8-14 июня 2019. The Mind и Путь в Каркозу
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 3 различные настолки, среди них были две новинки – The Mind и второе большое дополнение для карточного «Ужаса Аркхэма» – «Путь в Каркозу»:
Quartermaster General 2nd Edition –
The Mind –
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Путь в Каркозу –
Начали мы вторую большую кампанию для карточного «Ужаса Аркхэма». И это, скажу я вам, тот ещё ужас. После завершения «Наследия Данвича» прошёл месяц, про игру немного подзабыли. А тут – всё с нуля. Заново собирать комплект жетонов в мешочке, разбирать карты из коробки, выбирать нужные контакты, выискивать локации… Честно говоря, споткнулись уже на этот моменте. дypaцкий случай, случайно оставили в коробке с игрой одну из уникальных карт первого сценария («Королевский эмиссар») и минут 15 перебирали все остальные карты, думали, она где-то среди них затерялась.
Дальше – больше. Мы же начинаем новую кампанию с нуля. Вот вам герои на выбор. Смотрите, кто больше нравится. На любой вкус, синий, красный, зелёный, фиолетовый, жёлтый. И ещё джокер. Специальный персонаж, который меняет цвет каждый ход. Как в Keyforge, где ты говоришь: сейчас буду играть синими. А в следующий ход, например, красными.
Определиться с героем-то несложно. Только вслед за этим ему сразу нужно собрать колоду. Три десятка карт подобрать с нуля. И никаких рекомендаций. Вероятно предполагается, что если ты прошёл базу и «Данвич», знаний, умений и навыков уже достаточно, чтобы собрать колоду самостоятельно. Ну или хотя бы залезть в интерент и отыскать чьи-нибудь рекомендованные варианты. Мы попробовали осилить всё сами. Взял себе зелёного героя, товарищ – джокера. Составили какие-то колоды. Начали играть.
По сюжету в Аркхэм приезжает театр с представлением «Король в жёлтом». В зрительном зале царит уныние, первый акт – скука cмepтная, люди лишь из вежливости высиживают до конца. А после внезапно погружаются в сон. Один из зрителей приходит в себя и обнаруживает, что кругом одни трупы. Им будет управлять один из игроков. Второй игрой – это один из актёров. Больше живых в округе нет.
Должен отметить, что не перестаю придираться к художественной составляющей. Так сказать литературное обрамление, введение в сюжет выглядят каким-то притянутым за уши. Ну не верится, что на такой театр, пусть и бродячий, не обратила бы внимание полиция, если после его представлений остаются трупы. Как не верится, что все в городе ждали пьессы, которая оказалась уныла чуть более, чем полностью. Неужели после представлений в других городах хотя бы через газеты не просочилась дурная слава? В общем, не верю!
Как бы то ни было, начинаем игру. И сразу же сталкиваюсь с проблемами. Мой персонаж слаб в бою и не умеет толком находить улики. Конечно, претензии тут надо предъявлять к самому себе. Когда берёшь героя с 2 «книжками» и 2 «кулаками» разумно предположить, что эти параметры нужно как-то усиливать, подтягивать, за счёт карт в колоде. Их там, увы, не оказалось. В общем, герой оказался не очень-то адаптирован к ситуации.
У товарища вроде с подбором карт всё было как-то получше, но его одолели карты контактов. Всё время приходило что-то настолько плохое, что он даже толком не мог играть карты с руки. Причём, об этом стало известно уже после завершения партии. Дело в том, что в «Каркозе» появляются новые типы карт, «тайные» карты. Они могут приходить в руку, и про них нельзя рассказывать товарищам. То есть карта накладывает на тебя какие-то ограничения, но ты про неё молчишь. Не можешь что-то делать и всё тут.
Как можно догадаться, сценарий мы слили. Толком ничего не прошли, монстры нас одолели. Будем пробовать заново, только, вот, пересоберу колоду, чтобы было как-то повеселее.
The Mind опробовали прям «по-нашему», колодой из «Коровы 006», да ещё не настоящей, а пнп-шной, с неоригинальной графикой. Такая копия копии копии. Вместо жизней, сюрикенов и счётчика раундов использовали обычные кубики. Да ещё и игра официально поддерживает до 4 человек, а мы играли впятером. Всё то же самое, только на старте брали себе 5 жизней.
И, знаете, это прикольно. Это необычно. И это определённо точно не плохо.
Игра, конечно, уникальная. Вот сдают всем по одной карте и говорят: нужно разыгрывать их в порядке возрастания. Молча. Вообще никак не обмениваясь информацией, у кого какая цифра в руке. А разброс там может быть о-го-го, в колоде карты от 1 до 100.
Если карты удалось разыграть как положено, начинается новый раунд. Второй уровень. Теперь всем сдают по 2 карты на руку. Пройдёте – получите по 3 карты на руку. Потом 4, и так далее, всего уровней 12.
Как ни странно, первый уровень проходится довольно легко. Как – объяснить сложно. Раньше заслышав об этой игре я представлял что-то вроде, когда все сидят и про себя считают секунды, стараясь попасть в такт друг с другом, чтобы вовремя играть нужные цифры. За столом ничего подобного я не ощутил. Все просто держат паузу. А потом кто-то кладёт карту. И чаще всего – правильно.
Бывают и ошибки. Если вы видите, что кто-то сыграл карту старше, чем есть у вас на руках, свою карту надо показать и скинуть. За это отнимается 1 жизнь. Жизни общие, запас дан на всех, закончатся – Game Over, можете начать всё с первого уровня.
И есть ещё сюрикены. Их можно использовать, чтобы каждый игрок скинул с руки самую младшую карту. Или чтобы автоматически пройти уровень, если у всех на руке осталось по одной карте. Иногда за прохождение уровня дают жизнь или сюрикен. Почти как в играх на восьмибитных приставках.
Повторюсь, игра необычная. Интересная. Тут вроде и решений особых нет, и думать сильно не надо. Ну, как, точнее надо, но не таким образом, не теми клеточками, которые обычно задействуются в настолках.
Пяток партий сыграли залпом. Остановились только потому, что было очень поздно. При случае попробуем ещё. Обязательно!
В «Генералов» сыграли две партии подряд. Первая была необычной. Германия почти не проявляла военную инициативу, в результате чего Японию атаковали совместно Британия и СССР. Дошло до того, что в какой-то момент советский флот пpaктически появился на севере Тихого океана. Очков у Оси было немного, отсюда закономерный результат, проигрыш в районе 8-го хода. Тут же пересдали и разложили игру заново. На этот раз немцы были куда более активнее. Взяли Москву, дошли до Индии. Увы, противопоставить этому Союзники толком ничего не смогли. Советский Союз разок восстановился благодаря «Генералу Морозу», но снова канул в лету. Британия и США вдвоём одолеть Германию и Италию не сумели. Поражение Союзников ближе к концу счётчика очков.
Всё-таки, вторая редакция очень классная. Тут ни в коем случае нельзя отпускать Японию. Если её вообще не трогать, белые фишки разрастаются на поле, и вот уже японцы тащат от 8 до 11 очков в копилку своей комaнды. Обычно этого более чем достаточно, чтобы победить. Поэтому в начальной стадии игры желательно, чтобы кто-нибудь из комaнды Союзников, да устремил свой взор в сторону юго-востока Азии. Проще всего это сделать Британии. Попалась на старте нужные карты, и вот уже жёлтый танк появляется в Австралии, а затем оттуда выползает до Тайланда и корабль из Южно-китайского моря грозит стартовому флоту Японии.
Второй претендент на войну с японцами, разумеется, США. Американцы могут доползти до Австралии своим ходом, а оттуда либо атаковать, либо бомбить японцев. Правда, потом неплохо бы переключиться и на Европу, потому что обычно без поддержки США победить там не получается.
Ну и, наконец, СССР. У Советов не так много возможностей насолить Японии, но теоретически это более чем возможно. Как минимум «Мао Цзе Дун» позволяет вынести белый танк из Китая. Эту же возможность даёт «Василевский», правда, для его розыгрыша потребуется дотащить снабжение до Дальнего Востока. На пpaктике это один ход, либо армия в Сибири, либо, что предпочтительнее, статус «Эвакуационный корпус Шверника». А с Дальнего Востока перспективы открываются широкие. Это и атака на море стартового флота, и заход в Китай. И, теоретически, даже строительство советского флота в Японском море.
В общем, главное, не забывать про Японию. Партии, где её никак не сдерживают, обычно оборачиваются победой Оси.
Комментарии:
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
20 11 2024 7:23:30
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
18 11 2024 2:11:43
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
17 11 2024 13:26:30
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
15 11 2024 22:46:41
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
10 11 2024 9:20:45
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
04 11 2024 5:48:28
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
03 11 2024 4:37:48
В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....
02 11 2024 22:28:56
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
31 10 2024 5:37:41
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
30 10 2024 14:18:33
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
29 10 2024 13:13:52
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
28 10 2024 18:22:25
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
25 10 2024 15:11:41
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
24 10 2024 16:47:36
Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...
22 10 2024 8:48:35
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
20 10 2024 6:43:47
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
16 10 2024 1:21:37
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
15 10 2024 17:11:19
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...
13 10 2024 7:37:49
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
12 10 2024 0:42:51
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
11 10 2024 2:36:39
Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...
08 10 2024 17:32:42
06 10 2024 6:35:41
В общем, игра очень хорошая. Держу кулаки, чтобы она хорошо себя показала в продаже, чтобы вслед за базовым набором для неё выпустили и оба существующих на сегодняшний день дополнения. Если кто ещё не играл в «Генерала» – попробуйте. Игра очень хороша. Разве не всегда получается собрать 6 человек, но это того стоит. Поверьте!...
04 10 2024 12:28:39
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
03 10 2024 9:44:36
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
02 10 2024 22:48:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::