8-14 июня 2019. The Mind и Путь в Каркозу

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 3 различные настолки, среди них были две новинки – The Mind и второе большое дополнение для карточного «Ужаса Аркхэма» – «Путь в Каркозу»:
Quartermaster General 2nd Edition –
The Mind –
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Путь в Каркозу –
Начали мы вторую большую кампанию для карточного «Ужаса Аркхэма». И это, скажу я вам, тот ещё ужас. После завершения «Наследия Данвича» прошёл месяц, про игру немного подзабыли. А тут – всё с нуля. Заново собирать комплект жетонов в мешочке, разбирать карты из коробки, выбирать нужные контакты, выискивать локации… Честно говоря, споткнулись уже на этот моменте. дypaцкий случай, случайно оставили в коробке с игрой одну из уникальных карт первого сценария («Королевский эмиссар») и минут 15 перебирали все остальные карты, думали, она где-то среди них затерялась.
Дальше – больше. Мы же начинаем новую кампанию с нуля. Вот вам герои на выбор. Смотрите, кто больше нравится. На любой вкус, синий, красный, зелёный, фиолетовый, жёлтый. И ещё джокер. Специальный персонаж, который меняет цвет каждый ход. Как в Keyforge, где ты говоришь: сейчас буду играть синими. А в следующий ход, например, красными.
Определиться с героем-то несложно. Только вслед за этим ему сразу нужно собрать колоду. Три десятка карт подобрать с нуля. И никаких рекомендаций. Вероятно предполагается, что если ты прошёл базу и «Данвич», знаний, умений и навыков уже достаточно, чтобы собрать колоду самостоятельно. Ну или хотя бы залезть в интерент и отыскать чьи-нибудь рекомендованные варианты. Мы попробовали осилить всё сами. Взял себе зелёного героя, товарищ – джокера. Составили какие-то колоды. Начали играть.
По сюжету в Аркхэм приезжает театр с представлением «Король в жёлтом». В зрительном зале царит уныние, первый акт – скука cмepтная, люди лишь из вежливости высиживают до конца. А после внезапно погружаются в сон. Один из зрителей приходит в себя и обнаруживает, что кругом одни трупы. Им будет управлять один из игроков. Второй игрой – это один из актёров. Больше живых в округе нет.
Должен отметить, что не перестаю придираться к художественной составляющей. Так сказать литературное обрамление, введение в сюжет выглядят каким-то притянутым за уши. Ну не верится, что на такой театр, пусть и бродячий, не обратила бы внимание полиция, если после его представлений остаются трупы. Как не верится, что все в городе ждали пьессы, которая оказалась уныла чуть более, чем полностью. Неужели после представлений в других городах хотя бы через газеты не просочилась дурная слава? В общем, не верю!
Как бы то ни было, начинаем игру. И сразу же сталкиваюсь с проблемами. Мой персонаж слаб в бою и не умеет толком находить улики. Конечно, претензии тут надо предъявлять к самому себе. Когда берёшь героя с 2 «книжками» и 2 «кулаками» разумно предположить, что эти параметры нужно как-то усиливать, подтягивать, за счёт карт в колоде. Их там, увы, не оказалось. В общем, герой оказался не очень-то адаптирован к ситуации.
У товарища вроде с подбором карт всё было как-то получше, но его одолели карты контактов. Всё время приходило что-то настолько плохое, что он даже толком не мог играть карты с руки. Причём, об этом стало известно уже после завершения партии. Дело в том, что в «Каркозе» появляются новые типы карт, «тайные» карты. Они могут приходить в руку, и про них нельзя рассказывать товарищам. То есть карта накладывает на тебя какие-то ограничения, но ты про неё молчишь. Не можешь что-то делать и всё тут.
Как можно догадаться, сценарий мы слили. Толком ничего не прошли, монстры нас одолели. Будем пробовать заново, только, вот, пересоберу колоду, чтобы было как-то повеселее.
The Mind опробовали прям «по-нашему», колодой из «Коровы 006», да ещё не настоящей, а пнп-шной, с неоригинальной графикой. Такая копия копии копии. Вместо жизней, сюрикенов и счётчика раундов использовали обычные кубики. Да ещё и игра официально поддерживает до 4 человек, а мы играли впятером. Всё то же самое, только на старте брали себе 5 жизней.
И, знаете, это прикольно. Это необычно. И это определённо точно не плохо.
Игра, конечно, уникальная. Вот сдают всем по одной карте и говорят: нужно разыгрывать их в порядке возрастания. Молча. Вообще никак не обмениваясь информацией, у кого какая цифра в руке. А разброс там может быть о-го-го, в колоде карты от 1 до 100.
Если карты удалось разыграть как положено, начинается новый раунд. Второй уровень. Теперь всем сдают по 2 карты на руку. Пройдёте – получите по 3 карты на руку. Потом 4, и так далее, всего уровней 12.
Как ни странно, первый уровень проходится довольно легко. Как – объяснить сложно. Раньше заслышав об этой игре я представлял что-то вроде, когда все сидят и про себя считают секунды, стараясь попасть в такт друг с другом, чтобы вовремя играть нужные цифры. За столом ничего подобного я не ощутил. Все просто держат паузу. А потом кто-то кладёт карту. И чаще всего – правильно.
Бывают и ошибки. Если вы видите, что кто-то сыграл карту старше, чем есть у вас на руках, свою карту надо показать и скинуть. За это отнимается 1 жизнь. Жизни общие, запас дан на всех, закончатся – Game Over, можете начать всё с первого уровня.
И есть ещё сюрикены. Их можно использовать, чтобы каждый игрок скинул с руки самую младшую карту. Или чтобы автоматически пройти уровень, если у всех на руке осталось по одной карте. Иногда за прохождение уровня дают жизнь или сюрикен. Почти как в играх на восьмибитных приставках.
Повторюсь, игра необычная. Интересная. Тут вроде и решений особых нет, и думать сильно не надо. Ну, как, точнее надо, но не таким образом, не теми клеточками, которые обычно задействуются в настолках.
Пяток партий сыграли залпом. Остановились только потому, что было очень поздно. При случае попробуем ещё. Обязательно!
В «Генералов» сыграли две партии подряд. Первая была необычной. Германия почти не проявляла военную инициативу, в результате чего Японию атаковали совместно Британия и СССР. Дошло до того, что в какой-то момент советский флот пpaктически появился на севере Тихого океана. Очков у Оси было немного, отсюда закономерный результат, проигрыш в районе 8-го хода. Тут же пересдали и разложили игру заново. На этот раз немцы были куда более активнее. Взяли Москву, дошли до Индии. Увы, противопоставить этому Союзники толком ничего не смогли. Советский Союз разок восстановился благодаря «Генералу Морозу», но снова канул в лету. Британия и США вдвоём одолеть Германию и Италию не сумели. Поражение Союзников ближе к концу счётчика очков.
Всё-таки, вторая редакция очень классная. Тут ни в коем случае нельзя отпускать Японию. Если её вообще не трогать, белые фишки разрастаются на поле, и вот уже японцы тащат от 8 до 11 очков в копилку своей комaнды. Обычно этого более чем достаточно, чтобы победить. Поэтому в начальной стадии игры желательно, чтобы кто-нибудь из комaнды Союзников, да устремил свой взор в сторону юго-востока Азии. Проще всего это сделать Британии. Попалась на старте нужные карты, и вот уже жёлтый танк появляется в Австралии, а затем оттуда выползает до Тайланда и корабль из Южно-китайского моря грозит стартовому флоту Японии.
Второй претендент на войну с японцами, разумеется, США. Американцы могут доползти до Австралии своим ходом, а оттуда либо атаковать, либо бомбить японцев. Правда, потом неплохо бы переключиться и на Европу, потому что обычно без поддержки США победить там не получается.
Ну и, наконец, СССР. У Советов не так много возможностей насолить Японии, но теоретически это более чем возможно. Как минимум «Мао Цзе Дун» позволяет вынести белый танк из Китая. Эту же возможность даёт «Василевский», правда, для его розыгрыша потребуется дотащить снабжение до Дальнего Востока. На пpaктике это один ход, либо армия в Сибири, либо, что предпочтительнее, статус «Эвакуационный корпус Шверника». А с Дальнего Востока перспективы открываются широкие. Это и атака на море стартового флота, и заход в Китай. И, теоретически, даже строительство советского флота в Японском море.
В общем, главное, не забывать про Японию. Партии, где её никак не сдерживают, обычно оборачиваются победой Оси.
Комментарии:
Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...
14 12 2025 4:12:30
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
12 12 2025 13:50:17
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
11 12 2025 3:16:43
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
10 12 2025 13:15:53
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
05 12 2025 0:52:21
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
04 12 2025 8:49:32
Количество игроков:
3-5 (лучше — 3-4)
Тип игры:
гонки
Сложность освоения:
высокая
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
30-60 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
500 рублей
Коротко об игре:
сложная гоночная игра
Состав игры: ...
02 12 2025 6:23:42
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
28 11 2025 1:13:37
И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....
26 11 2025 12:36:40
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
25 11 2025 17:47:56
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
24 11 2025 19:18:23
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
22 11 2025 23:26:14
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
21 11 2025 14:20:51
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
20 11 2025 22:40:12
Наши герои:
Edolorin — Отличные сканы. Спасибо!
S5una — Перевод и вычитка. Спасибо!
stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо!
dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!!
В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице.
Удачных вам флэшбэков
Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...
19 11 2025 1:16:55
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
18 11 2025 12:54:28
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
17 11 2025 11:27:26
groups.google.com
Небольшая статья по стратегии для "Колонизаторов" (на английском)...
15 11 2025 4:53:54
Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...
14 11 2025 16:19:33
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
13 11 2025 22:37:48
"Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая.
Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые.
Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой.
Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии.
Оценка : 4+...
11 11 2025 5:22:14
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
09 11 2025 0:26:37
Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....
05 11 2025 18:47:35
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
04 11 2025 1:48:14
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
03 11 2025 10:19:28
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
02 11 2025 2:15:45
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....
30 10 2025 16:58:55
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
29 10 2025 9:19:32
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
27 10 2025 20:56:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно