Отчёт за неделю с 8 по 14 августа 2011 года
За неделю с 8 по 14 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders –
K2 –
Trans Europa –
В 7 Wonders мы играли на игротеке у Максима Гнеушева. За столом уже было пять человек, когда к ним шестым подсел я. Играть собрались новички, им как раз объясняли правила, благо игрушка совсем несложная: выбрал одну карту из нескольких и либо построил её, либо положив в чудо, либо скинул в сброс.
Я решил развивать войну и науку, но ни красных карт, ни зелёных что-то не попадалось. К концу первой эпохи у меня был всего один «щит», а научных карт не было вообще. Зато на столе лежали несколько жёлтых и коричневых зданий. Ресурсов не хватало, чудо строилось с трудом. Зато у меня были деньги, на которые я приобретал то дрова, то кирпичи у соседей слева и справа.
Во второй эпохе я чуть сильнее развил войну, а про науку пришлось забыть – зелёных карт первого уровня у меня не было, а чтобы строить с нуля науку второй эпохи не доставало ресурсов. Сосед слева от меня тоже ушёл в военное развитие, а вот справа был абсолютно миролюбивый город. Ещё во второй эпохе мне удалось полностью отстроить чудо. В третьей эпохе мне не досталось ни одной гильдии. Я ещё немного построил войска, да выложил пару не очень толковых жёлтых карт.
Когда закончилась партия, выяснилось, что у нас нет блокнота для подсчёта очков. Но у меня, к счастью, оказалась его фотография. Тут же нашлись лист бумаги и ручка, я набросал на них таблицу, и мы начали считать.
Как видите, результаты партии были такими: 48:44:43:42:36:28. Я занял почётное третье место 🙂
Всё-таки, создатели 7 Wonders — молодцы. Упихнуть "Цивилизацию" в 30 минут, сохранив при этом все аспекты развития (строительство, торговля, войны), позволив участвовать в игре пpaктически любому количеству игроков, да ещё и при этом создать игру начального уровня сложности — это что-то!
За К2 мы сели вчетвером. Кажется кто-то из игроков не был знаком с правилами, но мы быстро их объяснили и приготовились к восхождению. С самого начала я выбрал такую тактику: лезу на вершину одним миплом, а второго держу в самом низу и вспоминаю о нём только когда покорю пик первым. Так оно и получилось. Я тихонько карабкался вперёд, но перед самой вершиной возникла заминка: на высшей точке уже находился конкурент, и подступы к пику были заняты. Из-за ограничения на количество миплов в локации возникла опасность замёрзнуть.
К счастью, в ближайшее время был благоприятный прогноз погоды, так что я просто подкопил карты, а потом рывком одолел вершину и сразу же слетел на верёвке вниз. Уровень акклиматизации моего альпиниста упал до минимума, но он выжил и благополучно спустился к безопасному подножью горы.
Настал черёз второго мипла. Его путь наверх оказался труднее: два других игрока вели на вершину сразу двух альпинистов и всё ещё топтались в локациях, и только один конкурент поступил так же, как и я, покорил гору одним альпинистом, а потом повёл второго. Между нами завязалась борьба: у обоих один мипл уже побывал на вершине, заработал максимальные 10 очков и сполз в безопасную зону. Теперь соревнование шло между двумя оставшимися альпинистами: кто из них заберётся выше, тот и победит. Остальных двух игроков в качестве претендентов на победу мы не рассматривали. У них оба альпиниста находились неподалёку от вершины, но было маловероятно, что им удастся вдвоём её покорить: слишком высоко, слишком холодно и слишком мало карт акклиматизации, чтобы делить их на двоих. Тем более, что ясные летние деньки остались позади и нас ждали лишь метели на подступах к пику.
Не знаю как так произошло. Может быть сопернику не повезло с колодой, а, может быть, я чуть лучше рассчитал карты, но подняться на вершину удалось только моему альпинисту. Все мы безрезультатно топтались неподалёку, а ближе к последним ходам остальные два игрока были вынуждены увести своих миплов вниз дабы спасти их от ледяной cмepти. Дорога вверх освободилась и на последнем ходу я совершил рывок и покорил К2. В конце последнего хода на горе стоял мой мипл. Двойное восхождение принесло мне 20 очков и первое место по результатам партии.
Концовка, правда, выявила некую логическую несостыковку. Ну, вот, взобрался я на гору. Но в конце последнего хода у меня была только единица акклиматизации. Возникает резонный вопрос – а что произошло с моим миплом дальше? Ответ очевиден — он окоченел и погиб (вряд ли он успел бы спуститься и не факт, что в следующем ходу, если бы он был, мне пришло бы в руку достаточно карт акклиматизации). Но в игре не заложено никаких штрафных санкций за подобное поведение, а, значит, если ваш второй мипл идёт в гору, имеет смысл рассчитывать движение так, чтобы он оказался на пике в самом последнем ходу. Ведь если он залезет на вершину, а игра продолжится, придётся укрывать его от мороза.
По этому поводу мне встречались и комментарии на BGG. Кажется, там кто-то предлагал ввести в игру дополнительное правило – мипл должен не только подняться на вершину, но и вернуться назад в лагерь (тогда он приносит некоторое количество дополнительных очков).
В общем же впечатления от К2 у нас у всех остались положительными. Игра интересна, увлекательна и держит в напряжении до последнего хода. Плюс она очень и очень тематична.
Также на прошлой неделе мы впервые сыграли Trans Europa. Это игра о строительстве железнодорожной сети в Европе, играть в которую могут от 2 до 6 игроков. В начале партии каждый игрок получает пять карт-заданий с названиями городов. Цель игры – первым построить железную дорогу, проходящую через все пять городов.
Игра разворачивается на поле с картой Европы, расчерченном на линии, из которых складываются треугольники (а из треугольников – гексы). Каждая линия – это участок под застройку рельсами. В ходе партии игроки выкладывают на них деревянные брусочки рельсов, выстраивая железную дорогу.
Партия начинает с того, что игрок выставляет на любое место игрового поля цветной цилиндр, обозначая таким образом место, откуда будут строиться его рельсы. Затем в свой ход игрок выкладывает на поле 1 или 2 участка дороги. В некоторых местах (реки, горы) на поле нанесены двойные линии – здесь за один ход можно положить только один участок.
Вот, собственно, и вся игра. Каждый ход дороги на поле расширяются, затем – соединяются, а потом кто-то вскрывает свои пять карт и говорит: «Я приехал». Фишка тут в том, что все железные дороги в игре общие. Игроки начинают их строить в разных местах игрового поля, но рано или поздно рельсы сойдутся в одну сеть и тогда каждый может свободно пользоваться рельсами, проложенными кем-то другим и продолжать железную дорогу из любого подходящего участка.
Как только кто-то объехал пять городов, все остальные игроки начинают подсчёт: каждый высчитывает сколько ему не хватило участков рельсов, чтобы доехать до своих пяти городов. Это – штрафные очки, которые отмечаются фишкой паровоза на специальном счётчике. После подчёта штрафов сразу же начинается следующий игровой раунд, а потом ещё и ещё, пока кто-нибудь не заработает 12 штрафных очков. В этот момент партия заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший меньше всего штрафов. Таким образом, одна партия состоит из нескольких игровых раундов (примерно как в Затерянных городах или Свинтусе).
Trans Europa – это очень облегчённая версия Ticket to Ride. Рельсы тут строятся бесплатно, не нужно собирать никаких карт. Более того, если в T2R каждый едет на своих вагонах, тут у нас всё общее.
По сути в игре нужно принять всего лишь несколько значимых решений: откуда начать строительство дороги, да подгадать момент когда выгоднее присоседиться к чужому сегменту железнодорожной сети. Но этого, по-моему, вполне достаточно. Партия в TE укладывается в какие-то 20 минут, наполненных весёлым строительством дорог.
Мне Trans Europa понравилась. В ней нет чего-то сверхъестестевенного, это простая, но увлекательная игра, которая, фактически, попадает в категорию филлеров. Но, хотя тут нет ничего выдающегося, все составляющие игры заслуживают стабильного «хорошо»: приятный игровой процесс (мне нравится строить дороги), быстрые (15-20 минут) партии, а также полноразмерное поле и качественные деревянные фишки.
По мне так TE – отличный образец для отечественных настолок. Путь они не будут какими-то там суперкрутыми и выдающимися, но планку качества держать должны.
Комментарии:
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
20 11 2024 18:21:28
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
19 11 2024 5:36:13
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
06 11 2024 12:19:19
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
01 11 2024 16:18:45
В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....
31 10 2024 16:32:53
1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...
30 10 2024 15:16:30
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
29 10 2024 5:23:49
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
28 10 2024 3:14:42
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
27 10 2024 4:32:45
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
26 10 2024 1:10:52
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
25 10 2024 14:51:59
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
23 10 2024 19:33:46
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
22 10 2024 19:18:44
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
20 10 2024 21:43:11
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
19 10 2024 0:45:40
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
12 10 2024 20:44:18
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
09 10 2024 20:17:42
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
08 10 2024 10:45:54
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...
06 10 2024 20:13:53
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
05 10 2024 1:21:30
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
04 10 2024 10:10:21
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
03 10 2024 3:32:55
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
02 10 2024 14:17:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::