30 июля — 5 августа 2018. Медвежий парк, Ужас Аркхэма, Нью-Анжелес
За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Нью-Анжелес:
Медвежий парк –
Нью-Анжелес –
Омига –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
Тетрисо-образные детали, тест на милиционера и очень-очень быстрые ходы. «Медвежий парк» ещё не подводила ни разу. Сажаешь за него новичков ли, либо опытных игроков, всем она нравится с первого взгляда. И как только партия заканчивается, тут же готовы сыграть ещё одну.
Понятно почему. Правила тут просты, объясняются за секунды. Игра доступна, и всё, что в ней надо делать крайне наглядно. Бери детальки, да заполняй ими свой планшет, чтобы не было пустых мест. Гениальная идея тетриса не зря покорила весь мир, не даёт она сбоев и в этой настолке. Причём, чтобы выгоднее разместить деталь, нужно немного подумать. Этого «немного» как раз хватает, чтобы свои ходы сделали все остальные игроки. Вот и получается, только что ты детальку взял, примерился, положил её, и уже снова твоя очередь. И в качестве бонуса: сопутствующие смешки товарищей, когда подходящая, казалось бы, фигура, внезапно не умещается на твоём планшете. Провалил, экзамен, считай.
Первую партию с новичками мы обычно играем без достижений, чтобы дать возможность прочувствовать игру. Вторую – уже с ними. Так было и в этот раз. С достижениями, ребята сказали, игра получается другой. Только что ты весело ковырялся в собственном планшете и почти не смотрел, что там делают соперники, и вот вы уже боретесь за выполнение победных условий, кто первый построит три вольера заданного цвета, соберёт длинную реку или проложит аллею.
Как по мне, именно с дополнением и получается интереснее всего. Потому что без них конкуренция выходит лишь за уникальные «экскаваторные» детали, да изредка за «бетономешалки». С уникальными целями соперничество становится ощутимее, да и парк строить приходится не как получается, а так, чтобы уместить в него ключевые детали.
В общем, игрушка годная. Сколько раз её раскладывали и всегда оставались очень довольны!
На «Омигу» товарищи сперва смотрели с подозрением. Потом сыграли, вроде втянулись. Настолка хотя и специфическая, игра в реальном времени, да ещё и распознаванием образов, такое не каждому по вкусу, но всё равно годная. Очень нравится, как тут явно прослеживаются несколько фаз.
Начальная атака, когда на стол надо выложить хоть что-нибудь, главное, опередить соперника. Потому что тот, кто кладёт карточку первым, должен попасть только в цвет полукруга, второй же игрок будет подстраиваться уже и под полукруг и под фигуру противника. Борьба в середине партии, когда то один игрок, то другой, пытаются зайти во фланг и попеременно оказываются в роли обороняющихся или наступающих. И, наконец, финальный удар, когда карточки уже перемещаются на половину стола соперника, он пытается махать руками, защищаться, но ты уже или заходишь в тыл, либо доходишь до противоположного края стола. Классная игрушка. Маленькая, специфическая, но здоровская!
В этот раз отмечали зубочистками переходы между локациями
А «Ужас Аркхэма» разложили второй сценарий. В прошлый раз мы его слили буквально на втором-третьем ходу из-за большого наплыва врагов. В этот раз решили действовать более активно, валить противников по-максимуму, и стараться не разделяться и действовать сообща.
По факту вышло не очень. Играли вчетвером, сыщики «работали» с переменным успехом. У меня, например, Роланд, полицейский-исследователь, просто терпел катастрофу за катастрофой. Сперва потерял на старте все ресурсы из-за неудачно карты напасти. Потом, когда потихоньку их копил и выкладывал на стол карты, они с завидной регулярностью сбрасывались из-за новых напастей. И, наконец, в боях (а у Роланда чёткая роль, он должен бить монстров), как назло раз за разом тянул из мешочка красный жетон. Иногда дважды подряд!
Невезение, конечно, адское. Тем не менее, держались мы достойно. На роль бойца подменив Роланда вышел О’Тулл. Стартовых культистов более-менее запинали. Город исследовали, стали искать врагов в масках. Когда вышел главный босс стало понятно, убивать его нечем. Так мы просто бегали от него по локациям пока не истекло отведённое на сценарий время и искали побольше улик.
Кстати об уликах. Уже после завершения партии обнаружился нюанс в правилах. Оказывается, при проверке результат не может быть меньше нуля. На пpaктике это означает вот что, приходит сыщик, скажем в локацию с неясностью 2 и достаёт фонарь (-2 к неясности локации). Теперь при исследовании «книжка» сыщика (например, у него 1) сравнивается с неясностью локации (2 – 2 = 0). Так вот, единица сыщика сравнивается с нулём, и предварительно сыщик ещё тянет жетон. Например, он вытащил -3. Если вычесть 3 из его единицы, должно получиться -2. Но меньше нуля получиться не может, значит, результат – 0. И неясность локации 0. Т.е. проверка пройдена!
Не скажу, что это нам вот прям как-то помогло, но улик точно у нас было бы побольше. И отношение к фонарям, наверное, поменяется. Они сразу становятся как-то полезнее, считай, если вышел фонарь, сразу можно бежать за уликами, ведь в такой ситуации шанс на провал совсем невелик, только если вытащить красный жетон (что у нас происходило регулярно!).
Ещё из ощущений от этой партии. Мало того, что она прям унижает сыщиков (постоянно неудачи с проверками, контакты как назло выходят самые плохие), так ещё и получилось очень долго. На четверых на сценарий у нас ушло 2 часа, даже чуть больше. Как-то вот прям неожиданно. И не сказать, что мы провели время плохо, ходы были незаметными, пауз и провисаний не было, но всё равно как-то неожиданно долго. По ощущениям в час-полтора должны точно укладываться.
Дальше у нас на повестке третий сценарий, а там уже и «Наследие Данвича» не за горами.
«Нью-Анжелес». Глядя на игру со стороны, никогда не угадаешь, о чём она. Достаточно большое поле с локациями. В них расставлены разнообразные миниатюры. Какие-то мужики со щитами, с кувалдами и с пистолетами. Игроки разыгрывают с рук карты, подкладывают в районы какие-то жетончики, да периодически меняют значение каких-то треков. Вот так вот это выглядит.
На самом деле это переговорная игра, про комaндное управление городом будущего. Игровое поле — это тот самый город с разными районами. Для жизни городу нужны определённые ресурсы, которые в этих районах и производятся. Задача игроков — совместными усилиями сделать так, чтобы потребности города были удовлетворены. А дальше начинаются нюансы.
Сам игровой процесс устроен довольно просто. Каждый ход активный игрок может выставить на голосование некое предложение. Грубо говоря, выложить на стол карточку и предложить, давайте её применим. Карточки обычно направлены на то, чтобы город жил и развивался. Они помогают прокачивать производство ресурсов, убирают из города преступников, которые блокируют производство или помогают справляться с болезнями, которые не нужны никому. Увидев выставленную карточку, остальные игроки могут поддержать её или предложить что-то своё, то есть выложить на стол свою карту, как альтернативное предложение. Тогда остальные игроки могут выбирать между несколькими вариантами, голосовать за то, или за это.
Как только определились какую карту применить, разыгрывается её эффект. В город добавляются или убираются жетоны или фигурки, а кто-то из игроков получает победные очки за выполнение определённых условий. И так — несколько раз подряд. После каждого второго раунда отыгрывается фаза производства ресурсов. Районы, в которых нет негативных факторов, что-то производят. Затем проверяется, достаточно ли ресурсов. Есть ли в городе всё необходимое. Если вдруг нет, то на специальном счётчике угрозы повышается значение. Если вдруг угроза достигнет 25, это означает общий проигрыш. Но не совсем.
Дело в том, что среди игроков может затесаться предатель. Один тайный агент, которому наоборот нужно, чтобы все проиграли. Тогда он будет считаться победителем. Если же партия заканчивается, а угроза меньше 25, это означает, что предатель потерпел поражение (если он был в игре). Но все остальные не обязательно выигрывают. Дело в том, что у каждого игрока есть личная цель, набрать очков больше, чем кто-то другой.
И вот эти личные цели вкупе с возможным наличием предателя и создают очень интересную основу для игрового процесса. Каждый ход приходится проговаривать различные варианты, выдвигать различные предложения, и при этом несмотря на общие условия победы, каждый будет стараться перетащить оделяло немного на себя, чтобы выполнить свои личные условия победы. И по действиям игрока неочевидно будет, предатель он или нет. Может, честный, просто пытается набрать победные очки, либо не дать их заработать сопернику.
С этой точки зрения переговоры в «Нью-Анжелесе» намного лучше бaнaльной «Мафии», где для подозрений и обвинений нет вообще никаких оснований. И даже, пожалуй, лучше, чем в Battlestar Galactica, с которой «Нью-Анжелес» роднит наличие колод навыков разного цвета. В общем, игрушка неплохая. Не мой жанр, но как настолка на переговоры — очень даже!
Комментарии:
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
19 11 2024 4:15:44
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
18 11 2024 4:40:24
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
17 11 2024 6:40:45
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
15 11 2024 11:27:11
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
14 11 2024 6:39:35
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
13 11 2024 0:31:45
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
12 11 2024 8:37:54
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
10 11 2024 1:40:23
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
09 11 2024 13:30:30
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
08 11 2024 21:44:22
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
06 11 2024 2:10:25
Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
05 11 2024 4:25:36
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
03 11 2024 1:42:13
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
01 11 2024 16:33:32
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
30 10 2024 5:10:44
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
28 10 2024 20:39:41
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
27 10 2024 17:26:17
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
23 10 2024 6:26:13
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
22 10 2024 13:19:47
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
21 10 2024 8:10:28
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
20 10 2024 12:27:18
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
19 10 2024 22:56:32
Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
18 10 2024 20:38:32
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....
16 10 2024 6:16:19
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
14 10 2024 0:40:28
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
12 10 2024 7:24:10
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
11 10 2024 8:13:52
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
09 10 2024 7:54:24
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
05 10 2024 16:57:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::