Впечатления от игры «Conflict of Heroes»
На сайте Настолкомания появилась заметка, посвящённая первому знакомству с Conflict of Heroes. О каких-либо восторгах речь в ней не идёт. Впечатления автора сводятся к тому, что в игре очень много бросков 2d6, и от этих бросков зависит очень и очень многое. Впрочем, в комментариях в этой записи отмечается, что чтобы прочувствовать и понять эту игру, неплохо бы осваивать CoH постепенно, с чувством, с толком, с расстановкой.
Memoir’44, Tide of Iron, танчики на Денди… Теперь этот список варгeймов можно продолжить Conflict of heroes. Конфликт героев! Как пафосно звучит! Глобальный варгeйм с кучей техники! Различные танки, много типов пехоты, у всех свои хаpaктеристики. Что скажете? Супер? Революция в жанре? То, чего вы ждали так давно и за что готовы лишиться фаланги левого мизинца? Я вас понимаю, но возможно вы не знаете того, что знаю я…
Значит, дело было так. Сижу я в гостях у друга настольщика, а он и говорит: «У меня тут лежит неопробованный Conflict of heroes. Давай-ка заценим его». Новые настолки я люблю и долго уговаривать меня не надо. Я увидел 2 довольно большие коробки серьезно-синего цвета, потом откуда-то появились еще коробочки с токенами. Токенов очень много и все они представляют разные типа выйск. Без коробок хранить токены, чтобы они не перемешались и ты каждый раз не проклинал игру перед расстановкой, невозможно.
Еще в коробке есть прямоугольные куски карты. Никаких тебе накладных гексов местности, как в Меморе. Просто прямоугольник с нарисованным на нем ландшафтом. Рисунки неплохие, конечно (особенно радует отсутствие четких границ между лесными гексами и травяными), но получается, что все локации жестко «зашиты» в игру.
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия.
Кубы? Я еще не сказал, что есть кубы? Да, есть. 2d6. После этой игры слова «два дэ шесть» вызывают у меня несколько истерическую усмешку. Как происходят бои? Игрок активирует отряд, отмечает на треке очков действия 7 очков (хотя может 7 только для того сценария, в который я играл) и совершает какое-то одно действие с уплатой очков действия (ходьба, стрельба). Затем второй игрок также активирует отряд и тратит его очки действия. Так по одному игроки двигают все свои отряды. Как только все отряды были активированы, кончается раунд сражения и все по новой!
Мы играли сценарий из русского фронта. Суть сценария заключалась в том, что немцы атакуют русскую деревушку, в которую должны были привезти портфель с важными бумагами. На атаку деревни с 7 отрядами там немцам выделяют аж 4 отряда. И то 2 и них присоединяются только со 2го раунда. Да, немецкие солдаты по хаpaктеристикам чуть получше, но 2d6 все решит за вас Немцы выиграли. 2 немецких стрелковых отряда из чистого поля спокойно расстреливали русских солдат, засевших в зданиях. Ну не идиотизм а? Я повторю. 2 отряда немцев без всякого укрытия безнаказанно расстреливают по одному все русские отряды в зданиях. Как отряд без укрытия может побеждать отряд в здании??? Ладно, если это были бы единичные случаи, но это был просто повальный геноцид! Все во мне отказывается принять такой расклад! Никогда еще 2d6 не играли такой важной роли в игре (пиратская игра в кости не в счет).
Но не спешите думать, что игра плохая. Возможно плох я. На BGG у игры рейтинг больше 8, это выше чем у Tide of Iron и Memoir’44. Да чесно говоря, я не видел варгeйма с рейтингом выше. Либо весь мир сошел с ума, либо я не проникся тем как круто кидать 2d6. Кстати, предлагаю свое отношение к игре тоже определить броском 2d6!
Купите сейчас:P.S. Заметьте как мало смайлов в этой статье. Я ведь все серьезно говорю…
P.P.S. Будь внимателен! Возможно и твоя жизнь зависит от 2d6!
В качестве бонуса предлагаю ознакомиться с комментарием от ArranHawk:
Первое главное отличие CoH от ToI заключается в разных хаpaктеристиках отрядов. Немецкий аналог почти всегда лучше советского. Данное обстоятельство компенсируется тем, что у советов войск раза в два-полтора больше, чем немцев. Качество против количества в чистом виде.
Далее, вы не обязаны активировать отряд, а можете сказать пас, и раунд заканчивается, когда оба противника последовательно спасует. В связи с этим обороняющемуся выгодно пасовать, ведь потом он получит карт-бланш в виде соперника, у которого все юниты активированы, и который должен обходиться CAP’ами. Но главное не переусердствовать, ведь противник может сам спасовать и получить раунд без противодействия соперника.
Второе главное отличие CoH – это направление взгляда юнита. Далее на каждый немецкий отряд обычно приходиться по полтора-два советских. Чуете, куда я клоню. Правильно, окружение немецких отрядов, с последующим расстрелом вплотную в спину.
P.S. Кстати советую играть с картами действий, добавляет балл к общему рейтингу игры.
Комментарии:
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
24 04 2024 2:28:59
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
23 04 2024 14:21:21
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
22 04 2024 12:59:19
Картинки: Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
20 04 2024 5:56:40
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
19 04 2024 6:41:41
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
18 04 2024 12:45:30
Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
16 04 2024 22:59:30
Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...
15 04 2024 5:42:37
Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...
14 04 2024 11:30:50
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
11 04 2024 14:19:37
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
31 03 2024 20:33:57
Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...
27 03 2024 12:58:42
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
26 03 2024 16:22:28
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
25 03 2024 5:50:42
Работа над игрой скоро начнется, сроки поступления и стоимость станут известны позже. Ахой!...
24 03 2024 16:54:26
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
23 03 2024 19:21:14
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
22 03 2024 18:22:31
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
21 03 2024 10:57:32
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
19 03 2024 19:53:59
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
18 03 2024 4:11:48
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
14 03 2024 11:30:47
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
13 03 2024 22:49:35
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
10 03 2024 2:35:11
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
08 03 2024 8:51:31
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
07 03 2024 21:39:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::