«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах
Вот уже пару лет как на полке лежит «Терра Мистика» и, к своему стыду, я всё так её и не пробовал. Не доходят руки всё, да и объём правил немного отпугивает. Но игра, вроде как хорошая. И в ТОПе на BGG у неё отличные позиции (на данный момент 4-е место), да и отзывы про неё в основном хорошие. С одним из подобных материалов предлагаю и ознакомиться в вольном переводе (оригинал опубликован на Board Game Geek).
Лет 10 назад я впервые поиграл в «Колонизаторов» и после знакомства с их экономическим движком полюбил евроигры. Из этого же экономического движка выросла и «Терра Мистика». Как и в «Колонизаторах», в начале у игроков тут есть приносящие доход здания, а впоследствии нужно расширять свои владения, чтобы получать больше ресурсов. В «Терра Мистике» игроки управляют сказочными народцами и заpaбатывают очки, выстраивая свою империю, а также состязаясь в выполнении заданных целей. С самого начала партии в игре нет никаких случайных событий, а действия игроков гарантируют, что каждый раунд будет пропитан духом соперничества.
Главная фишка «Терра Мистики» – стратегическое планирование. Все цели, за которые будут начисляться очки, открываются в самом начале игры. Таким образом, изначально известно когда и за что игроки будут получать вознаграждение за развитие и строительство зданий. Может быть, эти цели не всегда увязываются с тематикой игры, но свою роль они выполняют отлично и заставляют думать, как именно вы планируете заработать большую часть очков. И на протяжении всей партии у вас должен быть общий план: что именно вы будете делать и когда. И побеждает обычно тот, кто сумеет лучше увязать такой план с уникальными особенностями своей расы.
Купите сейчас:Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу.
Центральная механика игры связана с терраформированием местности для расширения владений вашей расы. Вам потребуется менять типы местности, «преобразуя» различные территории в ваш родной вид. В игре есть специальное колесо территорий, на котором обозначено, насколько одни типы местности удалены от других. Например, подтопленные земли обычно расположены рядом с болотами и очень далеко от пустынь. Чем территория дальше от вашей родной местности, тем больше вам потребуется рабочих, чтобы изменить её тип. И потраченные на это ресурсы к вам уже не вернутся. Поскольку мы говорим об игре на построение экономического движка, очень важно правильно выбирать участки местности, которые будут наиболее удобны для освоения и развития для вашей расы. Но это не единственное соображение, которое нужно принимать во внимание при выборе своей стартовой локации. Механика игры стимулирует, а иногда и заставляет игроков строиться рядом друг с другом.
Взаимодействие между игроками в «Терра Мистике» проявляется в трёх областях: «утечки энергии», блокирование и соревнование. Соревнование – это потому, что в конце партии начисляются очки за 1, 2 и 3 место за соединённые сети и дистанцию на треке культов. За другими игроками придётся следить в оба глаза, потому что за эти цели будут бороться все. Блокирование – это строительство рядом с территориями соперника, осложняющее ему жизнь. В игре нет возможности уничтожать здания, так что если вы что-то построили, это – навсегда. «Утечки энергии» – это самая интересная форма взаимодействия. Каждый раз, когда соперник строится рядом с вами, вы можете получить бонус (ману). Если у вас есть одно маленькое здание, вы получаете его бесплатно. Если зданий у вас несколько, вы получаете столько маны, сколько у вас есть зданий, но должны за это заплатить (на 1 монету меньше, чем у вас зданий). Это интересная система, и, заодно, отличный приток дополнительных ресурсов в экономический движок.
Купите сейчас:Каждое ваше построенное здание будет приносить вам ресурсы. Основной источник ресурсов в игре – это именно здания. Изначально у вас будут жилища, которые производят рабочих. Затем вы сможете улучшить эти здания и перестроить их в один из трёх типов построек, которые будут производить деньги, жрецов или ману. Вы должны понимать, что именно нужно строить и какие ресурсы вам необходимы именно сейчас, и в этом вам должен помогать составленный на всю игру стратегический план.
Как и многим другим новичкам, мне знакома боль от «поломанной» экономики. И мне нравится, что в «Терра Мистике» поощряется долгосрочное планирование доходов. Жрецы – самый мощный ресурс, и их сложнее всего заполучить. Рабочие у вас будет достаточно, но и тратить вы их будете тоже довольно часто. Больше всего вам потребуется монет, и они же – единственный ресурс, за который начисляются очки в конец игры. Магия – это катализатор вашего экономического движка, заполняющий в нём бреши. В «Терра Мистике» мана выполняет роль «джокерного» ресурса, её можно использовать вместо чего угодно, лишь бы у вас её было достаточно.
Дополнение вводит в игру несколько новых отличных рас, а также новое поле и механику аукциона, позволяющую игрокам сбалансировать отдельные расы в комбинации с условиями начисления очков в конкретной партии. Тем самым устраняется главная претензия к базовой игре – не все расы одинаково хороши. Некоторые сильнее, а эффективность многих зависит от того, к какой территории привязаны другие попавшие в текущую игру расы. Осознанно использовать аукцион смогут только опытные игроки, но это лучший способ играть в «Терра Мистику». А ещё расы из дополнения совершенно не похожи на расы из базы, но отлично с ними сочетаются.
Комментарии:
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
19 11 2024 20:54:28
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
16 11 2024 23:20:55
В Queendomino королевства более продвинутые...
15 11 2024 7:42:13
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
12 11 2024 5:29:30
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
11 11 2024 5:20:50
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
09 11 2024 10:21:57
По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
08 11 2024 5:22:43
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
06 11 2024 12:32:11
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
05 11 2024 9:51:30
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
04 11 2024 20:52:50
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
02 11 2024 18:31:19
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
31 10 2024 16:41:48
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
30 10 2024 12:59:58
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
29 10 2024 2:52:24
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
28 10 2024 0:27:40
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
27 10 2024 11:49:18
Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....
23 10 2024 4:28:14
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
19 10 2024 15:32:33
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
18 10 2024 10:19:18
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
17 10 2024 10:11:25
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
11 10 2024 9:29:27
Город синей луны / Blue Moon City — ...
09 10 2024 2:58:50
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
06 10 2024 21:49:54
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
05 10 2024 22:17:35
Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...
04 10 2024 16:40:46
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
02 10 2024 7:51:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::