Размышления о российских проектах
Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте любопытную статью под названием Промежуточные итоги, или Дума о российских проектах. В ней он вспоминает отечественные игрушки, изданные в первой половине 2010 года и кратко высказывает своё мнение по каждому проекту.
От нынешнего 2010 года прошла ровно половинка — не бог весть какой срок, чтобы устраивать подведения итогов, однако же вполне уместно будет оглянуться назад и немного подумать о прошедшем. Я оглянулся, подумал… хм, интересно. В этом году мне стало интересно писать об играх российской разработки. А судя по тому, что на соответствующие статьи появляются отклики (причём иногда даже более активно, чем на материалы об известных зарубежных играх!)… в общем, хороший знак.
Собственно, российские издатели и раньше вполне объёмно поставляли на прилавки магазинов свою продукцию — но как-то с конца прошлого 2009 года в серой массе ширпотреба начали всё заметнее появляться действительно достойные разработки, как совсем новые, так и уже проверенные старые, поднявшиеся на новой волне интереса.
Купите сейчас:Давайте вспомним. А также похвалим и попеняем — вдруг кто-то из имеющих отношение прочтёт эти строки. 🙂
Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…
Зато «Звезда» приложила руку (и конкретно приложила) к проекту «Великие Победы». Хорошее дело. Интересное и нужное, особенно в нынешний юбилей Победы. Если бы ещё — опять к маркетологам претензия! — позаботились предоставить людям возможность приобретать ранние, уже исчезнувшие из продажи выпуски…
А вот проект «Игрология». Ребята как бы немножко чересчур широко размахнулись, на мой взгляд. 🙂 Заявки типа «разнести и сформировать культуру настольных игр в России» — это лишь немногим меньше, чем «объять необъятное». 🙂 Однако ж полезное дело таки делается, и за один только «Игросказ» они заслужили очень большое человеческое «спасибо». Отличная игра!
А ещё их можно похвалить за сайт tesera.ru. Я малость скептически отношусь к идее создания «русского BGG»… но ведь может получиться. Пока, во всяком случае, наполняется… хотя целевая аудитория ещё не шибко велика, и как следствие, наполняется не особо активно.
Купи сейчас:С другой стороны, деятельность «Мира Фэнтэзи» (который стоит за «игрологией») откровенно попсовата. Вон, ихнее «Метро 2033» ещё только-только появляется на прилавках, а над ним уже вовсю смеются. Как-то это попахивает взаимоисключающими параграфами… если уж надумали «формировать культуру», то не так это надо делать, совсем не так.
Ну и — last, but not least, — проект «Правильные игры». За названием кроется ряд уже известных и хорошо зарекомендовавших себя игр Сергея Мачина («Зельеварение», «Ордонанс»…). Поддержание интереса требует определённых усилий, которых прямо скажем, было не очень видно… но в этом году ожидаемое, наконец, случилось! Проект весьма похвально активизировался: здесь и специальный выпуск карт для игры «Война», посвящённый 65-летию Победы (я уже говорил, что такие вещи — дело нужное, важное и интересное), и выпуск игры «Эволюция», о которой я надеюсь написать в ближайшее время (пока могу коротко упомянуть, что по результатам нескольких сыгранных партий она мне понравилась). И перезагрузка «Зельеварения» назначена на 11 июля — об этом уже многие новостные блоги писали, но в рамках рассуждаемой темы странно было бы не упомянуть. Не говоря уже о том, что такой страстный кошатник как я, не мог бы пройти мимо новости с картой «Алхимикотэ».…;)
Ну и под занавес попробую немного помечтать — имею же право? При всей позитивности вышеупомянутых изменений, почти ничего не меняется на рынке российских коллекционных карточных игр. А хотелось бы!
Что вообще мы здесь имеем? Того же «Берсерка» от «Мира Фэнтэзи». Попсового и пафосного. 🙂 Попытку оживить «Войну» от «Правильных игр» — это да, но… Во-первых, непонятно, насколько удастся, а во-вторых, «Война», увы, не может похвастаться широкой распространённостью (опять злобно тычу пальцем в тот факт, что в Новосибирске её днём с огнём не сыщешь).
С другой же стороны — ведь и издателей можно понять! ККИ — это всегда риск и долговременный расчёт, который далеко не факт, что оправдается. А если и оправдается, то есть дальнейший риск пойти по дурно пахнущей дорожке хозяев «Magic the Gathering» с их потрясающе необъятной жадностью…
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Но надеяться на лучшее можно и здесь. Давайте попробуем… и вернёмся к этой теме, скажем, ещё через годик. 😉
Комментарии:
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
15 06 2025 4:49:17
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
13 06 2025 0:25:24
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
12 06 2025 4:47:46
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
11 06 2025 21:50:57
Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....
10 06 2025 19:28:54
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
09 06 2025 14:24:36
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
08 06 2025 4:50:20
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
07 06 2025 0:32:32
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
06 06 2025 3:43:15
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
04 06 2025 20:49:10
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
02 06 2025 21:57:27
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
01 06 2025 6:55:30
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
31 05 2025 10:46:18
А вот обратная сторона коробки целиком:...
30 05 2025 16:10:39
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
26 05 2025 22:26:23
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
22 05 2025 1:37:18
посещение рынка;
выбор добавок;
резерв карточки покупателя.
В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
21 05 2025 21:50:57
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
20 05 2025 7:14:58
PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...
19 05 2025 6:19:22
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
18 05 2025 23:29:34
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
17 05 2025 3:16:33
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
16 05 2025 5:46:59
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
14 05 2025 12:15:46
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
13 05 2025 17:57:30
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
12 05 2025 23:36:17
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
11 05 2025 1:38:36
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
09 05 2025 11:40:30
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
08 05 2025 18:35:26
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
06 05 2025 10:46:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::