30 октября — 6 ноября 2017. Генералы: Холодная война
За отчётную неделю сыграно 5 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Flamme Rouge –
Inis –
Quartermaster General: The Cold War –
Flamme Rouge разложили впервые после летнего «Настолкэмпа». Тогда игрушка очень понравилась, за неделю наиграли в неё 6 партий. А всё потому, что правила просты, процесс – быстрый, увлекательный и азapтный, и, вообще, игра не сложная, чуть ли не как семечки, сдавай, да играй.
Сейчас впечатления остались такими же хорошими. Ничего сложного, но всё очень азapтно. Велосипедисты гонят по трассе, ты прикидываешь как бы не оказаться в хвосте, и при этом пытаешься сыграть не самую сильную карту, чтобы к кому-нибудь «прицепиться». На партию уходит минут 20, ну, от силы, 30.
Серьёзной игрой Flamme Rouge, пожалуй, не назовёшь. Тут нет каких-то супер-значимых решений, долгосрочных стратегий и тому подобного. Но зато всё очень понятно, приятно и каждый ход доставляет удовольствие. Примерно как в «Звёздных империях», где со стороны кажется, ну, игра себе и игра, а раскладываешь – и сразу затягивает.
Ещё одна партия в Inis, и я всё ещё не вхожу в число её поклонников. Для меня эта настолка слишком абстpaктна, излишне сложна для понимания и управления. И ещё все эти карты, которые выходят случайно и не всегда понятно когда что нужно делать. Одно хорошо – всё это надолго не затягивается, игра, всё-таки, быстрая.
В нашей партии на четверых очень скоро три человека оказались претендентами на победу. Кажется, можно было что-то такое провернуть, чтобы выигрыш не достался никому, начался очередной ход и можно было бы побороться за лидерство. Но то ли я что-то сделал не так, то ли это было не только моё желание, но игра закончилась раньше чем могла бы. И хорошо. Не хочется за неё садиться вновь. Слышал про Inis немало хорошего, но лично мне она совсем не зашла.
Ну и «Генералы». У нас немного поменялся график игровых встреч. На дворе осень, наша компания немного разбежалась, так что на шестерых собраться не получается. Но для нового «Генерала» достаточно трёх человек. Уж с этим-то проблем нет!
Пока что мы всё ещё изучаем игру. Независимо от того, кто за кого играет, в каждой партии получается одна и та же картинка. Сперва СССР закусываются наcмepть с США, а в это время Третьи страны потихоньку отжираются. Затем рано или поздно они вырываются в лидеры, русские и американцы пытаются объединиться против общего врага, но уже поздно.
Я тут немного сбился со счёту, но, если не ошибаюсь, всего мы отыграли 5 партий. В одной победил СССР, во всех остальных – Третьи страны. Хотя у них самая слабая колода и, вообще, они меньше всего могут делать. Я уже говорил, это как Италия из Второй мировой.
Две другие страны намного мощнее. У СССР куча сильных карт для войны в Европе и для наступления на США. И русским сложно устоять от coблaзна разыграть эти карточки. У Америки множество статусов, позволяющих выставлять фишки на поле, но эти статусы требуют скидывать карты, которые всегда жалко. Да ещё и есть опасение, что останешься с пустой колодой задолго до финала. В общем, нужно как-то приноровиться, и особо в начале красным и синим между собой не воевать. Не забывать, что этот «Генерал» устроен по принципу «двое дерутся – третий выигрывает».
Вот, к примеру, как проходила одна из наших партий:
Это была наша третья партия по счёту, и я в третий раз играл за третьи страны. В самом начале решил попробовать сделать рывок в Австралию, чтобы занять её и получать потом очки. Ради этого пришлось даже сбросить 3 карты, чтобы найти в колоде единственный китайский корабль. Но зато Австралию занял. И очень успешно, потому что тем временем в Европе СССР просто намертво схлестнулся с США. Русским удалось крайне успешно уничтожить несколько западный армий, вырваться в Северную Атлантику и даже высадиться в Вашингтоне. Америка, понятное дело, такое стерпеть не могла, всячески оборонялась и отвечала. А я тем временем тихонечко собирал очки.
В общем-то, партию я выиграл, но правильно сказать, что это не я победил, а мне дали победить соперники. Они настолько сильно сцепились, что меня было уже просто не догнать. Очень интересный элемент, в предыдущих играх серии такого не было. А тут прям баланс из трёх участников, где если кто-то один уходит в отрыв, два других должны прекратить грызню, и, как бы сложно это не было, обратить внимание на лидера.
Да, я ведь уже говорил, что отрисовал с нуля все игровые карты. И мне этого показалось мало, принялся ещё и за игровое поле. Взял за основу Вторую мировую. Убрал лишние части (Тихий океан с Гавайями). Дорисовал недостающие территории, изменил границы под новое поле. В общем, получилось, как мне кажется, очень неплохо. И явно красивее поля-прототипа.
Тем более, я ещё и счётчик эскалации переделал с нуля, предусмотрев для каждого игрока свой трек ядерной угрозы (в этой игре это влияет на количество очков, которые нужно потратить, чтобы использовать карту ядерного оружия). В общем, всё получилось очень здорово. Подозреваю, такого крутого прототипа нет ни у кого в мире. Интересно даже, как будет выглядеть печатный экземпляр игры. Будет ли он лучше нашего?
Единственная претензия к новому «Генералу» – хотелось бы, чтобы он был побыстрее. У нас на партию уходит порядка 2 часов, и по ощущениям это многовато. Понятно, конечно, почему так происходит. Играть мы ещё толком не научились, колоды не знаем. А тут каждый ход есть возможность сыграть одну карту просто так, и ещё одну – за сброс карты с руки. В от и выбираешь, чего бы сыграть, чего бы сбросить, да так, чтобы эффект от сыгранных карт получился синергетический.
Будем надеяться, что по мере набора опыта процесс ускорится. Вон, в обычном-то «Генерале» уже все колоды выучили, ходы куда быстрее делаются.
Комментарии:
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
24 04 2024 10:47:45
Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....
23 04 2024 18:10:24
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...
22 04 2024 11:59:12
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
20 04 2024 12:52:34
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
19 04 2024 21:30:46
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
18 04 2024 12:12:10
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
16 04 2024 8:21:54
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...
15 04 2024 12:11:51
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
14 04 2024 5:29:20
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
13 04 2024 21:43:32
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
12 04 2024 4:13:22
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
11 04 2024 13:58:53
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
10 04 2024 6:48:57
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
08 04 2024 16:13:34
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
07 04 2024 15:18:33
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
04 04 2024 9:58:32
Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....
02 04 2024 20:17:45
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
01 04 2024 6:30:19
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
31 03 2024 6:53:47
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
26 03 2024 8:12:28
Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...
25 03 2024 12:18:14
Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....
24 03 2024 8:41:46
Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....
23 03 2024 11:58:13
Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....
21 03 2024 5:32:28
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
19 03 2024 17:32:56
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
18 03 2024 7:38:18
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...
15 03 2024 6:17:26
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
13 03 2024 17:22:39
Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...
12 03 2024 8:50:21
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
11 03 2024 7:45:26
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
10 03 2024 0:29:34
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
09 03 2024 0:59:33
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
07 03 2024 6:28:25
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
06 03 2024 18:31:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::