«Эволюция: Полёт» – обзор дополнения
Изданная в прошлом году на русском языке «Эволюция. Естественный отбор» показала пример как можно взять отличную идею с посредственной реализацией и подать её хорошо. Зарубежное издательство приняло отечественную игрушку «Эволюция. Происхождение видов», привлекло художника для оформления, чуток переработало правила и получилась новая, красивая и доступная игра, которую даже впоследствии выпустили и в России. На западе она оказалась успешной и успела обзавестись дополнениями, первое из которых – «Полёт» – теперь издаётся у нас. Прямо сейчас идёт кампания на «Бумстартере», где собирают средства на выпуск дополнения.
Напомню, «Естественный отбор» позволяет ощутить на собственной шкуре как работает эволюция. Игроки создают различные виды животных, и развивают их, меняя размер популяции и габариты тела, а также наделяя своих существ различными свойствами. Всё это делается ради одной цели – твой вид должен выжить. А для этого он должен уметь добывать достаточно еды. Изначально все животные питаются растительной пищей, но среди них могут завестись и хищники, способные перекусить другими зверьками. Эти исходные условия создают достаточно интересный игровой процесс, когда в условиях дефицита пропитания животные вынуждены учиться добывать больше еды, становиться хищниками и ещё и получать защитные свойства, не позволяющие на них напасть другим хищникам.
Дополнение «Полёт» добавляет в игру новые механики. Теперь животные могут обретать крылья. Летающие существа имеют ряд ограничений, у них не может быть большое тело, плюс им требуется больше пищи. Кроме того, в игре появляется новый вид карт – события (раньше в колоде были только свойства). Насколько же всё это преображает игру, и, вообще, стоит ли обращать на это дополнение внимание?
В плане правил всё остаётся без изменений. Все начинают партию с одним наземным видом. Ход игры по-прежнему делится на несколько фаз. Вначале игроки получают новые карты из колоды, потом скидывают по карте на появление пищи, затем разыгрывают карты из руки в качестве свойств или для появления или прокачки животных, а после делят имеющуюся еду. И так – до конца колоды. С дополнением всё остаётся прежним, но добавляется пара нюансов. Во-первых, чтобы создать летающий вид, нужно сбросить не 1 карту с руки, а 2. Во-вторых, появляется новый источник пищи – утёс, откуда могут добывать еду только птицы. В-третьих, еда на утёсе появляется не по картам, там каждый ход возникает фиксированное количество жетонов, столько, сколько в игре участвует человек.
Казалось бы, в колоду добавляются новые карты, и из-за этого партии должны стать больше. Не совсем так. С «Полётом» перед началом игры из колоды отсчитывается 40 карт, они откладываются в сторону и не участвуют в игре, так что партия длится примерно столько же, сколько и в базе. А задействуются эти 40 карт только в одном случае – когда в последнем ходу в колоде не хватает карт для раздачи всем игрокам, недостающие берутся из этой отложенной стопки.
«События», нововведения в колоде, работают так: их нужно играть в конце фазы розыгрыша карт (до того, как вскрываются карты с едой на водопое). Карт событий больше десятка, но разновидностей событий всего два. Одно позволяет добавить на утёс дополнительную пищу, второе – вне очереди атаковать кого-нибудь летающим хищником. По ощущениям я бы не сказал, что они как-то кардинально меняют игру. Скорее, стимулируют игроков создавать летающие виды, которые на первый взгляд как бы и не нужны.
Почему так кажется? Да потому что у птиц имеются очевидные минусы. Чтобы создать птицу нужно заплатить 2 карты (для обычных животных – всего 1). Размер тела у пернатых может достигать максимум 3 единиц (у наземных существ – до 6), плюс им каждый ход требуется 1-3 лишних еды, которая не идёт в зачёт (не помещается в личный мешочек игрока). В таких условиях волей-не волей задашься вопросом: «А оно мне надо?»
Но есть у птиц и преимущества. Наиболее очевидное – отдельный источник пищи, где каждый ход гарантированно появляется новая еда. Это означает, что если птиц в игре ещё нет, создать первую – хороший ход. Точно будет что съесть (тем более, что птицы могут питаться и из общего водопоя). Другое, более важное преимущество, касается летающих хищников. Они, во-первых, недоступны для наземных хищников. Во-вторых, умеют игнорировать защитные свойства (сигнал опасности, лазающее и симбиоз) за сброс карты с руки. В-третьих, одно из двух нововведённых событий позволяет хищной птице провести внеочередную атаку. Вот и получается, что создавать птицу – выгодно, а хищную птицу – выгодно вдвойне!
Но не думайте, что если у вас получилось вывести летающего хищника, вы теперь недосягаемы. Наземный хищник всё равно остаётся угрозой. У него может появитесь «интеллект», свойство, позволяющее игнорировать одно из свойств противника, в том числе «полёт». И вот уже вас умный саблезубый тигр закусывает соколами соперников!
Помните, в базовой версии есть ограничение «не более 3 свойств на вид»? Из-за этого я в своё время с ностальгией вспоминал отечественную «Эволюцию», где на одно животное можно было навешивать свойства без ограничений. Так, вот, в случае с птицами простор для творчества сужается ещё сильнее. У птицы тоже может быть не более 3 свойств, и первое из них она получает при рождении – это «полёт». А если вы хотите птицу – хищника, то остаётся всего одно свободное место. «Полёт», «хищник» и ещё что-то третье, по вашему выбору.
За новое изменение, в котором теперь тоже идёт борьба за выживание, дорого платить не приходится. Правила игры остались без изменений, птицы по большому счёту работают точно также, как и наземные звери. Всё, что нужно про них запомнить – это необходимость скидывать дополнительную карту чтобы появился новый вид птиц, плюс им нужна дополнительная еда каждый ход. Когда птицы получают жетончики пищи, сперва они выкладываются на специально отведённые места на планшете рядом с показателем размера тела и, только когда еды набралось по размеру, она идёт на пропитание и поддержание жизни вида. Всё наглядно, просто и понятно.
Удалось ли дополнение? Да! Оно не нагружает дополнительными правилами, но при этом за счёт нехитрых изменений делает игру шире и глубже, открывает новый простор для стратегий, комбинаций карт и взаимодействия животных. И делает это весьма аккуратно, лишь немного подталкивая игроков к тому, чтобы задействовать пернатых. По большому счёту, если нет такого желания, можно всю партию просидеть с наземными животными, по-старинке. И при этом вполне реально победить. Ведь у эволюции нет универсальных решений, тут главное – адаптация по изменяющиеся условия!
«Полёт» делает игру чуть сложнее в освоении, «нагружает» её новыми картами и новыми стратегиями. Поэтому если за столом новички, лучше, пожалуй, играть только в базу. И после нескольких партий, когда все освоились с правилами и заучили основные свойства, тогда можно и взлететь.
В целом дополнение мне понравилось. Не могу не сравнить его со сходным дополнением «Время летать» для отечественной «Эволюции». «Полёт» сильнее меняет игровой процесс, но лично мне «Время летать» кажется круче, потому что в нём появилось больше новых свойств. И стало возможно создавать ещё более крутых тварей (помните, в отечественной игре нет ограничения в 3 свойства на вид). Тем не менее, это не значит, что «Полёт» – плохо дополнение. Оно просто другое. В целом если вам понравилась новая «Эволюция» – берите, доп годный!
Комментарии:
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
28 04 2024 17:22:52
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
26 04 2024 2:55:25
Quartermaster General 2nd Edition – ...
25 04 2024 3:45:47
Вот как выглядит игровое поле:...
23 04 2024 10:12:56
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
20 04 2024 7:36:28
— временная медаль за владение объектом;...
17 04 2024 18:15:41
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
16 04 2024 22:29:50
Небольшой бесплатный настольный футбол...
15 04 2024 20:37:46
Первые впечатления от «Королевской почты»...
13 04 2024 4:28:59
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
12 04 2024 6:50:55
Звёздные войны: Предназначение...
11 04 2024 13:15:54
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
10 04 2024 8:16:43
Реклама «Civilization: The Board Game»...
09 04 2024 12:24:27
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
06 04 2024 23:57:31
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз". Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
05 04 2024 19:24:47
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
04 04 2024 8:38:41
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
03 04 2024 2:29:31
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
02 04 2024 17:48:44
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
01 04 2024 23:25:45
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
31 03 2024 11:41:10
Мне в этом году выпал настольщик из Канады...
30 03 2024 18:57:39
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
28 03 2024 8:12:19
26 03 2024 7:26:41
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
25 03 2024 20:47:29
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
24 03 2024 15:23:37
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
23 03 2024 23:10:19
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
22 03 2024 17:52:23
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
21 03 2024 18:49:54
Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...
20 03 2024 1:15:14
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
19 03 2024 8:29:38
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
18 03 2024 4:50:32
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
17 03 2024 8:20:50
Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...
13 03 2024 1:49:26
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
11 03 2024 9:23:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::