BoardGamer.ru – 10 лет
В это совершенно не верится, но это так. Сайту BoardGamer.ru исполнилось 10 лет. Это большой срок. Не каждый сетевой проект, не каждая личная страничка живёт так долго. А тут – десятилетие.
Первые публикации на сайте появились в декабре 2006 года, и с тех самых пор новости, обзоры, переводы и прочие материалы регулярно выходят пять раз в неделю, по пять штук в день. Всего за 10 лет их накопилось более 9,5 тысяч. Чуть-чуть не хватило до двойной круглой даты – десяти лет и десяти тысяч постов. На сайте оставлено почти 80 тыс. комментариев. Количество просмотров перевалило за 30 миллионов.
Но, главное, конечно же – это не цифры. Я сам в это до сих пор не верю, но столько раз слышал об этом от совершенно разных людей, что, наверное, это правда – проект BoardGamer.ru стал проводником в мир настольных игр для множества людей. Если это так, это действительно что-то удивительное. Ведь когда человек находит себе занятие по душе, то, что ему действительно нравится и на что не жалко тратить своё время, деньги, а, может, даже и жизнь – это здорово. И если сайт в этом помогает людям – это просто прекрасно.
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон».
Когда-то BoardGamer.ru был пpaктически единственным настольным проектом. И сегодня сайт по-прежнему один из самых известных и популярных в сети на тему настольных игр. Время идёт, в настолки приходят и уходят люди. Появляются и исчезают новые сайты. Возникают новые форматы, прежде всего подкасты и видео. Я сам всё это пробовал: переводил материалы с иностранных языков, делал комплекты «распечатай-и-играй», писал обзоры, готовил новости, брал интервью, снимал видео и записывал аудио, проводил турниры по настольными играм. Фактически, первые регулярные видео-обзоры в рунете появились именно здесь. На BoardGamer.ru существует (хотя и еле-еле) самый продолжительный настольный подкаст (количество выпусков приближается к полусотне). На моих глазах появлялись, объединялись и исчезали настольные издательства. Зародился и развился отечественный рынок настольных игр. Появились первые достойные авторские проекты российского происхождения. Время идёт, а BoardGamer.ru всё тот же.
Хотя на самом деле не совсем. За последние несколько лет аудитория сайта хотя и выросла в абсолютных цифрах, субъективно – значительно сократилась. Это видно на примере обратной связи и, в первую очередь, на объемах комментирования. Если несколько лет назад количество комментариев к различных публикациях исчислялось десятками, сейчас это единицы. Причин тому, наверняка, несколько. Кто-то скажет, что публикации стали не такими качественными. Кто-то может посчитать существующую систему комментирования устаревшей или неудобной. Ну а кто-то из активных комментаторов действительно ушёл или на другие проекты или из настольных игр в принципе. Изменилось и наполнение сайта. Из множества стабильных ежедневных рубрик до нынешних времён дожили только понедельничные «Весёлые картинки» и пятничные «Отчёты». В прошлом, например, остались регулярные интервью, «двухминутки ненависти» и «Настольные герои».
Как бы то ни было, жизнь продолжается. И, как и раньше, каждый день я сажусь и пишу какие-нибудь новости. Типичная картинка: вечер, ты уставший после работы, хочется поужинать, но надо сесть за компьютер и «родить пост». Чтобы на следующий день на сайте появилось что-нибудь новенькое и, желательно, интересное. Именно последний год не стал каким-то прорывным. Ничего принципиально нового на сайте не появилось, но, зато, после небольшого перерыва, вот уже 15 месяцев подряд снова получается выдерживать высокий темп по 5 публикаций в день.
Год-два назад у меня мелькала мысль закрыть проект. Думал даже, вот, дотяну до десятилетия, а там можно будет и прикрыть лавочку. Достойный срок выдержан, и хватит. Сейчас я понимаю, что не буду останавливаться. Потому что мне нравится писать о настолках. Пусть не по 5 публикаций в день, но всё равно – нравится 🙂 Иногда я с удовольствием перечитываю какие-нибудь свои старые отчёты или репортажи о поездках на настольные фестивали. В этом плане сайт ещё частично – это как бы внешняя память.
Что ещё более удивительное – мне всё ещё нравятся настольные игры. Да, в современных условиях, после знакомства с сотнями настолок и десятками жанров, стало сложнее удивляться новинкам, но всё равно каждый год удаётся открыть для себя что-то новое и увлекательное. Вот только из последних примеров: простой, но крайне затягивающий колодострой «Звёздные империи», демонстрирующая качественно иной подход к настольным играм «Пандемия: Наследие», наконец, невероятно разнообразный и всегда интересный Quartermaster General. И новых игр становится только больше. И их хочется пробовать (пусть даже и не все).
А по сему – впереди у нас новые рекорды. И, кто знает, может быть когда-нибудь я напишу «Сегодня BoardGamer.ru исполнилось 20 лет».
PS: напоследок – минутка ностальгии. Наверное не все помнят, но когда-то, почти 10 лет назад BoardGamer.ru выглядел так:
Чуть позже, примерно через год, сайт сменил цветовую гамму и стал выглядеть так:
Наконец, ещё через год внешний вид снова изменился и стал похож на современный:
Именно в таком виде сайт и существует вот уже более 5 лет, с небольшими изменениями:
Комментарии:
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
20 11 2024 20:43:33
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...
19 11 2024 0:59:25
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...
18 11 2024 20:49:55
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
16 11 2024 0:54:22
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
14 11 2024 7:52:11
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
12 11 2024 13:54:50
Пандемия. Наследие: Сезон 1 – ...
11 11 2024 7:19:45
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
10 11 2024 4:10:58
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
09 11 2024 16:58:49
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
07 11 2024 0:52:48
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
06 11 2024 5:17:24
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
05 11 2024 15:20:38
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
02 11 2024 8:53:49
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
31 10 2024 3:23:34
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
29 10 2024 23:57:56
PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....
28 10 2024 11:23:14
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
26 10 2024 14:56:56
Riff Raff – ...
23 10 2024 12:59:10
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
21 10 2024 11:56:24
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
20 10 2024 10:12:43
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
19 10 2024 13:19:26
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
17 10 2024 6:14:31
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
16 10 2024 10:15:36
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...
15 10 2024 15:56:13
Quartermaster General 2nd Edition – ...
14 10 2024 12:57:31
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
13 10 2024 20:31:25
«Boardgameby» — новый сайт о настолках...
12 10 2024 16:55:27
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
10 10 2024 7:33:45
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
07 10 2024 7:33:21
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
03 10 2024 11:31:30
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
02 10 2024 3:13:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::