
После этого раза «Сквозь века» мне стала нравиться меньше. Причина тому – малая насыщенность игры действиями (с моей точки зрения). Вот, смотрите, за 2,5 часа всё, что я сделал – это построил у себя на планшете примерно 6 карт. Как мне кажется, это очень немного. Но и другие игроки сделали примерно столько же, вперёд далеко никто не убежал. А всё потому, что именно так работает внутриигровая экономика.
Чтобы у тебя появилась и начала работать новая карта, тут нужно сделать следующее. Сначала надо накопить науку, чтобы новую карту можно было сыграть из руки. Затем надо иметь еду, чтобы ввести в игру нового рабочего. После этого у тебя должно быть достаточно стройматериалов, чтобы этого рабочего отправить на новую карту. И только тогда ты получаешь какой-то эффект. Вот только «лампочки» науки в начале копятся медленно, ты можешь позволить себе новую карту раз в 2-3 хода. С едой и стройматериалами получается побыстрее, но это ситуации не меняет. Вся игра по большому счёту сводится к тому, что ты двигаешь кубики туда-сюда по своему планшету, изредка «подпитывая» его новыми картами.
Мне это не нравится, потому что я не люблю, когда решения в настольных играх обставляются и реализуются через длительные процедуры.
Вот, к примеру, в нелюбимых мною военных играх (то ли в Tide of Iron, то ли в «Великой Отечественной», за давностью лет уже не помню), чтобы атаковать противника, нужно выбрать кем и в кого ты стреляешь, затем проверить линию видимости и дальность стрельбы. Собрать положенное количество кубиков атаки, бросить их, подсчитать результаты. Затем противник бросает кубики в защиту, подсчитывает результаты, сравнивает с показателем атаки. Если у нападающего получилось больше, засчитывается пробитие и приходит время определить насколько сильный нанесён урон. Нападающий вновь бросает гору кубиков, защитник делает то же самое. Они снова сравнивают результаты и определяют, насколько сильно нападающий попал в цель. Если повезёт, цель снимается с поля. Минут 5 на отыгрыш атаки уходит.
А теперь как обстоит та же самая процеДypa в моём любимом «Генерале». Играю карту Land Battle и снимаю вражеский танк с поля. 5 секунд. Ну, иногда противник объявляет, что ему есть чем защититься, и тогда его танк с поля не снимается. 10 секунд. Намного, намного быстрее. В «цивилизационной» игре 7 Wonders в свой ход ты выкладываешь на стол карту, и она сразу же начинает работать. И эти ситуации мне нравятся намного больше, чем процедурное строительство в «Сквозь века».
Я не хочу сказать, что «Сквозь века» – плохая игра. Есть много людей, которым по душе неторопливое строительство и копошение в собственном планшете. Но я вижу настольные игры как набор интересных решений. И, поэтому, когда за 2,5 часа мне удаётся реализовать всего 6 подобных решений, игра кажется «не моей». Потому что в данном случае я больше ориентирован на результат – на построенные карты, а не на процесс их строительства.
Ещё один упрёк с моей стороны в адрес «Новой истории цивилизации» – это система действий игроков. Всё-таки, когда каждому дают возможность отыграть свой ход целиком и полностью, совершив несколько действий подряд, сама подобная система создаёт условия для «подвисания», когда игрок начинает долго обдумывать свои действия.
Вернусь к примеру из моего любимого «Генерала». В свой ход ты можешь сыграть 1 карту из руки. Иногда – больше, но чаще всего 1. В руке у тебя 7 карт, ты довольно легко заранее выбираешь из них самую лучшую, наиболее подходящую и необходимую в текущий момент и в свой ход выкладываешь её на стол. Это занимает 5 секунд. Но если бы в том же «Генерале», скажем, можно было бы играть 4 карты в свой ход, картина была бы уже иной. Теперь игроки бы призадумались, а какие именно карты стоит сыграть. Потом появился бы ещё вопрос – в каком порядке их выгоднее играть. И динамика игры целиком бы рухнула.
В «Сквозь века» на ход игрока тратится не 5 секунд. У нас при игре втроём мне приходилось ожидать своей очереди минут по 5. Считаю, это много. С ростом опыта, наверняка, паузы между ходами уменьшаются, но я что-то стал задаваться вопросом, а действительно ли я готов столько играть в эту настолку, чтобы все очень хорошо её изучили и стали ходить быстрее.
Пока я всё ещё настроен собраться и отыграть хотя бы одну полную партию, до самого конца всех эпох. Но начинаю сомневаться, что смогу выдержать больше одной такой партии…
Тем не менее, позднее на этой же неделе мы, наконец-то, отыграли полную партию. Втроём уложились в 3 часа 40 минут. На мой взгляд это очень долго. За это время мы успели пройти 3 эпохи, построить 10-12 карт каждый, и немного повоевать. Ну и очень часто передвигали кубики рабочих и ресурсов туда-сюда по своему планшету. Игра в целом хорошая, она прекрасно работает, даёт пищу для ума, но… мне «Сквозь века» всё же кажется слишком долгой. За 3 с половиной часа можно втроём сыграть в Eclipse, где эпичность будет зашкаливать. Можно дважды разложить «Генералов», от который будет просто куча положительных эмоций. В «Сквозь века» же, увы, эти три с половиной часа большей частью уходят на бухгалтерию. На подсчёты ресурсов, оплату зданий, получение карт. Это само по себе не плохо, но я бы предпочёл, чтобы на то же самое уходило не более двух часов. Поэтому надо будет попробовать снова сыграть в Nations.
Ещё нужно сказать, что научиться побеждать в игре можно только полностью отыграв все 3 эпохи. Дело в том, что львиная доля победных очков приходит именно в конце игры за военные события с условиями начисления очков. Это некий аналог «гильдий» из 7 Wonders, только куда более важный. Скажем, в нашей партии у меня в конце было порядка 120 очков, причём 25 из них я получил за одно такое событие. И не было бы его, я бы, наверное, первое место не занял.
Ещё очень интересным показалось чудо с железными дорогами, удваивающее производство ресурсов. Благодаря ему я просто таки купался в камнях, позволяя себе строить всё, что душа пожелает. «Железка» на первый взгляд выглядит очень мощной картой. Ну и нам удалось повоевать. В какой-то момент мне удалось построить мощные карты III эпохи, после чего я сильно оторвался от остальных игроков на счётчике войны и мог безнаказанно на них нападать. Правда, в ход можно сыграть только одну войну/агрессию, а т.к. в третьей эпохе хочется закладывать в колоду события с победными очками, воевать удаётся не всегда.
В целом же полная партия в «Сквозь века» больше ничего нового для меня не открыла. Всё то же самое, что и было раньше. Ты копишь ресурсы, постоянно ощущаешь, что тебе ничего ни на что не хватает.
Шесть партий в «Кодовые имена» – ещё одно подтверждение того, как хорошо эта настолка подходит на роль филлера, когда есть возможность во что-нибудь перекинуться, но играть во что-то большое и сложно не охота. Кстати, у нас впервые первые три партии заканчивались случайным вскрытием «убийцы».
В 7 Wonders играли с неофициальным чудом «Атланта», поражающим других игроков болезнями (привет, «Пандемия»). Как всегда всё было здорово. Отличная игрушка! Можно чаще за неё садиться.
В Hero Realms партия на троих очень затянулась. Я довольно-таки быстро вылетел, после чего ещё какое-то время продолжалась дуэль. У одного игрока была очень маленькая колода за счёт чистки. У другого – много эффектов «наберите карту» и лечение. В итоге он и победил, раскачавшись до 100 жизней.
Немного мне поднадоели эти Hero Realms в формате все против всех. Хочется попробовать кампанию, а она всё никак не выходит.
Dead Cat – настольная мини-игра про кота Шрёдингера. Состоит из 20 карт, 4 шестигранников и 12 жетончиков. Игра заключается в том, что на столе лежит ящик Шрёдингера – колода, где большинство карт живые коты и, возможно, есть карты мёртвых котов. В свой ход игрок должен вскрыть верхнюю карту из колоды, посмотреть её, не показывая никому другому и положить её рядом, образуя вторую колоду. После этого игрок выставляет на своём шестигранном кубике цифру от 2 до 6. Это – его ставка на то какой по счёту картой во второй колоде будет карта мёртвого кота, считая сверху колоды. Следующий игрок также берёт карту из колоды, смотрит её и кладёт сверху второй колоды и делает свою ставку. Вместо того, чтобы взять новую карту, в свой ход можно объявить «кот мёртв», вскрыть вторую колоду, посмотреть, есть ли там карта мёртвого кота и посчитать, какой она является сверху. Затем надо проверить, если кто-то угадал со ставкой – этот игрок получает 1 победный жетон, и всё начинается заново. Побеждает в игре тот, кто наберёт 4 жетона.
Игрушка очень простенькая, но с двойным дном, элементом блефа и угадывания. Мне с первого раза она не очень понравилась, но любителям мини-игр в целом и «Тайного послания» в частности, наверное придётся по вкусу.
Комментарии:
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
21 11 2024 23:30:49
Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....
18 11 2024 0:18:36
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
17 11 2024 19:32:34
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
13 11 2024 15:43:14
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
11 11 2024 14:28:17
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
10 11 2024 11:27:13
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
08 11 2024 11:34:14
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
06 11 2024 23:36:19
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
05 11 2024 21:33:49
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
01 11 2024 15:49:14
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
30 10 2024 14:26:18
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
29 10 2024 9:55:30
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
22 10 2024 22:28:44
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
20 10 2024 2:45:54
The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
18 10 2024 12:39:38
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
17 10 2024 5:57:54
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
16 10 2024 20:29:50
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
14 10 2024 22:57:56
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
12 10 2024 0:19:28
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
08 10 2024 20:14:30
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
07 10 2024 15:14:18
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
06 10 2024 9:48:50
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
05 10 2024 3:12:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::