Описание игры «Тибет»

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Tibet (Тибет). Это игра Рейнера Книзя (понятно о чём я? 🙂 ), рассчитанная на 2-4 человек, партия в которую длится 45 минут. Тибет — это ходилка, но ходилка необычная. В этой игре у игрока нет "своей фишки", поэтому ходить приходится всеми фишками сразу. Соответственно, выигрывает не тот, кто придёт к финишу первым, а тот, кто наберёт за время движения больше золота.
Вот что написано об этой игре в обзоре:
В этой игре игрокам предлагается окунуться в опасное приключение в Гималайских горах. Правильно выбирая маршруты и избегая опасностей следует провести искателей приключений к победе. Тот, кто наберет больше всех сокровищ по дороге, станет победителем.
Далее в описании идёт традиционный блок пересказа правил:
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе.
Поэтому, приходиться следить за всеми фишками одновременно и планировать свои ходы. Ведь продвинув слишком далеко одну из фишек искателей в свой ход, можно вместо себя приблизить к победе соперника. Кроме того, необычный подход к разделению игры на 2 раунда. Чтобы не мельчить, размещая всю игровую карту на одной стороне, игровое поле сделано 2-х сторонним. А конец первого путешествия является началом второго.
На второй стороне все происходит так же как и на первой, но добавляется возможность перекрывать разветвления путей с помощью мостов, через каждый из которых возможно пройти только единожды. Жаль что продвижение по карте пpaктически линейно. Создатели попытались избавиться от этого создав несколько разветвлений на маршруте, но это не сильно помогло.
Забавен процесс завершения раундов. Каждая оставшаяся на руках у игроков карта движения приносит или отнимает монеты (очки), в зависимости от того, в какой области игрового поля (насколько далеко от финиша) находилась фишка соответствующего цвета. Таким образом, игрокам следует не только гнать “победную” фишку к финишу, но и стараться максимально избавиться от карт цвета фишек-аутсайдеров.
В игре выигрывает тот, кто после завершения второго раунда набирает наибольшее количество очков. Очки приносят монеты и драгоценные камни, которые игроки набирают в процессе путешествия.
Тибет, прекрасный пример того, во что можно превратить обычную игру-ходилку, добавив ей несколько изюминок и кардинально поменяв механику продвижения по игровому полю.
Судя по описанию, Тибет — вполне неплохая игра, хотя и донельзя абстpaктная (привет разработчику). Описание её чем-то напомнило мне Cartagena, в которой тоже нужно двигать множество фишек с помощью карточек.
Что касается исполнения игровых компонентов, то оно выше всяческих похвал. Яркие цвета на игровом поле, красиво нарисованные карточки и аккуратные фишки не могут не радовать глаз. Кроме того, примечателен тот факт что, хоть игра изготовлена не в России, в брошюре правил есть раздел на русском языке. Конечно, вряд ли игра заинтересует маститых игроков. Эта игра в первую очередь предназначена именно для детей младшего школьного возраста и их родителей. Она будет прекрасным подарком как переходный вариант от совсем детских ходидок-бродилок к более серьезным настольным играм.
Отмечу, что в 2006 году игра Тибет стала победителем австрийского конкурса "Spiel der Spiele". Вот только рейтинг этой настолки на BGG.COM поразительно невелик — всего 5.9 баллов из 10 возможных. Может быть это объясняется тем, что оценку этой игре выставили всего 77 человек, а может быть она действительно не так уж хороша. В любом случае, если вам хочется сыграть в ходилку, лучше попробуйте достать Cartagena.
Комментарии:
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
02 12 2025 15:56:32
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
01 12 2025 23:14:30
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
28 11 2025 6:13:22
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
27 11 2025 15:56:17
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
26 11 2025 7:53:52
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
24 11 2025 2:14:53
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
23 11 2025 21:28:15
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
22 11 2025 21:38:40
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
21 11 2025 16:48:27
На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....
20 11 2025 12:37:36
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
17 11 2025 22:52:59
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
16 11 2025 11:13:28
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
15 11 2025 14:42:59
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
13 11 2025 7:12:22
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
10 11 2025 7:56:26
Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....
09 11 2025 15:20:33
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
08 11 2025 17:13:11
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
06 11 2025 14:26:23
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
05 11 2025 9:39:31
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
31 10 2025 19:59:42
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
30 10 2025 20:21:59
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
28 10 2025 11:53:16
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
24 10 2025 19:27:48
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
23 10 2025 13:23:17
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
22 10 2025 12:52:43
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
20 10 2025 9:37:38
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
19 10 2025 1:52:54
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
17 10 2025 3:53:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку