«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах

Вот уже пару лет как на полке лежит «Терра Мистика» и, к своему стыду, я всё так её и не пробовал. Не доходят руки всё, да и объём правил немного отпугивает. Но игра, вроде как хорошая. И в ТОПе на BGG у неё отличные позиции (на данный момент 4-е место), да и отзывы про неё в основном хорошие. С одним из подобных материалов предлагаю и ознакомиться в вольном переводе (оригинал опубликован на Board Game Geek).
Лет 10 назад я впервые поиграл в «Колонизаторов» и после знакомства с их экономическим движком полюбил евроигры. Из этого же экономического движка выросла и «Терра Мистика». Как и в «Колонизаторах», в начале у игроков тут есть приносящие доход здания, а впоследствии нужно расширять свои владения, чтобы получать больше ресурсов. В «Терра Мистике» игроки управляют сказочными народцами и заpaбатывают очки, выстраивая свою империю, а также состязаясь в выполнении заданных целей. С самого начала партии в игре нет никаких случайных событий, а действия игроков гарантируют, что каждый раунд будет пропитан духом соперничества.
Главная фишка «Терра Мистики» – стратегическое планирование. Все цели, за которые будут начисляться очки, открываются в самом начале игры. Таким образом, изначально известно когда и за что игроки будут получать вознаграждение за развитие и строительство зданий. Может быть, эти цели не всегда увязываются с тематикой игры, но свою роль они выполняют отлично и заставляют думать, как именно вы планируете заработать большую часть очков. И на протяжении всей партии у вас должен быть общий план: что именно вы будете делать и когда. И побеждает обычно тот, кто сумеет лучше увязать такой план с уникальными особенностями своей расы.
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу.
Центральная механика игры связана с терраформированием местности для расширения владений вашей расы. Вам потребуется менять типы местности, «преобразуя» различные территории в ваш родной вид. В игре есть специальное колесо территорий, на котором обозначено, насколько одни типы местности удалены от других. Например, подтопленные земли обычно расположены рядом с болотами и очень далеко от пустынь. Чем территория дальше от вашей родной местности, тем больше вам потребуется рабочих, чтобы изменить её тип. И потраченные на это ресурсы к вам уже не вернутся. Поскольку мы говорим об игре на построение экономического движка, очень важно правильно выбирать участки местности, которые будут наиболее удобны для освоения и развития для вашей расы. Но это не единственное соображение, которое нужно принимать во внимание при выборе своей стартовой локации. Механика игры стимулирует, а иногда и заставляет игроков строиться рядом друг с другом.
Взаимодействие между игроками в «Терра Мистике» проявляется в трёх областях: «утечки энергии», блокирование и соревнование. Соревнование – это потому, что в конце партии начисляются очки за 1, 2 и 3 место за соединённые сети и дистанцию на треке культов. За другими игроками придётся следить в оба глаза, потому что за эти цели будут бороться все. Блокирование – это строительство рядом с территориями соперника, осложняющее ему жизнь. В игре нет возможности уничтожать здания, так что если вы что-то построили, это – навсегда. «Утечки энергии» – это самая интересная форма взаимодействия. Каждый раз, когда соперник строится рядом с вами, вы можете получить бонус (ману). Если у вас есть одно маленькое здание, вы получаете его бесплатно. Если зданий у вас несколько, вы получаете столько маны, сколько у вас есть зданий, но должны за это заплатить (на 1 монету меньше, чем у вас зданий). Это интересная система, и, заодно, отличный приток дополнительных ресурсов в экономический движок.
Каждое ваше построенное здание будет приносить вам ресурсы. Основной источник ресурсов в игре – это именно здания. Изначально у вас будут жилища, которые производят рабочих. Затем вы сможете улучшить эти здания и перестроить их в один из трёх типов построек, которые будут производить деньги, жрецов или ману. Вы должны понимать, что именно нужно строить и какие ресурсы вам необходимы именно сейчас, и в этом вам должен помогать составленный на всю игру стратегический план.
Как и многим другим новичкам, мне знакома боль от «поломанной» экономики. И мне нравится, что в «Терра Мистике» поощряется долгосрочное планирование доходов. Жрецы – самый мощный ресурс, и их сложнее всего заполучить. Рабочие у вас будет достаточно, но и тратить вы их будете тоже довольно часто. Больше всего вам потребуется монет, и они же – единственный ресурс, за который начисляются очки в конец игры. Магия – это катализатор вашего экономического движка, заполняющий в нём бреши. В «Терра Мистике» мана выполняет роль «джокерного» ресурса, её можно использовать вместо чего угодно, лишь бы у вас её было достаточно.
Дополнение вводит в игру несколько новых отличных рас, а также новое поле и механику аукциона, позволяющую игрокам сбалансировать отдельные расы в комбинации с условиями начисления очков в конкретной партии. Тем самым устраняется главная претензия к базовой игре – не все расы одинаково хороши. Некоторые сильнее, а эффективность многих зависит от того, к какой территории привязаны другие попавшие в текущую игру расы. Осознанно использовать аукцион смогут только опытные игроки, но это лучший способ играть в «Терра Мистику». А ещё расы из дополнения совершенно не похожи на расы из базы, но отлично с ними сочетаются.
Комментарии:
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
12 12 2025 14:59:32
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
11 12 2025 15:32:29
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
09 12 2025 5:11:24
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
08 12 2025 15:53:47
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
07 12 2025 21:13:47
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
06 12 2025 17:39:24
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
02 12 2025 21:35:15
Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....
01 12 2025 23:44:42
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
30 11 2025 4:25:44
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
27 11 2025 4:22:28
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
26 11 2025 19:26:24
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
25 11 2025 3:56:37
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
24 11 2025 6:41:42
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
23 11 2025 19:47:45
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
22 11 2025 22:44:22
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
21 11 2025 19:38:48
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
18 11 2025 2:59:56
Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...
16 11 2025 0:48:50
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
12 11 2025 9:55:35
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
11 11 2025 5:12:59
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
04 11 2025 2:19:39
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
01 11 2025 21:58:12
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
31 10 2025 0:58:31
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
27 10 2025 0:36:32
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
26 10 2025 9:20:52
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
25 10 2025 2:23:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно