Турнир кренделя Обзор игры

Читатель блога Артем Платонов сегодня решил рассказать о новой игре отечественного разработчика Юрия Ямщикова – «Турнире Кренделя». По его словам, это хорошая альтернатива «Эпичным схваткам боевых магов».
По легенде, как-то раз монахи, желая отблагодарить Создателя за хлеб насущный, испекли сие изделие, придав ему форму рук, скрещенных на гpyди в молитве. Так в Европе появился первый крендель. В России же он появился в начале XVIII века – так, отбитый у шведов Выборг поначалу именовали «Крендельным городом». Ну, а новая настолка «Турнир Кренделя» отечественного автора Юрия Ямщикова в России появилась и вовсе в этом, 2018-ом, году.
Насколько «наш ответ эпичным схваткам боевых магов» отвечает забугорной игре, сказать не могу – в «Схватки» не играл. Однако, надо думать, графическое оформление и общая идея игры совпадает – игрокам предстоит колбасить друг друга, вызывая различных отвратительных существ,
выбивая дверихапая сокровища и используя остаточную магию.Итак, цель игры (которой в правилах нет вообще, гм) – понизить число жизней персонажа соперника до нуля. Их здоровье убывает, когда игрок пропускает удары от вражеских существ: каждый раунд производится проверка, удалось ли им прорваться мимо ваших защитников, и если да, то вам отвешивают плюху. Игрок, понапропускавший слишком много, выбывает из игры.
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед.
Далее производится проверка, кто смог выполнить требования текущего трофея (каждый ход появляется новый). Счастливчик (или счастливчики, если требования удалось выполнить сразу нескольким игрокам) получают описанную на карте награду.
После этого карта текущего трофея поворачивается на 180 градусов (зачем – об этом чуть позже), и сверху на нее кладется новая карта награды. Далее каждый игрок переворачивает точно так же свою карту выложенного существа, после чего желающие могут скинуть любое количество карт с руки и восполняют их количество до пяти, после чего начинается новый раунд.
Игра заканчивается, когда чей-нибудь персонаж получает одиннадцатый трофей. Также она прекращается, когда кто-то получает 11 ран – в этом случае побеждает нахапавший наибольшее число вещичек, а при равенстве этого показателя – набравший наименьшее количество ран.
Любопытной механикой «Турнира» является поворот карт после того, как они подействовали. Дело в том, что карты двусторонние: наверху они имеют свои обычные хаpaктеристики, а внизу – описание действия, которое влияет на следующую, лежащую поверх, карту. То есть карта, сыгранная в предыдущем ходу, будет влиять на вашу выложенную в этом ходу! Это весьма здорово, потому что обеспечивает тактическую глубину и реиграбельность. Опять же, вы можете выстраивать цепочки к-к-комбо, непрерывно двигаясь к победе (или поражению). Опять же, два направления выигрыша – избивать оппонентов или хапать максимальное число трофеев – добавляет вариативности и гибкости стратегии.
Интересная фишка, кстати, обнаружилась во время действия эффекта «Мерзкий фокус» – «вы не участвуете в этом бою, ваши соседи в этом раунде сражаются между собой». Учитывая, что тогда мы играли дуэль, мой соперник, в полном соответствии с правилами, побил сам себя.
Качество изготовления игры противоречивое. С одной стороны, присутствует хорошая полиграфия карт, планшетов и коробки; жетоны вырублены хорошо. С другой стороны, коробка открывается туговато, а карты из-за плохой просушки изогнуло, причем, чем больше проходит времени, тем больше их изгибает. Если так дело пойдет дальше, то их можно будет использовать в качестве пропеллера. Неудачно оказались и скомпонованными значки инфографики на картах – когда их держишь в руке, половина обозначений закрыта и их попросту не видно.
В целом игра, как мне кажется, хорошо будет заходить подросткам и новичкам, потому что игровой процесс протекает быстро, ненапряжно и весело. Да и розничная цена на 30% меньше, чем у «Эпичных схваток боевых магов». А если нет разницы, зачем платить больше?..
Комментарии:
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
11 12 2025 16:14:43
Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...
10 12 2025 8:14:15
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
09 12 2025 8:21:28
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
08 12 2025 19:11:40
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
07 12 2025 12:28:31
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
05 12 2025 13:37:16
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
04 12 2025 6:32:51
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
01 12 2025 13:29:15
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
30 11 2025 21:53:26
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
28 11 2025 8:19:17
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
26 11 2025 10:43:35
16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).
Подготовка к игре.
Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....
25 11 2025 12:13:53
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
24 11 2025 13:35:19
В этом и заключается необычность предложенной Вам роли. Для победы Вам придется быть сразу и успешным финансистом-лесопромышленником, и своеобразным хранителем леса и его обитателей. ...
21 11 2025 6:13:19
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
19 11 2025 3:16:51
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
17 11 2025 10:26:18
Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...
15 11 2025 17:58:17
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
11 11 2025 6:22:27
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
08 11 2025 3:37:42
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
05 11 2025 13:35:47
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
04 11 2025 1:51:37
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
03 11 2025 18:46:55
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
31 10 2025 8:16:13
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
28 10 2025 13:45:51
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
27 10 2025 10:52:28
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
25 10 2025 19:20:49
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
24 10 2025 1:32:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно