«Эволюция: Полёт» – обзор дополнения

Изданная в прошлом году на русском языке «Эволюция. Естественный отбор» показала пример как можно взять отличную идею с посредственной реализацией и подать её хорошо. Зарубежное издательство приняло отечественную игрушку «Эволюция. Происхождение видов», привлекло художника для оформления, чуток переработало правила и получилась новая, красивая и доступная игра, которую даже впоследствии выпустили и в России. На западе она оказалась успешной и успела обзавестись дополнениями, первое из которых – «Полёт» – теперь издаётся у нас. Прямо сейчас идёт кампания на «Бумстартере», где собирают средства на выпуск дополнения.
Напомню, «Естественный отбор» позволяет ощутить на собственной шкуре как работает эволюция. Игроки создают различные виды животных, и развивают их, меняя размер популяции и габариты тела, а также наделяя своих существ различными свойствами. Всё это делается ради одной цели – твой вид должен выжить. А для этого он должен уметь добывать достаточно еды. Изначально все животные питаются растительной пищей, но среди них могут завестись и хищники, способные перекусить другими зверьками. Эти исходные условия создают достаточно интересный игровой процесс, когда в условиях дефицита пропитания животные вынуждены учиться добывать больше еды, становиться хищниками и ещё и получать защитные свойства, не позволяющие на них напасть другим хищникам.
Дополнение «Полёт» добавляет в игру новые механики. Теперь животные могут обретать крылья. Летающие существа имеют ряд ограничений, у них не может быть большое тело, плюс им требуется больше пищи. Кроме того, в игре появляется новый вид карт – события (раньше в колоде были только свойства). Насколько же всё это преображает игру, и, вообще, стоит ли обращать на это дополнение внимание?
В плане правил всё остаётся без изменений. Все начинают партию с одним наземным видом. Ход игры по-прежнему делится на несколько фаз. Вначале игроки получают новые карты из колоды, потом скидывают по карте на появление пищи, затем разыгрывают карты из руки в качестве свойств или для появления или прокачки животных, а после делят имеющуюся еду. И так – до конца колоды. С дополнением всё остаётся прежним, но добавляется пара нюансов. Во-первых, чтобы создать летающий вид, нужно сбросить не 1 карту с руки, а 2. Во-вторых, появляется новый источник пищи – утёс, откуда могут добывать еду только птицы. В-третьих, еда на утёсе появляется не по картам, там каждый ход возникает фиксированное количество жетонов, столько, сколько в игре участвует человек.
Казалось бы, в колоду добавляются новые карты, и из-за этого партии должны стать больше. Не совсем так. С «Полётом» перед началом игры из колоды отсчитывается 40 карт, они откладываются в сторону и не участвуют в игре, так что партия длится примерно столько же, сколько и в базе. А задействуются эти 40 карт только в одном случае – когда в последнем ходу в колоде не хватает карт для раздачи всем игрокам, недостающие берутся из этой отложенной стопки.
«События», нововведения в колоде, работают так: их нужно играть в конце фазы розыгрыша карт (до того, как вскрываются карты с едой на водопое). Карт событий больше десятка, но разновидностей событий всего два. Одно позволяет добавить на утёс дополнительную пищу, второе – вне очереди атаковать кого-нибудь летающим хищником. По ощущениям я бы не сказал, что они как-то кардинально меняют игру. Скорее, стимулируют игроков создавать летающие виды, которые на первый взгляд как бы и не нужны.
Почему так кажется? Да потому что у птиц имеются очевидные минусы. Чтобы создать птицу нужно заплатить 2 карты (для обычных животных – всего 1). Размер тела у пернатых может достигать максимум 3 единиц (у наземных существ – до 6), плюс им каждый ход требуется 1-3 лишних еды, которая не идёт в зачёт (не помещается в личный мешочек игрока). В таких условиях волей-не волей задашься вопросом: «А оно мне надо?»
Но есть у птиц и преимущества. Наиболее очевидное – отдельный источник пищи, где каждый ход гарантированно появляется новая еда. Это означает, что если птиц в игре ещё нет, создать первую – хороший ход. Точно будет что съесть (тем более, что птицы могут питаться и из общего водопоя). Другое, более важное преимущество, касается летающих хищников. Они, во-первых, недоступны для наземных хищников. Во-вторых, умеют игнорировать защитные свойства (сигнал опасности, лазающее и симбиоз) за сброс карты с руки. В-третьих, одно из двух нововведённых событий позволяет хищной птице провести внеочередную атаку. Вот и получается, что создавать птицу – выгодно, а хищную птицу – выгодно вдвойне!
Но не думайте, что если у вас получилось вывести летающего хищника, вы теперь недосягаемы. Наземный хищник всё равно остаётся угрозой. У него может появитесь «интеллект», свойство, позволяющее игнорировать одно из свойств противника, в том числе «полёт». И вот уже вас умный саблезубый тигр закусывает соколами соперников!
Помните, в базовой версии есть ограничение «не более 3 свойств на вид»? Из-за этого я в своё время с ностальгией вспоминал отечественную «Эволюцию», где на одно животное можно было навешивать свойства без ограничений. Так, вот, в случае с птицами простор для творчества сужается ещё сильнее. У птицы тоже может быть не более 3 свойств, и первое из них она получает при рождении – это «полёт». А если вы хотите птицу – хищника, то остаётся всего одно свободное место. «Полёт», «хищник» и ещё что-то третье, по вашему выбору.
За новое изменение, в котором теперь тоже идёт борьба за выживание, дорого платить не приходится. Правила игры остались без изменений, птицы по большому счёту работают точно также, как и наземные звери. Всё, что нужно про них запомнить – это необходимость скидывать дополнительную карту чтобы появился новый вид птиц, плюс им нужна дополнительная еда каждый ход. Когда птицы получают жетончики пищи, сперва они выкладываются на специально отведённые места на планшете рядом с показателем размера тела и, только когда еды набралось по размеру, она идёт на пропитание и поддержание жизни вида. Всё наглядно, просто и понятно.
Удалось ли дополнение? Да! Оно не нагружает дополнительными правилами, но при этом за счёт нехитрых изменений делает игру шире и глубже, открывает новый простор для стратегий, комбинаций карт и взаимодействия животных. И делает это весьма аккуратно, лишь немного подталкивая игроков к тому, чтобы задействовать пернатых. По большому счёту, если нет такого желания, можно всю партию просидеть с наземными животными, по-старинке. И при этом вполне реально победить. Ведь у эволюции нет универсальных решений, тут главное – адаптация по изменяющиеся условия!
«Полёт» делает игру чуть сложнее в освоении, «нагружает» её новыми картами и новыми стратегиями. Поэтому если за столом новички, лучше, пожалуй, играть только в базу. И после нескольких партий, когда все освоились с правилами и заучили основные свойства, тогда можно и взлететь.
В целом дополнение мне понравилось. Не могу не сравнить его со сходным дополнением «Время летать» для отечественной «Эволюции». «Полёт» сильнее меняет игровой процесс, но лично мне «Время летать» кажется круче, потому что в нём появилось больше новых свойств. И стало возможно создавать ещё более крутых тварей (помните, в отечественной игре нет ограничения в 3 свойства на вид). Тем не менее, это не значит, что «Полёт» – плохо дополнение. Оно просто другое. В целом если вам понравилась новая «Эволюция» – берите, доп годный!
Комментарии:
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
02 12 2025 4:31:23
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
30 11 2025 17:38:58
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
29 11 2025 2:51:57
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
27 11 2025 21:25:11
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
26 11 2025 7:16:33
Как это выглядит и как играется...
22 11 2025 15:44:51
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
21 11 2025 18:46:38
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
19 11 2025 4:26:33
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
18 11 2025 7:23:37
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
16 11 2025 15:13:33
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
15 11 2025 16:28:50
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
14 11 2025 8:39:32
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
11 11 2025 3:38:58
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
10 11 2025 14:42:52
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
09 11 2025 14:10:12
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
06 11 2025 20:49:15
Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....
05 11 2025 13:59:34
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
04 11 2025 11:28:17
Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....
31 10 2025 18:32:29
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
30 10 2025 8:21:19
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
29 10 2025 15:51:32
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
23 10 2025 2:48:40
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
22 10 2025 8:13:14
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
18 10 2025 0:37:38
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
17 10 2025 17:21:18
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
16 10 2025 20:46:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку