Экспансия. Петля Ориона

На сайте ArtofTactics.com опубликовано описание готовящейся к выходу описание российской настольной космической стратегии «Экспансия. Петля Ориона». Возможно нас ждёт отечественная Twilight Imperium?
Эта игра — настольная стратегия, посвященная противоборству цивилизаций в космосе далекого будущего. Игра предназначена для 3-5 игроков, в возрасте от 12 лет. Как и принято в такого рода играх есть все, что положено — наука, война, исследование планет, политика и торговля. Игра еще не появилась в продаже, но зная о большом к ней интересе среди игроков я помещаю здесь ее описание. Как бы проект :0)
Расы.
В игре участвуют пять больших рас и три малые. Большие расы обычно представлены игроком. Но если вы играете втроем или вчетвером — вы также можете встретить одну из неиспользуемых рас и заключить с ней союз. Каждая из рас имеет определенный бонус в своей деятельности, связанный с ее хаpaктером. Каждая раса имеет свой состав фишек, с разным соотношением боевых кораблей и мирных юнитов разных классов. Также у каждой расы свой способ набора победных очков. Первая раса — Хуман. Хуманы отличаются в дипломатии. Их дипломаты заключают мир или союз даже при равенстве с дипломатами противника. Они получают победные очки за количество заключенных союзов и располагают шестью фишками дипломатов вместо обычных трех.
Вторая раса — Гроллы. Гроллы — торговцы космоса. Их торговые представители выигрывают конкурентную борьбу даже при равенстве с конкурентами. Они получают победные очки за количество действующих торговых соглашений и располагают шестью фишками торговых представителей.
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех.
Четвертая раса — Сссара. Это раса отличается удивительным размножением и универсальностью своих представителей. Сссары имеют по четыре фишки во всех основных специальностях — торговцев, ученых и дипломатов. Однако они вынуждены компенсировать эту разностороннесть крайне слабым военным флотом. Сссары получают победные очки за количество колонизированных ими планет. Самое смешное, что они получают их даже в том случае, если эти планеты оккупированы врагом…
Пятая раса — Меглон. Это — вояки. Они побеждают в космических сражениях даже при равенстве с врагом, у них самый большой военный флот. За что правда приходится расплачиваться очень небольшим количеством мирных юнитов. Победные очки они получают за захват чужих планет.
Основной игровой принцип
Основной принцип игры очень прост. Игрок в свой ход выбирает, чем он будет заниматься в этот ход — строить корабли, размножаться мирным населением или двигаться. В зависимости от того, сколько он контролирует единиц требующегося ресурса — столько акций он имеет в ход. Например, имея планету, на которой добывается три единицы топлива, необходимого для движения флотов можно подвигать свои флоты общим счетом на три сектора. В один ход игрок может предпринимать акции только одного типа — движение, размножение или строительство кораблей. На пpaктике эта простая схема заставляет здорово продумывать свое дальнейшее развитие и все делать вовремя — упустив и своевременно не построив боевой флот можно нарваться на «раш».
Игровые юниты
Как вы уже поняли из описания рас — в игре используются наземные, мирные юниты и военные флоты. Мирные юниты — посольства, торговые представительства, ополчение, ученые, рабочие. Точнее, любая фишка может быть рабочим — поскольку на одной стороне любой наземной фишки расположен рисунок рабочего. И игрок может в любой момент любого специалиста отправить на обычную работу. Рабочие используются при добывании ресурсов. Чтобы разpaбатывать какой-то ресурс необходимо иметь там рабочего. Посольства необходимы для заключения союзов. Если посол стоит в столице неигровой расы или малой расы — у него союз с этой расой и он может использовать ее уникальные юниты в своих целях. Торговцы получают получать ресурсы, разpaбатываемые другим игроком. Торговое представительство ставится в данный сектор — и ресурсы получает и тот кто их разpaбатывает и тот, кто ими торгует. При тестировании, однажды, когда союзный хумано-меглонский флот взял столицу Гроллов — играющий за них игрок объявил, что Гроллы просто избавились от непрофильных активов — к тому времени его шесть торговых представителей добывали столько ресурсов, что он совершенно не нуждался в их добыче обычным способом. Конечно, можно торговать не обращая внимания на владельца сектора… Но это чревато тем, что прилетит маленький крейсер и уничтожит наглого конpaбандиста. Чтобы этого не произошло — лучше или договорится с игроком по-человечески о взаимовыгодной торговле или поставить своего посла в его столицу — поскольку в таком случае он не сможет воевать пока не блокирует чужого посла. Ученые — тут все понятно. Чем больше у вас ученых — тем большее количество карт науки вы можете брать, и, соответственно, тем быстрее идет ваш прогресс. Ну и ополченцы — войска, предназначенные для защиты планет. Планеты, где есть ополчение можно взять только осадой…
Война
У каждой расы есть три типа военных юнитов — истребители, линкоры и десант. Каждый вид кораблей является «козырем» в секторах определенного типа — истребители сильны в астероидных полях с залежами металла, линкоры — в боях между газовыми гигантами, а десант необходим для захвата ценных продовольственных планет. Игрок выставляет фишки на поле «рубашкой» вверх. Поэтому никто не знает состав вражеского флота до сражения. Когда происходит бой — оба игрока вскрывают по одной фишке и сравнивают ее силу (сила юнита зависит от открытых технологий, базово у всех кораблей сила 1). Если один юнит является «козырем» в системе — он однозначно уничтожает «не козыря». Выигрывает тот, у кого осталось больше кораблей в секторе. Поэтому можно нанести врагу потери и все равно быть вынужденным отступить. Эта система превращает космическое сражение в увлекательнейшую рулетку — я видал совершенно катастрофические бои, когда из-за плохого расчета четыре линкора подряд, современнейших, третьего уровня (его достичь очень тяжело) были уничтожены четырьмя слабенькими истребителяи первого уровня, поймавшими противника в астероидном поле.
Наука.
Фазу науки игрок проводит каждый ход, не зависимо от того, чем он занимается помимо этого. В начале игры каждому сдают по четыре карточки науки. В фазу науки игрок может, используя очки науки (у него их столько, сколько ученых работает в его системах) взять одну карту из колоды наугад, взять одну карту из лежащих в открытую, сыграть карту науки — выложить открытие перед собой. Кроме того он может просто сбросить карты с руки и взять за каждую карту другую из колоды. Что дает эта схема? Игрок может сам планировать цепочку своих открытий, сознательно двигаясь к тому или иному необходимому для него открытию. Поскольку на самих карточках науки написано, какие требуется иметь уже открытые изобретения, чтобы можно было сыграть данную карту. Кроме того данная схема моделирует ускорение для аутсайдеров — игроки, не развивающие науку могут двигаться гораздо быстрее, используя сброшенные карты более продвинутых игроков, содержащие простые открытия первых ступеней. Сами открытия крайне важны и для мирной жизни и для войны. Часть из них увеличивает количество акций определенного вида. Другие дают определенные преимущества — раса, обладающая более совершенным сканером может сама подобрать противника в сражении из своих кораблей. Более быстрый двигатель позволяет перехватывать более медленные вражеские корабли…
Все остальное
Конечно, сложно в одной маленькой статье рассказать обо всех тонкостях этой игры. И я надеюсь, что когда она увидит свет — мы обязательно опубликуем статьи о тактике игры за разные расы. Но имейте в виду — кроме того, что здесь уже описано, в игре еще масса игровых возможностей — малые цивилизации Мршанов, Дарлока и Чужих, которые можно использовать против других игроков, разнообразные случайности, которые встречаются при разведке секторов — да и в конце концов разнообразная и интересная наука.
Комментарии:
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
15 12 2025 5:22:25
Маленький мир — 30 очков: Выиграйте партию без единой провинции в колоде....
14 12 2025 3:54:16
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
13 12 2025 23:34:45
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
07 12 2025 10:41:41
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
03 12 2025 11:19:16
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
02 12 2025 18:17:21
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
01 12 2025 7:15:47
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
30 11 2025 13:45:13
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
29 11 2025 19:19:20
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
28 11 2025 8:46:33
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
26 11 2025 11:12:12
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
25 11 2025 19:51:31
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
22 11 2025 23:28:30
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
21 11 2025 16:11:45
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
20 11 2025 5:15:41
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
19 11 2025 21:59:57
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
17 11 2025 21:57:40
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
15 11 2025 4:24:39
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
14 11 2025 16:51:43
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
12 11 2025 6:18:11
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
08 11 2025 20:30:26
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
07 11 2025 14:28:40
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
06 11 2025 2:17:34
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
05 11 2025 11:23:51
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
31 10 2025 19:12:56
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
30 10 2025 8:55:27
Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....
28 10 2025 0:44:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно