Обзор игры «Команавты» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Команавты»

Обзор игры «Команавты»

Присматриваясь к «Команавтам», которые вскоре будут изданы на русском, наткнулся на Board Game Geek на довольно-таки развёрнутое мнение с перечислением плюсов и минусов игры. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом. 

Не могу назвать себя опытным обзорщиком, но так как отзывов о «Команавтах» не особо много, я решил попробовать написать о своих впечатлениях. Не судите строго 🙂

Предыстория

Игра рассказывает о докторе Мартине Стробале, которых нашёл неисчерпаемый источник чистой энергии, способный спасти человечество. Но что-то пошло не так, источник не только не заработал, а стал угрожать целостности мира. Доктор Мартин мог бы всё исправить, но внезапно он впал в кому, и теперь спасать его и весь мир придётся игрокам, обычным людям. Чтобы вывести доктора из комы, им придётся познать его подсознание и справиться с его внутренними проблемами, только так можно вывести его из комы. Во время игры вы узнаете о разных этапах жизни профессора, познакомитесь с его близкими и сразитесь с порождениями его неустойчивой психики. Если бы меня попросили описать всю игру одной фразой, я бы сказал, что она во многом напоминает настольную игру «Первому игроку приготовиться», только с чуть меньшим количеством отсылок к поп-культуре (и это хорошо).

Игровая механика

Не буду вдаваться в детали и подробно рассказывать обо всех игровых механиках, а постараюсь передать ощущения от игры в целом.

Игра в основном разворачивается в книге историй, состоящей из 11 комaзoн (эпизодов) из жизни доктора Стробала, начиная с раннего детства и заканчивая взрослой жизнью. Каждый эпизод – это 3 разные локации, которые нужно «пройти», чтобы прожить одно из воспоминаний доктора. В рамках одной игры задействуется 5 из 11 эпизодов, задача игроков – выяснить, какие из них относятся к главному внутреннему демону (который выбирается на текущую игру случайным образом).

У игроков есть 3 инструмента для исследованияю. В стартовой локации главный противник никогда не встречается, так что её нужно покидать как можно скорее (тем более, что в игре есть лимит по времени).

Время от времени, когда останавливается таймер, или когда игроки доходят до конца эпизода, им предстоит сразиться с одним из внутренних демонов, задействованных в текущей игре. Если противников в схватке оказался не главный босс, значит текущей эпизод – не ключевой, нужно идти дальше.

Игроки могут получить подсказку, если встретят внутреннего ребёнка доктора или соберут достаточно улик. Тогда они получат карточку с небольшой историей из жизни доктора. Скорее всего вам покажется, что подсказки достаточно двусмысленны, но собрав 2 или 3 такие карточки, вы поймёте, на какой именно эпизод они указывают, куда нужно идти, чтобы победить.

Каждая подсказка также позволяет переместиться в другую комaзoну, так что обнаружив, что вы находитесь не там, где нужно, можно сразу отправится в другое место и продолжить расследование.

Для управления персонажами используется довольно забавная механика с кубиками. В начале хода игрок тянет 5 кубиков из непрозрачного мешочка, а затем использует их для выполнения действий. Для базовых действий (перемещение, обмен и др.) можно использовать любые кубики, некоторые действия требуют кубики определённого цвета.

Какие в игре бывают кубики.

Белые: приносят жетоны, которые можно использовать для переброса кубиков или использоваться спецвозможности

Чёрные: их нельзя использовать в свой ход. Если вы вытяните определённое количество чёрных кубиков, ход передаётся противникам.

Прозрачные синие: Вызывают внутреннего ребёнка.

Красные: ближний бой и проверки на силу.

Зелёные: дальний бой и проверки на ловкость.

Синие: дают бонус к защите и необходимы для остановок в водных локациях.

Жёлтые: проверки на поиск и на коммуникацию.

Фиолетовые: джокеры (их можно использовать вместо красных, зелёных, синих или жёлтых).

Что именно вы можете сделать в свой ход, во многом зависит от того, какие кубики вы вытянули из мешка. С учетом этого в игре предусмотрены возможности манипулировать кубиками, а также подготовиться к следующему ходу. Можно оставить себе один кубик или передать его другому игроку, можно обменять 2 любых кубика в обмен на любой другой из сброса и т.п.

Что понравилось в игре:

Оформление. Наверняка на это обратят внимание все, но иллюстрации в игре просто потрясающие. Выбран немного «мультяшный» стиль, но он удивительным образом подходит для всех комaзoн (пусть даже не всегда соответствует серьёзности сюжета).

Компоненты. Пpaктически высший уровень. Книга историй крепкая, карты – качественные, кубики – цветные, и их много! Разве что планшеты игроков показались несколько тонковатыми.

Тянуть кубики из мешка. Запустить руку в мешок, вынуть оттуда кубик и узнать, что ты можешь с ним сделать – это очень классно. Если вам повезло, вы можете многое. Если не очень – делайте максимум возможного.

Особые свойства. У большинства героев и предметов есть ключевые слова. Иногда, если у вас есть подходящее ключевое слово, отыгрывается дополнительный эффект. Например, кто-то во время разговора может не проходить проверку, а просто напугать собеседника. А кто-то не способен прятаться, потому что слишком большой. И так далее.

Дедукция. Обсуждать улики с другими игроками – весело. Каждая новая подсказка, каждый босс либо подкрепляли наши догадки, либо заставляли их пересмотреть.

Предметы и персонажи. Очень понравилось разнообразие предметов в игре, их много и они ощутимо отличаются друг от друга (и для каждого есть тематическое правило). Также в игре есть 24 (!) уникальных персонажа. Благодаря множеству комбинаций «персонаж + предмет» обеспечивается интерес.

Прочие мысли:

История. Идея насчёт того, чтобы узнать о жизни другого человека по его воспоминаниям хороша, но, к сожалению, сама по себе история в игре не особо выразительна и оригинальна. Если дать кому-нибудь задание описать жизни среднестатистического человека с типичными проблемами и сложностями, как раз получился бы сюжет «Команавтов». Но проблема даже не в этом, а в том, что она разделена на 11 эпизодов, и тщательно с ней познакомиться не получится.

Отдельно отмечу, что мне, тем не менее, очень понравились сами комaзoны, и их связь с эмоциями и чертами, на которых они основываются.

Не понравилось:

Реиграбельность. Пожалуй, для меня это самый большой минус. Каждая комaзoна довольно-таки заскриптована, когда во второй партии мы попали в эпизод, в котором уже были, то просто пролетели его от начала и до конца. Иногда у игроков есть небольшой выбор, пойти по одному пути или по другому, но принципиально они не различаются. События и находки фиксированы, из одних и тех же врагов каждый раз выпадает одна и та же добыча.

И если в игре появится внутренний демон, которого вы уже побеждали в предыдущих партиях, скорее всего вы вспомните, какие он даёт подсказки. Да, они весьма расплывчаты, но ведь вы их детально обсуждаете, так что наверняка запомните о чём идёт речь.

Мне кажется, что большей частью реиграбельности пожертвовали ради  сюжетной части игры. Проблема в том, что глубина сюжета не оправдывает эту жертву. На мой взгляд события в игре можно было бы сделать не жёстко фиксированными, а случайными, случайными могли бы быть и враги с добычей, и сюжет бы от этого не пострадал. А так – вы будете просматривать одни и те же эпизоды раз за разом.

Паузы в игровом процессе. В целом игра довольно динамична, вы переходите с локации на локацию, собираете улики и доходите до босса. Но для некоторых локаций предусмотрены особые правила, сильно отличающиеся от прочих. Из-за этого игра местами провисает, пока вы освоитесь с этими новыми правилами. На прохождение некоторых локаций даже уходит меньше времени, чем на изучение особых правил этих локаций.

Возрождение врагов. Если вы неудачно вытяните кубики из мешка, на поле появляются убитые противники. По правилам враги появляются, если вы вытяните больше чёрных кубиков, чем осталось противников на поле. Чёрные кубики попадаются часто, и в ситуации, когда на поле остался 1 противник, часто случается так, что вы вытянули чёрный кубик, появляются 1-2 врага, вы убиваете всех, кроме одного, снова вытягиваете чёрные кубики, и противники появляются вновь, и так снова и снова.

Кампания. Игру можно проходить в режиме кампании, и мы именно к этому и стремились. Кампания состоит из 6 сценариев, и после её завершения вы удаляете из игры босса, которого победили (всего их 11). После прохождения каждого сценария вам выдается небольшая порция текста и всё. Результаты прохождения сценария никак не влияют на следующий. Пройдя сценарий, из него ничего нельзя перенести дальше. Сперва я был доволен, думал, что нас ждёт что-то интересное в финале каждого сценария, но кроме этих небольших порций текста так ничего и не дождался. В конце кампании завершение сюжета, безусловно, приятно, но играть только ради этого всё же не стоит.

Атмосфера. В тематических играх мне нравится погружаться в роли персонажей. В «Команавтах» — мы безликие безымянные люди с улицы. Если вы умрёте, у вас просто поменяется виртуальный аватар. Если вы выиграете, вы всё равно не узнаете кто вы такой. Конечно, речь тут не о персонажах, а о докторе Мартине, но он-то всю игру лежит в коме, и вы просто видите некоторые эпизоды его жизни, как будто смотрите на него через окно. В конце вы узнаете, что и как с ним случилось, но самого доктора как личность, так и не узнаете. Как и своих персонажей.

Заключение

Покупать ли эту игру?

Если ваша компания ищет несложную игру с сюжетом – «Команавты» стоят покупки. Просто не ожидайте от неё слишком многого. Сам по себе игровой процесс достаточно приятный. Его бы немного доработать и получилась бы преотличная игра. Надеюсь, в дальнейшем издатель сделает ещё подобные игры,  усовершенствует этот «движок» и повысит реиграбельность. Уверен, между сюжетом и вариативностью игры можно найти определённый баланс, необязательно жертвовать одним ради другого.

Оставлять ли её в коллекции?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала вы должны понять к какому типу игроков я отношусь. Я покупаю большинство новых игр, которым удалось меня заинтересовать, но спустя несколько партий или после прохождения кампании ощущаю потребность в чём-то новом, и, поэтому, продаю большинство своих игр за небольшим исключением. С таким подходом я переиграл в огромное количество игр, а оставил себе всего лишь штук 20.

Исходя из этого «Команавты» точно не останутся у меня в коллекции. Это прекрасная настолка, в неё интересно играть, но рано или поздно мы увидим всё, что она может предложить, а сам по себе игровой процесс без элементов исследования – недостаточная причина, чтобы садиться за эту игру снова и снова. Но как проблему я это не рассматриваю. Мне даже нравится, что у игры есть осязаемая концовка, после которой её можно спокойно продать (жаль, такой номер не проходит с legacy-играми, которые после прохождения на вторичном рынке не котируются).



Комментарии:

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...

14 12 2025 13:37:28

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй»

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй» Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....

12 12 2025 16:56:33

Новости TTS. Выпуск 6

Новости TTS. Выпуск 6 – Стратегическая, 2-5 игроков, 105 минут...

11 12 2025 10:46:58

Интервью с Игорем Краснодымовым

Интервью с Игорем Краснодымовым И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...

10 12 2025 5:55:31

Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»

Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game» Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...

09 12 2025 1:29:15

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44» В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....

07 12 2025 1:42:54

По следам 1 апреля

По следам 1 апреля Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....

06 12 2025 0:39:13

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона» Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...

05 12 2025 21:33:28

Новая ходилка от «Звезды»

Новая ходилка от «Звезды» Новая ходилка от «Звезды»...

04 12 2025 5:31:43

Panamax. Обзор игры

Panamax. Обзор игры Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....

03 12 2025 12:31:34

Топ. Май 2017

Топ. Май 2017 А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...

02 12 2025 19:56:49

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй И, конечно, все материалы только для ознакомления)...

30 11 2025 11:12:35

Субботний турнир по «Зельеварению»

Субботний турнир по «Зельеварению» Телефон: +7(925)-589-06-23...

29 11 2025 20:33:46

Обзор настольной игры «Runebound»

Обзор настольной игры «Runebound» Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...

28 11 2025 12:19:58

«Puerto-Rico» — распечатай и играй

Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....

26 11 2025 16:54:17

Новая ссылка

Новая ссылка Новая ссылка...

25 11 2025 13:25:46

Подарки под ёлкой – 2017

Подарки под ёлкой – 2017 Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....

24 11 2025 4:10:27

Материалы для игрушки «Звезда Африки»

Материалы для игрушки «Звезда Африки» Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....

23 11 2025 14:25:41

50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»

50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов» 50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...

22 11 2025 4:19:17

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере»

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере» Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...

19 11 2025 12:21:58

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

18 11 2025 14:11:30

Root – распечатай и играй

Root – распечатай и играй Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....

17 11 2025 1:31:55

Всемирный день настольных игр с Hobby World

Всемирный день настольных игр с Hobby World 29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

16 11 2025 12:15:38

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra» Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»...

15 11 2025 17:59:59

Настольные игры на ролевых конвентах

Настольные игры на ролевых конвентах 4-6 января — Деткон (Москва);...

14 11 2025 12:59:50

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169 Народный отчёт, № 169...

11 11 2025 3:26:22

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

10 11 2025 1:22:34

Cthulhu Wars – распечатай и играй

Cthulhu Wars – распечатай и играй https://yadi.sk/i/EHLaC1nv3M8dtv...

09 11 2025 0:40:18

Обзор игры Las Vegas

Обзор игры Las Vegas Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...

08 11 2025 8:26:35

Готовится юбилейное издание 7 Wonders

Готовится юбилейное издание 7 Wonders Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....

07 11 2025 9:47:59

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Материалы для настольной игры «Nexus Ops» Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....

06 11 2025 13:57:23

«Cornucopia» — распечатай и играй

Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

05 11 2025 5:34:29

Battle Cry – распечатай и играй

Battle Cry – распечатай и играй Скачать материалы для игры Battle Cry...

04 11 2025 15:56:49

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Quartermaster General: 1914. Обзор игры Компоненты...

03 11 2025 14:28:58

Обзор игры «Эволюция»

Обзор игры «Эволюция» Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....

01 11 2025 9:58:14

Новые настольные игры

Новые настольные игры Новые настольные игры...

31 10 2025 18:30:13

Ушёл из жизни Мартин Гарднер

Ушёл из жизни Мартин Гарднер Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....

30 10 2025 3:43:48

Обзор игры «Ван Хельсинг»

Обзор игры «Ван Хельсинг» Компоненты ...

28 10 2025 16:36:57

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Рассказ об изготовлении башни кубиков Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....

27 10 2025 8:23:19

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::