28 августа – 3 сентября 2017. Маго Маркет и Генерал
За отчётную неделю сыграно 11 партий в 2 различных настолки, новинок среди них не было:
Magic Maze –
Quartermaster General –
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала».
Любопытно, что причина, по которой игра не понравилась единственному человеку из нашей компании – недостаточная сообразительность других игроков. Хотя на мой взгляд после первого пятиминутного забега по лабиринту делать такие суждения рановато, всё же люди ещё не успели толком разобраться как игра устроена и что в ней нужно делать.
Моё мнение по «Маго маркету» не изменилось. Игрушка хорошая, прикольная. Красная фишка – интересная находка. Мы даже ввели дополнительное правило, когда ставишь её перед кем-то, можно не только пристально смотреть на этого человека, но и согнуть перед собой руки, сжав их в кулаки, и натужно мычать. Смотрится очень здорово! 🙂 Обязательно будем играть ещё!
Потом ещё играли в «Маго Маркет» с Михаилом Парийчуком, со-ведущим наших подкастов (кстати, спойлер, мы записали свежий выпуск!). Прошли 5 из 7 обучающих сценариев. Игрушка по-прежнему нравится. С новыми сценариями освоили новые правила. Узнали, что у каждого героя есть сверхспособность. Оранжевый гном может проходить через некоторые стены, зелёный эльф временно разрешает разговаривать после исследования нового фрагмента лабиринта, фиолетовый маг может дистанционно открыть 1 или 2 участка лабиринта. Жёлтый варвар способен разбивать камеры наблюдения, но они появляются только в 6 и 7 сценариях, до которых мы ещё не дошли.
Постепенное погружение в игру затягивает и только разжигает интерес. Если бы уже не было поздно, мы бы играли ещё. Хочется полностью пройти обучающую кампанию и приступить к полноценным сценариям.
В «Генерала» на неделе дважды, в первый раз сыграли 3 партии подряд, во второй – 2.
В первой партии я за Японию. Начинаю отлично, быстро занимаю Китай, выдвигаюсь в Юго-Восточную Азию. А потом проседаю. Вместо того, чтобы быстро занять Индию или выйти в Казахстан и оттянуть на себя СССР, ковыряюсь в реакциях, которые как позднее окажется толком мне и не помогут.
В это время Америка полным ходом гребёт к берегам Испании. Британия занимает Австралию, а СССР берёт Украину и Ближний восток (чем очень меня огорчает, т.к. для Японии теперь закрыты ворота в Средиземное море, где я мог бы сдерживать США). Германия не сильно прокачана статусами. Есть «Блицкриг», но атаковать немцы не успевают, их бьют чуть ли не с трёх сторон. Я не могу прийти на помощь, а мощи Италии не хватает. Медленно сливаемся. А всё из-за того, что надо было в начале изо всех сил рваться в атаку. Тогда могло бы всё иначе получиться.
Во второй партии сажусь за Германию. Удача, в стартовой руке есть «Блицкриг». И «Производственная инициатива», событие, позволяющее вытащить из колоды и сыграть любой статус. Первым же ходом с его помощью выкладывать «Стратегию наступления» (атака после строительства). Вторым – «Блицкриг». Третьим – «Пикирующие бомбардировщики». В общем-то, как минимум для СССР на этом всё было кончено. На следующий ход я занял Украину. А ещё через ход – Москву. Ни одного советского танка на поле не осталось.
Со стороны комaнды противника серьёзного противодействия не было вообще. Британия чего-то там пыталась воевать за Западную Европу, но не преуспела. Америка медленно плыла в Европу, но периодически отвлекалась на Тихий океан (зря!). В общем, у нас было много очков, а у врагов – почти и не было. На 9-м ходу отрыв перевалил за 30. Ось победила без особых усилий.
Конечно, велико желание списать всё на удачную руку Германии. Но не стоит забывать, что Союзники могли бы действовать эффективнее. Америка должна была нестись в Европу на всех парах. СССР нужно было сразу отступать в Сибирь (карта эвакуации была у игрока в руке, но в самом начале он её скинул, чего делать нельзя). Вон, на прошлой неделе в похожей ситуации я спокойно уехал в Сибирь и тащил 6 очков в ход, за Сибирь, Индию и Китай. Наконец, Британия должна была тоже работать или по-максимуму на очки, или всё время атаковать. Так что не только в картах дело.
В третьей партии всё закончилось очень быстро. Мы увидели классическую ситуацию, когда Ось проигрывает на ровном месте. Союзникам даже пpaктически делать ничего не надо. Вот как всё было, в начале Британия выкладывает звезду в Канаде, а потом по событию выставляет туда свой танк. И периодически строит армии французов в Европе. Америка обкладывается статусами и даже не участвует в войне. СССР с помощью двойного строительства занимает Украину и Индию.
В это же время Ось пытается воевать за Испанию. Периодически Германия и Италия выкладывают статусы. Япония копит реакции. При этом случается одна небольшая неудача, и допускаются две принципиальные ошибки. Неудача – это то, что Британии приходят французские карты и разок отстраивается синий танк в Западной Европе. Ошибки – это Украина и Китай. Особенно Китай. За пять ходов Япония его не атаковала. А это 10 очков в пользу Союзников. Украина – это тоже очки. Её не только не убивали, СССР спокойно дошёл до Индии. Вот и всё. Америка вообще могла бы не участвовать в игре, и всё равно Союзники бы победили. Быстрая и бестолковая партия 🙁
Ещё две партии в «Генерала». Первая запомнилась полной аннигиляцией Америки. Япония ухитрилась переползти через Тихий океан, высадиться на Западном побережье США, а затем атаковать стартовый сектор американцев.
К тому времени зелёный танк держал ещё точку снабжения в Западной Европе, но оттуда его тоже выбили. Америка уничтожена! Второй раз за 140+ партий. И игру эту Ось выиграла. Хотя это было непросто.
Следующая партия затянулась до 20-го хода. У Германии были «Блицкриг», «Стратегия наступления» и «Синтетическое топливо». Казалось бы, воюй – не хочу. Удалось прижать СССР, который эвакуировался в Куйбышев. Но Америка в этот раз была осмотрительнее, всё время атаковала Европу. И Япония не смогла толком помочь, дошла до Средиземного моря, но атаковать вражеские флоты не смогла, Гибралтар был заперт британским танком.
Ситуация сложилась парадоксальная. С одной стороны немцы могут многое. С другой – их теснят с двух сторон, а японцы помочь не способны. И двойной атаки нет. Партия затянулась до 20-го хода, под конец Ось сумела вырваться вперёд, но на последних ходах СССР последним рывком захватил Берлин. Союзники победили.
Комментарии:
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
21 11 2024 12:18:19
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
19 11 2024 4:20:26
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
18 11 2024 12:47:45
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
17 11 2024 8:54:15
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
16 11 2024 11:42:41
Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
14 11 2024 20:21:25
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...
13 11 2024 0:24:46
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
11 11 2024 12:37:39
В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...
10 11 2024 2:45:30
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
09 11 2024 1:20:45
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
08 11 2024 0:31:30
Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...
05 11 2024 12:35:10
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
03 11 2024 5:11:52
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
02 11 2024 3:40:33
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
01 11 2024 13:43:11
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
31 10 2024 4:56:59
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
29 10 2024 1:11:22
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
28 10 2024 17:54:56
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
25 10 2024 2:29:58
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
22 10 2024 22:10:45
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
21 10 2024 23:47:49
20 10 2024 14:44:45
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
19 10 2024 20:50:24
Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...
18 10 2024 6:39:12
15 10 2024 8:11:29
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
14 10 2024 13:15:12
Quartermaster General 2nd Edition – ...
13 10 2024 16:26:34
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
12 10 2024 1:30:39
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
10 10 2024 4:29:53
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
09 10 2024 6:53:18
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
08 10 2024 12:20:36
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
06 10 2024 3:26:47
05 10 2024 23:22:46
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
04 10 2024 15:29:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::