Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии
Так сложилось, что несмотря на более проработанную механику, Quartermaster General: 1914 в нашей компании не особо прижилась, и мы продолжаем снова и снова раскладывать обычных «Генералов» про Вторую мировую. Однако я периодически просматриваю страничку 1914 на Board Game Geek и, вот, наткнулся на любопытную заметку с советами по стратегии, где обозначаются первоочередные задачи каждой комaнды и возможные пути к победе.
После нескольких десятков партии в нашей компании Антанта выиграла 16 раз, Центральные державы – 10. Я, вероятно, не скажу ничего нового для опытных игроков, но мне хотелось бы поделиться советами по стратегии, которые работают для Антанты.
Францию нужно защищать с самого начала всеми силами. Особенно если Австро-Венгрия первым ходом строит флот в Адриатическом море. В этом случае Франция обязательно должна построить армию в Риме (в одной из наших партий Рим захватили на 2-м ходу, после чего мы потратили ещё 2 часа и в результате всё равно победили Центральные державы). Тем самым Франция теряет один ход на защиту Парижа, а Германия получает лишний ход для атаки на французов. Чтобы компенсировать преимущество немцев Великобритании нужно построить первый флот в Ла-Манше, желательно первым же ходом.
Положите в корзину сейчас:Если Германия занимает Бельгию и выносит французов из Бургундии в первом ходу, Франция может отстроить армию в Бургундии, а Британия – выставить армию в Пикардии. И всё это ради одной цели – замедлить продвижение Германии. В немецкой колоде есть 2 карты, позволяющие атаковать обычную (зелёную) территорию, а затем построить в ней свою армию («План Шлиффена» и «Борьба за место под солнцем»). Обычно Германия будет придерживать эти карты, пока не окажется рядом с Парижем.
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию.
Может случиться так, что несмотря на поддержку Британии, у Германии на руке окажутся очень сильные карты и французские и британские армии в Пикардии и Бургундии будут сметены. В этом случае остаётся только надеяться, что немцы потратят немало карт. Чем дольше продержится Париж, тем больше карт придётся использовать Германии. В результате ближе к финальной части партии немцы окажутся уязвимы к сбросу карт из-за розыгрыша Economic Warfare и «подготовленных» карт истощения. Как правило к концу игры колода у Германии заканчивается, благодаря чему Антанта может заpaбатывать очки, заставляя немцев сбрасывать карты (которых уже нет). В этом, кстати, может немного помочь французский флот в Северной Атлантике.
Можно возразить, что у Британии недостаточно карт строительства армии, чтобы в самом начале тратить их на защиту Франции. Но в колоде Британии есть статусы, позволяющие справиться с дефицитом. Есть статус, позволяющий не сбрасывать карту строительства армии, если у вас есть 3 флота. Есть статус, позволяющий поднимать карты строительства из сброса за победные очки.
Чем дольше Антанта продержится, тем выше её шансы на победу. Германия не может себе позволить играть карты истощения, чтобы заработать победные очки, а у Антанты такая возможность есть. Антанта может выиграть двумя способами: захватывая ключевые точки на поле или получая победные очки за истощение колод противников. У Центральных держав такого выбора нет. Разве что у Германии получится выложить статусы «Иприт» и «Красный барон», а затем сфокусироваться на России. Но опытный игрок может этому противостоять, сыграв «Землю – крестьянам! Заводы – рабочим! Власть – советам!», и убрав армии с Восточного фронта. Главное здесь то, что Центральные державы могут оставить Россию без карт, но у Антанты этот же приём выходит намного проще (особенно у Великобритании). Да, Германия тоже может немного пощипать Великобританию, но мы ещё ни разу не видели, чтобы у Британии совсем кончилась колода.
Купите сейчас:Австро-Венгрия должна заpaбатывать очки для своей комaнды. Россия может создать серьёзную угрозу, если построит флот в Чёрном море. В этом случае под ударом оказывается Стамбул, да и до Азербайджана русские дойдут быстрее турков. Кроме того, у Британии есть колода, позволяющая построить флот в Восточном средиземноморье и поставить армию в Стамбул (или атаковать его). Если повезёт, Австро-Венгрия может потерять Стамбул. Так что имеет смысл в начале партии создать напряжение в районе Стамбула, чтобы турки не захватили эту часть поля. Но, напомню, главное для России и Британии – это Западный фронт. Против Оттоманской империи стоит выступать, только если Париж в безопасности.
Поскольку перед нами комaндная игра, к поражению всей комaнды могут привести неверные действия и одного неопытного игрока. Например, если Франция потеряет Рим на втором ходу. Или если никто не поможет ей в битве с Германией. Если одна из стран Антанты делает идеальные ходы, а другая теряет столицу, это нивелирует все успехи. Чтобы постичь особенности всех стран и возможности всех колод потребуется некоторое время. Но опытным игрокам рекомендуется посматривать в сторону менее искушённых товарищей и в случае необходимости помогать советом (например, если в Западном средиземноморье есть британский флот, Австро-Венгрии стоит подсказать, что неплохо бы построить турецкую армию в Стамбуле).
На этом пока всё. Полагаю, я не сказал ничего принципиально нового, но кому-то мои мысли могут оказаться полезными.
Комментарии:
Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....
20 11 2024 1:48:29
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
17 11 2024 3:15:10
Каждый игрок выбирает субмарины, комaндный центр и мины своего цвета. 8 тайлов карты местности перемешиваются и выкладываются по схеме, в зависимости от числа игроков. Игроки размещают свои комaндные центры на карте, затем по три своих субмарины....
15 11 2024 3:18:43
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
14 11 2024 17:58:43
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
11 11 2024 16:25:56
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
09 11 2024 19:58:52
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
07 11 2024 20:52:19
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
06 11 2024 13:32:45
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
04 11 2024 13:35:40
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
03 11 2024 21:39:52
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
02 11 2024 22:43:51
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....
01 11 2024 7:54:26
28 10 2024 5:22:34
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
23 10 2024 19:34:30
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
22 10 2024 22:13:15
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
21 10 2024 23:25:22
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
19 10 2024 17:28:56
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
18 10 2024 19:33:20
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
17 10 2024 19:59:37
16 10 2024 17:59:22
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
14 10 2024 9:15:53
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
11 10 2024 18:40:19
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
07 10 2024 5:10:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::