Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Мы продолжаем серию статей по стратегии по Quartermaster General: 1914, и сегодня публикуем материал, посвящённый Германии. С оригиналом можно ознакомиться на BGG.
Германия
Перед началом отмечу, что у Германии есть несколько типов карт, подходящих для разных моментов в игре:
События с несколькими действиями (15). Это карты, позволяющие вам подготовить-построить-атаковать-что-то-сыграть (порядок этих действий может быть разный). Из этих 15 карт 4 завязаны на Восточный фронт, 4 – на Западный, 5 – нейтральные и 2 карты связаны со сражениями на море.
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта».
Economic Warfare (10). Они не только заставляют противника сбрасывать карты, но и приносят очки Германии. Из 10 карт 9 приносят 1-2 очка, что в сумме даёт 11 очков. 2 карты заставляют противников сбросить 4 карты, а 6 карт – 3 и более карт, ещё 1 карта – 1. Наконец, 10-я карта, «Германия меняет Ставку главнокомaндования» ранит саму Германию, но её можно обратить против соперников.
В общем, далее при разборе игры за Германию мы будем обращаться не к конкретным картам, а к группам карт.
1. Начало партии
В свой первый ход Германии должна сыграть карту события с несколькими действиями. Но какую именно?
Куда пойдёт Германия, на запад или на восток? Восток, поход на Москву, решение интересное, но, как мне кажется, самоубийственное. Ведь в этом случае Франция остаётся предоставлена сама себе и вместе с Великобританией они будут безраздельно хозяйничать на западе. Что делать с Парижем – вот главный вопрос для Германии. Мы вернёмся к нему чуть позже, а пока подумаем, что нужно Германии сделать в первые два хода.
Как мне кажется, немцы должны занять Бельгию и Пикардию, сыграть 1-2 статуса и подготовить 3-4 карты. Что-то меньшее не позволит Германии в дальнейшем эффективно вести войну.
Лучшая карта для начала игры на мой взгляд – «Ситуация в мире подталкивает к военной экспансии». Объясню почему. Вы подготавливаете карту, строите армию в Бельгии, а затем атакуете Бургундию. Франция не успевает подготовить ни одной карты. Да, вы не разыгрываете статус, но за первый ход Франция не сможет построить 2 армии, и в Пикардии и в Бургундии. Так что в конце второго хода у вас будет армия рядом с Парижем.
Что открывает для вас возможность сыграть «План Шлиффена».
Есть ещё 3 карты, которые позволяют сделать примерно то же самое: «Ландвер», «Добровольцы» и «Мольтке продвигается на запад». Все они позволяют подготовить карту, сыграть статус и поставить армию в Бельгию. Но с ними вы не уничтожаете французов в Бургундии. И не успеваете дойти до Парижа во втором ходу (если только не потратите на это «План Шлиффена»). В результате ваши шансы на захват Парижа падают.
Единственная карта, которая вам может помочь в такой ситуации – «Борьба за место под солнцем».
Если в стартовой руке не пришло ни одной из перечисленных 5 карт – пересдавайте
2. Что дальше?
Ваши дальнейшие действия зависят от ситуации в игре, от вещей, на которые вы можете повлиять, и от действий соперников.
Есть ли у вас «План Шлиффена»? Если да, имеет смысл наступать на Париж, но у вас всего один шанс. И успех или неудача будет зависеть от того, сколько у противника подготовленных карт защиты, а у вас – атаки (желательно, чтобы вы подготовили атаку с «двойными» символами).
«Плана Шлиффена» нет? Можете забыть о Париже и разворачиваться на восток. Ну, разве что у вас куча подготовленных карт атак, и вам хочется испытать судьбу, тогда можете ещё повоевать с Францией. Как минимум один бой вы выиграете. И молитесь, чтобы в итоге не проиграть самому.
Итак, вы мысленно попрощались с «мадемуазелями» и развернулись на восток. Или, может быть, казаки уже стоят у Берлина. На самом деле, не важно. Главное то, что теперь вы должны безжалостно сокрушить Россию. Да, одновременно придётся оборонять Пикардию, Бургундию и Бельгию, но не тратьте на это много ресурсов. Придётся наcмepть стоять в Западной Германии и Берлине. Смиритесь с мыслью, что всё, то вы завоевали на западе, будет потеряно
3. Что может пойти не так?
Наиболее очевидная возможность – в начале партии вам просто не придут в руку «хорошие карты» и не достанется «План Шлиффена». В этом случае нужно быть готовым к тому, что на западе перспектив особых нет, нужно атаковать восток.
На втором ходу в Пруссии может оказаться российская армия. И Австрия наверняка не сможет вам помочь. Что делать – см. выше.
На втором ходу в Париже может высадиться британская армия. И у Британии могут быть подготовленные карты, и у Франции тоже. В этом случае, если вы атакуете Париж, вам понадобится как можно больше подготовленных карт атаки. Желательно, «двойных».
У Австрии не получилось взять Рим, теперь в нём итальянская армия. В перспективе это грозит неприятностями. Ещё хуже, если итальянцы стоят в Альпах.
Россия или Британия вот-вот захватит Стамбул. В этом случае весь юг может отойти протвинику
4. Гнилое яблоко
В немецкой колоде есть карта «Германия меняет Ставку главнокомaндования» (Third OHL), которую надо бы запретить.
Эта карта требует сбросить 2 карты чтобы найти в колоде Build Army, позволяет сыграть карту статуса и Economic Warfare. В тексте иронично указано, что сбрасывать карты «не нужно», хотя сама карта требует сбросить 2. Для Германии это дороговато. Хорошие новости в том, что эту же карту можно подготовить, чтобы потом заставить всех противников скинуть по одной карте.
5. Economic Warfare
Карты Economic Warfare – это «секретное оружие» Германии. Я причисляю сюда и «Ирландское восстание на пасхальной неделе» (которое формально считается статусом).
Это секретное оружие можно использовать двумя способами.
Во-первых, сыграть в свой ход. В результате противники будут вынуждены сбросить минимум 28 карт, а если будут выполняться некоторые условия – даже больше. Что ещё важнее, все эти карты в сумме принесут вам 11 очков. Это ОЧЕНЬ МНОГО, сами по себе очки – уже веская причина сыграть такие карты. Германия не должна упускать ни одной возможности сыграть Economic Warfare (если ситуация на поле позволяет это сделать). Не получить очки с этих карт просто нельзя.
Во-вторых, эти карты можно подготавливать и использовать в фазу истощения, заставляя противников сбрасывать карты. С учётом карты «Германия меняет Ставку главнокомaндования» всего противник сбросит 21 карту. Тут есть минус – Германия не получит очки, но если вам нужны действия, чтобы спасти саму Германию, другого варианта, наверное, нет.
6. Карты, заслуживающие упоминания
Статусы
Красный барон (Red Baron). Лучшая карта, потому как за её использование не надо платить. Германии всегда приходится много сражаться, так что это самый лучший бонус. ВНИМАНИЕ: если у вас не получилось выложить этот статус в начале партии, можете о нём забыть (если только не получится сыграть его как часть события).
Тройные линии окопов (Tripled Trench Lines). Опять же, чем раньше вы её сыграете, тем лучше. И, желательно, при розыгрыше события. Просто тратить целый ход на розыгрыш этого статуса, пожалуй, дороговато. Её эффект примерно равен некоторым картам Economic Warfare, только они ещё и приносят очки. В качестве бонуса за событие – неплохо, просто за ход – не уверен.
Большая берта / Штурмовые отряды огнемётчиков (Big Bertha Railway Guns, Stosstruppen). Обе эти карты – обоюдоострое оружие. Вам нужно потратить действие, чтобы их сыграть, а потом ещё сбрасывать карты, чтобы использовать их свойства.
События (в целом). На большинстве карт событий есть символ двойной атаки за подготовку, что позволяет эффективно использовать такие карты, даже если вы их не сыграете в качестве события. А ещё они позволяют гарантировать безопасность важнейших территорий: Западной Германии, Берлина и Пруссии.
7. Символы подготовки
На картах событий и статусов содержится много символов как для атаки (14 на 7 картах), так и для защиты (15 на 8 картах). Таким образом у Германии есть достаточно ресурсов, чтобы мощно атаковать и оборонять важные локации.
8. Эффективное использование статусов
У Германии очень много статусов, и обычно хочется сыграть их все, чтобы воспользоваться всеми открывающимися возможностями. Однако желание сыграть их нужно оценивать с точки зрения необходимости.
Моё мнение – 2-3 статусов вполне достаточно для выполнения тактических и стратегических задач. Заполучить четвёртый статус может быть неплохо, если получится его выложить за событие. Больше, пожалуй, уже не нужно. И не стоит безудержно тратить карты, помните о том, что в конце войны вам грозит опустошение колоды, и возможная потеря очков из-за невозможности сбрасывать карты.
Кроме того, на многих статусах есть символ двойной атаки за подготовку. Это – лучшее оружие Германии, такие карты вам наверняка понадобятся в наступлении. Используйте их с умом, взвешивая все «за» и «против».
9. Истощение
Против Германии будут играть много карт, заставляющих вас сбрасывать карты. Поэтому тратить колоду нужно максимально экономно. Каждую карту стоит рассматривать как потенциальное очко и задаваться вопросом, стоит ли оно того, чтобы её сбросить. Особенно это относится к картам Economic Warfare, потому что они сами по себе приносят очки. Но нужно постоянно оглядываться на ситуацию на поле, есть ли у вас возможность потратить ради этого ход?
10. Оборона
Неплохая стратегия – вообще не отступать. Но для её реализации вам потребуется тратить много карт. Помните, что вы вполне можете себе позволить оставлять некоторые территории, кроме самых важных. Противнику потребуется потратить целый ход, чтобы занять оставленную вами локацию, прежде чем он сможет атаковать вас снова. И когда он вновь пойдёт в атаку, может быть, вы сможете контратаковать его или успеть подготовить карты атаки или защиты. Знайте, если у Франции и Британии получится скоординировать действия, вы будете вынуждены отойти из Пикардии и Бельгии. Грамотно распоряжайтесь временем и старайтесь выбить Россию из войны и не забывайте ещё заставлять противников сбрасывать карты. Не тратьте зря подготовленные карты, они вам пригодятся чтобы удержать жизненно важные Западную Германию, Берлин и Пруссию.
Комментарии:
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
04 12 2025 21:31:30
Как правильно покупать настолки за границей...
02 12 2025 21:43:18
сыграть полноценную партию в Eclipse;
минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914;
сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом;
попробовать научиться играть в «Терра Мистику»;
сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»;
покормить зайцев (живут на турбазе);
искупаться и попрыгать на батуте;
провести «Что? Где? Когда?».
Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....
01 12 2025 12:20:37
Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины:
— они задуманы как единый мир приключений с общими правилами,
— помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира,
— игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....
29 11 2025 3:27:30
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
27 11 2025 11:49:19
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
25 11 2025 9:52:26
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
24 11 2025 11:56:32
В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....
22 11 2025 3:51:22
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
21 11 2025 8:58:44
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
20 11 2025 10:50:42
PPS: вот тут можно ознакомиться с неофициальным переводом правил настольного World of Warcraft...
19 11 2025 13:11:54
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
17 11 2025 3:15:22
Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...
16 11 2025 21:36:20
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
14 11 2025 23:12:10
На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....
12 11 2025 6:42:30
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
09 11 2025 8:45:55
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
08 11 2025 15:38:37
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
06 11 2025 8:21:19
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
05 11 2025 7:21:47
Conan;
The Others;
Mechs vs. Minions;
Scythe;
Star Wars: Rebellion.
Лучшая кооперативная игра:...
04 11 2025 16:10:41
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
03 11 2025 20:16:56
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
02 11 2025 16:55:19
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
30 10 2025 21:41:35
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
28 10 2025 14:14:58
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
27 10 2025 18:46:38
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
24 10 2025 9:45:44
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
23 10 2025 23:22:44
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
20 10 2025 9:31:35
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
19 10 2025 9:11:41
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
18 10 2025 12:23:35
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
16 10 2025 16:49:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку