Обзор игры «Мертвый сезон»

Очередная работа, представленная в рамках нашего новогоднего конкурса, посвящена «Мёртвому сезону». Автор обзора пишет, что это очень хорошая и атмосферная настолка, и одно из лучших приключений для компании.
Снова снег, на куртке кровь, снова боль, режет лицо эта белая соль.
Холодные иглы бесконечной зимы, тысячи жал быстры и немы.
Призрачный город, уснувший во мгле, я был твоим чадом и другом тебе,
Но рождественский вторник, три года назад, обратил это место в обезумевший ад,
Изменив навсегда наш беспечный роман, в ту недобрую ночь, в тот сильный буран…Любая большая игра, а Мертвый сезон без сомнения можно и нужно причислять к таковым, — это событие. Событие, которое покорило меня и покоряет столы всех тех, у кого она побывала в гостях. Игра, которая притягивает и радует своей относительной простотой, легким и неперегруженным гeймплеем, несмотря на внушительное количество компонентов, великолепной оберткой и, конечно же, невероятной атмосферностью. Сразу же сделаю ремарку-обращение: садясь пpaктически за любую настолку, люди, постарайтесь проникнуться тем миром, куда вам предстоит окунуться, поймать волну, настрой, погрузиться и окунуться в неё с головой. Только так можно раскрыть всю прелесть игры, задумку авторов и получить истинное наслаждение от процесса. Да, безусловно не стоит чересчур настраиваться на того же Каркассона или ловить особую волну, пытаясь представить себя швеей, садясь за Пэчворк, но тем не менее позитив и легкий лад должны быть уже наготове и с этими творениями игростроя. Но вернёмся, все-таки, непосредственно к нашей игре.
Итак. Закроем на время глаза и представим…
Снег укутал в простыню уныния и молчаливой безнадежности небольшой провинциальный городок… Словно сама природа впала в ужас от тех событий, которые произошли на нашей планете… отгородившись от неведомой угрозы стеной бесконечного холода, льда и снега… а сумерки стали единственным измерением времени дня. Что же произошло на самом деле?
Этот вопрос, в общем-то, остаётся открытым, но, по крайней мере, Долгая ночь намекает на вполне определенное гибельное и загадочное место — завод «Рэксон».
Насколько это истинная причина всего происходящего — большой вопрос, но, учитывая те порождения, которые с ужасающей постоянностью пытаются вырваться на свободу и осложнить тем самым и без того нелегкую жизнь выживших… да, скорее всего, с этим местом связана тайна всего и вся! Но разработчики очень правильно, на мой взгляд, опускают этот вопрос и, без заявленной конкретики, могут спокойно продолжать и развивать свою историю, не загоняя себя в какие-либо рамки и ограничения.Наша жизнь — это стены уныния, наше прошлое можно забыть.
Есть желание броситься в пропасть, ведь хочется жить, а не быть…
Все действие игры представляет собой попытку распланировать имеющееся каждый раунд определённое количество кубов и направить каждого члeна своей комaнды выполнять наиболее важные на данный момент цели и задачи. За довольно бaнaльным и простым распределением, конечно же, кроется довольно много нюансов, сдобренных большой порцией господина Рандома, который за один бросок может не просто сделать подножку, а скажем, элементарно и без вариантов убить вашего персонажа, обвешанного кучей полезных штуковин, с таким трудом и риском добытых в мрачных углах заброшенных зданий… Кому-то, как обычно, это покажется слишком жестко и дико, но зато адреналина и восклицаний "Да ну какого…", "Неееет…только не он, только не сейчас…" будет хватать сполна. И, ведь и правда, не знаешь, где и кого найдёт нелегкая, особенно тут, где каждая вылазка может стать последней…
А все эти задачи и цели связаны с неким городком, в котором есть, как и полагается, и магазин, и больница, и заправка, и школа, и участок полиции, и завод (не вполне обычный как выясняется, но кто знает, чем на самом деле занимается к примеру "5ый кирпичный завод", расположенный недалеко от ваше дома…) А ваш лагерь может быть даже бывшей колонией, что, в общем-то, неплохо в плане защищенности от внешней угрозы, откуда и делаются вылазки во все вышеперечисленные места…
И тут интересный момент, вроде так все просто: есть комaнда, есть лагерь и куча мест для вылазок ваших героев, и есть такие естественные цели и вещи, которые необходимы всегда и, уж тем более, в такое нелегкое время, как еда, лекарства, топливо, оружие…, все главные атрибуты для выживания, и их с большей долей вероятности можно обнаружить в правильно и логично расположенных местах. Например, в больницах легче всего найти лекарства и уж вряд ли оружие, а на заправке — да, именно топливо, потом еду, а вот как раз с лекарствами тут будет проблема, а если нужен ствол — идите сами понимаете куда.
А теперь все те же условия задач, только более конкретные: еда для лагеря, еда для своей комaнды, еда на срочную цель… — и все становится уже сложнее. Что важнее в данные момент, как распределить имеющееся, соврать во благо и припасти пока у себя немного еды, посмотреть, как будет развиваться ситуация в ближайшее время… А уж поверьте, ситуация тут меняется и подкидывает новые, казалось бы, бaнaльные задачи довольно часто, а в совокупности все они закручиваются в такую цепочку и вихрь событий, что даже поплакать не успеешь о неверном выборе и неправильном шаге, а последствия выливаются в такой итог, что диву даёшься. И как же, кстати, после каждой партии интересно обмениваться небольшими секретами, любопытными фактами, которые приходилось держать в себе во благо чего то… Думаю, все уже поняли, что, помимо основной общей цели, у каждого есть личная цель, и ещё есть кризисные цели, аж на каждый отдельный раунд… И попробуйте решить и просчитать, чем обернётся недостача баночки тушенки в общаке в следующий момент!
Я не могу смотреть на них, я не могу поймать их взгляд,
Таких далеких и родных, но вместо тёплой крови — только яд
Течёт внутри гнилых частей, и цель у них одна — лишь cмepть других,
Друзей, родителей, знакомых, не тех, что знал я раньше, а уже других…Совсем других, чужих и страшных, и отвратных,
Не знающих пощады, смысла жизни и всего вокруг,
Объятых холодом, который им не страшен и не важен,
Те, кто разорвал привычный жизни круг.И есть один лишь путь для нас, оставшихся с душою,
Борьба за новый день и смех оставшихся в живых пяти детей.
Я буду убивать вас дальше с яростью и тихою тоскою,
За жизнь разрушенных, не состоявшихся и будущих семей.Вас, наверное, удивляет, что я ещё не упоминал о самих зомби, которые являются основным злом и проклятьем всех людей? А все дело в том, что, на мой взгляд, неважно, были б это зомби, пришельцы, роботы… — это не отразилось бы на механике игры ни коем образом. Я слышал рассуждения, что мертвецы — не очень удачная тема и антураж, который может оттолкнуть многих, но по мне, так наоборот, весьма гармонично, в меру пугающе, особенно в атмосфере леденящей зимы: орава зомби, которые в основном берут массой, не имея никаких особенностей и различий, дающие возможность сосредоточиться на выполнении все тех же целей и задач, и лишь дополняющие своим присутствием этот мрачный мир. Да, в дополнении к игре появляются уникальные монстры, которые умеют по-особенному докучать героям, но их никто вам не навязывает, это модульное дополнение (по желанию), входящее в игру вкупе с особой локацией, тем самым заводом, который, в свою очередь, за смелость и, конечно же, удачу готов подкинуть вам кучу уникальных и очень полезных вещей. Но, повторюсь, выбирать вам. А выбор — это всегда хорошо. Пусть он лучше будет, нежели отсутствует.
Мне лично больше импонируют бандиты, прикрученные очень ровно к основной механике, усложняющие процесс, но, в то же время, ненавязчиво делая его интереснее и напряженнее, с прекрасным рандомным "тыреньем" вещей из разных локаций и возможностью их упереть обратно из самого логова вышеупомянутых врагов персонажами комaнд, при этом с правом выбора нужной вещи, а не ведя поиск в слепую, как это происходит обычно. Это такой плюс в минусе. Вроде понатаскали у вас вещей, уменьшили вероятность найти нужную, но зато вы видите и знаете, какие именно, и можно делать целенаправленные ходки в логово за конкретными и нужными предметами. По-моему, это здорово!
Подведём итог, разбирая сразу и «Перекрёстки» и «Долгую ночь» вместе.
Это очень большая и классно исполненная задумка, показать локально апокалипсис в тематике с зомби. Есть городок, да, небольшой, но места разгуляться более чем достаточно, отвратительный, и такой прекрасный антураж зимы, большой выбор персонажей, каждый при этом уникален (имеет способность), ряд целей и задач, которые замешаны на поиске нужных предметов и вещей в сжатые сроки и с разными последствиями для всех участников.
Добавьте сюда горячие обсуждения, хитрые планы, тайны, разные домыслы в отношении других игроков… кучу мелких и приятных гeймплейных моментов, о которых я не упомянул, но которые только бесспopно улучшают это настольное творение.
Мертвый сезон — это как раз тот случай, когда простая механика, без сложно запоминающихся нюансов, с большой, но такой грамотно внедрённой долей рандома, чтобы не превратить все это в евро сухарь, сочетается с удивительно стильным, мрачным, но каким-то неуловимо притягивающим оформлением, который настраивает на игру, где можно и подумать, и положиться на удачу, где есть возможность погрузиться во все происходящее, да ещё и с удивительно вменяемыми временными перспективами.
Это одно из лучших и разнообразных приключений, которое вы можете позволить себе и в компании, и даже одному, что для многих тоже важно.
И, конечно же, карты перекрёстков! Думали я забыл о них?) Нет! Просто, пусть их откроет для себя каждый…
Стою на перекрёстке я один, а каждая дорога на нем ведёт в бесконечность…
Ещё одна долгая ночь позади, где же тот заветный шаг в вечность.Владимир Коротков
Комментарии:
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
14 12 2025 19:58:43
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
13 12 2025 8:22:23
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
12 12 2025 22:15:18
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
10 12 2025 16:31:48
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
04 12 2025 15:36:48
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
01 12 2025 6:13:30
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
30 11 2025 0:56:33
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
28 11 2025 14:15:33
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
26 11 2025 17:52:30
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
25 11 2025 9:22:17
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
24 11 2025 19:29:38
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
23 11 2025 20:31:49
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
22 11 2025 5:51:27
Так на уровне базового Каркассона, который без допов, или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию
Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...
21 11 2025 11:34:28
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
20 11 2025 8:49:25
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
19 11 2025 0:26:14
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
17 11 2025 18:42:16
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
13 11 2025 6:47:14
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
12 11 2025 14:36:49
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
10 11 2025 19:35:33
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
09 11 2025 22:40:30
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
05 11 2025 8:59:35
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
04 11 2025 19:58:49
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
03 11 2025 5:31:50
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
02 11 2025 23:58:38
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
01 11 2025 13:30:56
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
31 10 2025 5:43:12
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
28 10 2025 20:42:31
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
26 10 2025 14:59:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку