Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Любителям карточных игр с построением движка, таких как Race for the Galaxy и New Era рекомендуется обратить внимание на относительно неизвестную настолку Glory to Rome. Придумал её Карл Чудык, создавший такие игры как «Инновация» и Impulse, и Glory to Rome, возможно, его самый большой успех. Подробнее об игре рассказывает Павел Медведев, он же Slim_Slam_Snaga

Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо,
Но рухни Колизей — и рухнет Рим,
И рухнет мир, когда не станет Рима

 

Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима.

Бытует легенда, что сам император Нерон поджег столицу Pax Romana и наблюдал за пожаром, став чуть ли не единственным создателем художественных инсталляций подобного масштаба, хотя все проще и прозаичнее — город был просто не готов к стихийным бедствиям такого размаха, а плотность застройки и количество населения (более миллиона человек!) лишь усугубили последствия пожара.

По свидетельству Тацита, Нерон не только не поджигал Рим, но и принял самое деятельное участие в спасении города и людей — организация спасательных комaнд, обеспечение горожан продовольствием и так далее. Кроме того, был разработан новый план строительства города, согласно которому были установлены нормативы расстояний между домами, требования к самим домам (только камень!), а основные входы в здания могли быть только со стороны улицы, но никак не внутреннего двора.

Если тема интересна, то обязательно почитайте роман Генриха Сенкевича «Камо грядеши?» (боюсь соврать, но чуть ли не Нобелевка по литературе), посвященный правлению Нерона и гонениям на христиан (именно они оказались крайними в ситуации с Великим пожаром и обвинены в поджоге). Также могу порекомендовать и экранизацию книги, Питер Устинов в роли Нерона и восемь номинаций на Оскар, но не всякий сейчас осилит такой олдскул, увы!

Восстановление Рима из руин стало темой и настольной игры Glory to Rome («Слава Риму!»), что вышла в год MMDCCLVIII AUC (если следовать вычислениям Дионисия Малого, то в 2005 году от Рождества Христова). 

Купите сейчас:

Автором Glory to Rome является Карл Чудык (в соавторах часто указывают Эда Картера, но история тёмная и в лучших традициях римских заговоров), что ныне известен своей коммерчески удачной «Инновацией» (2010г., хотя и с жуткой терминологией), Uchronia (2012г., «Слава Риму!» плюс динозавры), Impulse (2013г., «Слава Риму!» теперь в космосе) и Mottainai (2015г., ориентал-версия «Слава Риму!»). Помимо схожих механик, большинство игр этого автора отличается весьма куцым («лапидapным»?) оформлением, что создает определенные трудности с процессом влюбленности в эти настолки и правильной оценки их тематичности. Иронизирую конечно, но что мешало сделать ту же Mottainai симпатичной игрой в духе Days of Wonder мне категорически неясно.


Первое издание игры, оформление…на любителя 🙂

Однако ж не будем о грустном и продолжим. Об игре не раз и не два слышал, гики хвалили, «Инновация», к слову, вообще до сих пор всплывает в личных дневниках простых cмepтных (вот для чего нужна локализация!), но первоначальное оформление как-то немного отталкивало (от слова «да ну на!..»). Несколько лет назад приятель купил Black Edition, у которого совершенно фантастическая коробка (белый орел на черном фоне это реально «вау!»), собирались поиграть, но то одно, то другое…Занес в вишлист и успокоился. Однако ж круг замкнулся и вот, накануне Нового года, зашёл я как-то в «Декарт» (один из лучших магазинов настолок в Париже, рекомендую) и случайно увидел издание GtR от Filosofia Editions — с совершенно чумовым артом Игоря Вольски. Стоила коробка где-то в районе 25 евро (на Филибере — 18 евро, для сравнения) и сомнений не возникло — надо брать!


Обложка немецкого, французского, польского и прочих изданий

Вернулся значит, распаковал, полюбовался на свежий картон, продрался сквозь не самые дружелюбные правила, разложил пробную партию со своим воображаемым другом и понял, что пропал. Безусловно, есть не менее крутая RFTG (которая до сих пор выглядит как Золушка, а феи все нет и нет), которая тоже с ролями, есть «Сан-Хуан», есть вышеупомянутая «Инновация», но комбо из механики и арта заставляет меня раскладывать Glory to Rome снова и снова. Пока персональная оценка где-то в районе 9 баллов из 10 возможных и если не пробовали, то настоятельно рекомендую. О гeймплее я вам сейчас поведаю в деталях, а художественное оформление различных изданий вы сможете оценить самостоятельно, прокрутив статью до самого конца, не вникая в нюансы и детали. Приступим! 


Black Box Edition

В начале игры мы получаем персональный планшет, который символизирует наше родовое гнездо и по совместительству содержит подсказку по возможным действиям в игре, а также организует наше игровое прострaнcтво, ибо в течение партии мы будем получать и размещать карты по всем сторонам планшета в зависимости от их функционального назначения. Собственно вся игра это что-то в районе двухсот карт, три четверти которых составляют карты приказов. Вся прелесть GtR заключается в том, что пpaктически любая карта может быть использована несколькими способами, в данном случае их пять: роль, сотрудник, здание, материал или товар. Есть еще особый вид карт  — «Сенатор», которые используются как «джокеры» при розыгрыше ролей, но обо всем по порядку.


Промо-карта сенатора "Инцитат" (тот самый конь в Сенате) 

Игровой процесс разбит на раунды, чье содержание определяется исключительно текущим первым игроком — тот либо может сыграть карту с руки (в качестве одной из ролей), либо «думает» — берет игровые карты (приказы или сенатора) в свою руку. В этом случае раунд немедленно заканчивается, а фишка первого игрока передается соседу слева. 

В первом же случае всё гораздо интереснее — после того как текущий первый игрок выбрал карту и положил её на свой планшет, определяя роль текущего раунда, оставшиеся игроки могут либо просто «подумать» и взять карты, а могут поддержать и сыграть карту с такой же ролью (при этом за нужную карту сойдет и «сенатор», и две любых карты с одинаковой ролью). После этого игроки в порядке очередности используют способности своих карт заявленной роли. 

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в колоде или не останется вакантных участков для застройки (об этом чуть позже), или кто-то не построит «Катакомбы» (партия немедленно завершается и считаем очки), или один из игроков не выиграет с помощью карты «Форум» (немедленно побеждаем, если у нас есть сотрудники и материалы всех типов). 


Победа через "Форум"

Купи сейчас:

Если же досрочной победы не случилось, то игроки просто подсчитывают очки и определяют победителя. Победные очки в GtR начисляются за финальный параметр влияния (стартовые два очка плюс достроенные здания), проданные материалы (те самые товары в вашем хранилище), есть бонусные очки за виды и количество товаров в вашем хранилище, кроме того, некоторые здания также генерируют победные очки.

Собственно вся игра это постоянные манипуляции с картами, их розыгрыш с руки, взятие с рынка (общий пул, формирующийся в течение партии из сыгранных ранее карт) или верха колоды, перемещение по игровым зонам. Фидлинг присутствует, но в этом как бы вся суть игры — правильный розыгрыш карты с точки зрения выбора её функциональной составляющей: сыграть как роль, а может как здание или оставить как материал, ведь на руках есть убер-комбо? Выбор, приоритеты и все такое, люблю такое.

Однако вернемся к азам. Все карты приказов в GtR делятся на шесть категорий, что идентифицируются по цветам:

— желтые: различные здания из щебня (для их постройки нужен один щебень и приносят они в качестве материала именно щебень), при постройке они дают лишь одно влияние (а в качестве товара только одно ПО), возможная роль/сотрудник — рабочий;

— коричневые: деревянные здания, ценность аналогична щебню — всё по одному, а возможная роль/сотрудник — строитель;

— серые: здания из бетона, ценность — два (нужно две единицы бетона для постройки, дают два влияния или монеты), возможная роль/сотрудник — архитектор;

— красные: здания из кирпича, ценность — два, возможная роль/сотрудник — легионер;

— синие: каменные здания, ценность — три, возможная роль/сотрудник — торговец;

— фиолетовые: здания из мрамора, ценность — три, возможная роль/сотрудник — патрон.


Карты итальянского издания

В игре порядка сорока разновидностей зданий, которые создают уникальные однократные  или длящиеся эффекты, позволяющие получать преимущество по ходу партии. Так, при наличии «Дороги» можно строить каменные здания, используя любые материалы, «Виллу» можно достроить, используя не три камня, а один камень, но если действуешь архитектором (и не обязательно камень, если есть «Дорога»), построив «Триумфальную арку» вы сможете брать материалы с рынка, если действуете архитектором, а при наличии «Подвала» можно использовать любого своего сотрудника как рабочего. Бесполезных или проходных карт в этой игре вы не найдете, полезность здания будет определяться вашим стилем игры, картами на руке и общей ситуацией за игровым столом. 

Купи сейчас:

Напомню, что строительство зданий приносит вам не только победные очки в конце партии, но и позволяет увеличить количество ваших клиентов (ну и товаров на складе). А так как кадры в этой игре решают всё, то рассмотрим их способности:

— «Патрон» (в русском неофициальном переводе он внезапно стал «начальником», ха!) — позволяет взять любую карту с рынка (из общего пула) и положить её в свою клиентуру (слева от планшета), тем самым вы нанимаете новых «сотрудников» (именно в кавычках, ибо отношения «патрон-клиент» не идентичны «начальник-подчиненный») и в дальнейшем сможете их активировать всякий раз, как сыграна карта их роли. Таким образом, если вы в первый ход взяли с помощью патрона другого патрона и в следующий раунд ваш соперник также играет патрона, то можете смело «думать», так как ваш ранее нанятый патрон всё равно сработает;

— «Рабочий» — забирает карту с рынка и кладет её на ваш склад (нижняя часть планшета) ; полученные таким образом карты могут быть в дальнейшем использованы для постройки различных зданий, а также проданы, что даст фиксированное количество победных очков;

— «Строитель» — позволяет строить здания; с помощью строителя вы можете начать строительство здания — любая карта из руки кладется на стол, а под нее помещается соответствующая карта строительного участка. Карты строительных участков сортируются перед началом игры и формируют шесть стопок, причем часть карт лежит в открытом виде (это участки внутри Рима), а часть в закрытом виде (вне городских стен, их вы можете использовать, если задействуете сразу двух строителей/архитекторов) ; строитель может также и достраивать здания, в качестве материалов используются карты из руки;

— «Архитектор» подобен строителю и также позволяет строить и достраивать здания, только в последнем случае он берет ресурсы не из руки, а с вашего склада; построенные здания остаются лежать перед игроком вместе с использованными материалами, а карта участка отправляется в верхнюю часть планшета владельца, чтобы наглядно продемонстрировать уровень его влияния в Риме;

— «Торговец» позволяет продавать товары со склада — карта перемещается со склада в ваше хранилище (правая часть планшета) и лежит там перевернутой до конца игры (смотреть нельзя!) ;

— «Легионер» — самый любопытный персонаж в игре, что позволяет забирать ресурсы не только с рынка, но и у соперников. Для этого вы показываете карту из руки, указывая тем самым вид требуемого вам ресурса, и если на рынке и у ваших соседей (не всех соперников, а только соседей) есть карты с таким ресурсом, то получаете по одной карте (максимально до трех) на свой склад.


Наброски по игре

Итак, что же у нас получается? На старте вы будете располагать только картами в руке и двумя единицами влияния. Без клиентов и материалов. Соответственно, в первейшую задачу входит получение клиентов (архитектор и строитель приоритетнее) и постройка недорогих зданий, чтобы увеличить влияние с прицелом на увеличение числа клиентов и проданных товаров. Это собственно классический дебют, который вы будете разыгрывать от партии к партии. Естественно, что варианты такого розыгрыша будут различными, ибо всё зависит от карт на рынке, действий иных игроков и так далее. Кроме того, на протяжении всей партии вам нужно будет следить за оппонентами, чтобы вовремя сыграть ту или иную роль (забрать нужные материалы легионером, сыграть торговца, когда склады соперников пусты). Не стоит забывать, что игра не на три часа и другие игроки могут, внезапно для вас, закончить партию, бaнaльно разобрав все открытые стройплощадки. Поэтому не стоит разбрасываться и строить большое количество зданий, не особо понимая цели строительства и способы его завершения, лучше сосредоточиться на ключевых зданий, варьируя свои действия в зависимости от текущей игровой ситуации.


Самодельный планшет

Такова общая канва игры, а дальше начинается…ступор. Нет, всё понятно, но что конкретно? Ведь на пpaктике то нужных карт нет, то вражеский легионер требует отдать последнее, то внезапно построили «Катакомбы», а ты уткнулся в свои карты и не следил за столом. Немало фрустрируют и свойства зданий, так как большинство фиолетовых и синих зданий предоставляют какие-то сверхвозможности и как с таким картами можно играть совершенно непонятно. Ах да, его величество рандом и скилл не решает. Это первые мысли, которые надо гнать сразу и навсегда. Игра именно на скилл, на постоянный контроль за действиями оппонентов, оценку постоянно изменяющейся ситуации. Очевидной стратегией будет наращивание количества сотрудников, чтобы в каждый чужой раунд вы не пропускали ход, а совершали хотя бы пару действий своими клиентами, добирая при этом карты, но как объять необъятное?

Положи в корзину сейчас:

В безусловные плюсы я бы еще смело записал и оформление Игоря Вольски, которому удалось в манере европейского ироничного комикса изобразить повседневную жизнь Римской империи I века нашей эры — ругающиеся соседки в инсулах, кипящая работа в порту, жаркие дебаты в общественном туалете или триумф гладиатора в Колизее. После партии, даже если и упустил победу, приятно разглядывать построенный игроками Вечный город…

Минусы у игры тоже есть:

— фидлинг: постоянное перемещение карт из руки на рынок, с рынка на склад, со склада в хранилище или под здания, кто-то может здесь увидит тему, кто-то начнет проклинать судьбу;

— на английском можно найти только Black Edition, но есть ПнП на языке Шекспира с артом Вольски;

— часто упрекают в сухости, говоря, что на такой движок можно было натянуть все что угодно (Чудык с ними и не спорит, ха-ха!), однако для меня это очень тематичная игра — все эти патроны, вомиториумы и термы, акведуки и цирки, всё это создает нужный настрой и погружение в тему (или просто я в свое время слишком много играл в Caesar 3) ;

— игра может внезапно закончиться, так толком и не начавшись, ведь всегда найдется умник, что построит «Катакомбы» первым своим зданием, мол, «ради фана»;

— первый раунд может с течением времени немного подбешивать, так как стартовая рука и карты на рынке не позволят сыграть в полную силу;

— игра раскрывается при трех-четырёх игроках, пять это перебор, а два игрока — слишком мало.


Польское издание шло с комиксом, хочу!

В заключение могу добавить, что игра крайне рекомендуется всем любителям карточных игр как RFTG или New Era, хотя на последнюю GtR совсем непохожа. Игра однозначно не хуже RFTG, а где-то даже и лучше. Обязательно попробуйте, ведь это лучшая игра этого автора, правда-правда!

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола)

Информация об игре «Devil’s Horsemen» (Всадники дьявола) "Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....

25 04 2024 20:10:48

Stockpile – распечатай и играй

Спасибо Alex  и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....

24 04 2024 6:21:57

14-20 августа 2017. Ca’n’Gun$, Окошки, Tragedy Looper

 14-20 августа 2017. Ca’n’Gun$, Окошки, Tragedy Looper Кодовые имена – ...

22 04 2024 21:26:32

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Интервью с игроведом Александром Пешковым Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....

21 04 2024 14:58:37

Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»

Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals» Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...

20 04 2024 18:19:49

Новости TTS. Выпуск 2

Новости TTS. Выпуск 2 – Популярность на BGG: 90 игроков в ноябре 2017...

19 04 2024 16:19:41

Fallout — распечатай и играй

Fallout — распечатай и играй Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...

17 04 2024 8:45:31

Весёлые картинки, № 83

Весёлые картинки, № 83 Пандемия побеждена, но болезни оставили свой след...

16 04 2024 0:52:43

Две новости из мира «Колонизаторов»

Две новости из мира «Колонизаторов» Две новости из мира «Колонизаторов»...

15 04 2024 12:27:29

К2, а затем — К3!

К2, а затем — К3! Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....

13 04 2024 16:35:47

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44» В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....

12 04 2024 12:18:39

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»

Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми» Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...

11 04 2024 12:47:59

Требуется помощь по разработке игры

Требуется помощь по разработке игры Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его  закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить  игру... ...

10 04 2024 7:45:20

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры Время партии: 30 минут...

08 04 2024 18:10:23

Legendary Encounters: A Firefly Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: A Firefly Deck Building Game — распечатай и играй Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....

07 04 2024 5:37:37

Статья о создании настольного StarCraft

Статья о создании настольного StarCraft Статья о создании настольного StarCraft...

05 04 2024 21:58:23

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды» Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....

04 04 2024 22:12:12

Обучение новичков новой игре

Обучение новичков новой игре Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....

02 04 2024 22:13:37

Народный отчёт, № 214

Народный отчёт, № 214...

01 04 2024 10:57:48

Три дня «Граникона»

Три дня «Граникона» Три дня «Граникона»...

31 03 2024 8:19:50

Pocket Mars. Обзор игры

Pocket Mars. Обзор игры Игроки: 1-4...

30 03 2024 0:16:52

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion

Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...

29 03 2024 19:14:11

«Pocket Battles: Orcs vs. Elves» выйдет на русском

У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....

27 03 2024 20:13:38

История эволюции игральных костей

История эволюции игральных костей Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

26 03 2024 18:52:37

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....

25 03 2024 8:27:13

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5]

Обзор игры «World of Warcraft. Мир Приключений» [Пытливый взгляд, № 5] Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....

23 03 2024 12:56:13

Политическая настольная игра «Украина»

Политическая настольная игра «Украина» Политическая настольная игра «Украина»...

22 03 2024 19:39:31

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros» Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

21 03 2024 19:59:34

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....

20 03 2024 3:13:55

История одного заказа с «Boards & Bits»

История одного заказа с «Boards & Bits» Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...

19 03 2024 16:26:37

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

18 03 2024 15:57:56

Рецензия на игру «Пандемия»

Рецензия на игру «Пандемия» Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...

17 03 2024 10:51:15

Премии и ярмарки в мире настольных игр

Премии и ярмарки в мире настольных игр Премии и ярмарки в мире настольных игр...

16 03 2024 0:38:49

Обзор игры Sword & Sorcery

Обзор игры Sword & Sorcery Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....

15 03 2024 2:10:28

Опознайте игру

Опознайте игру Оринтеровочное название игры — "Capital"...

14 03 2024 5:11:58

Escape Room: the Game. Обзор игры

Escape Room: the Game. Обзор игры Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

13 03 2024 10:48:35

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

12 03 2024 23:38:59

Антология настольных игр

Антология настольных игр Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....

11 03 2024 11:57:29

Перевод правил Twilight Imperium 3

Перевод правил Twilight Imperium 3 Перевод правил Twilight Imperium 3...

10 03 2024 6:50:55

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод словаря из «Labyrinth: The War on Terror» Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....

08 03 2024 13:32:11

Zombicide — распечатай и играй

Zombicide — распечатай и играй Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....

07 03 2024 15:43:53

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::