29 октября — 5 ноября 2018. Кодовые имена 18+, Из руин
За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, среди них были три новинки — Кодовые имена. Глубоко под прикрытием и Из руин, плюс дополнение к Legendary Encounters:
Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game –
Quartermaster General –
Декодер –
Из руин –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
«Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» зашли ожидаемо хорошо. Это всё те же самые отличные «Кодовые имена», только набор слов новый. Да и слова, не простые, а особенные! В общем, всем, кто играл понравилось. Четыре партии подряд отыграли комaндами по 4 человека. Все в восторге. Обязательно будем играть ещё!
«Декодер» традиционно крут! Две партии подряд, причём играли с новичками, да не закончили на первом-втором ходу. До пятой-шестой ассоциации доходили. И весело, и интересно, и капитаном каждый хочет побывать. Понравилось всем.
Кстати, у нас сложилась интересная ситуация, когда одна комaнда одновременно заполучила 2 чёрных и 2 белых метки. Стали разбираться, проигрыш это или победа. Посмотрели в правилах, там сперва описана проверка на выигрыш (есть ли 2 белых жетона), а потом на проигрыш (есть ли 2 чёрных). Поэтому решили, что победили.
«Из руин» вообще не понравилась. Вот от слова совсем. Основная механика – брось кубик и поставь его на карточку. Если на карточке накопились кубики на определённую сумму – забери её себе. И если на кубике выпало маленькое значение – получи утешительный приз, который потом можно преобразовать в очки.
Как бы движок есть. Бросаем кубики, можно даже немного на результаты влиять. Выбираем на какие карты их класть, как бы стратегические решения даже присутствуют, потому что важно карты каких цветов собирать.
Но вот этот сам процесс – кинь кубик, да куда-нибудь его положи, не понравился. Наверное, просто не моя игра. Мало того, что механика не самая любимая, так ещё и сама игра в лучших традициях евро – это просто гoлая механика с пришитой белыми нитками темой. Якобы мы ведем какие-то раскопки и ищем руины забытой цивилизации. Но всё уныло и очень скучно. Увы, разок сыграли, и больше вообще не хочется.
Дополнение к Legendary про Чужих — это 2 новых сценария и 9 новых персонажей. Кучу новых механик и ключевых слов на картах. И возможность поиграть за королеву чужих, превращающая игру в полукооператив, когда все выступают против одного противника.
Мы попробовали всего лишь один новый сценарий. Расскажу про него. Но начать придётся с плохой новости. Нигде в правилах дополнения не сказано каких героев надо в него брать. То есть набор карт для сценария есть, колода противников собрана, а каких задействовать персонажей — непонятно. Причем, в правилах про это не сказано вообще ничего. Ну, хотя бы написали бы, берите, мол, любых, или случайных героев. И не было бы никаких вопросов. А так пришлось лазить в интернете, смотреть, что рекомендуют люди, уже знакомые с допом.
Сам новый сценарий мы опробовали один. Он про эволюционирующих чужих. Тут есть враги с новой механикой, когда они появляются, надо вскрыть карту из колоды героев. В зависимости от её типа противник получает определённый бонус. Ещё увидели врагов с дистанционной атакой (атакуют прямо из ряда противников, не дожидаясь пока выйдут в комплекс). Врагов, которые не двигаются. И летающих врагов. Они размещаются в специальном втором ряду, выше обычных противников. Правда, никаких сложностей с их уничтожением не было, бьёшь их как обычно. И ещё были противники, которых можно убить только если в текущем ходу сыграна карта аватара. И попробовали четырёх новых героев. Никаких примечательностей, ну, новые свойства. Но не более того. Сказать особо нечего.
А вот о чём не могу умолчать, так это о системе сценариев. Всё-таки, насколько здорово придумали в Legendary Encounters составлять колоду противников из трёх мини-колод. Из-за этого сложность игры растёт пропорционально прокачке колоды. Всё вспоминаю партии в Legendary Marvel. В начале всё очень сложно, а чем дальше — тем проще. Тут такого нет, сложность сохраняется. И это — здорово. Играть интереснее. Да, у Encounters есть минус, тут сценариев меньше и, может быть, если всё время в них играть, будет скучновато. И персонажей поменьше (по крайней мере в Marvel Legendary с допом Dark City их по ощущениям вдвое больше). Но всё равно Encoubnters захватывающее и интереснее!
«Генерал» вновь был эпический, с дополнением Prelude и неофициальными стартовыми статусами с прокачкой колод Германии и Италии. И вновь расчёт оправдался. Неофициальные изменения усиливают Ось, Prelude, напротив, идёт на пользу Союзникам. И в результате получается эпическое впечатляющее противостояние.
Начиналось всё не очень бодро. Немцы не лезли в СССР. Русские дошли до Индии. Британия окопалась в Австралии. Япония тихонько брала Китай, а Германия и Италия занимали близлежащие территории в Европе. Потом в какой-то момент за один ход немцы просто вынесли Советский Союз с поля. Без возможности восстановиться СССР был вынужден жечь все карты подряд, чтобы скорее пришло что-нибудь на уничтожение Германии или на возвращение в игру. Япония тем временем выбила англичан из Австралии, заняла её сама, да ещё и начала тащить очки за Индонезию и Юго-Восточную Азию. Стало нелегко. Чаша весов склонилась в пользу Оси.
А потом СССР воспрял. Морозы расправились с немецкими армиями. Столица переехала в Куйбышев. Даже с японцами за Китай повоевали. И всё бы ничего, да больно далеко успела Ось по очкам вперёд убежать. Уже и американцы в Европе готовы были высаживаться, и русские почти Украину отвоевали. Но тут Италия внезапно сыграла «Наше море» с «Супергаванью», да ещё Япония бомбу с очками кинула. +30. Перевес. Победа Оси.
Обидно, что Союзники проиграли. Но партия очень хорошая была. Долгая, тяжёлая, с интересными сюжетными поворотами. Следующая будет юбилейной, двухсотой!
Комментарии:
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
26 04 2024 15:27:41
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
24 04 2024 22:11:23
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
23 04 2024 4:52:35
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
22 04 2024 23:32:24
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
21 04 2024 22:57:18
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
20 04 2024 3:35:17
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....
19 04 2024 19:51:10
В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...
17 04 2024 12:58:19
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
16 04 2024 11:53:24
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
15 04 2024 18:26:54
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
14 04 2024 15:16:34
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
12 04 2024 21:42:40
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
11 04 2024 6:38:41
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
09 04 2024 23:59:31
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
08 04 2024 12:47:50
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
06 04 2024 13:12:44
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
02 04 2024 16:45:20
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
27 03 2024 0:25:55
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
25 03 2024 5:42:26
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
23 03 2024 10:11:35
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
20 03 2024 18:36:37
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
19 03 2024 11:23:52
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
18 03 2024 3:41:55
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
14 03 2024 8:43:46
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
13 03 2024 10:12:41
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
12 03 2024 0:20:19
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
10 03 2024 16:58:59
Небольшой бесплатный настольный футбол...
08 03 2024 23:46:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::