Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

На сайте Настолкомания появилась заметка, посвящённая первому знакомству с Conflict of Heroes. О каких-либо восторгах речь в ней не идёт. Впечатления автора сводятся к тому, что в игре очень много бросков 2d6, и от этих бросков зависит очень и очень многое. Впрочем, в комментариях в этой записи отмечается, что чтобы прочувствовать и понять эту игру, неплохо бы осваивать CoH постепенно, с чувством, с толком, с расстановкой.
Memoir’44, Tide of Iron, танчики на Денди… Теперь этот список варгeймов можно продолжить Conflict of heroes. Конфликт героев! Как пафосно звучит! Глобальный варгeйм с кучей техники! Различные танки, много типов пехоты, у всех свои хаpaктеристики. Что скажете? Супер? Революция в жанре? То, чего вы ждали так давно и за что готовы лишиться фаланги левого мизинца? Я вас понимаю, но возможно вы не знаете того, что знаю я…
Значит, дело было так. Сижу я в гостях у друга настольщика, а он и говорит: «У меня тут лежит неопробованный Conflict of heroes. Давай-ка заценим его». Новые настолки я люблю и долго уговаривать меня не надо. Я увидел 2 довольно большие коробки серьезно-синего цвета, потом откуда-то появились еще коробочки с токенами. Токенов очень много и все они представляют разные типа выйск. Без коробок хранить токены, чтобы они не перемешались и ты каждый раз не проклинал игру перед расстановкой, невозможно.
Еще в коробке есть прямоугольные куски карты. Никаких тебе накладных гексов местности, как в Меморе. Просто прямоугольник с нарисованным на нем ландшафтом. Рисунки неплохие, конечно (особенно радует отсутствие четких границ между лесными гексами и травяными), но получается, что все локации жестко «зашиты» в игру.
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия.
Кубы? Я еще не сказал, что есть кубы? Да, есть. 2d6. После этой игры слова «два дэ шесть» вызывают у меня несколько истерическую усмешку. Как происходят бои? Игрок активирует отряд, отмечает на треке очков действия 7 очков (хотя может 7 только для того сценария, в который я играл) и совершает какое-то одно действие с уплатой очков действия (ходьба, стрельба). Затем второй игрок также активирует отряд и тратит его очки действия. Так по одному игроки двигают все свои отряды. Как только все отряды были активированы, кончается раунд сражения и все по новой!
Мы играли сценарий из русского фронта. Суть сценария заключалась в том, что немцы атакуют русскую деревушку, в которую должны были привезти портфель с важными бумагами. На атаку деревни с 7 отрядами там немцам выделяют аж 4 отряда. И то 2 и них присоединяются только со 2го раунда. Да, немецкие солдаты по хаpaктеристикам чуть получше, но 2d6 все решит за вас Немцы выиграли. 2 немецких стрелковых отряда из чистого поля спокойно расстреливали русских солдат, засевших в зданиях. Ну не идиотизм а? Я повторю. 2 отряда немцев без всякого укрытия безнаказанно расстреливают по одному все русские отряды в зданиях. Как отряд без укрытия может побеждать отряд в здании??? Ладно, если это были бы единичные случаи, но это был просто повальный геноцид! Все во мне отказывается принять такой расклад! Никогда еще 2d6 не играли такой важной роли в игре (пиратская игра в кости не в счет).
Но не спешите думать, что игра плохая. Возможно плох я. На BGG у игры рейтинг больше 8, это выше чем у Tide of Iron и Memoir’44. Да чесно говоря, я не видел варгeйма с рейтингом выше. Либо весь мир сошел с ума, либо я не проникся тем как круто кидать 2d6. Кстати, предлагаю свое отношение к игре тоже определить броском 2d6!
P.S. Заметьте как мало смайлов в этой статье. Я ведь все серьезно говорю…
P.P.S. Будь внимателен! Возможно и твоя жизнь зависит от 2d6!
В качестве бонуса предлагаю ознакомиться с комментарием от ArranHawk:
Первое главное отличие CoH от ToI заключается в разных хаpaктеристиках отрядов. Немецкий аналог почти всегда лучше советского. Данное обстоятельство компенсируется тем, что у советов войск раза в два-полтора больше, чем немцев. Качество против количества в чистом виде.
Далее, вы не обязаны активировать отряд, а можете сказать пас, и раунд заканчивается, когда оба противника последовательно спасует. В связи с этим обороняющемуся выгодно пасовать, ведь потом он получит карт-бланш в виде соперника, у которого все юниты активированы, и который должен обходиться CAP’ами. Но главное не переусердствовать, ведь противник может сам спасовать и получить раунд без противодействия соперника.
Второе главное отличие CoH – это направление взгляда юнита. Далее на каждый немецкий отряд обычно приходиться по полтора-два советских. Чуете, куда я клоню. Правильно, окружение немецких отрядов, с последующим расстрелом вплотную в спину.
P.S. Кстати советую играть с картами действий, добавляет балл к общему рейтингу игры.
Комментарии:
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
14 12 2025 11:37:30
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
13 12 2025 15:22:33
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
11 12 2025 13:15:44
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
10 12 2025 15:37:29
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
07 12 2025 19:52:23
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
06 12 2025 21:34:17
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
05 12 2025 2:37:17
В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...
03 12 2025 0:18:14
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
30 11 2025 20:43:51
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
25 11 2025 12:49:47
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
23 11 2025 15:37:11
Нужен помощник по тестированию настолок...
22 11 2025 5:56:27
16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).
Подготовка к игре.
Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....
19 11 2025 4:29:51
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
18 11 2025 20:26:26
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
17 11 2025 14:43:57
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
14 11 2025 22:56:10
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
12 11 2025 16:56:38
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
11 11 2025 12:50:42
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
10 11 2025 8:26:34
Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...
08 11 2025 0:54:44
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
07 11 2025 7:10:51
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
06 11 2025 6:55:52
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
05 11 2025 5:45:48
Nothing Personal (2013) [RUS]
– Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel
– Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That
– Игроки TTS: 553
– Игроки BGG: 1938
– Список игр на BGG
Соперничество мафиозных кланов....
04 11 2025 21:58:54
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
02 11 2025 14:30:48
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....
01 11 2025 7:39:15
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
30 10 2025 16:43:53
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
27 10 2025 17:45:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно