Королевские хроники. Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Королевские хроники. Обзор игры

Королевские хроники. Обзор игры

На прошедшем недавно «Игроконе» издательство «Эврикус» представило широкой публике одну из своих новинок, игру «Королевские хроники» (в девичестве Paper Tales). В первую очередь настолка привлекает внимание необычной коробкой, силуэт в короне на белом фоне, и, что довольно редко, даже нет названия игры. Внутри же обнаруживается стопка карт и некоторое количество жетонов, и при ближайшем рассмотрении игрокам предлагается создавать свои королевства, выбирая и выкладывая перед собой карты на протяжении нескольких эпох. Звучит знакомо и напоминает известную игрушку «7 чудес». Давайте посмотрим, насколько «Королевские хроники» на неё похожи и есть ли отличия? 

«КХ» основана на механике драфта. Каждый ход игроки должны выбирать по одной карте из нескольких, после чего её можно либо построить в своём королевстве, либо сбросить, получив за это ресурсы-монеты, необходимые для оплаты розыгрыша некоторых карт. Выбрал одну карту, передал остальные соседу, в свою очередь забрал карты у другого соседа и снова выбираешь из них одну и так далее, принцип понятен, не нов, видели уже такое.

Дальше начинаются неожиданности. В «КХ» у игрока на столе может быть всего 4 карты. Ровно столько можно построить за одну эпоху. Более того, эти 4 карты нужно располагать по строго установленной схеме, «квадратиком», 2 х 2. Место карты на столе имеет значение. В конце каждой эпохи разыгрывается война, каждый игрок подсчитывает военную силу и сравнивает её с соседями слева и справа (привет, 7 Wonders!). На войну «ходят» только карты из верхнего ряда. Так что именно туда стоит класть самых мощных бойцов, причём, их может быть лишь 2. Впрочем, некоторые карты могут участвовать в войне и будучи во втором ряду (например, лучники).

Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы.

К слову о ресурсах. Помимо уже упомянутых монет в игре есть ещё дерево, железо и еда. Тут, опять же, по аналогии с 7 Wonders монеты ресурс истощаемый, их можно заpaбатывать и можно тратить, а всё остальное – это постоянные ресурсы. Раз построил здание, приносящее еду, у тебя теперь всегда есть 1 еда, и так далее.

Вот всё, казалось бы, напоминает 7 Wonders. Ресурсы похожие, механика та же самая, даже война есть. Но имеются и существенные отличия. Помимо уже упомянутого ограничения на количество карт, у каждого игрока их может быть всего 4 (не считая построек), тут есть ещё один любопытный нюанс. У каждой карты есть некий жизненный цикл, будучи выложенной на стол, через какое-то время она сама собою пропадает. Ну и основная масса очков заpaбатывается именно войной, постройки и карты – это вспомогательный источник.

Игра проходит в 4 эпохи, и любая карта «проживает» всего 2 эпохи, текущую, в которую её разыграли, и следующую, в конце которой она автоматически сбрасывается со стола. С «возрастом» карт связаны некоторые интересные эффекты. Так, некоторые карты приносят дополнительные ресурсы при «умирании из-за возраста», некоторые умеют «омолаживаться» и продлять свою жизнь на столе, какие-то, наоборот «старят другие карты», сокращая их жизненный цикл. В общем, срок жизни карт – это такой любопытный элемент, отлично встроенный в игру. Кроме того, он не позволяет раз и навсегда построить эффективное королевство и пожинать плоды до окончания партии. Карты так или иначе будут стариться и выходить из игры, что заставляет игроков постоянно пополнять и обновлять свой «стол», разыгрывая туда новые и новые карты.

И, конечно же, карты работают не просто сами по себе, а в комбинациях друг с другом. Скажем, какие-то могут приносить дополнительные ресурсы, при условии, что у вас построена определённая карта, некоторые могут давать больше военной силы, если у вас есть те или иные ресурсы, и так далее. Пожалуй именно комбинации – самое интересное, что тут есть. Они заставляют исследовать колоду, прикидывать, что с чем может сочетаться, какие карты выгоднее построить в своём королевстве, и, вообще, как эффективнее распорядиться имеющимися ресурсами, вкладывать ли их в новые карты или использовать для строительства и (или) улучшения зданий.

При всём при этом «Королевские хроники» нельзя назвать сложной игрой. Она идёт 4 эпохи, занимает чуть более получаса времени, и за партию каждый участник разыгрывает всего порядка 20 карт, плюс может построить несколько зданий. С одной стороны решений достаточно много (какие строить здания, куда именно на стол в матрицу 2 х 2 их выкладывать), с другой – их общий уровень не сказать, что очень высок, так что играть в «Королевские хроники» могут даже начинающие настольщики.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Несмотря на бросающееся в глаза сходство с 7 Wonders, «Королевские хроники», всё-таки, совершенно самостоятельная игра. Да, механика и процесс схожи, но такие вещи как отдельно строящиеся здания, ограниченной срок жизни карт, а также их комбинации и взаимодействие между собой делают «Хроники» полностью самостоятельно настолкой. Она похожа на 7 Wonder, но самобытна, плюс попроще и побыстрее.

Резюме: хорошая игрушка семейного уровня, чтобы играть не с гиками, а с жёнами-подругами и новичками в мире настольных игр. Для них она достаточно простая, а для опытных игроков тут достаточно интересных решений и возможностей строить комбинации из карт. Кстати, за рубежом для «Королевских хроник» уже вышло дополнение. Если «Эврикус» его издаст в России, с удовольствием поиграем! Говорят, с ним комбинаций и свойств становится на порядок больше!

Купите сейчас:


Комментарии:

LockUp — распечатай и играй

LockUp — распечатай и играй Скачать материалы для игры LockUp...

25 04 2024 2:10:40

Первые карты из «Dominion: Cornucopia»

Первые карты из «Dominion: Cornucopia» Цена: 4 (действие — защита)...

24 04 2024 15:51:10

Содержимое коробки «Ghost Stories»

Содержимое коробки «Ghost Stories» Содержимое коробки «Ghost Stories»...

23 04 2024 12:45:40

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8) В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

22 04 2024 17:56:34

Маленькие сокровища

А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...

21 04 2024 10:55:50

Описание игры «Риск»

Описание игры «Риск» Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...

20 04 2024 4:15:50

Хару Ичибан. Обзор игры

Хару Ичибан. Обзор игры Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....

18 04 2024 15:30:53

Закон Старджона для настольных игр

Закон Старджона для настольных игр Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

17 04 2024 5:44:55

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...

16 04 2024 4:48:51

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...

15 04 2024 23:45:41

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций» Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....

14 04 2024 22:34:11

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

13 04 2024 21:58:47

Обзор игры «Through the Desert»

Обзор игры «Through the Desert» Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...

12 04 2024 0:46:33

Игра в непотребство

Игра в непотребство Игра в непотребство...

11 04 2024 1:45:59

Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии»

Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии» Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....

10 04 2024 12:54:54

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity» Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...

09 04 2024 5:57:57

Новости TTS. Выпуск 50

Новости TTS. Выпуск 50 Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....

08 04 2024 8:21:27

Повелители Токио и Нью-Йорка

Повелители Токио и Нью-Йорка А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....

07 04 2024 6:55:26

Mombasa — распечатай и играй

Mombasa — распечатай и играй Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....

06 04 2024 9:59:12

Народный отчёт, № 153

Народный отчёт, № 153 Народный отчёт, № 153...

05 04 2024 19:39:43

Трейлер фильма «Морской бой»

Трейлер фильма «Морской бой» Трейлер фильма «Морской бой»...

04 04 2024 14:30:46

Правила игры «Risk 2210 A.D.»

Правила игры «Risk 2210 A.D.» Правила игры «Risk 2210 A.D.»...

03 04 2024 17:13:50

Micro Mutants (Микро-мутанты)

Micro Mutants (Микро-мутанты) Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...

02 04 2024 23:56:22

Итоги 2016 года

Итоги 2016 года Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....

01 04 2024 10:11:36

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

31 03 2024 8:12:48

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы «Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...

30 03 2024 15:26:30

Бесплатный настольный футбол на бумаге

Бесплатный настольный футбол на бумаге Бесплатный настольный футбол на бумаге...

29 03 2024 8:17:32

Нужен логотип

Нужен логотип Нужен логотип...

28 03 2024 1:59:10

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы» Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....

27 03 2024 12:48:48

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

25 03 2024 22:18:23

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

24 03 2024 2:19:46

Ушёл из жизни Мартин Гарднер

Ушёл из жизни Мартин Гарднер Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....

23 03 2024 8:49:30

«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....

21 03 2024 8:51:42

Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй

13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5  и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...

19 03 2024 11:50:35

РИА Новости о настольных играх

РИА Новости о настольных играх Поиграем?...

18 03 2024 11:35:20

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....

16 03 2024 5:21:33

Новости TTS. Выпуск 17

Новости TTS. Выпуск 17 – Автор: Urs Hostettler...

15 03 2024 1:32:44

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards» Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...

14 03 2024 20:43:21

Мачи Коро – распечатай и играй

Мачи Коро – распечатай и играй Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....

13 03 2024 8:37:46

Описание партии в «Lost Cities»

Описание партии в «Lost Cities» Описание партии в «Lost Cities»...

12 03 2024 7:42:12

31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General

 31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...

11 03 2024 2:24:27

В Казани пройдёт турнир по настольным играм

В Казани пройдёт турнир по настольным играм Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...

10 03 2024 10:36:50

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

09 03 2024 14:29:31

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::