Турнир кренделя Обзор игры

Читатель блога Артем Платонов сегодня решил рассказать о новой игре отечественного разработчика Юрия Ямщикова – «Турнире Кренделя». По его словам, это хорошая альтернатива «Эпичным схваткам боевых магов».
По легенде, как-то раз монахи, желая отблагодарить Создателя за хлеб насущный, испекли сие изделие, придав ему форму рук, скрещенных на гpyди в молитве. Так в Европе появился первый крендель. В России же он появился в начале XVIII века – так, отбитый у шведов Выборг поначалу именовали «Крендельным городом». Ну, а новая настолка «Турнир Кренделя» отечественного автора Юрия Ямщикова в России появилась и вовсе в этом, 2018-ом, году.
Насколько «наш ответ эпичным схваткам боевых магов» отвечает забугорной игре, сказать не могу – в «Схватки» не играл. Однако, надо думать, графическое оформление и общая идея игры совпадает – игрокам предстоит колбасить друг друга, вызывая различных отвратительных существ,
выбивая дверихапая сокровища и используя остаточную магию.Итак, цель игры (которой в правилах нет вообще, гм) – понизить число жизней персонажа соперника до нуля. Их здоровье убывает, когда игрок пропускает удары от вражеских существ: каждый раунд производится проверка, удалось ли им прорваться мимо ваших защитников, и если да, то вам отвешивают плюху. Игрок, понапропускавший слишком много, выбывает из игры.
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед.
Далее производится проверка, кто смог выполнить требования текущего трофея (каждый ход появляется новый). Счастливчик (или счастливчики, если требования удалось выполнить сразу нескольким игрокам) получают описанную на карте награду.
После этого карта текущего трофея поворачивается на 180 градусов (зачем – об этом чуть позже), и сверху на нее кладется новая карта награды. Далее каждый игрок переворачивает точно так же свою карту выложенного существа, после чего желающие могут скинуть любое количество карт с руки и восполняют их количество до пяти, после чего начинается новый раунд.
Игра заканчивается, когда чей-нибудь персонаж получает одиннадцатый трофей. Также она прекращается, когда кто-то получает 11 ран – в этом случае побеждает нахапавший наибольшее число вещичек, а при равенстве этого показателя – набравший наименьшее количество ран.
Любопытной механикой «Турнира» является поворот карт после того, как они подействовали. Дело в том, что карты двусторонние: наверху они имеют свои обычные хаpaктеристики, а внизу – описание действия, которое влияет на следующую, лежащую поверх, карту. То есть карта, сыгранная в предыдущем ходу, будет влиять на вашу выложенную в этом ходу! Это весьма здорово, потому что обеспечивает тактическую глубину и реиграбельность. Опять же, вы можете выстраивать цепочки к-к-комбо, непрерывно двигаясь к победе (или поражению). Опять же, два направления выигрыша – избивать оппонентов или хапать максимальное число трофеев – добавляет вариативности и гибкости стратегии.
Интересная фишка, кстати, обнаружилась во время действия эффекта «Мерзкий фокус» – «вы не участвуете в этом бою, ваши соседи в этом раунде сражаются между собой». Учитывая, что тогда мы играли дуэль, мой соперник, в полном соответствии с правилами, побил сам себя.
Качество изготовления игры противоречивое. С одной стороны, присутствует хорошая полиграфия карт, планшетов и коробки; жетоны вырублены хорошо. С другой стороны, коробка открывается туговато, а карты из-за плохой просушки изогнуло, причем, чем больше проходит времени, тем больше их изгибает. Если так дело пойдет дальше, то их можно будет использовать в качестве пропеллера. Неудачно оказались и скомпонованными значки инфографики на картах – когда их держишь в руке, половина обозначений закрыта и их попросту не видно.
В целом игра, как мне кажется, хорошо будет заходить подросткам и новичкам, потому что игровой процесс протекает быстро, ненапряжно и весело. Да и розничная цена на 30% меньше, чем у «Эпичных схваток боевых магов». А если нет разницы, зачем платить больше?..
Комментарии:
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
04 12 2025 1:40:17
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
01 12 2025 14:37:50
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
29 11 2025 6:33:23
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
28 11 2025 13:27:46
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
27 11 2025 1:18:51
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
25 11 2025 8:47:35
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
24 11 2025 2:23:43
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
23 11 2025 0:44:13
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
22 11 2025 17:37:30
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
19 11 2025 21:27:51
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
18 11 2025 6:39:24
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
17 11 2025 2:30:18
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
16 11 2025 11:28:45
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
15 11 2025 3:53:55
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
14 11 2025 12:51:12
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
11 11 2025 6:14:37
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
10 11 2025 22:35:31
Звёздные войны: Предназначение...
09 11 2025 12:14:25
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
07 11 2025 14:27:56
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
05 11 2025 3:23:23
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
04 11 2025 8:55:53
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
03 11 2025 12:34:36
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
02 11 2025 17:55:34
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
31 10 2025 3:30:47
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
30 10 2025 8:31:44
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
28 10 2025 1:26:51
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
27 10 2025 14:50:36
Оу, да тут много карт!
Почему мои карты лодок смахивают на акул?
Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!
Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
26 10 2025 23:32:26
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
24 10 2025 6:36:19
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
23 10 2025 2:36:22
Breakin’ Atmo
ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash
Big Damn Heroes
Pirates & Bounty Hunters
Blue Sun
Kalidasa
Crime & Punishment
Local Color (by gwek)
Aces & Eights (by gwek)
фанатские карты историй
Скачать материалы для игры Firefly: The Game...
22 10 2025 18:50:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку