Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»
Читатель Артем Платонов добрался до первого дополнения к «Стальной арене» и делится своими мыслями по нему. Мнение такое: доп обязателен. И помните, на очереди – еще один!
Частенько бывает, что хитрые игроделы – что в компьютерной индустрии, что в настольной – делают игру, затем откусывают от нее части и продают их отдельно в виде дополнений. Понятно, что цельный вид игра в этом случае приобретает только с допами и такой способ обогащения весьма сомнителен. Но, как сказал (правда, по другому поводу) Андрей Фадеев, гендиректор Progrestar – «какая разница, если доллар [игрок] уже заплатил?»
Юрий Ямщиков, автор «Стальной арены», не такой. Он подтвердил, что все нововведения дополнения «Арсенал» во время разработки базовой версии не существовали и были придуманы позже. Так оно и есть – благо, фишки дополнения появлялись одна за другой на моих глазах, ибо я успел поучаствовать в тестировании.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Итак, что же добавилось в «Арсенале»? За свою цену – около 700 рублей – немало. Так, роботы обзавелись своими уникальными способностями (у каждого по две штуки, правда, выбрать перед партией можно только одну), что делает стиль игры на каждом немного отличающемся от других. Появились мины с различными способностями и новые тайлы местности, что делает взаимодействие с ландшафтом еще более важным. Также выдали новые модули поворота и аж 14 новых модулей оружия!
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют.
По желанию можно начать игру сразу экипированным – после получения стартовых модулей также можно получить рандомные модули второго поколения. Так, игрок получает два модуля атаки, один движения и один поворота, а затем оставляет себе выбранные два.
Способности роботов выбираются перед боем и не могут меняться в его процессе. Правда, есть альтернативный режим, когда какое-то из свойств выбирается в самом начале и действует на всех роботов.
Положи в корзину сейчас:Что это за свойства? Так, Объект 113 после поручения урона в конце хода противника может убежать, и чем больше получил, тем дальше бежит. Может бежать он и с помощью второй способности – центральный модуль дает возможность за активацию перемещаться до трех гексов в место одного.
Батодо при получении урона также в конце хода врага может активировать один из своих модулей, при этом свойство «скоростной», если оно есть, не сpaбатывает. Вторая особенность этого робота – с помощью центрального модуля можно бить в ближнем бою с силой два, а не один, как обычно.
Ксеркс один раз за бой может использовать перегретый модуль, который после этого сбрасывается. Либо он может стрелять с помощью центрального модуля, а не бить в ближнем бою, как другие роботы.
Наконец, Тильда умеет хорошо вертеться: если в конце хода вы оказались у края поля, вы можете повернуться на 1-2 сектора в любую сторону. Другая способность дает возможность поворачивать с помощью центрального модуля на 1 или 2 сектора в обычном режиме и на 1, 2 или 3 в усиленном.
Новые модули атаки добавляют и несколько новых типов атаки. Таран, например, наносит урон тому, кого таранят. Видимо, модуль нужно именовать все-таки «знатный под**пник», потому что таранящий-то никакого урона при этом не получает. Также появилась возможность атаковать все цели вокруг себя («карусел, карусел, кто успэл, тот присэл») и стрелять очередью (эдакий тройной параллельный выстрел).
Купите сейчас:Появились и новые дополнительные эффекты: игнорирование защиты, целевой нагрев (получивший попадание сначала сбрасывает модули, а затем атакующий выбирает, что из оставшегося перегреется), урон себе, охлаждение цели и подтягивание (get over here!). Последнее получается забавным, если протащить цель по минам.
В целом дополнение несет в себе даже больше плюшек, чем обычно бывает в такого рода продуктах, где тебе хотят впарить еще несколько карточек по цене изначальной коробки. Базовая игра с подключенными новыми правилами стала еще более цельной, глубокой и интересной, а Юра тем временем пилит еще и третий доп! Ну что же, такой подход приносит плоды – неспроста «Стальная арена» стала самой успешной игрой отечественного автора у Гаги. Так что, если у вас уже есть «Арена», то «Арсенал» к ней просто обязан быть.
Комментарии:
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
19 11 2024 10:40:50
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
18 11 2024 10:15:31
Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту США (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....
16 11 2024 9:15:26
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
14 11 2024 12:52:59
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
13 11 2024 23:51:25
Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....
11 11 2024 16:28:16
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
08 11 2024 3:27:42
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
06 11 2024 4:16:14
Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....
04 11 2024 4:12:36
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
03 11 2024 18:51:11
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
02 11 2024 14:52:25
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
01 11 2024 22:20:54
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
31 10 2024 19:51:26
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
30 10 2024 20:38:11
Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....
29 10 2024 10:30:59
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
26 10 2024 0:16:39
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
23 10 2024 21:13:41
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
21 10 2024 22:52:25
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
20 10 2024 6:53:41
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
19 10 2024 11:46:41
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
17 10 2024 4:34:57
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
16 10 2024 2:43:24
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
15 10 2024 5:35:50
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
13 10 2024 21:48:45
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
11 10 2024 13:15:35
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
08 10 2024 16:44:14
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
07 10 2024 1:56:25
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
06 10 2024 12:24:56
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
04 10 2024 3:19:26
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
02 10 2024 21:33:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::