30 октября — 6 ноября 2017. Генералы: Холодная война
За отчётную неделю сыграно 5 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Flamme Rouge –
Inis –
Quartermaster General: The Cold War –
Flamme Rouge разложили впервые после летнего «Настолкэмпа». Тогда игрушка очень понравилась, за неделю наиграли в неё 6 партий. А всё потому, что правила просты, процесс – быстрый, увлекательный и азapтный, и, вообще, игра не сложная, чуть ли не как семечки, сдавай, да играй.
Сейчас впечатления остались такими же хорошими. Ничего сложного, но всё очень азapтно. Велосипедисты гонят по трассе, ты прикидываешь как бы не оказаться в хвосте, и при этом пытаешься сыграть не самую сильную карту, чтобы к кому-нибудь «прицепиться». На партию уходит минут 20, ну, от силы, 30.
Серьёзной игрой Flamme Rouge, пожалуй, не назовёшь. Тут нет каких-то супер-значимых решений, долгосрочных стратегий и тому подобного. Но зато всё очень понятно, приятно и каждый ход доставляет удовольствие. Примерно как в «Звёздных империях», где со стороны кажется, ну, игра себе и игра, а раскладываешь – и сразу затягивает.
Ещё одна партия в Inis, и я всё ещё не вхожу в число её поклонников. Для меня эта настолка слишком абстpaктна, излишне сложна для понимания и управления. И ещё все эти карты, которые выходят случайно и не всегда понятно когда что нужно делать. Одно хорошо – всё это надолго не затягивается, игра, всё-таки, быстрая.
В нашей партии на четверых очень скоро три человека оказались претендентами на победу. Кажется, можно было что-то такое провернуть, чтобы выигрыш не достался никому, начался очередной ход и можно было бы побороться за лидерство. Но то ли я что-то сделал не так, то ли это было не только моё желание, но игра закончилась раньше чем могла бы. И хорошо. Не хочется за неё садиться вновь. Слышал про Inis немало хорошего, но лично мне она совсем не зашла.
Ну и «Генералы». У нас немного поменялся график игровых встреч. На дворе осень, наша компания немного разбежалась, так что на шестерых собраться не получается. Но для нового «Генерала» достаточно трёх человек. Уж с этим-то проблем нет!
Пока что мы всё ещё изучаем игру. Независимо от того, кто за кого играет, в каждой партии получается одна и та же картинка. Сперва СССР закусываются наcмepть с США, а в это время Третьи страны потихоньку отжираются. Затем рано или поздно они вырываются в лидеры, русские и американцы пытаются объединиться против общего врага, но уже поздно.
Я тут немного сбился со счёту, но, если не ошибаюсь, всего мы отыграли 5 партий. В одной победил СССР, во всех остальных – Третьи страны. Хотя у них самая слабая колода и, вообще, они меньше всего могут делать. Я уже говорил, это как Италия из Второй мировой.
Две другие страны намного мощнее. У СССР куча сильных карт для войны в Европе и для наступления на США. И русским сложно устоять от coблaзна разыграть эти карточки. У Америки множество статусов, позволяющих выставлять фишки на поле, но эти статусы требуют скидывать карты, которые всегда жалко. Да ещё и есть опасение, что останешься с пустой колодой задолго до финала. В общем, нужно как-то приноровиться, и особо в начале красным и синим между собой не воевать. Не забывать, что этот «Генерал» устроен по принципу «двое дерутся – третий выигрывает».
Вот, к примеру, как проходила одна из наших партий:
Это была наша третья партия по счёту, и я в третий раз играл за третьи страны. В самом начале решил попробовать сделать рывок в Австралию, чтобы занять её и получать потом очки. Ради этого пришлось даже сбросить 3 карты, чтобы найти в колоде единственный китайский корабль. Но зато Австралию занял. И очень успешно, потому что тем временем в Европе СССР просто намертво схлестнулся с США. Русским удалось крайне успешно уничтожить несколько западный армий, вырваться в Северную Атлантику и даже высадиться в Вашингтоне. Америка, понятное дело, такое стерпеть не могла, всячески оборонялась и отвечала. А я тем временем тихонечко собирал очки.
В общем-то, партию я выиграл, но правильно сказать, что это не я победил, а мне дали победить соперники. Они настолько сильно сцепились, что меня было уже просто не догнать. Очень интересный элемент, в предыдущих играх серии такого не было. А тут прям баланс из трёх участников, где если кто-то один уходит в отрыв, два других должны прекратить грызню, и, как бы сложно это не было, обратить внимание на лидера.
Да, я ведь уже говорил, что отрисовал с нуля все игровые карты. И мне этого показалось мало, принялся ещё и за игровое поле. Взял за основу Вторую мировую. Убрал лишние части (Тихий океан с Гавайями). Дорисовал недостающие территории, изменил границы под новое поле. В общем, получилось, как мне кажется, очень неплохо. И явно красивее поля-прототипа.
Тем более, я ещё и счётчик эскалации переделал с нуля, предусмотрев для каждого игрока свой трек ядерной угрозы (в этой игре это влияет на количество очков, которые нужно потратить, чтобы использовать карту ядерного оружия). В общем, всё получилось очень здорово. Подозреваю, такого крутого прототипа нет ни у кого в мире. Интересно даже, как будет выглядеть печатный экземпляр игры. Будет ли он лучше нашего?
Единственная претензия к новому «Генералу» – хотелось бы, чтобы он был побыстрее. У нас на партию уходит порядка 2 часов, и по ощущениям это многовато. Понятно, конечно, почему так происходит. Играть мы ещё толком не научились, колоды не знаем. А тут каждый ход есть возможность сыграть одну карту просто так, и ещё одну – за сброс карты с руки. В от и выбираешь, чего бы сыграть, чего бы сбросить, да так, чтобы эффект от сыгранных карт получился синергетический.
Будем надеяться, что по мере набора опыта процесс ускорится. Вон, в обычном-то «Генерале» уже все колоды выучили, ходы куда быстрее делаются.
Комментарии:
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
22 11 2024 13:35:28
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
19 11 2024 15:14:41
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
18 11 2024 18:34:25
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
17 11 2024 21:33:53
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
16 11 2024 18:55:21
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
15 11 2024 19:49:55
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
06 11 2024 13:30:46
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
05 11 2024 2:42:34
Настольная игра «Fluxx Ктулху» — лучшее средство, чтобы преодолеть безысходность. Тяни карту, играй карту, прикрывайся Знаком Древних и охоться на пингвинов и шогготов на Хребтах Безумия… Но вот правила поменялись, и только вовремя пробудившийся Йог-Сотот принесёт тебе победу. И гибель всему человечеству — за компанию!...
04 11 2024 7:10:23
03 11 2024 8:21:29
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
02 11 2024 8:54:46
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
30 10 2024 16:37:29
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
29 10 2024 23:14:58
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...
25 10 2024 10:44:57
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
21 10 2024 20:44:47
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
20 10 2024 0:34:31
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
18 10 2024 2:16:55
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
16 10 2024 21:40:12
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
15 10 2024 21:11:51
Quartermaster General: 1914 – ...
13 10 2024 14:26:45
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
09 10 2024 13:22:42
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
08 10 2024 3:19:49
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
07 10 2024 8:42:56
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
05 10 2024 8:35:15
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
04 10 2024 18:52:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::