Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры

Все знают, какими бывают игры про приключения героев в подземельях (так называемые представители жанра Dungeon Crawler): игроки управляют группой персонажей, им противостоит армия монстров и так далее, и тому подобное. По подобной схеме строится и игра про черепашек-ниндзя TMNT: Shadows of the Past, только есть у неё ряд положительных особенностей.
Во-первых, простые правила. Во-вторых, быстрые и динамичные партии. В-третьих, ощутимый комaндный дух и возможность поддержать друг-друга. Ну и, наконец, это не просто игра про черепашек-ниндзя, а хорошая игра про черепашек-ниндзя. Подробности читайте в вольном переводе обзора с Board Game Geek.
Кавабанга! Ты не рос с именем Рафаэля на устах в 90-ые и не любил черепашек-ниндзя?! Если бы они и не были потрясающими, их так часто дарили на дни рождения, что образы черепах навсегда отложились в мозгу ещё в детстве. Но они были потрясающими. Будучи ребёнком 90-х, я узнал о черепашках уже не из комиксов, а из мультсериалов. Настольная игра TMNT: Shadows of Past базируются на комиксах издательство IDW Publishing. Это тоже приключение черепах самого высокого полета, именно такие, как я помню и люблю.
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять.
В TMNT это не так. В этой игре не так много загадок и приключений. Она не очень похожа на зачистку героями подземелий и куда больше напоминает тактические сражения небольших отрядов. По большому счёту черепашки ведь редко оказывались в роли искателей приключений или исследователей. Обычно они путешествовали в своем черепаховагоне и надирали кому-нибудь paковину, и именно эти моменту и отражены в игре. Каждый игровой сценарий – это битва, которую вы видели в комиксе или по телику. Все остальное, типа спасения гражданских или поисков солдат клана Фут беззаботно объяснят в комиксе. Для игры ты просто расставляешь плохих парней, затем ставишь хороших парней, кидаешь пару кубиков и начинается дpaка.
И это совершенно потрясающе! С точки зрения механики, черепахи двигаются точно так же, как и злодеи. Они чуть больше зависят от бросков костей, но правила для них те же самые, что и для противника. Игрок-злодей управляют толпами приспешников с низким здоровьем и мощными боссами. Ему нужно всех их использовать. И обе стороны легко видят тактические возможности друг друга.
Стартует игра экстремально быстро. В начале партии черепахи оказываются очень близко к врагам, и бой начинается уже в первом ходу. У противника в начале игры есть карты на руках, позволяющие получить преимущество и применять против черепах всякие пакости. Система поочередной активации героев не позволяет никому долго ждать своего хода. Игроки будут прыгать, лазить, скользить по рельсам и бросать крышки люков, и то же самое будут делать их противники. У каждой черепахи есть спецспособность, а их противникам, как и черепахам, доступны все виды взаимодействия с местностью. Из-за этого игра «один против всех» превращается в весёлое избиение друг друга и не позволяет игрокам увязнуть в мелочах. И это ещё даже не самая лучшая часть TMNT!
Один из сценариев игрыЛучшее в игре – это кубики. Не черные и белые, которые используют в бою, а зеленые, кубики черепашьего цвета, которые принадлежат нашим героям в панцирях. У каждого черепашки есть по три кубика (а у Рафа целых шесть!), позволяющие применять уникальные способности. У Донателло больше очков защиты, а у Микеланджело больше всех движения. Эти нюансы делают каждого героя индивидуальным и открывают тактические возможности. Трех кубиков на один ход может быть недостаточно, но в TMNT вы можете использовать кубики соседей. После броска вы раскладываете кубики перед собой в ряд. Правый кубик может использовать игрок, сидящий справа от вас, левый – игрок слева. Это увеличивает количество действий в ход с 3 до 5 и создает ощущение работы в комaнде. И только Рафаэль действует немного иначе, у него 6 кубиков, соседи могут пользоваться его кубиками, а он их кубиками – нет.
Раф даёт две дальних атаки для Донателло и одну защиту для Леонардо,
но сам не получает от соседей ничего.Микки не смог выбросить атаки? Ничего страшного, ведь они могут оказаться у Рафа и Лео, которые им поделятся. Из-за этого совместная игра становится по-настоящему комaндной. Твой кубик – это и мой кубик тоже, и то, куда ты его положить, может изменить весь темп раунда от активного замеса до тщательного позиционирования. Добавьте сюда уникальные способности, и вы сразу почувствуете сплоченную комaнду черепашек, каждая из которых – индивидуальна.
Конечно, черепашки – это не просто грозная боевая комaнда, но по большому счёту это значимая их часть. Shadows of Past фокусируется именно на этом аспекте и фиксирует комaндную природу этих земноводных героев. Простые правила, возможно, где-то и остаются немного непонятными, но это случается лишь изредка. Обучить игре новичка можно всего за 10 минут.
Игры по лицензии – это сложная штука, и они не всегда получаются хорошими. У каждого есть своё представление о том, что должно быть в такой игре. Моё детство было неразрывно связано с черепашками и их приключениями. И Кевин Уилсон с IDW сделали именно то, что мне бы и хотелось получить от игры про черепах. Начиная от непрерывного мочилова до жетонов здоровья в виде пиццы. TMNT Shadows of the Past – это именно те черепашки-ниндзя, которых мы ждали.
Комментарии:
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
07 12 2025 4:51:28
16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).
Подготовка к игре.
Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....
03 12 2025 6:22:44
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
02 12 2025 12:56:41
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
01 12 2025 0:26:36
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
29 11 2025 17:50:39
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
27 11 2025 2:18:18
Игра повествует о фантастических сражениях насекомых в формате «отряд на отряд». Битвы разворачиваются на небольшом поле в клеточку размером 5х5. С каждой стороны участвует по 6 солдат, условный «король» и еще 5 фигур. Они отличаются дальностью перемещения, боевой силой и возможностью дистанционной атаки. Плюс в игре реализована схема «кавалерия — лучники — пехота», работающая по принципу «камень-ножницы-бумага» (т.е. кавалерия всегда бьет лучника, лучник — пехоту, пехота — кавалерию)....
26 11 2025 6:34:13
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
19 11 2025 21:17:10
Цель игры
Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски.
Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
18 11 2025 8:10:41
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
17 11 2025 19:21:23
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
14 11 2025 22:14:14
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
13 11 2025 16:14:58
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
12 11 2025 15:28:48
Так на уровне базового Каркассона, который без допов, или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию
Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...
10 11 2025 3:40:42
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
09 11 2025 1:51:56
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
07 11 2025 22:16:34
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
06 11 2025 10:13:49
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
04 11 2025 8:52:50
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
02 11 2025 5:14:21
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
30 10 2025 1:35:21
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
27 10 2025 10:12:24
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
26 10 2025 18:21:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку