Впечатления от «Isla Dorada»

На сайте Просто о настольных играх опубликована заметка об Isla Dorada. Автор рассказывает о том, что у него долго не получалось сыграть в эту игрушку, но когда руки до неё, всё-таки, дошли, то все остались очень довольны.
О… Isla Dorada, любовь моя!.. Бывшая – до того как я понял, что получить полное удовольствие от этой игры можно только в большой компании. А собрать дома за столом 4-5 человек удается ну очень нечасто, поэтому – не смотря на отличнейшее оформление и мою любимую приключенческую тематику – я эту игру себе не купил.
Но она была куплена в качестве подарка другу и одновременно коллеге по работе. Около трех месяцев Isla Dorada лежала в офисе и ждала своего часа. Как-то никак до нее руки не доходили. Это же надо выделить время, разобраться с правилами и т.д. Но вдруг посреди дня выключается свет, разъезжаться по домам вроде как рано, а делать – вроде как нечего.
И тут вспомнили про настолку.
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем.
Конечно, после этого прошло еще минут десять – выясняли некоторые нюансы. И начали!
О правилах. На столе разложена живописная карта загадочного острова, где помечены разные селения, заброшенные города и прочие интересные места. Между ними проложены маршруты, требующие определенный трaнcпорт. Скажем, по горам можно передвигаться на яках, а по пустыням на верблюдах. Есть еще дирижабль и дpaконы, позволяющие перелетать в любую точку мгновенно (минуя промежуточные локации). И наконец есть водные пути – для них требуются лодки.
Фишка в том, что игроки передвигаются по острову единой экспедицией (представлена забавным тотемом). При этом на руках у участников есть карты сокровищ, привязанные к определенным локациям. Экспедиция попала в нужное место? Отлично – вскрывайте вашу карту сокровищ с победными баллами! Но в то же время, у каждого игрока есть и карты проклятий – они тоже привязаны к локациям, и не дают, а отнимают очки.
Иными словами, на острове есть места, куда вам попасть ну очень хочется (чтобы получить сокровища), и есть места, куда вам ну совсем не надо (чтобы не сработало проклятие). Набор сокровищ-проклятий у всех разный, и каждый пытается тянуть экспедицию в нужную сторону, поочередно делая ставки с помощью «трaнcпортных» карт.
Происходит это примерно вот так:
— Давайте попробуем отправиться по горам вот к тем пирамидам, плачу 1 карту.
— Нет, мы отправимся через пустыню, плачу две!
— Спокойно, ни в какую пустыню мы не отправимся, а поплывем по реке – ставлю три.
— Ах ты ж!.. Я пас!..
— Ну и я пас…
— И я…
— Все спасовали? Отличненько, плывем по реке вот к этому городу!
— …а хрен к этому городу! Вот у меня специальная карта – мы минуем город и плывем дальше!
— Что?! Да я из-за тебя зря лодки потратил! Ну ничего-ничего… Я тебе это вспомню!В конце раунда игроки набирают новые «трaнcпортные» карты. При этом в колоде нередко попадаются карты событий, заставляющие кого-то тянуть дополнительные проклятья, кому-то дающие дополнительные сокровища, разрешающие своровать карты у соседа по выбору или блокировать маршруты на карте, и так далее. Эти события оживляют и без того довольно веселую игру.
Приключение в Isla Dorada длится 18 раундов – они отмечены специальными жетонами, которые постепенно перемещаются со своего трека на игровое поле (жетоны помечают локации, которые посетила экспедиция). В финале все подсчитывают очки за сокровища (они, кстати, могут попадаться и в колоде «трaнcпортных» карт), плюсуют к ним непотраченное золото (деньги нужны для покупки дополнительных «трaнcпортных» карт и оплату полетов на дpaконах/дирижабле). Еще считают очки за карты судьбы. Это миссии вроде «Посетите за игру такие-то локации и получите столько-то очков» или «Соберите такие-то разновидность сокровищ».
У кого больше баллов – тот, понятно, и выиграл.
Я не могу сказать, что игра идет быстро – она основана на общении, блефе, дружеских подколках – поэтому партия растягивается из-за балагана за столом. Вчетвером мы закончили ее примерно за 2 часа с хвостиком. Но если играть сухо, по-деловому – то будет неинтересно. Мне показалось, что и втроем Isla Dorada – не супер. Легче просчитать намерения соперников, меньше неожиданных событий, а смак этой настолки как раз в ощущении непредсказуемости следующего раунда.
Хочется похвалить компоненты. Качество печати поля, может быть, и не супер, но зато тотемы и карты выполнены и оформлены здорово. Коллеги-художники долго рассматривали их, уважительно кивая головами.
Единственное, что не понравилось – названия локаций на карте. Некоторые довольно забавные и читаются легко – вроде, Haru-Maru. На других – язык сломаешь. По-моему, было бы лучше использовать говорящие названия вроде Ghost Town, Old Pyramids, Mystic Waterfall и так далее. И произносить проще, и запоминались бы они быстрее, чем всякие Haru-Maru.
Но вообще – очень хорошая игра. Я даже немного пожалел, что большие игровые компании дома у меня не собираются. Но, может быть, мы станем при случае регулярно раскладывать Isla Dorada в свободное от работы время. Мы даже специально не стали убирать ее в коробку, чтобы не тратить время на сортировку и раскладывание компонентов.
Да, еще такое замечание – если вы беспокоитесь за сохранность игры очень советую одеть карты в протекторы. Гуляют по рукам карты активно и если играть активно, они – думаю – быстро начнут трепаться и стираться.
P.S. Все фотографии – с BGG. Фотоаппарата с собой не было.
Комментарии:
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
04 12 2025 23:35:56
— неверно показаны методы террористов...
03 12 2025 5:27:11
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
02 12 2025 2:34:27
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
01 12 2025 15:42:33
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
30 11 2025 16:57:26
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
28 11 2025 6:54:26
Печать односторонняя.
Обложку печатать на самоклейке, наклеить на папку с игрой.
Скачать материалы для игры Зомби в доме...
26 11 2025 22:28:59
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
25 11 2025 4:13:48
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
23 11 2025 11:48:24
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
21 11 2025 2:40:48
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
20 11 2025 22:48:20
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
16 11 2025 23:42:24
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
15 11 2025 20:41:13
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
13 11 2025 15:55:22
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
11 11 2025 3:38:51
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
10 11 2025 13:50:42
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
09 11 2025 20:25:41
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
08 11 2025 5:46:54
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
05 11 2025 18:43:46
Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...
04 11 2025 12:57:10
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
02 11 2025 4:16:57
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
30 10 2025 1:21:48
Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...
28 10 2025 16:54:25
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
27 10 2025 15:23:12
On Mars (2019)
– Автор: Vital Lacerda
– Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут
– City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building
– Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 4 мая
– Помощники: 5662
– Список игр на BGG
Соперничество строителей марсианский колоний....
22 10 2025 6:25:41
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
18 10 2025 23:34:33
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
17 10 2025 18:27:54
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
16 10 2025 18:48:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку