Королевские хроники. Обзор игры
На прошедшем недавно «Игроконе» издательство «Эврикус» представило широкой публике одну из своих новинок, игру «Королевские хроники» (в девичестве Paper Tales). В первую очередь настолка привлекает внимание необычной коробкой, силуэт в короне на белом фоне, и, что довольно редко, даже нет названия игры. Внутри же обнаруживается стопка карт и некоторое количество жетонов, и при ближайшем рассмотрении игрокам предлагается создавать свои королевства, выбирая и выкладывая перед собой карты на протяжении нескольких эпох. Звучит знакомо и напоминает известную игрушку «7 чудес». Давайте посмотрим, насколько «Королевские хроники» на неё похожи и есть ли отличия?
«КХ» основана на механике драфта. Каждый ход игроки должны выбирать по одной карте из нескольких, после чего её можно либо построить в своём королевстве, либо сбросить, получив за это ресурсы-монеты, необходимые для оплаты розыгрыша некоторых карт. Выбрал одну карту, передал остальные соседу, в свою очередь забрал карты у другого соседа и снова выбираешь из них одну и так далее, принцип понятен, не нов, видели уже такое.
Дальше начинаются неожиданности. В «КХ» у игрока на столе может быть всего 4 карты. Ровно столько можно построить за одну эпоху. Более того, эти 4 карты нужно располагать по строго установленной схеме, «квадратиком», 2 х 2. Место карты на столе имеет значение. В конце каждой эпохи разыгрывается война, каждый игрок подсчитывает военную силу и сравнивает её с соседями слева и справа (привет, 7 Wonders!). На войну «ходят» только карты из верхнего ряда. Так что именно туда стоит класть самых мощных бойцов, причём, их может быть лишь 2. Впрочем, некоторые карты могут участвовать в войне и будучи во втором ряду (например, лучники).
Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы.
К слову о ресурсах. Помимо уже упомянутых монет в игре есть ещё дерево, железо и еда. Тут, опять же, по аналогии с 7 Wonders монеты ресурс истощаемый, их можно заpaбатывать и можно тратить, а всё остальное – это постоянные ресурсы. Раз построил здание, приносящее еду, у тебя теперь всегда есть 1 еда, и так далее.
Вот всё, казалось бы, напоминает 7 Wonders. Ресурсы похожие, механика та же самая, даже война есть. Но имеются и существенные отличия. Помимо уже упомянутого ограничения на количество карт, у каждого игрока их может быть всего 4 (не считая построек), тут есть ещё один любопытный нюанс. У каждой карты есть некий жизненный цикл, будучи выложенной на стол, через какое-то время она сама собою пропадает. Ну и основная масса очков заpaбатывается именно войной, постройки и карты – это вспомогательный источник.
Игра проходит в 4 эпохи, и любая карта «проживает» всего 2 эпохи, текущую, в которую её разыграли, и следующую, в конце которой она автоматически сбрасывается со стола. С «возрастом» карт связаны некоторые интересные эффекты. Так, некоторые карты приносят дополнительные ресурсы при «умирании из-за возраста», некоторые умеют «омолаживаться» и продлять свою жизнь на столе, какие-то, наоборот «старят другие карты», сокращая их жизненный цикл. В общем, срок жизни карт – это такой любопытный элемент, отлично встроенный в игру. Кроме того, он не позволяет раз и навсегда построить эффективное королевство и пожинать плоды до окончания партии. Карты так или иначе будут стариться и выходить из игры, что заставляет игроков постоянно пополнять и обновлять свой «стол», разыгрывая туда новые и новые карты.
И, конечно же, карты работают не просто сами по себе, а в комбинациях друг с другом. Скажем, какие-то могут приносить дополнительные ресурсы, при условии, что у вас построена определённая карта, некоторые могут давать больше военной силы, если у вас есть те или иные ресурсы, и так далее. Пожалуй именно комбинации – самое интересное, что тут есть. Они заставляют исследовать колоду, прикидывать, что с чем может сочетаться, какие карты выгоднее построить в своём королевстве, и, вообще, как эффективнее распорядиться имеющимися ресурсами, вкладывать ли их в новые карты или использовать для строительства и (или) улучшения зданий.
При всём при этом «Королевские хроники» нельзя назвать сложной игрой. Она идёт 4 эпохи, занимает чуть более получаса времени, и за партию каждый участник разыгрывает всего порядка 20 карт, плюс может построить несколько зданий. С одной стороны решений достаточно много (какие строить здания, куда именно на стол в матрицу 2 х 2 их выкладывать), с другой – их общий уровень не сказать, что очень высок, так что играть в «Королевские хроники» могут даже начинающие настольщики.
Несмотря на бросающееся в глаза сходство с 7 Wonders, «Королевские хроники», всё-таки, совершенно самостоятельная игра. Да, механика и процесс схожи, но такие вещи как отдельно строящиеся здания, ограниченной срок жизни карт, а также их комбинации и взаимодействие между собой делают «Хроники» полностью самостоятельно настолкой. Она похожа на 7 Wonder, но самобытна, плюс попроще и побыстрее.
Резюме: хорошая игрушка семейного уровня, чтобы играть не с гиками, а с жёнами-подругами и новичками в мире настольных игр. Для них она достаточно простая, а для опытных игроков тут достаточно интересных решений и возможностей строить комбинации из карт. Кстати, за рубежом для «Королевских хроник» уже вышло дополнение. Если «Эврикус» его издаст в России, с удовольствием поиграем! Говорят, с ним комбинаций и свойств становится на порядок больше!
Комментарии:
Скачать материалы для игры Railroad Rivals...
20 11 2024 11:40:56
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
19 11 2024 9:54:39
15 11 2024 0:53:19
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....
14 11 2024 10:56:11
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
13 11 2024 22:20:58
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
11 11 2024 23:38:49
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
10 11 2024 2:20:46
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
09 11 2024 4:16:29
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
06 11 2024 22:20:37
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
05 11 2024 14:17:53
Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...
04 11 2024 6:25:45
Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
03 11 2024 19:27:33
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
02 11 2024 21:43:48
Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
01 11 2024 22:12:18
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
31 10 2024 17:52:47
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
30 10 2024 12:54:40
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
29 10 2024 13:22:34
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
26 10 2024 4:36:51
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
25 10 2024 8:52:37
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
23 10 2024 2:56:18
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
19 10 2024 13:18:39
Материалы для игры «Arne Junior» (10×15)...
18 10 2024 8:10:28
Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...
16 10 2024 3:28:36
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
13 10 2024 2:55:47
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
11 10 2024 1:37:45
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
09 10 2024 7:44:17
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
08 10 2024 6:50:33
Настольные игры превращаются в компьютерные...
07 10 2024 21:40:10
Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту США (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....
06 10 2024 3:50:57
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
05 10 2024 17:32:13
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
04 10 2024 23:58:43
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
02 10 2024 23:41:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::