Лучший обзор «Монополии»

Первоапрельская рецензия на Монополию от Александра Белякова — одна из лучших рецензий, среди всех, что я читал и определённо лучший русскоязычный обзор Монополии всех времён. Читать обязательно!
Этот блог появился на свет ровно год назад. Без шуток. И год спустя я хочу посвятить этот день написанию рецензии на игру, которая, я уверен, повлияла на жизни многих гeймеров и не гeймеров, их друзей и их родителей, их собачек, кошечек, попугайчиков, хомячков, тушканчиков, сусликов, дегу, питонов, тарантулов и енотов-полоскунов. Это игра, которая в свое время взорвала рынок, и до сих пор продолжает его взрывать, вместе с мозгами тех, кто в нее играет. Это настолько великая игра, что в нее и играть-то страшно, хочется, чтобы она просто стояла на полке, за всеми другими играми, которые есть в твоей коллекции, а еще лучше, если бы она перешла в коллекцию твоего друга, который тебе уже вовсе не друг, потому что две недели назад, играя в Diplomacy, он гнусно предал тебя и захватил Севастополь турками, поэтому нет ему пощады, и пусть эта игра со всей своей ужасной кармой лежит у него на полке, занимает место и портит ему жизнь, тем более что у тебя все равно есть еще семь вариантов этой игры на тему Звездных войн, Властелина колец, Губки Боба с квадратными штанами, гeй-сообщества, Маленькой Русалочки и операции “Буря в пустыне”, а также кошерная версия на иврите. Как называется эта игра? Все вместе, на три-четыре, прихлопывая в ладоши: “МО-НО-ПО-ЛИ-Я!”… Так, не понял, кто там в третьем ряду выкрикнул “шахматы”?!
Если вы ничего не знаете о жизни, а хотели бы знать, то это игра для вас. Особенно есть речь идет о трудной жизни на улицах американских городов. Хотя, если немного обработать игру лобзиком, и вместо “Baltic Ave.” написать “Бирюлево”, а вместо Park Place накорябать “Китай-Город” или “Рублевское шоссе”, то игра может вполне научить жизни и москвича (заранее извиняюсь перед жителями других российских городов, но, я думаю, суть вы уловили). В частности, если верить написанному, эта игра обучает торговле недвижимостью. Уже после одной игры вы будете знать, что торговля недвижимостью в основном зависит от бросков кубика и чаще всего происходит в форме аукциона. Все здания делятся на дома и отели, а передвигаться между объектами недвижимости можно не только на модном спортивном кабриолете середины 30-х годов прошлого века, но и верхом на утюге или забравшись, как в ступу, в наперсток. Удивлены? Я же говорил, что эта игра – просто находка и открывает сознание почище различных натуральных и искусственных субстанций.
В ДВУХ СЛОВАХ
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо.
Затем все ставят свои фишки на начальную клетку игрового поля, именуемую “Go!”, берут по $1,500 разными купюрами, включая купюры по $1, также известные как “туалетные бумажки” и случайным образом определяют, кто будет ходить первым, кто вторым, и т.д.
Далее игроки перемещаются по игровому полю, бросая два шестигранных кубика. Например, выбросив на двух кубиках 8 очков, игрок обязан подвигаться на восемь клеток. В отличие от новомодных игр, в которых игрок не обязан двигаться ровно на это число, а может походить и на меньшее число, в Monopoly ты должен мириться с тем, что есть риск, что тебе выпадет не то число, которое тебе нужно. Таким образом авторы внесли в игру элемент риска, который надо учитывать каждый раз перед тем, как ты бросишь кубики. Надо отметить, кстати, что авторы внесли в игру интересную механику – если ты выбрасываешь дубль, то ты ходишь еще раз! Однако есть и противовес – если ты выбросишь дубль три раза подряд, ты попадаешь на клетку “Тюрьма” (об этом чуть позже). Таким образом, авторы очень интересным и инновационным образом сбалансировали преимущества дублей.
Перейдем к самим клеткам. Большая часть поля (размер которого – 44 клетки) состоит из клеток недвижимости. Это могут быть улицы, железные дороги и объекты ЖКХ. Если ты умудрился на такую попасть, то, будь любезен, либо покупай, либо устраивай аукцион. Третьего не дано – жители улицы, уж коли ты сунулся к ним со своими грязными зелеными бумажками, просто так тебя не отпустят. Особенно интересны в этой игре аукционы, потому что обычно они приводят к тому, что улицу надеются купить дешевле рыночной цены, а в конечном итоге покупают дороже. Какой из этого можно вынести урок? Совершенно верно, жадность – порок!
Как только ты купил улицу, любой, кто на нее попадет после этого, должен будет тебе платить некую сумму за то, что он на твоей улице остановился. Предполагаю, это показывает то, что верные тебе жители улицы зажимают бедолагу в каком-то закоулке и трясут с него деньги, уж коли он к ним пожаловал. Более того, если ты купил все улицы одного цвета, то ты можешь начинать строить на них дома (ага, не подозревали даже, что изначально все улицы без домов!) Если у тебя стоят дома, то любой, кто попадет к тебе на эти улицы, должен платить тебе больше, потому что верные тебе жители успевают зажать беднягу несколько раз, пока он пытается понять, как выйти из трех сосен… тьфу, из трех домов. Да, кстати, максимум на улице может стоять только четыре дома. Если ты, не дай бог, хочешь построить пятый, то комитет по строительству заставляет тебя снести все дома и построить отель. И не спрашивайте, почему. Зато отель приносит кучу денег – блэкджек, шлюхи, все дела.
Схожая ситуация обстоит с железными дорогами и объектами ЖКХ. Чем больше у тебя железных дорог, тем больше ты получаешь за приземление другого игрока на любую из них. Ну а с объектами ЖКХ (которых, к слову, всего два – водоснабжение и электричество) все предельно просто – контролируешь только один, платят чуть-чуть, а контролируешь оба – тут уж деньги рекой текут, ибо ты и рубильник можешь опустить, и без душа всех оставить. Ляпота!
Помимо недвижимости, на поле есть некоторое количество клеток Chance (“Шанс”) и Community Chest (“Общественный сундук”, который некоторые некорректно и со сладострастным придыханием переводят как “Общественная гpyдь”). Попав на такую клетку, ты должен вытянуть верхнюю карту из соответствующей колоды, на которой будет предначертана твоя судьба. Например, ты занял второе место в конкурсе красоты, возьми $45. Или, у тебя умерла бабушка, получи $200. Тут-то игроки начинают понимать, что лучше убивать бабушек, чем участвовать в конкурсах красоты, тем более что на первой место в конкурсе красоты в этой игре рассчитывать бессмысленно, а бабушку при определенных условиях можно грохнуть несколько раз.
Также, на поле есть две клетки налогообложения – налог на роскошь, который в демократичных США всегда составляет какие-то жалкие $75 (вне зависимости от того, насколько ты на самом деле роскошен) и налог на доходы, о котором стоит поговорить отдельно. Клетка налога на доходы представляет одно из самых интересных решений в игре (нет, правда!) Попав на нее, ты можешь отдать либо $200, либо 10% от всех своих денег, включая стоимость принадлежащего тебе имущества. Таким образом, эта игра учит навыкам подсчетов налогов, чем достопочтенная американская публика занимается каждую весну – либо самостоятельно, без калькулятора, высчитывать 10% от всего накопившегося у тебя барахла, либо плюнуть на все, дать взятку в $200 и не париться. Воистину, авторская находка! Кстати, в более тупых поздних версиях эту цифру просто сделали $200, без вариантов. Такую хорошую идею закопали. Эх!
Отдельно надо поговорить о четырех угловых клетках поля. Как я уже упоминал в начале, первая клетка – “Go!” Она никак не связана с замечательной одноименной настольной игрой, она, скорее, как бы намекает игроку: “П*здуй дальше!” На самом деле, каждый раз, проходя эту клетку, ты получаешь зарплату в $200. При этом, если ты принял решение выбрасывать на кубиках высокие числа, то ты будешь получать зарплату чаще, чем те, кто решил выбрасывать единицы и двойки. Такая вот система поощрения в США – чем быстее бегаешь, тем больше получаешь. Ей богу, олимпиада какая-то.
Вторую клетку я тоже упоминал – это тюрьма. Что самое интересное, если ты просто попал на нее благодаря броску кубика, то ты как бы навещаешь своего родственника Боба (возможно даже, что с квадратными штанами), но сам в тюрьму не попадаешь. Но как ты, наверное, помнишь, мой юный читатель, в тюрьму можно попасть, выкинув три дубля подряд! Также, ты идешь в тюрьму, если ты вытаскиваешь из “Шанса” или “Общественных сисек” карточку “Иди в тюрьму!” (в случае “Общественных сисек”, видимо, тебя отправляют в тюрьму за ceкcуальный харассмент, а в случае “Шанса” – за то, что ты посетил клуб “Шанс”). Третий вариант – если ты попадаешь на еще одну угловую клетку, на которой написано (внимание, баpaбанная дробь!) “Иди в тюрьму!” Воистину, эта игра поражает своим постоянством и пуленепробиваемой логикой.
Отдельно стоит поговорить о том, каким образом можно выбраться из тюрьмы. Вы не поверите, для этого надо кидать кубики и надеяться на то, что выпадет дубль – который, возможно, тебя туда и привел какое-то время назад. Насколько я понимаю, это воспитательная методика от обратного, столь популярная не только в США, но и в нашей стране. Например, если ребенок ест шоколадные конфеты, хотя ему делать этого нельзя, мамаша запихивает в нерадивое чадо как можно больше шоколада, чтобы эта психологическая травма лишила чадо желания впредь смотреть в сторону это прекрасного пищего продукта в частности и, в некоторых особо сложных и запyтaнных случаях, еды в целом. Но если это не помогает, и после трех бросков дубль так и не выходит, игрок просто должен дать на лапу констeблю $50 и идти вон, потому что у полиции есть дела и поважнее.
Ну и последняя угловая клетка – это шедевр с философским подтекстом. Клетка сия называется “Бесплатная парковка”. Ты можешь на ней остановиться, ничего не сделать, и никому ничего не заплатить за это. Как мне кажется, она призвана заставить игрока, попавшего на нее, на минутку притормозить, осознать всю тщетность происходящей гонки по кругу, после чего набрать полную гpyдь воздуха и бодрой рысью помчаться дальше в своем кабриолете, ботинке или утюге.
Кстати, немаловажно обсудить ситуацию, в которой игрок остается без денег, а надо платить по долгам. Что тогда? Тогда ты должен начинать распродавать свои дома и отели, а если таковых нет, то закладывать свое имущество. А если и имущество закончилось, и в карманах ветер свищет, то, извини, брат, ты вылетел из игры. Возьми свою фишку, изо всех сил брось ее в человека, который забрал твою последнюю туалетную бумажку, и убеги в другую комнату, плача навзрыд. Потом приляжь на диван и подумай о приятном – ты заслужил этот отдых, а им еще часов пять мучаться.
Ах, да! Я-таки до сих пор не упомянул такой вещи, как цель игры. В Monopoly выигрывает человек, набравший наибольшее количество победных очков. Одно победное очко выдается человеку, который последним остался в игре. Все остальные победных очков не получают. Сурово.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Последний раз, когда я проверял (что было, надо признаться, достаточно давно), в эту игру могло играть от 2 до 8 человек. Поверьте мне, игра одинаково бессмысленна и безудержно весела при любом количестве участников. При желании можно и впятнадцатиром играть – надо только фишки найти. Используйте монетки, пуговицы, кусочки сахара и кошачьей еды, а также стеклянный глаз тети Светы. Не ограничивайте себя, эта игра благосклонна к творческим людям.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются за 20 минут, и на первоначальную расстановку уходит где-то минут 5-7. А вот сама игра – это другой разговор. Длина игры обычно зависит от количества игроков, при этом прогрессия этой зависимости имеет геометрический хаpaктер. В то время как вдвоем или втроем ее можно закончить за более-менее приличный промежуток времени, игра ввосьмером имеет все шансы не закончится никогда. Ну, то есть, всегда есть вариант перевернуть доску или огреть противника бейсбольной битой, но эти приемы не описаны в правилах. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено, так ведь?
СЛОЖНОСТЬ
Аукционы и высчитывание 10% от общей суммы всего имущества. Да, это очень сложная игра. Не для средних умов. Каждый раз пытаешь понять, сколько взять сдачи, если налог на роскошь $75, а у тебя на руках одни сотки. Ну и, в конце концов, агония выбора между утюгом и шляпой в начале игры. Если вы не заканчивали ВУЗ (желательно с экономическим уклоном), проходите мимо.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Случайность в этой игре отсутствует. Есть только уверенность в том, что на двух кубиках выпадает число от 2 до 12, и умение выкинуть то число, которое тебе нужно.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Можно кидаться друг в друга фишками, деньгами и бейсбольными битами. Можно обмениваться улицами. Можно кусаться. Можно угрожать оставить без ужина и выгнать спать в прихожую. Эта игра о тонком дипломатическом общении.
Кстати, всегда есть опасность kingmaking’a, когда обозлившийся на тебя сосед говорит: “Я не буду больше играть в это гoвно, а все свои деньги и улицы я отдаю Машке, потому что в правилах говорится, что я могу продать ей это за минимальные деньги, и пусть берет за $1!” Поэтому очень важно постоянно быть дипломатичным и не доводить других игроков до белого каления.
КОМПОНЕНТЫ
Прекрасны! Особенно в версии Боба с квадратными штанами. Шедевр!
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Все зависит от того, насколько для вас принципиален истинный смысл словосочетания “Community Chest”. Если “cиcьки” устраивают, то даже не парьтесь по поводу языка.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Вам понравится. Даже не задумывайтесь.
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Вполне возможно, что вам же и не понравится. Игра прямо-таки балансирует на тонкой грани между любовью и отрыжкой.
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: 2-8
Время игры: 60 минут-плюс бесконечность
Сложность: дьявольская
Тематичность: умопомрачительная
Фактор случайности: на грани фантастики
Агрессивность: грррррррр!
Kingmaking: неизбежен
Компоненты: выше всяких похвал
Языковая зависимость: язык опухает и приобретает фиолетовый оттенокВ общем, что я могу сказать. Бесконечные клоны и самодельные копии этой игры, через которые наверняка прошли многие из нас, говорят о том, что эта игра должна занимать первое место в любом рейтинге настольных игр. До сих, правда, она этого не сделала, но ведь если мы все соберемся с силами и поставим ей на BoardGameGeek оценку 10, ситуация резко поменяется! Флэшмоб?
Моя финальная оценка: бесценно!
Комментарии:
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
04 12 2025 17:17:42
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Ходилка-ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
1200 рублей
Коротко об игре:
Несложный атмосферный ужастик
Состав игры:
...
02 12 2025 23:38:12
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
29 11 2025 13:45:54
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
27 11 2025 5:49:31
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
26 11 2025 21:28:25
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
24 11 2025 5:50:44
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
23 11 2025 0:43:50
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
20 11 2025 16:41:42
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
19 11 2025 2:38:47
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
17 11 2025 5:40:38
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
13 11 2025 2:35:34
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
11 11 2025 6:26:26
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
08 11 2025 3:42:42
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
04 11 2025 13:34:31
02 11 2025 22:28:10
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
01 11 2025 18:49:43
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
30 10 2025 2:11:58
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
29 10 2025 22:15:57
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
28 10 2025 21:49:40
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
26 10 2025 4:55:42
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
25 10 2025 9:10:12
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
24 10 2025 2:39:29
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
22 10 2025 13:29:22
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
21 10 2025 20:59:31
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
19 10 2025 11:28:43
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
16 10 2025 14:35:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку