Склад 51. Обзор игры
Представьте гипотетическую ситуацию: доллар рухнул, правительство США в панике, нужно как-то заpaбатывать деньги. И тут приходит гениальное решение, нужно залезать в секретные склады спецслужб, где чего только не накопилось. Тут и экскалибур, и ступа Бабы-яги, и молот Тора, и сапоги-скороходы. И все это добро можно выставить на продажу. Вот с этой нехитрой завязки и начинается «Склад 51», игра, в которой игрокам предстоит покупать на аукционах всякие легендарные реликвии.
Состоит игры из колоды карт, картонных слитков золота и нескольких круглых жетонов. Основное — это колода. Она состоит из 5 стопок карт, 4 из них — это реликвии 4 цветов, пятая стопка — подделки (про них позднее). Ну и деньги, это то, чем придется оплачивать реликвии.
В самом начале на столе выкладываются 4 стопки реликвий (по мастям), затем каждый игрок получает стартовый капитал и еще выкладывается несколько карт подделок. На них изображены какие-то реликвии из общих колод, которые в конце партии будут иметь нулевую ценность. Каждый игрок знает несколько подделок, но не все. Это добавляет партии интриги, ведь рано или поздно на аукционе появится фальшивка, и кто-то будет знать, что лот — пустышка, а кто-то захочет его купить и станет повышать ставки.
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева.
Это интересный нюанс, потому что экономика игры устроена таким образом, что кто-то будет терять золото, а кто-то его приобретать. И, если игрок справа от вас вышел победителем аукциона, в следующем ходу у вас будет больше денег, а, соответственно, повышает шанс выиграть лот.
Второй вид аукциона — закрытый. В этом случае торгов не происходит, все разрешается в один раунд. Игроки зажимают ставки в кулаках и одновременно отрывают их. Кто поставил больше, тот и победил (деньги, опять же, оплачиваются соседу слева).
Как же определить, какие лоты стоит брать, а какие — нет? Тут все продумано довольно-таки интересно.
Во-первых, в конце игры в каждой масти проверяется кто собрал наиболее ценные артефакты. Первое и второе место оцениваются в очках, остальные не получают ничего. Поэтому имеет смысл делать упор на каком-то цвете.
Во-вторых, тут начисляются очки за наборы из карт всех мастей. Это означает, что даже если вы делаете упор в одном цвете, при возможности не стоит упускать дешевые лоты других цветов. Соберёте многоцветную комбинацию — получите очки.
В-третьих, некоторые карты обладают особыми свойствами. Кто-то дает разовый бонус, кто-то постоянный, что-то проносит дополнительные очки в конце игры. И бонусы бывают весьма и весьма интересные. Скажем, одна реликвия позволяет не перебивать, а поддерживать ставку другого игрока. Другая дает возможность выигрывать все ничьи. Третья — делает одну из фальшивок подлинной.
Кстати и фальшивках. В конце партии выложенные на старте карты подделок открываются, и игроки сбрасывают соответствующие реликвии. Это бывает очень больно и обидно, особенно когда из-за выявления подделки вы теряете лидерство в какой-то масти (а с ним и потенциальные очки).
Аукционы — не самая моя любимая механика. Но Склад 51 оставил хорошие впечатления. Причин тому, полагаю, несколько. Мне понравилась сама идея торговли артефактами. Тут скорее дело не в игре, а, скажем так, присутствует образовательный элемент. Просто интересно посмотреть какие бывают в мире мифические ценности. Еще очень интересной оказалась задумка с замкнутой экономикой, когда деньги из игры не выводятся. Более того, тут есть возможность взять у банка ссуду, заложив одну из своих покупок. И для этого, кстати, можно использовать подделку. Представляете? Покупаете ее по дешевке, закладываете в банк за дорого, а потом не выкупаете. Все равно, ведь, прогорит! Наконец, хорошая идея со свойствами карт. Из-за этого мы торгуемся не просто за разноцветные карточки разного достоинства, но за что-то осязаемое и ощущаемое, что-то, что принесёт пользу прямо в текущей партии.
Сама игра длится недолго. В колоде артефактов 26 карт, партия завершается как только все они разойдутся на аукционах. Считай, на каждую карту нужна минута-полторы, чтобы ее разыграть, поэтому на всю партию уйдёт полчаса. Ну, может, чуть больше. При этом все игроки постоянно вовлечены в процесс. Возможно, за редкими исключениями, когда кто-то сильно потратился и не может сделать очередную ставку. Но и в этом случае есть решение, помните, можно всегда сдать что-нибудь в залог и получить свежий приток наличности.
Из минусов игры могут отметить только не всегда аккуратные формулировки в правилах. Но это скорее придирка. Смысл текст передаёт, просто местами можно было написать все более понятно. А так — все хорошо. Уникальные иллюстрации, плотный картон, компактная коробочка.
Склад 51 — хороший филлер для любителей аукционов. Да и в принципе неплохая игра. Скажу честно, ничего от нее не ожидал, а тут прям приятно было поторговаться.
Комментарии:
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
24 04 2024 13:21:21
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
23 04 2024 22:17:25
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
22 04 2024 14:18:16
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
21 04 2024 6:49:47
Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...
16 04 2024 0:41:30
Как уже ясно из названия GiftTRAP, игра это про подарки. Которые можно будет не только дарить, но и получать в дар! Так же в названии есть ещё одно словечко trap, которое переводится как ловушка. А что самое сложное в выборе подарка? Правильно, не ошибится! А то получится как в известном рассказе О’Генри – набор расчёсок для лысого, и красивый футляр для проданных часов....
15 04 2024 23:37:58
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
14 04 2024 19:15:21
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа). И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа). Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
13 04 2024 8:32:26
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
11 04 2024 5:41:56
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
07 04 2024 12:14:21
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
05 04 2024 10:14:10
Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
02 04 2024 1:27:58
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
31 03 2024 20:22:34
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
27 03 2024 9:33:42
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
26 03 2024 5:22:27
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
25 03 2024 5:16:10
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
24 03 2024 2:15:41
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
23 03 2024 5:13:53
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
22 03 2024 14:10:59
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
21 03 2024 3:58:46
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
18 03 2024 16:58:33
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
17 03 2024 1:39:39
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
16 03 2024 16:50:49
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
13 03 2024 22:49:48
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
12 03 2024 10:17:38
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
11 03 2024 15:36:42
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
09 03 2024 17:53:37
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
07 03 2024 7:10:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::