Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии

Так сложилось, что несмотря на более проработанную механику, Quartermaster General: 1914 в нашей компании не особо прижилась, и мы продолжаем снова и снова раскладывать обычных «Генералов» про Вторую мировую. Однако я периодически просматриваю страничку 1914 на Board Game Geek и, вот, наткнулся на любопытную заметку с советами по стратегии, где обозначаются первоочередные задачи каждой комaнды и возможные пути к победе.
После нескольких десятков партии в нашей компании Антанта выиграла 16 раз, Центральные державы – 10. Я, вероятно, не скажу ничего нового для опытных игроков, но мне хотелось бы поделиться советами по стратегии, которые работают для Антанты.
Францию нужно защищать с самого начала всеми силами. Особенно если Австро-Венгрия первым ходом строит флот в Адриатическом море. В этом случае Франция обязательно должна построить армию в Риме (в одной из наших партий Рим захватили на 2-м ходу, после чего мы потратили ещё 2 часа и в результате всё равно победили Центральные державы). Тем самым Франция теряет один ход на защиту Парижа, а Германия получает лишний ход для атаки на французов. Чтобы компенсировать преимущество немцев Великобритании нужно построить первый флот в Ла-Манше, желательно первым же ходом.
Если Германия занимает Бельгию и выносит французов из Бургундии в первом ходу, Франция может отстроить армию в Бургундии, а Британия – выставить армию в Пикардии. И всё это ради одной цели – замедлить продвижение Германии. В немецкой колоде есть 2 карты, позволяющие атаковать обычную (зелёную) территорию, а затем построить в ней свою армию («План Шлиффена» и «Борьба за место под солнцем»). Обычно Германия будет придерживать эти карты, пока не окажется рядом с Парижем.
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию.
Может случиться так, что несмотря на поддержку Британии, у Германии на руке окажутся очень сильные карты и французские и британские армии в Пикардии и Бургундии будут сметены. В этом случае остаётся только надеяться, что немцы потратят немало карт. Чем дольше продержится Париж, тем больше карт придётся использовать Германии. В результате ближе к финальной части партии немцы окажутся уязвимы к сбросу карт из-за розыгрыша Economic Warfare и «подготовленных» карт истощения. Как правило к концу игры колода у Германии заканчивается, благодаря чему Антанта может заpaбатывать очки, заставляя немцев сбрасывать карты (которых уже нет). В этом, кстати, может немного помочь французский флот в Северной Атлантике.
Можно возразить, что у Британии недостаточно карт строительства армии, чтобы в самом начале тратить их на защиту Франции. Но в колоде Британии есть статусы, позволяющие справиться с дефицитом. Есть статус, позволяющий не сбрасывать карту строительства армии, если у вас есть 3 флота. Есть статус, позволяющий поднимать карты строительства из сброса за победные очки.
Чем дольше Антанта продержится, тем выше её шансы на победу. Германия не может себе позволить играть карты истощения, чтобы заработать победные очки, а у Антанты такая возможность есть. Антанта может выиграть двумя способами: захватывая ключевые точки на поле или получая победные очки за истощение колод противников. У Центральных держав такого выбора нет. Разве что у Германии получится выложить статусы «Иприт» и «Красный барон», а затем сфокусироваться на России. Но опытный игрок может этому противостоять, сыграв «Землю – крестьянам! Заводы – рабочим! Власть – советам!», и убрав армии с Восточного фронта. Главное здесь то, что Центральные державы могут оставить Россию без карт, но у Антанты этот же приём выходит намного проще (особенно у Великобритании). Да, Германия тоже может немного пощипать Великобританию, но мы ещё ни разу не видели, чтобы у Британии совсем кончилась колода.
Австро-Венгрия должна заpaбатывать очки для своей комaнды. Россия может создать серьёзную угрозу, если построит флот в Чёрном море. В этом случае под ударом оказывается Стамбул, да и до Азербайджана русские дойдут быстрее турков. Кроме того, у Британии есть колода, позволяющая построить флот в Восточном средиземноморье и поставить армию в Стамбул (или атаковать его). Если повезёт, Австро-Венгрия может потерять Стамбул. Так что имеет смысл в начале партии создать напряжение в районе Стамбула, чтобы турки не захватили эту часть поля. Но, напомню, главное для России и Британии – это Западный фронт. Против Оттоманской империи стоит выступать, только если Париж в безопасности.
Поскольку перед нами комaндная игра, к поражению всей комaнды могут привести неверные действия и одного неопытного игрока. Например, если Франция потеряет Рим на втором ходу. Или если никто не поможет ей в битве с Германией. Если одна из стран Антанты делает идеальные ходы, а другая теряет столицу, это нивелирует все успехи. Чтобы постичь особенности всех стран и возможности всех колод потребуется некоторое время. Но опытным игрокам рекомендуется посматривать в сторону менее искушённых товарищей и в случае необходимости помогать советом (например, если в Западном средиземноморье есть британский флот, Австро-Венгрии стоит подсказать, что неплохо бы построить турецкую армию в Стамбуле).
На этом пока всё. Полагаю, я не сказал ничего принципиально нового, но кому-то мои мысли могут оказаться полезными.
Комментарии:
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
04 12 2025 2:31:57
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
03 12 2025 18:59:48
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
01 12 2025 10:33:29
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
30 11 2025 19:50:41
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
29 11 2025 23:37:35
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
28 11 2025 9:18:43
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
25 11 2025 6:31:10
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
24 11 2025 16:39:34
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
21 11 2025 22:36:47
16 11 2025 5:49:52
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
14 11 2025 13:53:40
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
12 11 2025 16:53:40
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
07 11 2025 21:20:15
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
04 11 2025 5:59:54
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
02 11 2025 3:42:54
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
31 10 2025 10:43:22
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
30 10 2025 23:13:47
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
29 10 2025 0:16:53
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
28 10 2025 22:59:32
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
27 10 2025 3:16:43
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
25 10 2025 0:55:43
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
22 10 2025 10:27:44
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
21 10 2025 20:17:20
Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...
18 10 2025 10:44:16
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
16 10 2025 14:53:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку