Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт»
Одна из мартовских новинок, игра Magic Maze от дебютанта датчанина Каспера Лаппа, продолжает пользоваться успехом у игроков. Давайте посмотрим, что это за лабиринт такой и что в нём интересного. Подробнее об игре рассказывает тов. Pard.
Четыре неудачника, маг, воин, эльф и гном, оставшись без доспехов, решают ограбить ближайший супермаркет. Взять нужное там совсем не сложно, проблема лишь в том, чтобы выбраться из этого торгового лабиринта после того, как сработает сигнализация. Игра идёт в реальном времени, а на поиск выхода из супермаркета даётся ровно 3 минуты – если только кто-то из отряда не доберётся до песочных часов и сумеет увеличить запас времени. Да, все игроки действуют сообща, в одном отряде. Правда, обсуждать совместные действия нельзя – если лишь специальная большая красная фишка, которую можно поставить перед игроком, и мысленно ему прокричать: «Не тормози!»
Игра рассчитана на 1-8 игроков. В зависимости от количества участников, каждый из них управляет одним или нескольким направлениями движения и специальными действиями. Да, игроки управляют не конкретными персонажами, как принято во всех играх, а именно направлениями. Например, если игрок управляет движением на север, он может брать любого персонажа отряда и перемещать его на север, сколько угодно раз, пока тому есть, куда двигаться. Типичный жетон действий выглядит так:
Купите сейчас:Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:
Цветными кружочками отмечены начальные клетки персонажей, а цветной лупой – клетка, на которую должен встать персонаж этого цвета, чтобы открыть новую плитку и продлить лабиринт в этом направлении. Например, зелёному персонажу, эльфу, чтобы попасть на свою клетку разведки нового помещения, нужно сначала переместиться на 2 клетки на восток, а потом использовать эскалатор. Для ускорения перемещения по разным помещениям в лабиринте попадаются клетки для телепортации – ею тоже управляет один из игроков.
Первичная цель каждого персонажа – отыскать свой предмет, за которым он пришёл в этот волшебный магазин. На верхней клетке этой плитки отмечен предмет, который ищет воин (жёлтый персонаж):
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Как только все персонажи отыскали свои предметы, в супермаркете включается сигнализация, а телепортация, наоборот, отключается, и персонажи должны найти клетки выхода, которая у каждого персонажа своя. Вот клетка выхода из лабиринта для мага (фиолетовый персонаж):
Как я уже говорил, отряда на всё даётся только 3 минуты, и если весь отряд за это время не выбрался из магазина, игра проиграна. Но на некоторых клетках есть метка песочных часов (см. рисунок начальной плитки выше), встав на которую, отряд переворачивает часы. Правда, каждую такую клетку можно использовать только один раз за игру – это отмечается жетоном. После очередного переворота часов игрокам разрешено общаться – ровно до тех пор, пока кто-то из них не приступит к выполнению какого-нибудь действия. А песочек в часах при этом, естественно, продолжает сыпаться.
Обучающие сценарии добавляют в игру новые правила: например, после переворота песочных часов игроки передают свои жетоны управления соседу; или, если камеры наблюдения не выведены из строя, персонажи не могут переворачивать песочные часы, и так далее. Конечно, отыграв все сценарии игры, можно потом составлять и свои собственные.
Купи сейчас:Что в игре мне понравилось, а что – нет. Частая проблема кооперативных игр – лидер, который начинает комaндовать всеми. Здесь, благодаря отсутствию общения, эта проблема решена. Игроки должны научиться работать в комaнде и понимать намерения друг друга без слов. Хотя, конечно, мы любим настольные игры прежде всего за возможность общения, которое они нам дают.
Песочные часы – главное, что нравится в игре. Именно они дают азapт и повышают уровень адреналина игроков. То же самое мы видели в игре Escape: The Curse of the Temple, на которую игра Magic Maze очень похожа. Но здесь же кроется и главный её недостаток: научившись слаженно управлять персонажами, игроки вместо прежнего азapта начинают относиться к своим действиям, как к рутине. Освежить прежние волнующие ощущения можно лишь, привлекая в игру новичков, которые будут учиться работать в комaнде методом проб и ошибок.
Красная фишка «Сделай что-нибудь!» – это просто гениально. Когда её гневно плюхают перед тобой, начинаешь лихорадочно шарить взглядом по полю, пытаясь понять, что именно ты должен немедленно сделать. Ты должен быстро разгадать план игрока, который поставил перед тобой эту фишку, хотя, скорее всего, в этот момент у тебя были собственные планы насчёт действий персонажей. Такой вот забавный способ обмена планами действий…
Хорошо, что в игру добавили 7 плиток для соло-игры – похоже, становится хорошим тоном добавлять в игру возможность сыграть одному, пока нет подходящей компании.
А в целом перед нами – добротная, интересная и быстрая игра, которую всегда можно предложить любой компании.
Купи сейчас:
Комментарии:
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
20 11 2024 8:15:50
19 11 2024 8:35:23
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
16 11 2024 10:18:32
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
15 11 2024 11:35:42
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
14 11 2024 6:26:46
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
13 11 2024 6:30:29
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
10 11 2024 9:55:34
Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...
08 11 2024 18:43:51
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
07 11 2024 4:55:25
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...
06 11 2024 4:26:12
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
04 11 2024 11:39:32
Breakin’ Atmo ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash Big Damn Heroes Pirates & Bounty Hunters Blue Sun Kalidasa Crime & Punishment Local Color (by gwek) Aces & Eights (by gwek) фанатские карты историй Скачать материалы для игры Firefly: The Game...
03 11 2024 10:46:43
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
02 11 2024 2:46:17
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
30 10 2024 19:20:20
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
29 10 2024 22:30:31
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
28 10 2024 8:47:41
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
26 10 2024 22:26:39
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
25 10 2024 20:34:37
Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...
24 10 2024 7:21:24
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
23 10 2024 19:25:24
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
22 10 2024 18:58:45
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
21 10 2024 19:13:47
Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...
20 10 2024 12:15:21
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
19 10 2024 4:59:22
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
18 10 2024 18:32:58
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
13 10 2024 7:27:42
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
12 10 2024 13:54:57
Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...
09 10 2024 4:42:32
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
08 10 2024 21:34:12
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
07 10 2024 19:36:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::