Описание игры «Тибет»
На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Tibet (Тибет). Это игра Рейнера Книзя (понятно о чём я? 🙂 ), рассчитанная на 2-4 человек, партия в которую длится 45 минут. Тибет — это ходилка, но ходилка необычная. В этой игре у игрока нет "своей фишки", поэтому ходить приходится всеми фишками сразу. Соответственно, выигрывает не тот, кто придёт к финишу первым, а тот, кто наберёт за время движения больше золота.
Вот что написано об этой игре в обзоре:
В этой игре игрокам предлагается окунуться в опасное приключение в Гималайских горах. Правильно выбирая маршруты и избегая опасностей следует провести искателей приключений к победе. Тот, кто наберет больше всех сокровищ по дороге, станет победителем.
Далее в описании идёт традиционный блок пересказа правил:
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе.
Поэтому, приходиться следить за всеми фишками одновременно и планировать свои ходы. Ведь продвинув слишком далеко одну из фишек искателей в свой ход, можно вместо себя приблизить к победе соперника. Кроме того, необычный подход к разделению игры на 2 раунда. Чтобы не мельчить, размещая всю игровую карту на одной стороне, игровое поле сделано 2-х сторонним. А конец первого путешествия является началом второго.
На второй стороне все происходит так же как и на первой, но добавляется возможность перекрывать разветвления путей с помощью мостов, через каждый из которых возможно пройти только единожды. Жаль что продвижение по карте пpaктически линейно. Создатели попытались избавиться от этого создав несколько разветвлений на маршруте, но это не сильно помогло.
Забавен процесс завершения раундов. Каждая оставшаяся на руках у игроков карта движения приносит или отнимает монеты (очки), в зависимости от того, в какой области игрового поля (насколько далеко от финиша) находилась фишка соответствующего цвета. Таким образом, игрокам следует не только гнать “победную” фишку к финишу, но и стараться максимально избавиться от карт цвета фишек-аутсайдеров.
В игре выигрывает тот, кто после завершения второго раунда набирает наибольшее количество очков. Очки приносят монеты и драгоценные камни, которые игроки набирают в процессе путешествия.
Тибет, прекрасный пример того, во что можно превратить обычную игру-ходилку, добавив ей несколько изюминок и кардинально поменяв механику продвижения по игровому полю.
Судя по описанию, Тибет — вполне неплохая игра, хотя и донельзя абстpaктная (привет разработчику). Описание её чем-то напомнило мне Cartagena, в которой тоже нужно двигать множество фишек с помощью карточек.
Что касается исполнения игровых компонентов, то оно выше всяческих похвал. Яркие цвета на игровом поле, красиво нарисованные карточки и аккуратные фишки не могут не радовать глаз. Кроме того, примечателен тот факт что, хоть игра изготовлена не в России, в брошюре правил есть раздел на русском языке. Конечно, вряд ли игра заинтересует маститых игроков. Эта игра в первую очередь предназначена именно для детей младшего школьного возраста и их родителей. Она будет прекрасным подарком как переходный вариант от совсем детских ходидок-бродилок к более серьезным настольным играм.
Отмечу, что в 2006 году игра Тибет стала победителем австрийского конкурса "Spiel der Spiele". Вот только рейтинг этой настолки на BGG.COM поразительно невелик — всего 5.9 баллов из 10 возможных. Может быть это объясняется тем, что оценку этой игре выставили всего 77 человек, а может быть она действительно не так уж хороша. В любом случае, если вам хочется сыграть в ходилку, лучше попробуйте достать Cartagena.
Комментарии:
00:00 — Вступительное слово...
28 04 2024 23:32:25
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
27 04 2024 20:23:18
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
25 04 2024 5:11:32
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
22 04 2024 20:54:17
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
19 04 2024 3:52:46
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
18 04 2024 10:41:44
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
17 04 2024 7:15:41
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
16 04 2024 0:29:17
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
12 04 2024 9:24:37
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
11 04 2024 8:11:12
В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....
10 04 2024 16:36:53
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
09 04 2024 20:43:41
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
08 04 2024 22:12:46
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
05 04 2024 11:45:35
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
04 04 2024 20:52:44
Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой «Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....
03 04 2024 17:21:49
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
02 04 2024 21:25:42
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
01 04 2024 9:24:11
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
31 03 2024 1:38:24
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
30 03 2024 12:41:16
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
27 03 2024 14:22:25
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
26 03 2024 9:52:40
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
25 03 2024 7:24:26
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
24 03 2024 21:57:21
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
23 03 2024 5:11:13
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
22 03 2024 0:22:58
Но всё равно, такая локализация – это очень круто....
21 03 2024 21:24:17
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
19 03 2024 7:33:37
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
14 03 2024 5:54:59
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
13 03 2024 16:59:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::