Первые впечатления от «Коронации»
Тов. MakVlad посетил предрелизную демонстрацию Коронации и уже написал заметку о своих впечатлениях от первой партии в эту игру. Если коротко, игра ему понравилась, хотя некоторые претензии к ней, всё-таки, есть. Так, он отмечает не очень большое игровое поле, пресноватые ловушки, и самое главное — очень сложные правила для доктора Линда, беглеца, которого ловят все остальные игроки. Ему достаточно легко ошибиться, а любая ошибка — это техническое поражение, что не есть хорошо. Кроме того, доктор обязан записывать свои ходы в блокнот.
Мне эта особенность игры тоже не нравится, не люблю, когда нужно что-то писать. Интересно, нельзя ли было реализовать игровую механику без записей? Вон, в Fury of Dracula ничего писать не надо.
Впечатления от игрового процесса в целом положительные. Пятеро игроков пытаются поймать шестого, который находится неизвестно где. К сожалению, я не знаком с играми подобного типа, сравнивать не могу. Но искать преступника вслепую мне понравилось.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Коротко об игровой сессии. В начале игры мне повезло, я не стал Линдом (играть против толпы в игру, с правилами которой только-только ознакомился, мне было бы тяжело), затем повезло ещё раз, мне досталась роль Фандорина. Впрочем, Фандорин в этой игре пpaктически не отличается от других персонажей, просто может разыгрывать любые типы Предметов, как Отмычки. У других персонажей абсолютно такое же умение, только касающееся какого-либо другого Предмета. Вот тут, мне кажется, стоило добавить индивидуальности героям. Следующая удача – я первый наткнулся на след Линда, причём дважды, и дважды удачно избежал ловушки. Ну и в конце игры именно мне повезло поймать Линда. Фандорин оправдал свою роль главного героя. Может, поэтому игра мне понравилась, я бы сыграл ещё раз. 🙂 Но вот игровая компания, собравшаяся за столом, холодно отнеслась к игре, и игроки со словами "А в Дpaкуле можно ещё и сражаться, Дpaкула круче" решили вместо Коронации играть в Кубу… Увы, моё знакомство с "Коронацией" оказалось кратким.
Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься.
Затем, от игрока, играющего за Линда, требуется масса внимания и много чего ещё. Во-первых, ему нужны блокнот и ручка, в блокнот он должен записывать локации, по которым проходил. Во-вторых, ему приходится постоянно метаться между игровым полем, блокнотом и колодой локаций. Карт в колоде 92 и их строго рекомендуется разложить по номерам, иначе вы будете искать нужный номер локации целую вечность.
Далее, игровое поле лежит от Линда достаточно далеко, так как ему надо выкладывать перед собой карты локаций, а на небольшой карте рассмотреть небольшие цифры очень непросто. Мне кажется, тут явно не хватает дополнительного поля для Линда, на котором он мог бы обдумывать и отмечать своё перемещение. Это освободило бы его и от блокнота, и от необходимости высматривать цифры на общей карте. Затем, если Линд случайно скажет игрокам, что не был в какой-то локации, а потом откроется, что он там был, то ему засчитывается техническое поражение. В общем, любая невнимательность для Линда — это поражение. Неудивительно, что вчера две игры на других столах завершились именно техническим поражением Линда. Кстати, разработчики советуют другим игрокам тоже записывать на блокнотах маршрут движения, чтобы лучше следить за возможными ошибками Линда. В итоге, к игре должно прикладываться шесть блокнотов и шесть ручек, что-то мне это напоминает 🙂
Далее, в начале игры каждому охотнику за Линдом выдаётся по 3 предмета (деньги, револьверы, аптечки и т.п). Цель этих предметов двоякая: во-первых, они помогают избегать ловушек Линда, во-вторых, сбросив определённую вещь в определённой локации, можно узнать, где Линд находился 4 хода назад, то есть вскрыть 5-ю от конца карту его маршрута. Это двойное использование мне понравилось, но вот ловушки вызывают вопрос. Со всеми я конечно не успел ознакомиться, но первая, которая нам попалась, Называлась, по-моему «Сейф». По её тексту, там в сейфе Линд оставил какую-то улику, и игроку надо его открыть, сбросив карту Отмычки. И всё, никаких плюсов и никаких штрафов за выполнение или невыполнение карты больше не предусмотрено. Мне показалось это как-то пресно. Если у вас на руках не осталось никаких карт ничего страшного не происходит. Хороша «ловушка». А можно было бы заставить игрока, например, пропустить ход, мол, он целый ход возился с сейфом без отмычки. За вскрытие сейфа моно было бы какой-то бонус дать, открыть самую раннюю из неоткрытых карт в маршруте Линда. А вот другие карты ловушек имеют очень суровые штрафы, например, они могут перенести игрока в противоположный край игрового поля, из-за чего он может выпасть из игры на треть игрового времени. В общем, свойства ловушек мне показались несбалансированными.
Купите сейчас:Итого, мне игра понравилась, но показалась недоделанной. Разработчики не внесли в неё достаточно разнообразия, что позволяли сделать и литературная основа, и механика игры. Впрочем, если она будет хорошо продаваться, возможно нас ждёт продолжение, например, про похождения японского шпиона из книги «Алмазная колесница».
Комментарии:
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
17 11 2024 4:37:21
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
16 11 2024 14:36:36
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....
15 11 2024 7:43:15
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
14 11 2024 17:49:21
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
13 11 2024 10:10:43
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
11 11 2024 5:56:14
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
10 11 2024 7:36:46
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
09 11 2024 18:41:53
67 карт:; 36 ключей; фишка veto; правила игры "Quintis Fontis". В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
07 11 2024 0:50:18
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
06 11 2024 9:22:34
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
05 11 2024 2:51:58
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
03 11 2024 1:16:30
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
31 10 2024 1:54:16
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
30 10 2024 8:31:53
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
26 10 2024 0:57:47
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
24 10 2024 19:19:42
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
22 10 2024 4:56:29
«Dungeon Twister» — распечатай и играй...
14 10 2024 18:22:25
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
11 10 2024 9:45:46
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
10 10 2024 16:40:22
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
08 10 2024 15:30:47
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
07 10 2024 14:46:29
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
06 10 2024 8:31:41
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
05 10 2024 0:42:21
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился. Он даже жалел, что не сам его придумал....
02 10 2024 18:33:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::