29 октября — 5 ноября 2018. Кодовые имена 18+, Из руин
За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, среди них были три новинки — Кодовые имена. Глубоко под прикрытием и Из руин, плюс дополнение к Legendary Encounters:
Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game –
Quartermaster General –
Декодер –
Из руин –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
«Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» зашли ожидаемо хорошо. Это всё те же самые отличные «Кодовые имена», только набор слов новый. Да и слова, не простые, а особенные! В общем, всем, кто играл понравилось. Четыре партии подряд отыграли комaндами по 4 человека. Все в восторге. Обязательно будем играть ещё!
«Декодер» традиционно крут! Две партии подряд, причём играли с новичками, да не закончили на первом-втором ходу. До пятой-шестой ассоциации доходили. И весело, и интересно, и капитаном каждый хочет побывать. Понравилось всем.
Кстати, у нас сложилась интересная ситуация, когда одна комaнда одновременно заполучила 2 чёрных и 2 белых метки. Стали разбираться, проигрыш это или победа. Посмотрели в правилах, там сперва описана проверка на выигрыш (есть ли 2 белых жетона), а потом на проигрыш (есть ли 2 чёрных). Поэтому решили, что победили.
«Из руин» вообще не понравилась. Вот от слова совсем. Основная механика – брось кубик и поставь его на карточку. Если на карточке накопились кубики на определённую сумму – забери её себе. И если на кубике выпало маленькое значение – получи утешительный приз, который потом можно преобразовать в очки.
Как бы движок есть. Бросаем кубики, можно даже немного на результаты влиять. Выбираем на какие карты их класть, как бы стратегические решения даже присутствуют, потому что важно карты каких цветов собирать.
Но вот этот сам процесс – кинь кубик, да куда-нибудь его положи, не понравился. Наверное, просто не моя игра. Мало того, что механика не самая любимая, так ещё и сама игра в лучших традициях евро – это просто гoлая механика с пришитой белыми нитками темой. Якобы мы ведем какие-то раскопки и ищем руины забытой цивилизации. Но всё уныло и очень скучно. Увы, разок сыграли, и больше вообще не хочется.
Дополнение к Legendary про Чужих — это 2 новых сценария и 9 новых персонажей. Кучу новых механик и ключевых слов на картах. И возможность поиграть за королеву чужих, превращающая игру в полукооператив, когда все выступают против одного противника.
Мы попробовали всего лишь один новый сценарий. Расскажу про него. Но начать придётся с плохой новости. Нигде в правилах дополнения не сказано каких героев надо в него брать. То есть набор карт для сценария есть, колода противников собрана, а каких задействовать персонажей — непонятно. Причем, в правилах про это не сказано вообще ничего. Ну, хотя бы написали бы, берите, мол, любых, или случайных героев. И не было бы никаких вопросов. А так пришлось лазить в интернете, смотреть, что рекомендуют люди, уже знакомые с допом.
Сам новый сценарий мы опробовали один. Он про эволюционирующих чужих. Тут есть враги с новой механикой, когда они появляются, надо вскрыть карту из колоды героев. В зависимости от её типа противник получает определённый бонус. Ещё увидели врагов с дистанционной атакой (атакуют прямо из ряда противников, не дожидаясь пока выйдут в комплекс). Врагов, которые не двигаются. И летающих врагов. Они размещаются в специальном втором ряду, выше обычных противников. Правда, никаких сложностей с их уничтожением не было, бьёшь их как обычно. И ещё были противники, которых можно убить только если в текущем ходу сыграна карта аватара. И попробовали четырёх новых героев. Никаких примечательностей, ну, новые свойства. Но не более того. Сказать особо нечего.
А вот о чём не могу умолчать, так это о системе сценариев. Всё-таки, насколько здорово придумали в Legendary Encounters составлять колоду противников из трёх мини-колод. Из-за этого сложность игры растёт пропорционально прокачке колоды. Всё вспоминаю партии в Legendary Marvel. В начале всё очень сложно, а чем дальше — тем проще. Тут такого нет, сложность сохраняется. И это — здорово. Играть интереснее. Да, у Encounters есть минус, тут сценариев меньше и, может быть, если всё время в них играть, будет скучновато. И персонажей поменьше (по крайней мере в Marvel Legendary с допом Dark City их по ощущениям вдвое больше). Но всё равно Encoubnters захватывающее и интереснее!
«Генерал» вновь был эпический, с дополнением Prelude и неофициальными стартовыми статусами с прокачкой колод Германии и Италии. И вновь расчёт оправдался. Неофициальные изменения усиливают Ось, Prelude, напротив, идёт на пользу Союзникам. И в результате получается эпическое впечатляющее противостояние.
Начиналось всё не очень бодро. Немцы не лезли в СССР. Русские дошли до Индии. Британия окопалась в Австралии. Япония тихонько брала Китай, а Германия и Италия занимали близлежащие территории в Европе. Потом в какой-то момент за один ход немцы просто вынесли Советский Союз с поля. Без возможности восстановиться СССР был вынужден жечь все карты подряд, чтобы скорее пришло что-нибудь на уничтожение Германии или на возвращение в игру. Япония тем временем выбила англичан из Австралии, заняла её сама, да ещё и начала тащить очки за Индонезию и Юго-Восточную Азию. Стало нелегко. Чаша весов склонилась в пользу Оси.
А потом СССР воспрял. Морозы расправились с немецкими армиями. Столица переехала в Куйбышев. Даже с японцами за Китай повоевали. И всё бы ничего, да больно далеко успела Ось по очкам вперёд убежать. Уже и американцы в Европе готовы были высаживаться, и русские почти Украину отвоевали. Но тут Италия внезапно сыграла «Наше море» с «Супергаванью», да ещё Япония бомбу с очками кинула. +30. Перевес. Победа Оси.
Обидно, что Союзники проиграли. Но партия очень хорошая была. Долгая, тяжёлая, с интересными сюжетными поворотами. Следующая будет юбилейной, двухсотой!
Комментарии:
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
23 04 2025 18:57:17
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
22 04 2025 15:40:36
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
21 04 2025 8:18:30
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
20 04 2025 4:55:42
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
19 04 2025 14:32:45
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
18 04 2025 14:27:32
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
17 04 2025 19:23:46
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
16 04 2025 1:28:44
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
15 04 2025 22:17:18
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
14 04 2025 8:44:49
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
13 04 2025 23:24:12
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
11 04 2025 17:14:48
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
10 04 2025 13:16:56
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
09 04 2025 0:23:38
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
08 04 2025 23:50:21
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
07 04 2025 17:44:32
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
06 04 2025 7:15:32
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
04 04 2025 1:59:53
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
03 04 2025 1:31:21
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
01 04 2025 14:10:29
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
28 03 2025 12:58:13
Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...
27 03 2025 15:48:48
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
25 03 2025 18:32:36
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
23 03 2025 23:21:32
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
22 03 2025 22:48:41
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
21 03 2025 14:56:36
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
20 03 2025 18:33:43
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
17 03 2025 12:42:48
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
16 03 2025 8:47:26
00:00 — Вступительное слово...
15 03 2025 4:18:24
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
14 03 2025 9:39:20
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
12 03 2025 4:56:57
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
11 03 2025 3:34:10
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
10 03 2025 3:23:36
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
09 03 2025 10:55:58
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
07 03 2025 9:45:50
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
06 03 2025 12:47:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::