BoardGamer.ru – 10 лет
В это совершенно не верится, но это так. Сайту BoardGamer.ru исполнилось 10 лет. Это большой срок. Не каждый сетевой проект, не каждая личная страничка живёт так долго. А тут – десятилетие.
Первые публикации на сайте появились в декабре 2006 года, и с тех самых пор новости, обзоры, переводы и прочие материалы регулярно выходят пять раз в неделю, по пять штук в день. Всего за 10 лет их накопилось более 9,5 тысяч. Чуть-чуть не хватило до двойной круглой даты – десяти лет и десяти тысяч постов. На сайте оставлено почти 80 тыс. комментариев. Количество просмотров перевалило за 30 миллионов.
Но, главное, конечно же – это не цифры. Я сам в это до сих пор не верю, но столько раз слышал об этом от совершенно разных людей, что, наверное, это правда – проект BoardGamer.ru стал проводником в мир настольных игр для множества людей. Если это так, это действительно что-то удивительное. Ведь когда человек находит себе занятие по душе, то, что ему действительно нравится и на что не жалко тратить своё время, деньги, а, может, даже и жизнь – это здорово. И если сайт в этом помогает людям – это просто прекрасно.
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон».
Когда-то BoardGamer.ru был пpaктически единственным настольным проектом. И сегодня сайт по-прежнему один из самых известных и популярных в сети на тему настольных игр. Время идёт, в настолки приходят и уходят люди. Появляются и исчезают новые сайты. Возникают новые форматы, прежде всего подкасты и видео. Я сам всё это пробовал: переводил материалы с иностранных языков, делал комплекты «распечатай-и-играй», писал обзоры, готовил новости, брал интервью, снимал видео и записывал аудио, проводил турниры по настольными играм. Фактически, первые регулярные видео-обзоры в рунете появились именно здесь. На BoardGamer.ru существует (хотя и еле-еле) самый продолжительный настольный подкаст (количество выпусков приближается к полусотне). На моих глазах появлялись, объединялись и исчезали настольные издательства. Зародился и развился отечественный рынок настольных игр. Появились первые достойные авторские проекты российского происхождения. Время идёт, а BoardGamer.ru всё тот же.
Хотя на самом деле не совсем. За последние несколько лет аудитория сайта хотя и выросла в абсолютных цифрах, субъективно – значительно сократилась. Это видно на примере обратной связи и, в первую очередь, на объемах комментирования. Если несколько лет назад количество комментариев к различных публикациях исчислялось десятками, сейчас это единицы. Причин тому, наверняка, несколько. Кто-то скажет, что публикации стали не такими качественными. Кто-то может посчитать существующую систему комментирования устаревшей или неудобной. Ну а кто-то из активных комментаторов действительно ушёл или на другие проекты или из настольных игр в принципе. Изменилось и наполнение сайта. Из множества стабильных ежедневных рубрик до нынешних времён дожили только понедельничные «Весёлые картинки» и пятничные «Отчёты». В прошлом, например, остались регулярные интервью, «двухминутки ненависти» и «Настольные герои».
Как бы то ни было, жизнь продолжается. И, как и раньше, каждый день я сажусь и пишу какие-нибудь новости. Типичная картинка: вечер, ты уставший после работы, хочется поужинать, но надо сесть за компьютер и «родить пост». Чтобы на следующий день на сайте появилось что-нибудь новенькое и, желательно, интересное. Именно последний год не стал каким-то прорывным. Ничего принципиально нового на сайте не появилось, но, зато, после небольшого перерыва, вот уже 15 месяцев подряд снова получается выдерживать высокий темп по 5 публикаций в день.
Год-два назад у меня мелькала мысль закрыть проект. Думал даже, вот, дотяну до десятилетия, а там можно будет и прикрыть лавочку. Достойный срок выдержан, и хватит. Сейчас я понимаю, что не буду останавливаться. Потому что мне нравится писать о настолках. Пусть не по 5 публикаций в день, но всё равно – нравится 🙂 Иногда я с удовольствием перечитываю какие-нибудь свои старые отчёты или репортажи о поездках на настольные фестивали. В этом плане сайт ещё частично – это как бы внешняя память.
Что ещё более удивительное – мне всё ещё нравятся настольные игры. Да, в современных условиях, после знакомства с сотнями настолок и десятками жанров, стало сложнее удивляться новинкам, но всё равно каждый год удаётся открыть для себя что-то новое и увлекательное. Вот только из последних примеров: простой, но крайне затягивающий колодострой «Звёздные империи», демонстрирующая качественно иной подход к настольным играм «Пандемия: Наследие», наконец, невероятно разнообразный и всегда интересный Quartermaster General. И новых игр становится только больше. И их хочется пробовать (пусть даже и не все).
А по сему – впереди у нас новые рекорды. И, кто знает, может быть когда-нибудь я напишу «Сегодня BoardGamer.ru исполнилось 20 лет».
PS: напоследок – минутка ностальгии. Наверное не все помнят, но когда-то, почти 10 лет назад BoardGamer.ru выглядел так:
Чуть позже, примерно через год, сайт сменил цветовую гамму и стал выглядеть так:
Наконец, ещё через год внешний вид снова изменился и стал похож на современный:
Именно в таком виде сайт и существует вот уже более 5 лет, с небольшими изменениями:
Комментарии:
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
20 04 2024 9:55:53
Реклама «Civilization: The Board Game»...
16 04 2024 22:52:53
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
15 04 2024 22:39:50
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
14 04 2024 0:15:22
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
10 04 2024 22:15:28
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
09 04 2024 4:40:17
Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....
06 04 2024 13:30:27
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
03 04 2024 6:20:41
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
01 04 2024 19:12:40
Друзья, а играли ли вы в классическую настольную игру Колонизаторы? Если нет, то продолжайте читать данный обзор со следующего абзаца. Если да, то представьте себе, что в Колонизаторах вместо постройки городов и поселений, вы их захватываете рыцарскими набегами, а вместо торговли гуляете по миру героем, покупаете на базарах разные вещи, сражаетесь с другими героями и в одиночку захватываете города. Представили? А теперь представьте, что вместо славного острова Катан сеё действо происходит в метро пережившей ядерный взрыв Москвы. Вот представленная игра и окажется новым творением отечественных авторов – настолкой Метро 2033....
31 03 2024 22:55:19
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
30 03 2024 6:42:15
Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...
29 03 2024 3:56:53
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
28 03 2024 7:59:17
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
24 03 2024 22:14:52
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
23 03 2024 11:46:12
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
20 03 2024 10:44:10
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
19 03 2024 19:19:31
Город синей луны / Blue Moon City — ...
17 03 2024 2:28:26
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
15 03 2024 7:52:19
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
13 03 2024 4:28:57
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
10 03 2024 8:41:42
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
09 03 2024 0:46:21
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
08 03 2024 5:21:41
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
06 03 2024 7:49:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::