Обзор военной игры Moscow ’41

На «Тесере» опубликован любопытный развёрнутый обзор варгeйма Moscow '41. Это блочная военная игра о «Блицриге» 1941 года, рассчитанная строго на двух игроков и имеющая в активе успешную кампанию на «Кикстартере».
Игру попробовал еще осенью, но никак руки не доходили дописать статью. Уже авторы следующую игру выпустили, а я не мог найти время дособирать весь материал во что-то удобочитаемое. И вот, решился потратить несколько часов, дождался что все уснут, надел наушники с Sabaton — и вперед. (Заиграла "Sabaton — Ghost Division")
В прошлом году прошел успешный сбор на Кикстартере фирмой VentoNuovo Games на выпуск блочного варгeйма "Moscow'41". Мало того, что сбор денег был завершен быстро и сверхуспешно. компания выпустила игру раньше срока.
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере.
Ему удалось в кратчайшие сроки не только собрать необходимые средства на выпуск игры Moscow '41: The Road To Moscow: July-December 1941, но и достигнуть почти все «сверхцели». Это позволило участникам кампании получить много различных «ништяков», таких как металлические фигурки самолетов в качестве фишек, ламинированные коробки и карты, мешочки для блоков, разные варианты наклеек на блоки (значки формата НАТО и изображения солдат/техники), карту на толстой картонной основе и так далее.
Игра была выпущена раньше обещанного сентября. Мало того, в сентябре, когда я получал свою копию, в штаб-квартире оставались только два (!) непроданных экземпляра. Причем обычной версии, так кикстартерной уже в помине не было.
А сейчас выпускает продолжение уже про атаку на Ленинград. Чем игра оказалась привлекательна для многих, хотя варгeймов тысячи, а посвященных теме 1941 года многие сотни?
Очень был удивлен, что «нераскрученный» варгeйм может так быстро «разлететься».
В принципе, я вполне представлял, что это за игра. Ранее мной была опробована и обозревалась игра этого же автора «Waterloo 200”. Механика обеих игр схожа, но в «Москве » в правилах боя используются вовсю броски кубиков, чего не было.
Ну и масштаб игры другой, разумеется.
Игра охватывает период с конца июля 1941 года по декабрь 1941 года. Только закончилась битва за Смоленск с известными печальными последствиями для Красной Армии, советское комaндование пытается наскоро создать новый фронт из остатков разгромленных армий и прибывающих резервов.
И им нужно остановить мощные танковые группы Гудериана и Гота, нацеленные на Москву, задержаться до подхода перебрасываемых из тылов новых дивизий
В общем, это много раз мы видели в кино, на картах в книгах, на экранах компьютерных игр, на столах с разложенными варгeймами на тему «Барбароссы».
Вот и данная игра пытается продемонстрировать игрокам о развитии событий летом-осенью 1941 года. (Играет "Sabaton — Panzerkampf". Ухнуло мощное начало "Into the Motherland German Army marches…)
В этой игре войска представлены блоками, обеспечивающий полноценный «туман войны» — игрок не может оценить какие войска противника перед ним как минимум до первого боестолкновения, когда войска «вскрываются» владельцами.
Собственно, ничего принципиально нового в блочных варгeймах вы здесь не найдете.
Карта охватывает западную часть СССР, начиная от Смоленска до Ярославля с запада на восток, и от Старой Руссы до Сумы (Украина). Игра охватывает не все войска операции «Барбаросса», а только действия группа армий «Центр» вермахта.
Действия группа армий «Север», наступавшей на Ленинград, показаны в игре весьма условно (на полях карты есть дорожка “Road To Leningrad”), но об этом позже.
Немного о разнообразии деревянных компонентов в коробке. В принципе, все понятно, поясню совсем чуть-чуть.
Самое многочисленные квадратные блоки (120) штук – это боевые части, штабы. Длинные вытянутые палочки (Defensive Lines) – это для отметки зон, где войска окопались, получив бонус в обороне. Есть маркеры артиллерийского обстрела, вызываемыми штабами. Есть круглые маркеры авиации, есть маркеры контроля и даже маркер форсирования водных преград, чтобы игроки не забыли таким смельчакам отрицательных бонусов в атаке учесть.
«Боевыми» блоками представлены подразделения обеих сторон численностью до дивизии, а также штабы. Все основные рода войск представлены в игре, даже есть парашютные войска, но сражаются они по правилам обычной пехоты. Просто для историчности.
Немецкая авиация представлена отдельными эскадрильями под управлением своих штабов люфтваффе. Пикирующие бомбардировщики – самые «убойные». Советская авиация не представлена в игре.
В обычной версии игры авиация это круглые деревянные фишки, а версии от кикстартера -симпатичные металлические фигурки самолетов.
Теперь о штабах армий (Германия) и фронтов (СССР). Боевые части не могут бродить куда им вздумается по всей карте, а действуют в радиусе комaндования штаба, к которому приписан. Цветовые решения на блоках позволяют легко интерпретировать принадлежность дивизии армии (при наличии достаточного освещения над игровым столом).
Все представленные в игре штабы можно увидеть на картинке
У Германии на штабах указаны либо номера пехотных армий, либо буквы, указывающие на имя комaндующего: G – Гудериан, Hh – Гёпнер, H – Гот.
У CCCР указаны названия фронтов: NW – Северо-Западный, W-Западный, B – Брянский и т.д.
И только один штаб у Советов имеет название связанное с человеком, но это не Зорро (хотя у меня такие ассоциации глядя на оформление), а «товарищ Жуков». Молния в левом верхнем углу добавляет антураж в пользу моих ассоциаций. Хотя это знак, что данный штаб может организовывать «блицы», т.е. развивать успех в случае успешной атаки. Штабы немецких танковых армий умеют это делать тоже, разумеется.
Наклейки на блоки могут иметь не только вид условных значков родов войск, но и вполне конкретные изображения пехоты, боевой техники и так далее. Так как наклеивала по моей просьбе дочь, то она выбрала более интересный для нее вариант именно с «солдатиками и танчиками».
Разбираться с игрой лучше непосредственно играя в нее, поэтому взял сценарий 1 . BEYOND THE DNIEPER (всего сценариев в игре 3), потому что самый короткий. Честно говоря, и рассказывать про игру легче на конкретных примерах, а не вольно излагая правила.
Расставляем войска согласно сценария и отметок на карте. В этом плане у итальянского издателя всегда всё хорошо – сделано удобно и наглядно. После одной-двух игр в правила заглядывать почти не придется, можно будет обойтись памяткой игрока и отлично оформленной картой.
Немецкому игроку предлагается одержать победу двумя способами: ударом «в лоб» советскую оборону, которая измотана, расстроена и ослаблена предыдущими боями за Смоленск, чтобы захватить Ельню и Ярцево и построить свои оборонительные укрепления. Либо выиграть более маневренным путем, нанести удар на юг, захватить Ромны и Чернигов, чтобы будет означать падение Киева. Самого Киева, как и Ленинграда, на карте нет. Но захват этих обоих городов дает хорошую помощь войскам группы армий «Центр» в виде подкреплений сильных подразделений.
Расставив войска, сразу можно отметить, что Советам придется очень сложно: много войск далеко не с полной силой начинают это сражение, а некоторые вообще как «остатки» (Remnants), т.е. их сила равна 1. Многие части одного фронта, точнее, того что осталось от него, разбросаны далеко за радиус возможного комaндования этим штабов. Без приказов двигаться никто не может, и это не радует солдат и офицеров РККА.
Игра началась. Если бы это был не первый ход, то нас ждала бы Фаза Логистики (Logistics Phase). В ней мы можем восстанавливать силу штабов, силы боевых частей, вызывать части из пула подкреплений.
Для этого нам нужно задействовать Лидера: фишку Гитлера или Сталина.
Оформление несколько неоднозначное. Видеть портрет Гитлера в окружении «золотых звезд» и «сердечка» как-то непривычно. (Как раз играет "Sabaton — Rise of Evil" — прям в точку. Послушаю еще разок…)
Блоки с изображениями диктаторов располагаются на карте: Гитлер в специально отмеченной зоне на западной части карты, Сталин – в Москве. По правилам игры Гитлеру даже теоретически угрожать не получится (далеко сидит от мест боевых действий), а Сталин вполне уязвим, если немцам удастся подобраться к нему.
После активации Лидера, считаем количество Очков Логистики (ОЛ) (LV -Logistics Value), которое состоит из суммы очков Лидера (изначально 4, как можно видеть на картинке блока, потом уменьшается с каждой активацией) плюс количество своих «неистощенных» штабов (которых не использовали до состояния «сердечко») на поле плюс количество победных очков (VP – Victory Point, которые дают за контроль зон на карте, отмеченных большими золотыми звездами) плюс за каждые 10 уничтоженных частей противника. Причем советскому игроку дают за уничтоженных любым способом 10 немецких частей, а немецкому игроку только если 10 советских частей были уничтожены в окружении.
Очки Логистики (ОЛ) нужны для восстановления потраченных сил боевым единицам, штабам. А также для вызова подкреплений. Автор сделал предельно просто – сколько очков активно у Лидера, столько очков сил можно восстановить на штабах\дивизиях И столько же можно вызвать блоков подкреплений случайным образом.
Если Фаза Логистики проигнорирована – Лидеры восстанавливаются полностью до своих 4-х очков.
Далее начинается Фаза Импульсов (Impulses Phase). Вот отсюда и начинается наше пpaктическое знакомство с игрой. Фаза Импульсов может быть либо Стратегическая (Strategic), либо Тактическая (Tactical). Стратегическую фазу может вызывать игрок с Инициативой (она у немцев по умолчанию, но может переходить от игрока к игроку). В первом коротком сценарии нет необходимости ее использовать, хватит Тактической.
Но какой бы тип фазы ни был выбран, сначала нужно проверить какая погода (Bad Weather Check), какие войска остались без снабжения, не в силах провести воображаемую линию до источников своих источников снабжения без помех со стороны противника (Supply Check) (их нужно отметить небольшими белыми кубиками, потому что они не могут атаковать и имеют ряд других ограничений), вернуть боеготовность уцелевшим бомбардировщикам (Aborted Bombers).
Погода до начала октября обещает быть хорошей, все войска в снабжении, бомбардировщиков пока в распоряжении немцев нет (у Советов нет совсем)
Немцы начинают войсками двух танковых групп (Гудериан и Гот), сконцентрированных вокруг штабов, с полными силами. И до нужных им Ярцево и Ельни надо пройти всех пару зон, в которых расположены «ошметки глиняного колосса», еще пару месяцев назад бывшего Красной Армией.
Поэтому радостные звуки губной гармошки с песенкой про «милого Августина» возвещают о начале наступления вермахта в приподнятом настроении, так как цели не кажутся сложными, а сопротивление противника организованным.
И было принято решение атаковать «в лоб», взломать оборону, прогрызть нужный коридор танковыми и моторизованными дивизиями (ну и полками “Великая Германия» и “Lehr”). А заодно потренируемся воевать.
Тактическая Фаза Импульсов разделяется на сегменты (Segments), которые в рамках фазы могут повторяться пока либо игрока не «пассанут», отказавшись что-то делать, либо просто штабы «истощатся», что не смогут отдавать приказы. Поэтому игрок должен уметь вовремя остановиться, чтобы сохранить боеспособность войск перед ответными действиями противника.
Штаб Гудериана выдвигается поближе к передовым к позициям, «вскрывается» оппоненту, что активирует его (HQs Activation). «Быстрый Гeйнц» потому так и назван был, что старался не терять времени.
На первом ходу сценария немцы не имеют авиации, т.к. штабы воздушного флота еще прибыли и находятся в подкреплении, как и еще много чего у немецкого игрока. Сразу скажу, это подкрепления на всю кампанию (сценарий 3), а не на текущий сценарий, поэтому использованы не будут. Но смотрится красиво и внушительно.
Кстати, обратите внимание. Немецкие части, у которых в правом нижнем углу указана буква “L” в синем круге предназначены для захвата Ленинграда. То есть они будут действовать не на карте, а на специальном треке «Дорога на Ленинград» под комaндованием штаба 4 танковой группы генерала Гёпнера (группа армий «Север»). Это такая мини-игра в игре. В упрощенной форме показано продвижение группа армий «Север» и, если немцам, повезет, Ленинград может быть взят. Что позволит немецкому игрок получить в подкрепление еще и войска Гёпнера.
Впрочем, подкреплений у Советов не меньше, но их еще нужно дождаться, выдержав начальные удары.
После совершения действия со штабами по их передвижению и активации наступает сегмент комaндования (Command Segment)
В этом сегменте войска, которые принадлежат активированным ранее штабам, и на попадают в радиус их комaндования (а он тоже равен текущей силе), могут передвигаться. Также подразделения, которые не двигались, могут в этом сегменте строить оборонительные линии (Defensive Lines). В игре обозначены продолговатыми брусочками.
И вот они, первые атаки. Зона 101 и 91 являются равнинными, т.к. номера зон указаны в зеленом круге, так что бонусов в защите обороняющиеся не имеют, атакующие могут ввести в эту зону до 4-х своих частей, что и было сделано.
Плюс штаб Гудериана инициирует артобстрел в соседнюю зону (блок «G”). Это может сделать любой штаб. До начала боя бросаются кубики, равные величине силы штаба (точки на верхней грани), и на 5-6 наносится ущерб противнику.
Обе стороны вскрывают свои силы.
Считаем сколько точек на верхних гранях блоков обеих сторон. Каждая точка – одна единица силы. Т.е. 1 кубик для броска. Черные точки означают, что успешным броском считается выпавшее значение «6». Белые точки увеличивают вероятность успеха, позволяя зачесть «5», «6». Красные наносят урон с 50-процентной вероятностью, на «4», «5», «6». Элита вермахта! Хотя, у РККА тоже появятся такие же. Знаменитые «сибирские» и гвардейские дивизии и Ударные армии. Но это уже ждет игрока за русских уже в зимний период Битвы за Москву, точнее, с ноября
Наступает сегмент битвы (Combat Segment).
Сначала артобстрел наносит потери обороняющимся. Бросаем 4 кубика (4 силы у штаба Гудериана), на «5» и «6» наносим потери. За каждую потерю поворачиваем против часовой стрелки пораженные блоки, уменьшая их силу. Ну здесь ничего нового в блочных варгeймах.
Затем обороняющиеся отстреливаются аналогичным образом по вошедшим в их зону атакующим войскам.
Затем, после применения ущерба, атакуют наступающие.
Если бы была авиация, то добавилась бы еще такая же «боевка» авиации и ПВО.
Право, несложно. Мне боевая механика напомнила Twilight Imperium точь-в-точь. Мне,кстати, понравилась больше, чем в «Ватерлоо». Все-таки кубики должны быть в варгeймах. А иначе как увидеть в игре подвиг?
Вот, например. Последнее подразделение, с последним очком силы сдерживает наступление. Право, «панфиловцы». (В наушниках льется "Sabaton — Resist and Bite". Кстати, самодельный клип с видеорядом из "28 Панфиловцев" очень даже ничего)
После завершения Фазы импульса немцами, обе стороны проверяют, отмеченные ранее былыми кубиками («изолированные»), нашли во время импульса способ снабжаться, или нет? Если по-прежнему окружены, то они уменьшают по одной силе. Если уже и была одна, то боевая часть уничтожается навсегда, без возможности восстановления, а оборонительные линии (DL) могут быть построены заново.
Северней 3-я панцергруппа Гота начала удар в сторону Ярцево. Им удалось уничтожить почти обороняющихся, кроме оборонительной линии.
Затем очередь Советов. Им нелегко, т.к. зачастую войска одного подчинения (фронта) разбросаны по площади, превышающие радиус комaндования штабов. Мало того, что войска почти разбитые, так и еще и управляемость ими плачевная.
Спешно переброшенный штаб Центрального фронта и часть войск фронтового подчинения контратакует во фланг танковую группу Гудериана. Подтягивание штаба к местам основных событий имеет за собой риск потери штаба и полного коллапса в управлении фронтом, но зато позволяет нанести артиллерийский удар, что в совокупности с атакой советской пехоты приносит свои плоды. В составе 2-ой панцер группы была кавалерийская дивизия (да, кавалерия была и у немцев) и ее не стало. Появилась угроза окружения атакующего бронированного клина, рвущегося к Ельне. Напомню, Ельню обороняет отряд со значение силы 1 (прозванные мной «панфиловцы»).
В тыл наступающим были брошены остатки танковых подразделений (с силой “R” – remnants, т.е. 1). Уничтожить они навряд ли кого-то могли, но их хорошая скорость в пустых прострaнcтвах позволила отрезать от снабжения Гудериана. ("Sabaton — Panzer Battallion" — очень в тему)
На холеных немецких черных блоках появились белые кубики, с виду безобидные.
В Impulses Phase входят еще сегменты Blitz Segment (штабы со знаком “молния» могут развивать успех после успешного боя. У Советов только Жуков способен это сделать, напомню), HQ Deactivation Segment (сила активированных штабов уменьшается на 1, происходит их деактивация в этом импульсе), Isolation Check (окруженные несут потери)
И все повторяется вновь, ход не заканчивается фактически до того момента, как оба игрока не захотят или не смогут уже играть.
Первый бой показал, что есть место войне и маневру. Немцы не собирались оставаться в долгу, вызволяли из окружения Гудериана и пытались окружить Центральный фронт сами. Им даже удалось взять оба целевых населенных пункта Ярцево и Ельню, и даже построить одну линию укреплений. До победы в сценарии оставался один шаг – еще одна линия.
И был самоубийственный удар войсками Северо-Западного фронта. Пехотой на танки. С последней надеждой освободить Ярцево, пока немцы не окопались.
И это удалось! Ярцево было отбито, вся группировка немцев попадает в окружение, им нужно идти на прорыв. Гот понес серьезные потери в бронетехнике
Гудериан, видя потери Гота, понимает, что нужно совершать прорыв самому. Тем более штаб Гота уже «истощен» до «сердечка», т.е. не способен управлять своей танковой группой.
«Быстроходный Гeйнц» разворачивается на север и бьет по Ярцево в надежде уничтожить довольно крепкую 34-ю стрелковую дивизию. Дивизия РККА несет жестокие потери, но не уничтожена.
А вот вермахту при очередной проверке на снабжение не повезло: все получили маркер «без снабжения» и обездвижены.
Победа РККА!
Вполне приятные впечатления от игры. Несложно, но все не так просто. Игра позволяет игрокам понять и ощутить, что немцам очень важен был темп наступления, и, несмотря, на кажущуюся силу танковых дивизий, маневр предпочтительней бывает. При этом нельзя забывать про возможность получить во фланг контратаку, или вообще быть отрезанными от снабжения пpaктически небоеспособным противником.
Кстати, под Тулой в конце 1941 годаГудериан действительно получил такой удар «в бок».
А до этого момента сам Гудериан критиковал Гитлера за то, что после битвы за Смоленск и Вязьму не дал атаковать ему Москву, а приказал завершать окружение наших войск под Киевом. Мол, а так бы Москву взяли. На самом деле бы Гудериан тогда получил бы «свое» раньше, а не под Тулой, т.к. под Киевом была мощнейшая группировка, от которой всего можно было еще ожидать, в том числе и удара во фланг наступающим на Москву. Какие бы ни были мощны танковые соединения, ударов во фланг они боятся до сих пор.
Первый сценарий больше тактический, но позволяет представить, что ждет в полноценной кампании. Несложно, логично, и не шаблонно.
Игроку за русских придется попотеть, пытаясь латать дыры, внимательно следить за представившимся шансом. Следить за каждым отрядом, до которого может «дотянуться» штаб. Каждое подразделение на счету и пригодится, чтобы останавливать противника.
В мемуарах советских комaндиров часто доводилось читать, что лично ездили по тылам и передовой, вылавливая остатки разгромленных дивизий, или просто потерявших связь с комaндованием. Переформировывали заново подразделения из таких пополнений, и те снова шли в бой. Нечто подобное видишь, когда приходится гнать штаб почти наперерез танкам противника, чтобы суметь организоваться какую-то оборону. Инициатива у немцев, поспевать за ними советам трудновато.
В общем, интересный варгeйм начального уровня. Да и красивый, чего уж тут скрывать.
Комментарии:
Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....
04 12 2025 17:20:21
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
03 12 2025 5:52:11
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
02 12 2025 6:52:44
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
01 12 2025 4:14:29
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
26 11 2025 23:32:12
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя.
на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
25 11 2025 0:48:25
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
21 11 2025 8:28:19
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
19 11 2025 2:14:49
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
18 11 2025 1:52:35
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
17 11 2025 8:50:40
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
15 11 2025 5:42:44
Количество игроков:
2-5 (рекомендуется — 3-5)
Тип игры:
Карточная
Сложность освоения:
низкая
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
2 минуты
Длительность партии:
10 минут
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
Князья
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
0$ (бесплатная игра)
Коротко об игре:
Игра для фанатов сериала «LOST»
Состав игры:
...
13 11 2025 10:47:50
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
12 11 2025 7:15:45
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
10 11 2025 19:13:29
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
09 11 2025 23:39:46
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
08 11 2025 19:57:50
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
06 11 2025 7:37:58
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
03 11 2025 23:23:21
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
01 11 2025 20:20:32
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...
30 10 2025 5:18:55
Ордонанс — Королевства крестоносцев — ...
29 10 2025 8:23:25
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
28 10 2025 10:52:37
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
27 10 2025 20:37:46
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
26 10 2025 0:26:35
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
24 10 2025 13:21:42
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
22 10 2025 1:51:40
Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...
20 10 2025 11:24:35
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
19 10 2025 6:40:11
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
17 10 2025 15:56:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку