Обзор игры «Монополия»
Слово "Монополия" от любителей настольных игр услышишь нечасто, но факт остаётся фактом, настолка с таким названием — одна из самых популярных в мире. И вот, graf_seth недавно написал обзор этой, как он выражается "великолепной настольной игры".
Ни когда в жизни не поверю, что есть люди, которые хотя бы раз в жизни не слышали про эту великолепную настольную игру. И раз уж я силён в своей уверенности, то особо разглагольствовать про игру не буду, а просто кратко её опишу и остановлюсь на том варианте, который есть у меня.
Историческая справка.
Купи сейчас:В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу из Германтауна, штат Пенсильвания, показал представителям компании Паркер Бразерс проект игры Монополия. Проект был отклонен из-за «52 ошибок в дизайне», но это не остановило безработного Чарльза, который решил выпустить игру своими силами.
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке.
Вопрос "Почему монополия так популярна?" отпадает сам собой — игра была создана во времена великой депрессии в самой капиталистической стране мира — США. И была достаточно доступна, что позволяло многим людям хотя бы виртуально вести удачные финансовые дела и отвлекаться от экономического бедствия в стране. Да и собственно в мире она популярна благодаря исключительной простоте и легкости освоения и потрясающей глубине гeймплея.
Игровой процесс.
Игровая механика базируется на примитивном процессе кинь-двинь: кидаем 2 кубика и двигаем фишку на сумму выпавших значений. Попав на определённое деление у игрока есть выбор: купить его или нет. В случает отказа можно устроить аукцион за право купить данную собственность. Если на вашу купленную собственность попадает другой игрок, то он платит вам ренту, указанную на карточке собственности. А вот если вы попадёте на приобретённую клетку, то сможете построить там дом. И чем больше домов — тем больше рента с гостей. А если вы ещё и организуете монополию, т.е. скупите всю собственность этого цвета (или все аэропорты ли электростанции и т.п.), то вы вообще мега монстр виртуальной экономики.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Посмотрим теперь, что же происходит с менее удачливыми игроками. Если игрок не может выплатить ренту, то он на пути к банкротству. Ему может помочь возможность заложить имущество. Это неприятно, но иногда необходимо. Впоследствии этот игрок может его (имущество) выкупить. Ну а если и закладная не помогает, то все — игрок — банкрот. Игра идёт, пока не останется один.
Так же в игре есть карточки событий, которые тянутся из двух колод ри попадании на сектора Шанс и Общественная казна. Они могут как помочь так и навредить.
Теперь про компоненты игры.
в игре используются:
Поле.
Купи сейчас:в разных версиях оно разное, но мы рассмотрим классическую. Как видно поле аскетично, но стильно. В русской версии все естественно на русском, при чем на грамотном русском.
Далее — фишки игроков:
Вот такие вот они. В моём распоряжении исключительно компактная монополия (о которой позже) в которой фигурки пластиковые, но в обычной они — металические и очень и очень хорошие.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Домики:
Ну домики как домики… пластик 🙂
Далее — денежки.
Купите сейчас:Ну опять же — все видели деньги? ну вот и хорошо, т.к. в монополии они такие же, только со своим дизайном. Ну и всяких защитных фишек нет…
Карточки Шанс и Общественная казна.
Хорошие плотные карточки с различными рубашками и забавными картинками.
Такого же качества карточки собственности:
Положите в корзину сейчас:Ну а про кубики и правила думаю говорить не стоит 🙂
Теперь расскажу про свою компактную монополию.
Коробка с игрой не большая (размером с обычную книжку в твердом переплёте) и картонная. Внутри коробки — ещё более маленькая пластиковая "косметичка" (ну не знаю я как ещё это назвать 🙂 такие у меня ассоциации), в которую сложены игровые компоненты:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Игровое поле поставляется в виде хорошей, плотной наклейки и легко и просто приклеивается к внешним сторонам хорошей пластиковой коробки, вырвиглазного цвета:
Все компоненты игры выполнены очень миниатюрно, что весьма положительно сказывается на удобстве трaнcпортировке, но все же несколько отрицательно сказывается на удобстве игры. Посудите сами: если играть в дороге, то миниатюрные денежки, миниатюрные же карточки собственности
Положите в корзину сразу, потом потеряется:и миниатюрные пластиковые домики, ключики и фишки
могут легко потеряться, да и с такими мелкими деньгами (особенно взрослым "большим" дядям) играть несколько сложно. Но в целом миниатюрность мила и забавна, а главное все это дело легко взять с собой.
Как вы видите пока комплектация ничем не отличается от оригинальной. Но отличия все же есть:
в компактной версии нет карточек "Шанс" и "общественная казна" (Community Chest). Их заменяет следующая система: когда игрок должен тащить карточку, он вместо этого бросает три кубика, складывает сумму выпавших значений и смотрит по двум спискам:
Положи в корзину сейчас:что же ему выпало. Конечно, отсутствие карточек с фирменными монопольными рисунками здорово ударяет по антуражу игры, но такой шаг весьма хорошо объяснён компактностью версии.
Пластиковые фишки (и ключи) выполнены отлично и изначально прикреплены к общей плате. Они сделаны из серебристого пластика, маленькими, но хорошо детализированными:
Единственное что может подпортить впечатления: небольшие облои. Ну и конечно то, что фишки — не металлические, как в большой версии игры. А вот домики выполнены на ура! И, что странно, они не на платах, а в пакетике. в целом отличное издание, особенно за свои деньги (в МСК стоит 250-500 р), которое хоть и слегка подпорчено качеством некоторых компонентов и из несколько излишней миниатюрностью, но для дорожного варианта — отлично.
Комментарии:
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
14 02 2025 17:14:15
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
13 02 2025 16:42:16
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
12 02 2025 2:43:37
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
10 02 2025 19:58:11
Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....
08 02 2025 12:40:52
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
07 02 2025 15:34:56
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
06 02 2025 16:15:56
Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....
05 02 2025 11:13:13
Состав архива:
1) Перевод правил+условий сценариев
2) Перевод всех игровых карт
3) Энциклопедия местности
4) Энциклопедия свойств...
04 02 2025 9:52:59
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
02 02 2025 6:53:17
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
01 02 2025 19:48:52
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
31 01 2025 21:19:49
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
28 01 2025 16:16:27
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
25 01 2025 12:43:20
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
24 01 2025 5:25:37
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
22 01 2025 20:54:51
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
17 01 2025 0:47:30
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
16 01 2025 3:34:22
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
15 01 2025 21:43:51
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
11 01 2025 5:18:31
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
10 01 2025 13:29:57
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
09 01 2025 18:28:32
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
08 01 2025 5:56:35
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
07 01 2025 18:44:28
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
03 01 2025 2:35:17
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
02 01 2025 14:14:13
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
01 01 2025 15:50:51
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
31 12 2024 22:28:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::