10-16 сентября 2018. Илос и Merchants & Marauders

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — Илос:
Merchants & Maraudes –
Илос –
Кодовые имена. Дуэт –
На протяжении последней пары лет периодически появлялось желание сыграть в Merchants & Marauders. Вспоминал нашу единственную не особо удачную партию, когда мы вчетвером пробовали себя в роли пиратов, и это было очень долго, неоправданно затянуто. Тогда – не понравилось. Но хотелось повторить. И вот, игру нашёл, разложили.
Пока на двоих. Наверное, не самый лучший состав, ведь чем больше игроков, тем больше на поле событий. Но чтобы снова вспомнить правила пойдёт. Сели вдвоём с женой. Ну и упростили себе задачу, взяли купцов без намерения воевать. Мол, будем просто мирно возить товары. Половина правил при этом вываливается, потому что ни охота за торговцами, ни морские сражения с участием пиратов не нужны. Не интересует абордаж, не актуальны всяческие улучшения корабля, необходимые в бою. Считай, ты просто плаваешь и возишь грузы из точки А в точку Б. Чуть ли не «паровозики» на море.
В таком режиме в игре нет ничего особо сложного. Два возможных действия: либо ты двигаешь корабль, либо заходишь в порт, где можно купить и продать товары. Ну, периодически ещё можно выполнять миссии, натыкаться на слухи, да избегать возникающих на поле нейтральных пиратов.
И всё получилось. Примерно полтора часа на партию, сперва пришлось пробежаться по правилам, но зато потом дело пошло как по маслу. Заходишь в порт, берёшь груз, смотришь, куда его выгоднее везти, плывёшь и продаёшь. Игра идёт до 10 очков, продал 3 нужных груза в нужном месте – 1 очко. Купил корабль получше – ещё 1 очко. Зарыл сокровища – 1 очко за каждые 10 монет. Так и дожили до финала счётчика очков с разрывом в 1 ход.
Впечатления от игры умеренно хорошие. Пожалуй, понравилось, хотя видна большая роль случая. Товары на прилавке в каждом порту вскрываются в случайном порядке. Боёвка вся на кубиках. Миссии-задания появляются в случайном месте и требуют броска кубов. Наконец, на поле периодически появляются корабли разных стран и пиратов. Тоже случайно. Как результат из множества этих случайностей складывается история о жизни пиратов в Карибском море.
Правда, даже на двоих периодически чувствовались провисания. Но это, во-первых, потому что периодически приходилось лазить в правила. И, во-вторых, есть официальный вариант от автора игры: зашёл в порт – начинает ходить следующий игрок. Ты пока можешь там торговать, брать задания, чинить корабль и т.п., но в это время все остальные тебя не ждут. Наверное, это актуальный вариант, надо будет взять его на вооружение.
Показалось, что быть торговцем довольно просто. Знай себе плавай туда сюда, да и всё. Продавай товар, получай очки, и при этом всегда под рукой кругленькая сумма. Пиратом, пожалуй, быть сложнее. Там успех куда более зависит от кубика, а награды и заработок не приходят так быстро. Плюс возникает дополнительная опасность, если ты регулярно грабишь купцов, на тебя объявляет охоту их страна, так что есть опасность нарваться на нейтральные фрегаты.
Во второй партии решил попробовать побыть пиратом. Прочувствовать, каково это, ну и освежить в памяти процедуру поиска торговых судов и морских сражений. Чтобы потом можно было собрать компанию побольше и пиратствовать уже максимальным составом, вчетвером!
Что хочу сказать, на первый взгляд пиратство – путь в никуда. Очень много случайностей, очень многое зависит от того, повезёт или нет. Сперва надо найти торговца, которого можно ограбить (читай – кинуть кубики). Затем надо понять, удалось ли его догнать (читай, вытянуть карты и проверить, сбежал он от тебя или нет). После этого ещё проверяется, не отстрелялся ли ограбляемый из своих пушек (может получиться так, что он не убежал, но, например, снёс тебе все мачты, а, значит, грабёж не удался). И ещё чтобы заработать на этом победное очко нужно чтобы на картах выпало минимум 12 награбленных золотых.
В общем, пиратство – та ещё лотерея. Как это обычно бывает с подобными моментами в играх, первые три попытки закончились впустую. Мало того, что ничего не награбил, так ещё и корабль мне ломали. Ладно хоть, нашёл локацию, где пиратов бесплатно чинят. А то бы совсем разорился. И ещё рядышком есть зона, где на поиск торговца не нужно бросать кубики, под боком всегда есть жирный испанский купец. Хотя бы с этим хоть какое-то облегчение, а то бы и находить никого не получалось.
В общем, с огромными сложностями несколько раз удалось совершить грабеж. В итоге кое-как накопил на фрегат. И разок заработал победное очко за крупный улов из 12 монет. В это же время супруга знай себе торговала на купеческом корабле. Давным-давно приобрела галеон, заработала кучу победных очков на выгодных сделках и при этом ещё оставался солидный золотой запас. При счёте 7-1, а игра идёт до 10 очков, финал оказывался несколько предсказуем. Чтобы сделать хоть что-то я напал на испанский боевой корабль. Имея двухкратное превосходство в кубиках не сумел его перекидать в бою и погиб. Бесславно, ни за что, ни про что.
В общем, пока впечатления, что пиратом быть ну просто крайне сложно. Даже и не знаю, как тут можно выигрывать. Впрочем, в интернетах пишут, что это типичное восприятие игры новичком. И на самом деле жить в роли пирата можно. Для более успешных рейдов надо обзавестись спецоружиями, позволяющими манипулировать вытянутыми картами купцов. Не помешают и «обвесы» корабля, как минимум дополнительная броня. Ну и, наконец, на других игроков тоже рекомендуется нападать. Особенно когда они плывут после выгодной сделки с большим запасом золота на борту.
Короче говоря, будем пробовать ещё!
В «Илос» сыграли ознакомительную партию на двоих. Получилось освоить игру в полном объёме, она несложная, правила прям читали на ходу и всё получилось. Перед нами, в прицнипе, типичное евро. В ходе партии перед игроками стоит задача добыть как можно больше ценных полезных ископаемых на архипелаге. Ну и по доброй традиции для этого предусмотрена целая производственная цепочка. Сперва нужно сформировать игровое поле с этим самым архипелагом. Затем приплыть туда своими кораблями. После ещё из кораблей нужно вывести поселенцев на залежи полезных ископаемых. И, наконец, нужно ещё управлять спросом, повышая ценность тех или иных ресурсов.
Короче, формируем поле, выставляем кораблики, из кораблей высаживаем людей и занимаем шахты. Те каждый ход приносят доход, в конце игры оценивается количество добытых ресурсов и ценность каждого в отдельности. У кого по результатам будет больше очков, тот и молодец.
Что же тут есть такого необычного для евро? Пожалуй, чего-то особо выдающегося не обнаруживается, но есть несколько любопытных моментов. Начнём с того, что все действия выполняются путём розыгрыша карта. Прямо есть карты, позволяющие выставить на поле новый гекс архипелага, поставить новый корабль, высадить поселенца. Причём розыгрыш карты нужно оплатить сбросом других карт с руки. Точно также есть карты, позволяющие увеличивать ценность ресурсов. Второй момент, тут наблюдается видимое противостояние игроков, хотя оно и не прямое. Можно быстрее занять шахту, на которую присмотрел соперник. И ещё можно сделать свой корабль пиратским, из-за чего противники будут платить повышенную цену за розыгрыш своих карт.
Ну и отдельно надо сказать, что сперва игра кажется очень простой. Тут всё прям по старинке, каждый целиком отыгрывает свой ход: играешь сколько хочешь карт, получаешь ресурсы, добираешь новые карты, а затем наступает очередь другого игрока. Вроде всё очень просто и очень понятно. Вот, мы выставляем корабли, вот с них на землю побежали поселенцы.
Но в игре есть двойное дно, связанное с ценностью ресурсов. Всего на островах добывается 4 ресурса. У них разная ценность и в ходе партии она может увеличиваться. Это как бы такие акции или вклады, когда у нескольких участником могут пересекаться интересы. Скажем, если кто-то добывает много дерева, ему имеет смысл повышать ценность дерева, чтобы поднять на нём больше очков. Другой игрок может, напротив, собирать всего понемногу и жить за счёт других.
Наконец, помимо очевидных стратегий ухода в один ценный ресурс или в диверсификацию, в игре есть и третий путь. Тут можно рыскать по заброшенным пирамидам. За это полагается сразу приличное количество ценного золота, но это разовый приход, тогда как шахты медленно, но верно, приносят ресурсы каждый ход.
В общем, получилась такая простенькая и красивая игрушка с неожиданным финтов в виде ценности ресурсов. Именно это изменение их цен в очках не позволяет назвать «Илос» совсем простой игрой для новичков. С другой стороны, не настолько это сложно, чтобы это была игра исключительно для опытных. Ну, обычное такое середнячковое евро с красивым оформлением. Думаю, даже среди взыскательных игроков в нашей компании небольшой запас прочности у игрушки есть, пару партий ещё сыграем, а потом она отправится на полку. Пока любопытно собрать за столом человека 4-5, посмотреть как ведёт себя «Илос» составом, приближенным к максимальному.
В «Кодовые имена. Дуэт» продолжаем добивать кампанию. Вроде и достаточно часто играем, но вот уже скоро год как начали, а пока закрыты только половина городов. В этот раз «прошли» относительно лёгкие Париж и Мадрид, позволяющие сделать по 10-11 ходов.
Комментарии:
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
14 12 2025 16:19:12
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
12 12 2025 15:36:57
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
11 12 2025 19:18:45
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
10 12 2025 23:27:44
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
09 12 2025 23:52:17
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
08 12 2025 11:53:29
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
06 12 2025 12:27:59
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
04 12 2025 3:20:58
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
03 12 2025 14:48:59
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
01 12 2025 4:31:51
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
30 11 2025 18:23:39
Бесплатная настольная игра «Сломастер»...
29 11 2025 14:15:21
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
28 11 2025 3:30:48
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
27 11 2025 23:49:14
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
26 11 2025 23:57:35
Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....
25 11 2025 17:32:45
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
18 11 2025 5:11:23
Фишки персонажей – 5шт.
Подставки для фишек персонажей – 5шт.
Игровое поле — 1шт.
Кубик «1-6» -1шт.
Карточки сокровищ — 28шт.
Правила игры — 1шт.
Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
17 11 2025 18:26:34
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
16 11 2025 19:32:54
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
13 11 2025 15:39:24
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
09 11 2025 2:19:45
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
08 11 2025 20:24:51
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
07 11 2025 6:16:17
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
06 11 2025 14:36:58
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
03 11 2025 6:37:54
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
01 11 2025 21:27:54
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
30 10 2025 12:16:20
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
28 10 2025 14:47:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно