Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года
За неделю с 6 по 12 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir '44 — Breakthrough —
Railways of the World Card Game —
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников.
Опасаясь противотанковой пушки на правом фланге, я сосредоточил свои усилия в центре и в левом секторе, где у меня было численное преимущество в живой силе. Под огнём гаубиц и обстрелом с воздуха мои войска продвигались к заветным рельсам, расстреливая противника. Наступление ознаменовалось успехом и вскоре я смог подойти к железной дороге. Однако тут меня ждало разочарование. Только-только мои войска перевалили насыпь, как противник дал мощный отпор. В результате скоротечного сражения он потерял все свои танки, но сумел сдержать мою атаку, и я октатился назад за рельсы. После этого я предпринял повторный штурм. Правда, теперь у меня у самого почти не осталось бронетехники и в атаку шли пехотинцы. С другой стороны железной дороги их уже ждала артиллерия. Мои солдаты гибли один за другим, но, всё-таки, мне удалось задавить немцев числом и в итоге победить, уничтожив почти все войска противника.
Как мне кажется, увеличение размера игрового поля, количества медалей, необходимых для победы и, как следствие — продолжительности партии сказывается на игре положительно. Партия теперь длится дольше, но зато уменьшается вероятность победить или проиграть из-за удачного броска кубиков или неудачных карт на руке. Этих самых бросков стало больше, а значит больше шансов, что у обоих игроков будут более-менее одинаково успешные броски. Даже наша партия служит тому примером. В начале я вёл со счётом 5:1, потом противник сумел перехватить инициативу и сначала сравнял счёт — 7:7, а потом даже вырвался вперёд — 7:9. И мне еле-еле удалось вырывать победу со счётом 12:10.
Повторюсь, теперь я планирую играть в Memoir '44 только "в режиме" Breakthrough. И, если когда-нибудь Days of Wonder выпустит книгу кампаний в этом формате, она обязательно появится у меня в коллекции.
На этой неделе мы впервые сыграли в карточный вариант Railways of the World. Напомню, что в "настольная" версия этой игрушки рассчитана на 2-6 человек и посвящена строительству сети железных дорог и грузоперевозкам в США и Мексике XIX века. В карточной игре нам придётся заниматься тем же самым, только без игрового поля, а рассчитана она на 2-4 человек.
В комплект игры входит счётчик очков, четыре разноцветных набора паровозов, непрозрачный мешок из ткани, набор разноцветных кубиков-грузов, большой стартовый город, а также колода игровых карт. В отличие от обычной ROTW здесь нет карты местности с равнинами, реками, горами и городами. Вместо этого железные дороги будут возникать прямо на столе и начинаться всегда из стартового города.
Ход игрока в RoTW состоит из трёх фаз. В первую фазу мы можем выполнить одно из четырёх действий (построить дорогу, улучшить паровоз, перевести груз, скинуть карту и набрать новую или положить в любой город новый кубик груза) либо не делать ничего. Во вторую фазу мы набираем из колоды две карты на манер Ticket to Ride — рядом с колодой всегда лежат в открытую три карты, и брать мы можем как любые карты из открытых, так и из колоды и даже из сброса. Так же как и в Ticket to Ride здесь есть карты локомотивов и, если игрок берёт локомотив, лежащий в открытую, вторую карту в этот ход он взять уже не может. В третью фазу мы проверяем лимит карты в руке (их должно быть не больше 13) и сбрасываем лишние карты.
Основные действия в игре совершаются с помощью карт. В ROTW CG они бывают трёх типов: дороги (рельсы), города, и локомотивы. Города и рельсы можно играть только вместе — для того, чтобы построить дорогу в новый город. Для этого нужно сыграть карту города, а также указанное на ней число "дорог" соответствующего цвета. Здесь всё просто. На карте города нарисованы четыре пути, окрашенные в различные цвета, и указан "уровень" города (от 2 до 5). Так вот, чтобы построить "дорогу" в этот город нужно разыграть карты рельсов подходящего цвета и соответствующего номинала. Например, чтобы построить дорогу в город 3 уровня, в который ведут оранжевые и зелёные рельсы мы можем сыграть карту этого города вместе с тремя зелёными картами номиналом "1" или, например, двумя оранжевыми картами: одна номиналом "1", а вторая — "2" (карты дорог бывают только такого номинала — 1 или 2).
Разыгранные карты дорог выкладываются прямо на стол в линию, на неё помещается ваша фишка локомотива, а в конец её выкладывается сыгранная вами карта города. Первые дороги всегда ведут из стартового города, а последующие могут выходить из уже разыгранных городов. В отличие от настольной ROTW новая дорога здесь должна всегда вести в новый город, т.е. соединить рельсами два уже выложенных на стол города нельзя, можно только построить их из одного из уже выложенных городов в новый, который вы разыгрываете из руки.
Карты локомотивов можно использовать двумя способами. Во-первых, они работают в качестве джокеров как и в Ticket to Ride и способны заменить недостающие цветные карты рельсов. Во-вторых, в свой ход с помощью карты локомотива можно усовершенствовать свои паровозы, что позволяет перевозить грузы на более дальние расстрояния.
Грузоперевозки здесь ничем не отличаются от оригинальной ROTW. В свой ход вы можете перевезти любой груз в город соответствующего цвета (красный груз — в красный город, чёрный — в чёрный и т.п.). Максимальная дальность перевозки ограничена уровнем ваших локомтивов, чем больше карт локомотивов вы выложили перед собой, тем дальше вы можете возить цветные кубики. Также как в настольной версии количество очков, заpaбатываемых за перевозку груза зависит от дальности перевозки. За каждый участок дороги вы получаете 1 очко. Если везёте груз по чужому участку — очко получает владелец соответствующего участка.
Цель игры в ROTW — набрать больше всех очков. А добывать их можно четырьмя способами. Во-первых, игроки получают очки за строительство дорог (их количество равно длине участка). Во-вторых — за перевозку грузов (их количество равно количеству участков, которые "проехал" груз). Оставшиеся два источника очков "сpaбатывают" только когда партия заканчивается. В самом конце игры игроки получают очки за уровень своих локомотивов (локомотив 5 уровня приносит 5 очков, 8-го — 8 и т.п.) и за города. Здесь нужно остановиться подробнее.
Помните, у каждого города есть уровень. Так вот, уровни всех городов в конце игры конвертируются в победные очки. А чтобы понять, кому начисляются очки за тот или иной город, нужно посчитать дороги этого города. Очки начисляются тому игроку, у которого из этого города выходит больше участков дорог. Например, из города построены четыре дороги, принадлежащие трём игрокам. У первого длина участка — 3, у второго — два участка длиной 2, у третьего — один участок длиной 5. Общая сумма участков такова: 3 (первый игрок), 4 (второй), 5 (третий). Очки за город получает третий игрок, т.к. у него больше всех дорог из этого города.
На первый взгляд RoTW CG — достаточно средняя игра. С точки зрения механики у ней нет никаких претензий. Авторам удалось органично перенести в карточный формат все элементы оригинального RoTW, сохранив и строительство дорог, и грузоперевозки и усовершенствование локомотивов. Мы попрощались с деньгами и акциями (их успешно заменили разноцветные игровые карты) и познакомились с новой механикой "накопительства" цветных комбинаций и строительства маршрутов, знакомой всем тем, кто когда-нибудь играл в Ticket to Ride. Однако, почему-то ощущения при игре в RoTW CG совсем не такие, как когда на столе разложена Railways of the World.
Не знаю даже, почему так происходит. Возможно, из-за того, что вместо карты страны с городами мы видим лишь фрагменты железных дорог. Может быть — из-за того, что набор карт как-то не очень хорошо совмещается со строительством, а, может быть, из RoTW просто не стоило делать карточную игру. Да ещё и правила с финальным подсчётом очков за города мне не очень нравится, не люблю, когда до самого конца партии не очень-то очевидно кто из игроков лидирует. В общем, итог таков — настольная версия нравится мне намного больше. Насколько, что снова садиться за карточную нет никакого желания.
Комментарии:
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
18 11 2024 18:12:18
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
17 11 2024 9:17:24
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
16 11 2024 1:33:54
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
15 11 2024 6:20:23
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
13 11 2024 16:58:25
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
11 11 2024 5:46:40
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
10 11 2024 6:13:51
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
07 11 2024 22:16:55
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
06 11 2024 8:31:36
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
04 11 2024 9:57:49
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
01 11 2024 11:50:15
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
29 10 2024 8:29:58
Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов, с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...
28 10 2024 19:23:15
Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....
27 10 2024 5:12:12
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
26 10 2024 19:57:43
Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...
19 10 2024 6:57:42
Народный отчёт, № 185 — июль 2018 года...
17 10 2024 18:28:25
Комплект на русском языке: — правила — поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь) — жетоны — карты выживших (20 шт) — карты кризиса (22 шт) — карты основных целей (8 шт) — карты побочных эффектов (6 шт) — карты предметов (165 шт) — карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт) — карты экспериментов (12 шт) — локации (9 шт) — карты перекрестков (61 шт) — планшет игроков — секретные цели изгнанных (5 шт) — карты улучшений (10 шт) — фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты) — развертка кубика d12...
16 10 2024 13:13:58
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
11 10 2024 12:18:29
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
09 10 2024 13:38:29
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
08 10 2024 3:42:34
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
07 10 2024 0:56:23
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился. Он даже жалел, что не сам его придумал....
06 10 2024 23:57:20
Единственное, что я могу похвалить в данном издании игры, это качество печати (оно великолепное) и цену в районе 250 рублей. А на вопрос, стоит ли зазывать ненастольщиков в мир фишек и картона пиратскими играми, пусть каждый ответит сам....
05 10 2024 0:31:10
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
04 10 2024 4:46:20
02 10 2024 0:21:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::