Обзор игры «Команавты»

Присматриваясь к «Команавтам», которые вскоре будут изданы на русском, наткнулся на Board Game Geek на довольно-таки развёрнутое мнение с перечислением плюсов и минусов игры. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом.
Не могу назвать себя опытным обзорщиком, но так как отзывов о «Команавтах» не особо много, я решил попробовать написать о своих впечатлениях. Не судите строго 🙂
Предыстория
Игра рассказывает о докторе Мартине Стробале, которых нашёл неисчерпаемый источник чистой энергии, способный спасти человечество. Но что-то пошло не так, источник не только не заработал, а стал угрожать целостности мира. Доктор Мартин мог бы всё исправить, но внезапно он впал в кому, и теперь спасать его и весь мир придётся игрокам, обычным людям. Чтобы вывести доктора из комы, им придётся познать его подсознание и справиться с его внутренними проблемами, только так можно вывести его из комы. Во время игры вы узнаете о разных этапах жизни профессора, познакомитесь с его близкими и сразитесь с порождениями его неустойчивой психики. Если бы меня попросили описать всю игру одной фразой, я бы сказал, что она во многом напоминает настольную игру «Первому игроку приготовиться», только с чуть меньшим количеством отсылок к поп-культуре (и это хорошо).
Игровая механика
Не буду вдаваться в детали и подробно рассказывать обо всех игровых механиках, а постараюсь передать ощущения от игры в целом.
Игра в основном разворачивается в книге историй, состоящей из 11 комaзoн (эпизодов) из жизни доктора Стробала, начиная с раннего детства и заканчивая взрослой жизнью. Каждый эпизод – это 3 разные локации, которые нужно «пройти», чтобы прожить одно из воспоминаний доктора. В рамках одной игры задействуется 5 из 11 эпизодов, задача игроков – выяснить, какие из них относятся к главному внутреннему демону (который выбирается на текущую игру случайным образом).
У игроков есть 3 инструмента для исследованияю. В стартовой локации главный противник никогда не встречается, так что её нужно покидать как можно скорее (тем более, что в игре есть лимит по времени).
Время от времени, когда останавливается таймер, или когда игроки доходят до конца эпизода, им предстоит сразиться с одним из внутренних демонов, задействованных в текущей игре. Если противников в схватке оказался не главный босс, значит текущей эпизод – не ключевой, нужно идти дальше.
Игроки могут получить подсказку, если встретят внутреннего ребёнка доктора или соберут достаточно улик. Тогда они получат карточку с небольшой историей из жизни доктора. Скорее всего вам покажется, что подсказки достаточно двусмысленны, но собрав 2 или 3 такие карточки, вы поймёте, на какой именно эпизод они указывают, куда нужно идти, чтобы победить.
Каждая подсказка также позволяет переместиться в другую комaзoну, так что обнаружив, что вы находитесь не там, где нужно, можно сразу отправится в другое место и продолжить расследование.
Для управления персонажами используется довольно забавная механика с кубиками. В начале хода игрок тянет 5 кубиков из непрозрачного мешочка, а затем использует их для выполнения действий. Для базовых действий (перемещение, обмен и др.) можно использовать любые кубики, некоторые действия требуют кубики определённого цвета.
Какие в игре бывают кубики.
Белые: приносят жетоны, которые можно использовать для переброса кубиков или использоваться спецвозможности
Чёрные: их нельзя использовать в свой ход. Если вы вытяните определённое количество чёрных кубиков, ход передаётся противникам.
Прозрачные синие: Вызывают внутреннего ребёнка.
Красные: ближний бой и проверки на силу.
Зелёные: дальний бой и проверки на ловкость.
Синие: дают бонус к защите и необходимы для остановок в водных локациях.
Жёлтые: проверки на поиск и на коммуникацию.
Фиолетовые: джокеры (их можно использовать вместо красных, зелёных, синих или жёлтых).
Что именно вы можете сделать в свой ход, во многом зависит от того, какие кубики вы вытянули из мешка. С учетом этого в игре предусмотрены возможности манипулировать кубиками, а также подготовиться к следующему ходу. Можно оставить себе один кубик или передать его другому игроку, можно обменять 2 любых кубика в обмен на любой другой из сброса и т.п.
Что понравилось в игре:
Оформление. Наверняка на это обратят внимание все, но иллюстрации в игре просто потрясающие. Выбран немного «мультяшный» стиль, но он удивительным образом подходит для всех комaзoн (пусть даже не всегда соответствует серьёзности сюжета).
Компоненты. Пpaктически высший уровень. Книга историй крепкая, карты – качественные, кубики – цветные, и их много! Разве что планшеты игроков показались несколько тонковатыми.
Тянуть кубики из мешка. Запустить руку в мешок, вынуть оттуда кубик и узнать, что ты можешь с ним сделать – это очень классно. Если вам повезло, вы можете многое. Если не очень – делайте максимум возможного.
Особые свойства. У большинства героев и предметов есть ключевые слова. Иногда, если у вас есть подходящее ключевое слово, отыгрывается дополнительный эффект. Например, кто-то во время разговора может не проходить проверку, а просто напугать собеседника. А кто-то не способен прятаться, потому что слишком большой. И так далее.
Дедукция. Обсуждать улики с другими игроками – весело. Каждая новая подсказка, каждый босс либо подкрепляли наши догадки, либо заставляли их пересмотреть.
Предметы и персонажи. Очень понравилось разнообразие предметов в игре, их много и они ощутимо отличаются друг от друга (и для каждого есть тематическое правило). Также в игре есть 24 (!) уникальных персонажа. Благодаря множеству комбинаций «персонаж + предмет» обеспечивается интерес.
Прочие мысли:
История. Идея насчёт того, чтобы узнать о жизни другого человека по его воспоминаниям хороша, но, к сожалению, сама по себе история в игре не особо выразительна и оригинальна. Если дать кому-нибудь задание описать жизни среднестатистического человека с типичными проблемами и сложностями, как раз получился бы сюжет «Команавтов». Но проблема даже не в этом, а в том, что она разделена на 11 эпизодов, и тщательно с ней познакомиться не получится.
Отдельно отмечу, что мне, тем не менее, очень понравились сами комaзoны, и их связь с эмоциями и чертами, на которых они основываются.
Не понравилось:
Реиграбельность. Пожалуй, для меня это самый большой минус. Каждая комaзoна довольно-таки заскриптована, когда во второй партии мы попали в эпизод, в котором уже были, то просто пролетели его от начала и до конца. Иногда у игроков есть небольшой выбор, пойти по одному пути или по другому, но принципиально они не различаются. События и находки фиксированы, из одних и тех же врагов каждый раз выпадает одна и та же добыча.
И если в игре появится внутренний демон, которого вы уже побеждали в предыдущих партиях, скорее всего вы вспомните, какие он даёт подсказки. Да, они весьма расплывчаты, но ведь вы их детально обсуждаете, так что наверняка запомните о чём идёт речь.
Мне кажется, что большей частью реиграбельности пожертвовали ради сюжетной части игры. Проблема в том, что глубина сюжета не оправдывает эту жертву. На мой взгляд события в игре можно было бы сделать не жёстко фиксированными, а случайными, случайными могли бы быть и враги с добычей, и сюжет бы от этого не пострадал. А так – вы будете просматривать одни и те же эпизоды раз за разом.
Паузы в игровом процессе. В целом игра довольно динамична, вы переходите с локации на локацию, собираете улики и доходите до босса. Но для некоторых локаций предусмотрены особые правила, сильно отличающиеся от прочих. Из-за этого игра местами провисает, пока вы освоитесь с этими новыми правилами. На прохождение некоторых локаций даже уходит меньше времени, чем на изучение особых правил этих локаций.
Возрождение врагов. Если вы неудачно вытяните кубики из мешка, на поле появляются убитые противники. По правилам враги появляются, если вы вытяните больше чёрных кубиков, чем осталось противников на поле. Чёрные кубики попадаются часто, и в ситуации, когда на поле остался 1 противник, часто случается так, что вы вытянули чёрный кубик, появляются 1-2 врага, вы убиваете всех, кроме одного, снова вытягиваете чёрные кубики, и противники появляются вновь, и так снова и снова.
Кампания. Игру можно проходить в режиме кампании, и мы именно к этому и стремились. Кампания состоит из 6 сценариев, и после её завершения вы удаляете из игры босса, которого победили (всего их 11). После прохождения каждого сценария вам выдается небольшая порция текста и всё. Результаты прохождения сценария никак не влияют на следующий. Пройдя сценарий, из него ничего нельзя перенести дальше. Сперва я был доволен, думал, что нас ждёт что-то интересное в финале каждого сценария, но кроме этих небольших порций текста так ничего и не дождался. В конце кампании завершение сюжета, безусловно, приятно, но играть только ради этого всё же не стоит.
Атмосфера. В тематических играх мне нравится погружаться в роли персонажей. В «Команавтах» — мы безликие безымянные люди с улицы. Если вы умрёте, у вас просто поменяется виртуальный аватар. Если вы выиграете, вы всё равно не узнаете кто вы такой. Конечно, речь тут не о персонажах, а о докторе Мартине, но он-то всю игру лежит в коме, и вы просто видите некоторые эпизоды его жизни, как будто смотрите на него через окно. В конце вы узнаете, что и как с ним случилось, но самого доктора как личность, так и не узнаете. Как и своих персонажей.
Заключение
Покупать ли эту игру?
Если ваша компания ищет несложную игру с сюжетом – «Команавты» стоят покупки. Просто не ожидайте от неё слишком многого. Сам по себе игровой процесс достаточно приятный. Его бы немного доработать и получилась бы преотличная игра. Надеюсь, в дальнейшем издатель сделает ещё подобные игры, усовершенствует этот «движок» и повысит реиграбельность. Уверен, между сюжетом и вариативностью игры можно найти определённый баланс, необязательно жертвовать одним ради другого.
Оставлять ли её в коллекции?
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала вы должны понять к какому типу игроков я отношусь. Я покупаю большинство новых игр, которым удалось меня заинтересовать, но спустя несколько партий или после прохождения кампании ощущаю потребность в чём-то новом, и, поэтому, продаю большинство своих игр за небольшим исключением. С таким подходом я переиграл в огромное количество игр, а оставил себе всего лишь штук 20.
Исходя из этого «Команавты» точно не останутся у меня в коллекции. Это прекрасная настолка, в неё интересно играть, но рано или поздно мы увидим всё, что она может предложить, а сам по себе игровой процесс без элементов исследования – недостаточная причина, чтобы садиться за эту игру снова и снова. Но как проблему я это не рассматриваю. Мне даже нравится, что у игры есть осязаемая концовка, после которой её можно спокойно продать (жаль, такой номер не проходит с legacy-играми, которые после прохождения на вторичном рынке не котируются).
Комментарии:
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
12 12 2025 6:43:14
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
10 12 2025 22:23:55
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
08 12 2025 9:25:33
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
07 12 2025 18:53:19
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
06 12 2025 2:23:47
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
04 12 2025 5:38:17
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
03 12 2025 13:14:33
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
02 12 2025 7:42:46
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
01 12 2025 22:35:51
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
30 11 2025 15:32:54
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
26 11 2025 16:57:58
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
24 11 2025 7:37:27
Прикладные и творческие игры на бумаге...
23 11 2025 21:24:12
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
20 11 2025 9:36:21
Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту США (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....
18 11 2025 12:51:16
Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры.
...
17 11 2025 8:29:18
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
15 11 2025 22:38:24
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
14 11 2025 19:31:52
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
13 11 2025 20:56:53
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
11 11 2025 15:47:40
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
09 11 2025 1:49:59
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
08 11 2025 14:51:46
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
06 11 2025 18:46:14
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
30 10 2025 20:49:18
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
29 10 2025 15:32:34
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
27 10 2025 3:28:18
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
25 10 2025 4:35:58
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
24 10 2025 1:20:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно